» » Руководство к игре Hard Reset
Руководство к игре Hard Reset
Скачать игру для

Руководство к игре Hard Reset

Руководство к игре Hard Reset


Они были роботы. Они заполонили всю планету». Люди проиграли войну Искусственному Интеллекту, и теперь от полного уничтожения их отделяет только защитный периметр города Бельфегор. Городом пытается управлять могучая Корпорация, цепным псом которой работает наш протагонист майор Флетчер. В перерывах между запоями он потрошит металлические тушки электронных агрессоров, просачивающихся за периметр. Но действительно ли Корпорация последняя надежда осажденного человечества?

В этом году игровая промышленность запустила производство киберпанковых вселенных на всю катушку. В третий раз за какие-то два месяца нас окунают в мрачный мир техногенного будущего, но на этот раз без вспомогательных ролевых элементов: наш путь ясен, вооружение надежно, а противники смертельно опасны. Вопреки новомодным течениям в Hard Reset нет ни системы укрытий, ни самовосполнения здоровья, ни QTE. Правда, чем больше погружаешься в пучину игрового процесса, тем сильнее ощущаешь, что авторы откровенно издеваются над консольными тенденциями. В игре не просто нет укрытий - приседать вообще нельзя! Нести на себе можно только два оружия - но каждое имеет по пять разнообразных модификаций. Можно загрузить любой пройденный эпизод - но не начать главу со слабым оружием, а выбрать конкретную точку сохранения на каждом из пройденных уровней сложности. Обилие тайников, аптечки и статистика прохождения уровня выдавливает скупую ностальгическую слезу. И все это великолепие - с отличной графикой, шикарными визуальными эффектами, потрясающей физической моделью и хорошим звуковым сопровождением. После прохождения первых двух уровней игру резко хочется номинировать на боевик года. Но не будем поддаваться эмоциям - на темных улицах Бельфегора сверхчувствительные личности долго не живут.
Руководство к игре Hard Reset

Машиноненавистник
Номинально пушек только две пулевая CLN и энергетическая N.R.G. Каждая из них питается своим гипом боеприпасов, и зараз с собой можно унести только по 200 (240 после улучшения) единиц боезапаса каждого типа. Поскольку такой проблемы, как смена магазина, в игре нет. расходуется это количество достаточно быстро. Но совсем без патронов остаться сложно: поверженные враги регулярно «выдают» боеприпасы, a N.R.G. постепенно восстанавливает свой заряд до 100 единиц. Главная особенность обоих видов оружия заключается в том, что оно трансформируется: докупая специальные модули, можно, скажем, превратить пулемет в дробовик, а потом - в ракетницу. Между полученными модификациями можно свободно переключаться в любой момент. Каждую «мутацию» оружия можно еще дважды улучшить: открыть альтернативный режим стрельбы и увеличить огневую мощь. Улучшение осуществляется в специальных автоматах за особую валюту - наниты. Заработать наниты несложно: их источниками служат упокоенные противники и оранжевые контейнеры, щедро разбросанные повсюду. Если хотите быстро расширять свой арсенал, необходимо тщательно исследовать каждый закоулок уровня на предмет тайников. Часто контейнеры лежат на виду, но поди сообрази с ходу, как их достать. Кроме как улучшить вооружение, за наниты можно увеличить максимальный боезапас и здоровье, поставить сканеры и многое другое.
Руководство к игре Hard Reset

■ Это важно: на многие поверхности удается запрыгнуть, только если сначала нажать «прыжок», а потом - «вперед». Если нажимать эти клавиши одновременно, Флетчер прыгнет дальше, но не так высоко.


Но не оружием единым жив главный герой. Главное средство уничтожения врага - окружающая обстановка. Бельфегор, как ни крути. - опасное место: раздражающий навязчивой рекламой платежный терминал в ответ на выстрел из дробовика ощетинивается электрическими разрядами, а невзначай задетый шальной пулей безобидный красный баллон взрывается, детонируя рядом стоящие автомобили. Рокочущая вокруг нас симфония аннигиляции легко делает своей частью неосторожных роботов, если те опрометчиво сунутся в круговерть молний и взрывов. На высокой сложности зачастую только так и возможно остановить бегущую к Флет- черу орду жаждущих крови механизмов. Противников можно охарактеризовать парой фраз: они злые роботы, которым поставили целью уничтожать людей. Да, они прут напролом и стараются давить массой, но это вовсе не значит, что с ними легко разделаться.

Лучший город земли
До конца не верилось, что в игре с пометкой «indie» может быть хорошая графика. Но с очевидным не поспоришь: графика в «Жесткой перезагрузке» чудо как хороша! Световые эффекты. детализация обьектов. голографические рекламные обьявления. противники, оружие все на высоте! Конечно, искушенный взгляд нет-нет да и замечает бедность текстур в некоторых особо темных углах или примитивность прорисовки канистр и вентилей, но в пылу перестрелки на подобные мелочи обычно не обращаешь внимания. а после нее обращать внимание, как правило, уже не на что. Анимация врагов, оружия и всевозможных взрывов сделана в полном соответствии с требованиями к проектам ААА-класса. Но не всегда находятся лишние секунды, чтобы полюбоваться причудливой игрой света, особенно если рядом остались недобитые противники. Несмотря на свое визуальное богатство, игра уверенно идет на максимальных настройках даже на средних компьютерах: уровни грузит быстро. спокойно сворачивается и разворачивается по мановению волшебной комбинации Alt ( Tab. не показывает слайд-шоу при появлении в зоне видимости двух десятков противников. Возможно, снизить требования к системе помогают умело сконструированные уровни: наш длинный путь, подобно толстой нитке, смотан в аккуратный клубок. При этом разработчики не опускаются до того, чтобы постоянно гонять нас туда- сюда по одному и тому же месту, раз за разом населяя его новыми врагами.
Руководство к игре Hard Reset

По большому счету, каждый уровень состоит из множества компактных арен - очень часто стоит только войти в очередную комнату. как дверь тут же блокируется и со всех сторон на тебя налетают злобные роботы. Стилистически уровни продуманы отлично: мусорные баки и гаражи расставлены грамотно, автоматы продажи улучшений попадаются часто, препятствия на пути героя не кажутся чужеродными элементами. Архитектура мрачная и угнетающая. но при этом не однообразная. Ощущаешь себя чаинкой на дне «стакана» этого странного города, где вся жизнь проходит где-то там. высоко в небе, заполненном снующими машинами. Поклонники «Бегущего по лезвию бритвы» почувствуют себя как дома.
Физическая модель радует нас красивым разлетом кусков металла после уничтожения очередного робота, однако больше всего почему-то запомнились автомобильные шины, очень правдоподобно скачущие подальше от эпицентра взрыва. Электрические дуги тянутся к любому проводнику, даже если это фрагменты уже уничтоженного робота. На фоне такого правдоподобия неуклюжие прыжки Флетчера по любым сколько-нибудь выпирающим поверхностям выглядят несколько нелепо. Звуковое сопровождение добротное, зачастую приближение противника сначала слышно, хотя по звуку сложно определить, кто именно на тебя сейчас выскочит из- за угла. Музыка всегда создает нужное настроение и реагирует на появление врага.
Руководство к игре Hard Reset

Matrix has you!
Теплых слов заслужили локализаторы - в игре переведено все: диалоги, ролики, гологра- фическая реклама, плакаты. Работа без малого образцовая. Приятно, кстати, что русская версия доступна не только на дисках, но и при покупке игры через Steam. Атмосфера создается не только музыкой и образцовой работой дизайнеров - на нее работают вставки между уровнями, стилизованные под небрежные комиксы. Эти движущиеся картинки. пусть и довольно сумбурно, раскрывают нам сюжет, намеками обозначая прошлое нашего героя. Вот периметр прорван, и роботы устраивают геноцид местного населения. Вот в дело вступает наш герой, и поголовье роботов резко сокращается. Вот выясняется, что за прорывом механической нечисти в город стоит некий профессор Новак. История развивается достаточно динамично, пока наконец после седьмого уровня нам не объясняют, что уже... все. Игра обрывается на самом интересном месте! Складывается впечатление, что прошел только половину. Признаюсь честно: я и сейчас борюсь с сильным желанием поделить итоговую оценку пополам, потому как нельзя так издеваться над игроками! Только мы стали разбираться в происходящем, только противники в кои-то веки узнали свое место, только понадеялись усовершенствовать до конца оружие N.R.G... Хотя с последним пунктом все не так плохо: игру можно пройти заново, сохранив все накопленные усовершенствования. Но осадочек все равно остается. Будь в игре сетевые режимы, они бы исправили скоротечность кампании, но многопользовательских карт и кооперативного прохождения разработчики не завезли.

Hard Reset - это настоящий бунт старой школы против приставочных веяний. Это маленькая революция (ключевое слово - маленькая) в мире вымирающих однопользовательских рельсовых боевиков. Это отличная игра, которой должно быть стыдно, что она такая короткая. Играть в Hard Reset увлекательно, а мир. в который нас так старательно погружали, хочется узнать значительно лучше. Редкий при мер того, когда игра делается с душой и хорошим техническим исполнением. Жаль лишь, что приключения заканчиваются чересчур быстро.

Руководство


Оружие

CLN
По неустановленной причине физический урон на носит роботам несколько больший ущерб, нежели энергетический, посему к
услугам CLN вы наверняка будете прибегать чаще.

Улучшения
Пиранья - стартовый модуль, не теряющей своей актуальности до конца игры. Шквал пуль автомата обладает неплохой останавливающей силой против мелочи, но. самое главное, именно из пулемета проще всего разрушать окружение.
Циклоп добавляет автомату оптический прицел. С учетом разброса пуль стрельба на большие расстояния малоэффективна, так что особого смысла устанавливать этот модуль нет. Пламя повышает скорострельность автомата, делая его достаточно эффективным, чтобы использовать в бою против одиночных «горилл».
Мурена - модуль, позволяющий модифицировать оружие в дробовик. убийственный на ближних дистанциях. Покупка обязательна хотя бы потому. что без этого модуля нельзя открыть режим ракетницы.
Акула - одна из лучших модификаций в игре, дающая дробовику альтернативный режим стрельбы. ЭМИ-дробь на время парализует любых роботов. Для крупных особей необходимо попадание большей части заряда. Имейте в виду, что после одного парализующего выстрела альтернативный режим стрельбы на несколько секунд становится недоступен.
Осьминог - ускоряет перезарядку дробовика, что важно для альтернативного режима. Берите не задумываясь.
Удар - модуль, превращающий CLM в гранатомет. Как положено, стреляет это оружие редко, а сам снаряд летит по баллистической траектории. Детонация гранаты происходит либо от контакта с противником, либо по истечении нескольких секунд, но не от удара о стену. Несмотря на серьезную площадь поражения и мощь взрывов. пользы от этого оружия немного - неудобно попадать.
Коллапсар - невзирая на заманчивое описание (притягивание противника к эпицентру взрыва), вкладывать наниты в это улучшение не стоит. Площадь магнитного захвата столь мала, что в нее редко кто попадает. А без притяжения это все та же простая граната.
Требюше - еще один способ бесполезно потратить наниты. В теории увеличивает радиус магнитного захвата и взрыва. На практике разница незначительна.
Арес - модуль, дающий вашему оружию силу ракетницы. И отказываться от этой силы, право, не стоит. Мощность реактивного снаряда и скорость его полета значительно превосходят аналогичные показатели гранатомета. Кроме того, взрыв ракеты позволяет сдвигать некоторые спрятанные контейнеры с нанитами.
Клинок - неплохое дополнение к ракетнице, если требуется стрелять по удаленным целям. Клавиша альтернативной стрельбы включает лазер, получу которого будут наводиться ракеты. - как в Half-Life.
Троица модифицирует реактивные снаряды, заставляя их разделяться перед взрывом и захватывать большую площадь. Будьте аккуратны, вас может задеть!
Арахна - модифицирует оружие до установщика мин. Минные заграждения - весьма удобный способ подготовиться к визиту «гориллы» или обезопасить свою спину. Применение мин ограничено только вашей фантазией их можно цеплять даже на стены.
Аттила - добавляет к минам ручной взрыватель (клавиша альтернативного огня). Смысла в установке, в общем, нет: эффективный радиус дейст-вия мин совпадает с их радиусом чувствительности.
Лавина - позволяет одновременно подрывать вручную большее число мин. Вопрос «а смысл?» остается открытым.
Руководство к игре Hard Reset

N.R.G
Это оружие наносит урон не так быстро, как CLN, зато электрические разряды могут затормозить большинство роботов. Но не «горилл».

Улучшения
Ураган - базовый модуль, преобразующий энергетическую пушку в плазменную винтовку. Стреляет она несколько реже пулемета, зато снаряды наносят больший урон.
Тайфун - позволяет накопить заряд огромной мощности, зажав клавишу альтернативной стрельбы. Такой выстрел в равной степени приходится не по вкусу и «гориллам», и скоплениям мелочи - из- за приличного урона по площади.
Шторм - стандартный ускоритель, обретающий дополнительную ценность, если вы часто используете накопление заряда.
Молот - позволяет преобразовать энергопушку в разрядник, выкашивающий небольшой сектор впереди игрока. Оружие это довольно специфическое. поскольку используется, только если вас зажимает толпа «дятлов» в узком коридоре. От
дробовика выгодно отличается тем, что замедляет попавших под молнии врагов. Однако дальность действия ограничена жалкой парой метров.
Наковальня - дает альтернативный режим стрельбы для разрядника электромагнитный импульс, обездвиживающий все вокруг. Однако если вы думаете, что он лучше дроби, спешу разочаровать: время действия у него меньше, а перезаряжается он дольше. Кроме того, «закоротить» этим полем «гориллу» не получается. Хорошо показало себя как оружие последнего шанса - если со всех сторон налетают дикари, а также как способ выиграть время, когда вокруг высаживается толпа «мясников» и «вспышек».
Клещи - увеличивают дальность действия как основного режима, так и импульсной волны. Позволяет сделать из разрядника более или менее приличное оружие для разгона больших демонстраций некрупных роботов.
Гюрза - превращает оружие в электромет - эдакий электрический аналог миноукладчика. Стреляет электрическим сгустком, который после контакта с поверхностью превращается в злобно ощетинившуюся молниями ловушку. Если рядом есть торговый терминал для пополнения боезапаса - эффект вас очень обрадует. Брать придется в любом случае, без этого улучшения не открыть пусковую установку.
Питон - альтернативный режим стрельбы, позволяющий плеваться небольшим энергетическим полем. Все механизмы, попавшие в него, обречены некоторое время торчать на месте. Это отличная возможность накидать им внутрь мин или гранат, а то и вовсе озадачить электрической ловушкой.
Кобра - расширяет границы ловушек электромета. Если пользуетесь оружием регулярно - берите. Оса позволяет модифицировать оружие в рельсотрон - первый кандидат на звание лучшей пушки игры. Эта штуковина стреляет лучом, прошивающим все на своем пути, включая коробки, стены и врагов. Скорость полета снаряда заслуживает аплодисментов, а урон сопоставим с мощью накопленного заряда плазменной винтовки. Минус у этого чуда инженерной мысли один - долгая пауза между выстрелами.
Жало - оптический прицел для рельсотрона, позволяющий видеть врагов сквозь стены. Польза несомненна. Брать в первую очередь!
Укус - несколько ускоряет перезарядку рельсотрона. Ненамного, но даже эти мгновения играют немалую роль.
Гор - позволяет модифицировать энергетическое оружие в пусковую установку - второго борца за титул лучшего оружия. После открытия этого оружия оно обычно становится основным. Установка «видит» врагов через стены и выпускает самонаводящиеся энергетические сферы, а пользоваться ею гораздо удобнее, чем рельсотроном. Но имейте в виду, если враг близко, а выстрел прошел мимо, проще выхватить дробовик. чем ждать перезарядки.
Тор - дополнительный режим стрельбы, позволяющий захватить цель и выстрелить несколькими зарядами сразу. Эффективно разве что против «вулканов», поскольку времени для захвата требуется немало. Десять раз подумайте, прежде чем вкладываться в эту модификацию.
Перун - в отличие от предыдущего модуля, сомнений в своей полезности не вызывает. Увеличенная мощь для основного оружия - лучший выбор!

Снаряжение
Эти улучшения помогают выживать и ориентироваться на местности, а также обнаруживать врагов и регенерировать патроны. Геката базовый модуль, совмещающий в себе компас и указатель направления пропущенной атаки. Цербер намекнет, в какой стороне враги. Помогает иногда найти и добить последнего выжившего «дятла» из орды, а в остальном бесполезен. Гидра отмечает на радаре положение нанитов и помогает определить по размерам точки расстояние до них. Для искателя секретов - вещь первой необходимости. Паук интересный модуль. Когда здоровье падает до красного уровня. вводит в кровь особое вещество. обостряющее восприятие, или, если проще. замедляющее время. В жаркой битве это очень полезно. Бастион - мало того, что при падении уровня здоровья все вокруг замедляется, так еще и сопротивление урону растет. Польза на высоких уровнях сложности достаточно ощутима. Немезида вдвое увеличивает время обостренного восприятия. Делать нечего, придется брать и эту модификацию. Гарпун увеличивает максимум боезапаса для обеих пушек до 240. Ценность несомненна. Копье ускоряет регенерацию заряда энергии. С учетом изобилия патронов - не нужно.
Стрела позволяет регенерировать патроны до 100 единиц, что не дает остаться без боеприпасов вообще ни при каких условиях. Ценность под сомнением - ну не встречалось нам в игре таких ситуаций. Гигея повышает максимум здоровья до 120. Наверное, самый полезный из всех «мирных» модификаторов. Санитар делает аптечки более мощными. На сложности выше средней польза огромна. Эгида - повышает сопротивляемость урону, а выживаемость - так и вовсе на порядок. Зевс увеличивает мощность щита на 20. Полезно, хотя щит перехватывает далеко не весь урон. Прометей ускоряет восстановление щита. Поскольку вперед нас никто не гонит и можно спокойно отсидеться до его самовосстановления, нет большого смысла ставить эту модификацию. Феникс приближает момент начала регенерации щита. Чуть полезнее Прометея, но в горячке боя это все равно несущественно.
Руководство к игре Hard Reset

Противники
Особого разнообразия врагов ожидать не приходится, по причине небольшой длительности кампании. Однако знание повадок противостоящих Флетчеру роботов - необходимое условие для выживания.

Рядовые
Дятлы - самый первый и примитивный про- тивник. На падают стаями, атакуют прыжками. урон наносят пилами. Если зажмут в углу смерть. Справиться с ними помогает оружие ближнего боя и всевозможные электрические ловушки. На третьем уровне появится особо опасная разновидность «дятла», напоминающая вертолет.
Дикари-милые шарики на ножках. Впрочем, милы они ровно до тех пор. пока не подпрыгают поближе к игроку и не взорвутся. Часто атакуют стаями, регулярно поддерживают атаки «дятлов», и этим надо пользоваться: взрыв одного шарика в толпе механических собратьев резко сокращает поголовье механизмов. Могут убрать ножки и. подобно шару для боулинга, быстро покатиться в вашу сторону.
Гориллы - весьма неприятный противник. Атакуют ударом с разбега, после чего норовят нанести урон энергетической волной, топая лапой. Легко сшибают любые препятствия у себя на пути. Сами по себе не опасны, если успевать отскакивать с их пути, но к середине игры начинают ходить в компании других роботов, что значительно осложняет их уничтожение. Против этих ребят отлично работают пулемет, дробовик, РПГ и минер. Имеются более тяжелые разновидности - горил- ла-2 и овод. Если стрелять прицельно в конструкцию на левом плече, этот робот получает больше урона.
Вспышки - жутковатые киборги, издали обстреливают Флетчера дробью и плазмой, а сократив дистанцию, начинают активно бодаться. Лучше держать их и на расстоянии, уклоняясь от выстрелов, и поливать ответным огнем из N.R.G. Позднее появляются более опасные виды - мясники. задиры и импульсы.
Вулканы - самые страшные твари, основная причина мигреней у главного героя. Обладают немереным количеством здоровья, издалека поливают очередями из гранатометов, отправляя снаряды по навесной траектории даже в самые труднодоступные места. При прямом визуальном контакте охотно одаривают шарами плазмы. Старайтесь, чтобы вас с этими старшими родственниками «горилл» разделяла преграда, и обстреливайте их из пусковой установки. И поглядывайте на небо - не летит ли оттуда крайне неприятный «бомбовый» привет.

Боссы
Уникальных противников в игре всего двое. Но, чтобы совладать с каждым из них, придется повозиться.

Атлант несколько раз будет призывать на поле боя всякую мелочь и атаковать энергетически ми импульсами из головы. Мелочь отстреливаем из CLN, от «мозговых волн» прячемся за колоннами. Избавлять Атланта от оранжевых бронепластин лучше всего при помощи пусковой установки. После потери самого ценного участка брони Атлант упадет и притворится мертвым. Не думайте расслабляться. вскоре ему надоест корчить из себя груду металлолома - Атлант покраснеет и взлетит вверх, подпитываясь от колонн. Стреляйте по нему не по колоннам из пусковой установки или РПГ. Когда он упадет второй раз. это и будет окончательной победой.

Сборщик очень похож на Атланта, только держится от игрока на гораздо большем расстоянии а значит, ваши снаряды будут лететь до него дольше, а от лазерного луча прятаться почти негде. На подмогу Сборщик вызывает серьезные механизмы (вплоть до вулканов), так что отстрел подкреплений станет первостепенной задачей. Потеряв очередные конечности, Сборщик переползает на новую колонну, и, пока его конечности не подсветятся оранжевым, стрелять по нему бесполезно. Бельфегор и все человечество определенно нуждаются в помощи опытного собирателя цветного лома. Уничтожайте роботов, ищите секреты и не теряйте надежду на продолжение банкета. До новых встреч!

категория Статьи и обзоры просмотров 2848

Комментарии к Руководство к игре Hard Reset

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ