» » Руководство к игре Sengoku
Руководство к игре Sengoku
Файлы для игры

Руководство к игре Sengoku

Руководство к игре Sengoku

Интерес игроков к Японии всегда имел место, а после Total War: Shogun 2 вырос еще больше. Следуя моде, глобальная стратегия Europa Universalis тоже перенеслась в Страну Восходящего Солнца, сменив не только имя, но и характер.

В стране развесистой сакуры
Прежде всего, Sengoku это не Shogun 2 и не подделка под него. Как и в прочих стратегиях от Paradox, тактического режима тут нет вообще. Увы, вы не увидите, как асигару под вашими знаменами выстраивают стену копий или как самурайская конница на полном скаку разгоняет лучников. Может, это и недостаток, но глобальные стратегии от Paradox - о другом. Игрок тут в первую очередь выступает правителем страны и лишь потом - главнокомандующим армией. Он управляет войсками на стратегической карте, ведет переговоры с другими государями, засылает к ним шпионов, развивает экономику.
Игра Sengoku - еще одна идейная наследница Europa Universalis. К счастью, разработчики не ограничились перенесением времени и места действия в японскую эпоху враждующих провинций (именно так, кстати, переводится «Сэнгоку»). Нежелание снова выдавать тот же продукт под новой маркой само по себе похвально - иное дело, что многие изменения в игровом процессе более чем спорны. Ведь на Востоке слова «чтоб ты жил в эпоху больших перемен!» - страшное проклятие.
Руководство к игре Sengoku

Камо грядеши?
Кто играл в последние стратегии от Paradox. тот знает, что покорить весь мир практически нереально. Объявление войны без формального повода чревато потерей стабильности. Большую страну не «съешь» за одну, пусть даже весьма успешную войну. К тому же слишком быстрая экспансия злит соседей и не оставляет им иного выбора, кроме как выступить против вас единым фронтом. В Sengoku быть завоевателем куда проще. Тут нет паутины европейской большой политики, здесь царит беспредел феодальной грызни. Никакого casus belli не существует в принципе, а право на завоеванные области не нужно подтверждать на мирных переговорах. Слабый клан даже не может защититься от агрессии, заключив военный союз. А ведь именно реалистичная реакция мира на действия игрока выделяла «парадоксовские» игры среди прочих глобальных стратегий.

С размерами империи растет и трудность ее удержания? Только не в Sengoku. Хватайте все. до чего дотянутся руки, разве что не забывайте вовремя раздавать земли своим вассалам. Уберечься от бунта одного из них так легко, ведь верность без проблем покупается титулами. Трудности со снабжением были бичом больших армий в Victoria 2. Помните, как мы разделяли войска, маневрировали? Теоретически снабжение есть и в Sengoku. но почему-то проблемы с ним вовсе не мешает гулять по карте гигантским отрядам. А где истощение от войны? Где инфляция? Ладно, допустим, многие упрощения логически оправданы. Все-таки Япония многократно меньше земного шара, и в ее масштабе названные выше проблемы могут быть не так актуальны. Во многом игра стала проще, примем это как данность. Но что мы получили взамен?
Руководство к игре Sengoku

Роль личности в истории
Главная разница между Sengoku и прочими стратегиями от Paradox - в персонажах. Игрок олицетворяет не целую страну, а лично ее правителя. В Europa Universalis 3 монарх имел три навыка, мог производить на свет потомство и жениться (почему-то) бесконечное количество раз. На этом влияние одного человека на политику страны заканчивалось. Японским князьям «человеческое, слишком человеческое» свойственно куда больше, и в этом «Враждующие провинции» напоминают Crusader Kings и Eu- ropa Universalis: Rome. Игрок - не абстрактное государство, а лично его правитель. Персонаж, взаимодействующий с такими же персонажами. Каждый из японских феодалов наделен своими чертами характера. амбициями и сонмищем родственников. Не дали самураю Симамуре титул, о котором тот мечтал. - и вот ваш вассал затаил злобу. Субъектами международных отношений тоже становятся люди. От личных отношений правителей кланов во многом зависит, начнется ли между этими кланами война. Настоящей проблемой становится наследование. Персонаж может умереть в любой момент, и с возрастом эта вероятность увеличивается. Рано или поздно наступит день, когда придется передать бразды правления своему сыну и воплотиться в него. Империям часто свойственно распадаться после смерти их основателя, и нужно еще постараться, чтобы наследник получил все положенные земли. И не факт, что вассалы. боявшиеся отца, не попытаются взбунтоваться при сыне.

Воина - путь обмана
Самое интересное нововведение Sengoku - заговоры. Теперь вы можете заключить тайный союз с другими феодалами и сообща нанести внезапный удар ничего не подозревающему врагу. Сама по себе идея великолепна и. будь ее воплощение достойным, была бы революционной. Представьте, что вы, как и положено правителю, живете в постоянном страхе перед заговором. подозреваете всех и каждого. А организовав заговор сам, боитесь, что в ваши ряды затесался изменник и провокатор. Почему в Sengoku этого нет? Во-первых, искусственный интеллект чрезмерно труслив и пассивен. Он редко присоединяется к заговору, а собственный начинает весьма неохотно. Даже если совершенно очевидно, что какой-нибудь не в меру разросшийся клан, если его не остановить сегодня, завтра съест половину Японии и не подавится. Во-вторых, в альтернативном мире игры люди обладают телепатическими способностями. Как еще объяснить ту легкость, с которой вы можете увидеть отношение к вам любого своего вассала или правителя соседнего клана? Удостоверились, что вас любят. - расслабьтесь. никто против вас не интригует. Остается лишь надеяться, что 8 дальнейших играх от Paradox эта без преувеличения блестящая идея получит развитие.

Повесть о чести и войне
В Sengoku. по сравнению с Europa Universalis. кампания достаточно короткая. Эпоха враждующих провинций охватывает около полутора сотен лет японской истории: смута годов Онин, восстания Икко-икки. прибытие европейцев, познакомивших Страну Восходящего Солнца с христианством и мушкетами. Что разработчикам действительно хорошо удалось, так это передать атмосферу феодальной Японии XVXVI веков. Играть позволено за множество крупных и мелких феодальных семей той эпохи. Начать кампанию можно как в качестве главы крупного клана, так и в шкуре мелкого кокудзина, вассала с одной провинцией. В последнем случае первые годы игры займет задача по свержению сюзерена и борьба за власть над кланом. Победа в игре достанется клану, захватившему половину Страны Восходящего Солнца и удержавшему ее в течение года. Похоже, что Sengoku - нечто вроде эксперимента перед выпуском Crusader Kings 2. Остается надеяться, что разработчики учтут его результаты и в «Королях- крестоносцах» отделят цветы от сорняков.
Руководство к игре Sengoku

Руководство


Персонажи
В Sengoku вы управляете напрямую лишь одним персонажем (и его личными владениями) и по-разному взаимодействуете с другими. У него могут быть следующие характеристики:
■ Навыки, коих в игре три. Дипломатический талант влияет на успех переговоров с другими персонажами. Военные способности - на управление личной армией. Способности к интригам позволяют успешно проводить заговоры (о них ниже) и лично управлять множеством провинций.
■ «Перки». Обычно они повышают или понижают один из трех названных выше навыков, но могут влиять и на все остальное.
■ Семейный статус. Женат ли ваш персонаж, и если да, сколько у него жен? Еще не женат? Очень плохо, ведь способности жен прибавляются к вашим. Еще с помощью династического брака можно улучшить отношения между кланами. Старайтесь выбрать умную, здоровую и красивую жену, ведь от ее характеристик зависят таланты будущего наследника.
■ Шанс зачать ребенка зависит от соответствующих характеристик вас и ваших жен. Это скрытый параметр, посмотреть его нельзя. А жаль.
■ Ресурсы - а именно золото и честь. Деньги собираются с провинций в качестве налога и тратятся в основном на содержание регулярных войск. Честь, как бы цинично это ни звучало, покупается за деньги. Чтобы все считали вас истинным буси, скрупулезно следующим самурайскому кодексу, просто давайте взятки императору. Честь расходуется на большинство дипломатических действий, в том числе объявление войны. Снижение чести до нуля приводит к немедленному проигрышу.
■ Возраст и здоровье. От этих параметров зависит вероятность смерти персонажа. Здоровье, как и шанс зачатия, увидеть нельзя.
■ Титулы. Какими провинциями управляете вы лично, а не через вассалов. Кокудзин правит одной областью, даймё - объединением нескольких областей. Ваш персонаж может (и даже должен) иметь много титулов кокудзин и даймё.

Разумеется, проще играть за главу одного из крупных японских кланов. Глава клана напрямую управляет только личными землями, остальной территорией клана правят его вассалы. Вассалы делятся со своим сюзереном частью дохода, а также помогают ему на войне, пусть и с типичной для игровых AI глупостью. Лучше иметь как можно больше земель под личным управлением - максимум, который позволяет навык интриг. Превышать этот предел не рекомендуется, иначе ждите постоянных восстаний. Если вы решили играть за мелкого феодала, то начнете игру как чей-то вассал. Можете попытаться возглавить клан, к которому принадлежите, или создать собственный.

Все персонажи в игре как-то относятся друг к другу, и при этом ваше отношение к самураю Исидзукуре и его отношение к вам - два разных параметра. Мудрому правителю следует иметь хорошие отношения с главами кланов, с которыми вы пока не хотите войны, - теплое общение правителей чаще всего удерживают искусственный интеллект от агрессии. Не менее важна дружба с собственными вассалами. Подчиненный, с которым ваш персонаж в ссоре, может взбунтоваться и пойти на вас войной. Кроме того, неверные вассалы не поддержат вашего наследника после и лишат его лидерства в клане. Улучшать отношения можно с помощью дипломатических действий. Впрочем, легче устранить некоторых вассалов, чем помириться с ними.

■ Это важно: вассалы часто не признают за вашим наследником право управлять кланом. Чтобы исправить это. можно уменьшить число недовольных (во всех смыслах этого слова) или... назначить наследником другого человека, который вашим вассалам больше по нраву.

Руководство к игре Sengoku

Дипломатия
Говорить можно с каждым из персонажей, представленных в игре, но чаще всего вы будете контактировать с главами кланов, а также собственными или чужими вассалами. Как и в Europa Universalis, перед тем. как сделать предложение, вы можете посмотреть вероятность успеха. В Sengoku есгь следующие дипломатические возможности:
■ Создать собственный клан. Для тех, кто предпочитает быть главой маленького, но гордого клана, а не чьим-то вассалом. Можно начать творить свою историю и так. хотя куда интереснее свергнуть предыдущего правителя с помощью интриг.
■ Присоединиться к клану. Нам, грезящим о звании сёгуна, это не нужно.
■ Попросить у главы титул даймё. Может быть, ваш первый шаг к господству над Японией. Сработает при хороших отношениях и наличии земель для раздачи.
■ Пригласить в клан. Мирный способ расширения территории за счет мелких кланов. Срабатывает редко.
■ Выслать в монастырь. Ваш вассал исчезает из игры, а его земли переходят наследнику. Неплохой способ избавиться от нелояльных подчиненных.
■ Принудить к еэппуку. Еще один способ устранить мешающего вассала. Применим только к персонажам с низкой честью.
■ Обменяться ценными заложниками. Феодальный вариант пакта о ненападении. Часто применялся в самых разных странах и эпохах.
■ Объявить войну. Здесь, в отличие от прочих «парадоксовских» игр. повод для войны не нужен. Но это действие уменьшает вашу честь - особенно если у вас с жертвой агрессии были хорошие отношения и если вы обменялись заложниками. Но поскольку нынче честь можно просто купить, это не остановит экспансию.
■ Заключить мир. Можно заключить белый мир, при котором ни одна из сторон не признается побежденной и не обязана ничего отдавать. При этом здесь, в отличие от прочих игр Paradox, захваченные вами земли остаются вашими. Возможен и мирный договор, по которому одна из сторон отдает территорию и становится вассалом победителя. Искусственный интеллект идет на уступки крайне неохотно, даже под страхом полного уничтожения.
■ Послать подарок. Стоит денег, улучшает отношения. Два и больше раза подряд не используйте, спам подарками в Японии не работает.
■ Предложить династический брак. Почему-то в строго патриархальной феодаль
ной Японии переговоры о браке нужно проводить с самой девушкой, а не с ее отцом. Хорошо хоть окончательное согласие дает отец.
■ Подарить титул. Земли переходят из-под вашего прямого управления к одному из ваших вассалов. Нужно это в первую очередь тогда, когда способностей вашего персонажа к интригам не хватает, чтобы управлять такой огромной империей. Во вторую очередь раздача титулов - способ помириться с вассалами.
■ Отнять титул. Провинция снова под вашим прямым управлением, но бывший хозяин недоволен.
■ Требовать право переговорщика. В случае успеха вы сможете вести переговоры о мире от имени другого персонажа.
■ Предоставить право переговорщика. Персонаж сможет вести переговоры о мире от вашего имени. Не стоит, лучше делать это самому.
■ Пригласить в заговор / отказаться от заговора. Вот мы и подошли к самому интересному.

Заговоры
Что делать, если у вас есть большой и сильный сосед, способный в любую минуту сожрать ваши земли целиком? Задабривать его подарками? Это отсрочит решение проблемы, но нельзя же вечно жить в страхе. Лучше обьединить- ся с другими слабыми поодиночке кланами и в условленный момент напасть на врага сообща. Один из кланов становится инициатором заговора и приглашает другие кланы в качестве союзников. В окне интриг видно, превышает ли суммарная военная мощь кланов-участников силу будущего противника. Когда преимущество становится очевидным, инициатор интриги может начать войну, и все участники автоматически становятся его союзниками. Выйти из состава заговорщиков можно, пока война еще не началась. Кроме того, если вы еще не глава клана, то можете стать им. Для этого инициируйте интригу против нынешнего главы и подбивайте к заговору прочих его вассалов. Заговор внутри клана тоже приводит к войне между заговорщиками и главой клана.

■ На заметку: глава клана может пригласить в заговор амбициозных вассалов своего врага, если оны недовольны им. Интриги - очень мощный инструмент в теории. но на практике искусственный интеллект обычно непростительно пассивен.


Война
Армия клана состоит из регулярного войска и призванного в начале войны ополчения. Содержание постоянной армии стоит немало золота, особенно если она по размерам непропорциональна территории. Ополчение сражается хуже, и слишком частый его призыв истощает ваши земли. Но что поделаешь? Лучше уж задавить врага числом и закончить войну быстро, чем растянуть ее на несколько лет. Главный принцип ведения войны локальное преимущество над противником. В каждой битве с вашей стороны должно участвовать больше войск, даже если ваша армия в целом меньше. Иногда войско нужно разделить на несколько небольших отрядов - например, если вы хотите осадить как можно больше вражеских провинций или поймать мелкие отряды врага. Если же вы опасаетесь, что враг уничтожит маленькие отряды по одному, и хотите дать генеральное сражение, стоит, наоборот, собрать все силы в единый кулак. Чтобы захватить вражескую провинцию, осадите ее. Численность осаждающих должна ощутимо превышать численность гарнизона крепости. иначе толка от осады не будет. Штурм может быть полезен разве что после появления пороха, до того он сопряжен с неоправданными потерями.

■ На заметку: больше не нужно просить у хозяина территории право прохода по ней. За счет этого можно смошенничать и разместить на вражеской земле большую армию до обьявления войны. Вы потеряете много чести, зато сможете начать осаду большинства вражеских провинций до того, как неприятель призовет ополчение.

Руководство к игре Sengoku

Двор
У каждого крупного японского феодала есть придворные советники, помогающие ему в нелегких трудах управления своими владениями. Советников три вида, каждый из них выполняет свои функции и каждому можно поручить свои задачи.

Церемониймейстер
Отвечает за отношения с другими кланами и за экономику. Приоритетный навык - дипломатия.
Задания: - Заняться развитием провинции. В Sen- goku вы не строите здания напрямую (кроме ма
нуфактур и храмов, о которых еще пойдет речь). И правильно, лично распоряжаться строительством каждого борделя не наш масштаб! Отправленный с этим заданием церемониймейстер построит в провинции что-нибудь полезное. Развитые регионы приносят в казну больше налогов. Улучшить отношения. Совместное распитие сакэ в непринужденной обстановке творит чудеса - вы и ваш сосед или вассал уже не хватаетесь за катаны при встрече. Собрать налоги. Церемониймейстер может собрать с жителей провинции дополнительный налог. Применяйте только при острой потребности в деньгах, ведь такой форменный грабеж повышает риск восстания.

Военачальник
Отвечает за военные действия. Приоритетный навык - война.
Задания: - Улучшить замок. Повышает защиту провинции и позволяет ей выставлять больше ополчения.
Нанять ронинов. Ронины самураи, по какой-либо причине оставшиеся без хозяина. Обычно они либо пополняли дружные ряды преступного мира, либо искали нового, платящего золотом за сталь хозяина. Этим хозяином можете стать вы.
Восстановить порядок. Уменьшает риск восстания в провинции. К сожалению, военачальник не устранит причину недовольства, поэтому эффект этого приказа временный.

Капитан стражи
Отвечает за безопасность, шпионаж и диверсии. Приоритетный навык - интриги.
Задания: - Построить мануфактуру. Вот тут уже мы выбираем, что строить. В каждой провинции может быть до четырех улучшений. Большинство из них влияет на качество или количество ополчения этой провинции. Есть также гончарная мастерская, увеличивающая «приток» чести, и театр, снижающий риск восстания.
Нанять ниндзя. См. главу о шпионаже. Поссорить. Капитан стражи сеет раздор между вашим противником и одним из его вассалов. Может быть полезно перед войной.
Руководство к игре Sengoku

Шпионаж
Итак, вашему капитану стражи удалось нанять на службу клан ниндзя. Для чего их можно использовать?
■ Убить персонажа. Устраняйте неугодных как на своей земле, так и за рубежом. Польза не настолько высока, как может показаться на первый взгляд, ведь убитого врага скорее всего сменит другой. Но иногда такое убийство все же ослабляет вражеский стан.
■ Защитить себя от вражеских ниндзя. Параноику на заметку. Стоит недорого, так что почему бы и нет.
■ Взять ценного заложника. Враждебный клан с меньшей вероятностью пойдет на вас войной.
■ Похитить заложника. А это уже если начать войну хотите вы.
■ Уменьшить защиту провинции. Самая полезная из способностей ниндзя. Во время войны следует применять постоянно.
■ Спровоцировать религиозные волнения. Уменьшает вражеский бонус от религии (см. ниже).
■ Поджечь вражескую мануфактуру. Эффект какой-то мелкий, но можно.
■ Запятнать честь врага. Зачем это делать? Скажем, если чести у противника останется совсем мало, он не сможет обьявить вам войну.

Навык скрытности клана ниндзя сравнивается с навыком интриг противника. По результату шпионы могут выполнить свою миссию или потерпеть неудачу, быть или не быть обнаруженными. Если ваших ниндзя поймают и поинтересуются: «Кто тебе заплатил?», ваша репутация пострадает.

Религия
В Sengoku представлены три религии, и каждый клан может выбрать одну из них. Синто - традиционное японское язычество. Одним из важнейших элементов этого культа является обожествление императора и поклонение ему как Сыну Неба. Верные религии предков кланы угодны императору и получают больше чести. Буддизм ошибочно считается самой мирной религией, но под его флагом пролито не меньше крови, чем под флагом христианства. Буддисты по праву считаются бесстрашными воинами и имеют высокий показатель боевого духа. Христианство - вера, завезенная в Страну Восходящего Солнца европейцами. То ли потому. что Иисус по-самурайски мужественно погиб свои за идеалы, то ли по какой-то иной причине, но христианство обрело в японцах множество верных последователей. Христианам легче торговать с португальскими купцами, поэтому принявший эту религию владыка не увидит свою казну опустевшей.

Кроме того, в каждой провинции можно построить храм одного из трех культов. Даже даймё-христианин может возвести буддийскую пагоду и получить хотя бы в одной провинции небольшое преимущество буддиста. Вот такие средства есть в арсенале амбициозного японского феодала эпохи враждующих провинций. Пусть наша березка не похожа на сакуру... Разборки, предательства, кланы-уж нам ли. пережившим лихие девяностые, во всем этом не разобраться?

категория Статьи и обзоры просмотров 3296

Комментарии к Руководство к игре Sengoku

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ