» » Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai
Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai
Файлы для игры

Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

Rise of the Samurai — третье no счету дополнение к одной из лучших стратегий последних лет — Shogun 2: Total War. Оно же и самое масштабное. На этот раз в Creative Assembly выбрали другой эпизод японской истории и предлагают нам поучаствовать в войне домов Минамото и Тайра.

ХЭИКЭ-МОНОГАТАРИ
Дополнение переносит нас в эпоху Хэйан, за четыреста лет до событий кампании оригинала. Императорская власть все еще весома, но зарождающееся самурайское сословие уже начинает чувствовать свою силу. Игрокам открываются события, описанные в известном любому японофилу эпосе «Повесть о доме Тайра». Прославленный полководец и министр Тайра Киёмори подмял под себя весь двор и раздал все государственные должности родственникам и друзьям.

Но вместе с могуществом клана Тайра растет и число недовольных. Воинственные Минамото, потомки императорского бастарда, сами желают взять власть в свои руки. Семья Фудзивара, некогда властвовавшая страной, но смещенная домом Тайра, тоже не сидит без дела и вынашивает планы мести. Исторически Фудзивара особой роли в конфликте не играли, но, как говорится. Будда троицу любит. Играть можно за каждый из трех вышеупомянутых домов, а точнее - за одну из пары ветвей семейного древа каждого клана. Итого шесть новых фракций.

Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

Каждый дом имеет свои небольшие преимущества. Например, Ясима Тайра - прекрасные мореходы и торговцы, а Хираидзуми Фудзивара лучше прочих организовали работу тайной полиции. Новые кланы почти не отличаются друг от друга, но зато совершенно непохожи на кланы XVI века из кампании оригинала. В дополнении действуют другие агенты, изучается другое дерево технологий и, что самое главное, сражается множество новых отрядов.

В кампании Rise of the Samurai нет сегуна, которого надо победить. Задача игрока - захватить указанное количество провинций и удержать их, когда на ваш чрезмерно усилившийся клан выскалит зубы вся Япония. В остальном кампания мало отличается от той, что в Shogun 2. Зато завоевывать Страну Восходящего Солнца теперь можно на пару с живым человеком в кооперативном режиме. Двое игроков - как раз один клан.

Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

ЛЮДИ ДЛЯ ОСОБЫХ ПОРУЧЕНИЙ
Агенты из оригинального Shogun 2 остались в Эпохе враждующих провинций, в Rise of Samurai нас встречают новые лица:
Мономи - похож на ниндзя из оригинала. Он может разведывать, совершать в городах диверсии и убивать персонажей врага. В отличие от прочих агентов, невидим для противника, хотя и может быть обнаружен. Хорошо выслеживает себе подобных.
Дзюнсацуси - ваш тайный агент и контрразведчик. Умеет следить за порядком в городах, повышать лояльность армии и подкупать вражеских агентов. И самое главное - этот полезный человек с непроизносимым званием может переманить на вашу сторону целый вражеский город, если ваше влияние в нем достаточно велико.
Сирабёси - танцовщица-куртизанка, соблазняющая вражеских персонажей. Страшно предположить, что она должна сделать с полководцем наедине, чтобы тот бросил все и переметнулся к врагу. Разработчики почему-то сочли любовь к ней достаточной мотивацией. Кроме того, дама может замедлять продвижение вражеской армии (не спрашивайте как), поднимать боевой дух союзных войск (опять-таки не спрашивайте как) и улучшать демографию города (тем более не спрашивайте!).
Сои - красноречивый буддийский проповедник. Может убедить вражеского персонажа отречься от мира и уйти в монастырь. Способен посеять раздор во вражеской армии или городе, а ваших людей, наоборот, успокоить. Как можно заметить, агенты часто достигают схожего эффекта разными средствами, где дзюнсацуси действует подкупом, там сирабёси применяет женские чары, а мономи - яд и кинжал. Большинство подобных действий стоят денег, но успех с лихвой окупает их. В кампании Rise of the Samurai высокоуровневые агенты - ничуть не менее важное средство обретения власти, чем армия.

Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

ТАК ВОЕВАЛИ ПРАДЕДЫ
Армии домов Тайра. Фудзивара и Минамото сильно отличаются от войск в Shogun 2. Большинство отрядов совершенно новые. Итак, начнем смотр!
Ополченцы с луками и нагинатами еще более слабый вариант асигару. Если воины- простолюдины XVI века были полезны хотя бы за счет умения выстроить стену копий, то ополченцы не способны даже на это. Все-таки даже в консервативной Японии имел место прогресс военной мысли. Вспомогательные отряды тоже слабы, но уже могут послужить основой войска. Действительно хорошая пехота начинается с воинственных монахов-сохэев. наших старых знакомцев. По навыкам смертоубийства и боевому духу монахи традиционно соперничают с самураями, но по защите уступают им.

Кстати, о самураях. В дополнении практически все представители этого сословия обучены стрельбе из лука. В ту эпоху именно лук, а не пресловутая катана, считался главным оружием благородного воина. Даже охрана генерала предпочитает стрельбу лихому кавалерийскому наскоку. Самураи - как пешие, так и конные, одновременно хороши и как лучники, и как рубаки. Однако с обоими видами неплохо расправляется конница с копьями, особенно с хорошего разбега.

Конец эпохи Хэйан породил своих уникальных героев. Монахи с тэцубо наносят чудовищный урон в рукопашной, а конные герои- самураи бьют без промаха любую цель. Улыбку вызывает отряд всадниц, реинкарнация сарматских амазонок из Rome. История Японии действительно знает единичные примеры воинствующих женщин, многие самурайские жены командовали обороной поместья в отсутствие мужей. Но чтобы из прекрасного пола собирали целые подразделения... То ли политкорректное, то ли фансервис. Кстати, сарматские амазонки тоже миф.

Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

Новые отряды разрешают выпускать на поле боя не только в кампании, но и в сетевой игре. Воинов Тайра, Минамото и Фудзивара можно перенести на машине времени и стравить с их далекими потомками из Shogun 2. Большинство отрядов XII века уступают более поздним воинам, но и стоят ощутимо дешевле, хотя герои вполне способны потягаться со своими правнуками из Эпохи враждующих провинций. Кажется, новые отряды не разрушили игровой баланс, хотя говорить с уверенностью пока рано.

С флотом вышло куда скучнее. Кораблей в дополнении мало, да и те не привносят в игровой процесс ничего нового. Интересных морских сражений нам снова не видать. Дополнение к такому хиту, как Shogun 2 всегда становится событием. Тем более когда разработчики не ленятся сделать новые кланы оригинальными и тщательно проработанными как в кампании, так и в сетевой игре. Вместе с дополнением устанавливается последний патч. добавляющий несколько сетевых карт и меняющий баланс.
категория Статьи и обзоры просмотров 2765

Комментарии к Рецензия игры Shogun 2: Total War - Rise of the Samurai

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ