Обзор игры ArmA 3
  • Дата выхода: 2013
  • Жанр: экшен
  • Издатель: Bohemia Interactive
  • Разработчик: Bohemia Interactive
  • Платформы: ПК
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Обзор игры ArmA 3

Обзор игры ArmA 3

Пока Call of Duty и Battlefield как два кота перед дракой, шипят друг на друга, ArmA 3 гоняется за бабочками. Она до сих пор эксклюзивна для PC, использует все возможные армейские средства передвижения (в том числе и подводные), без обмана и лишних скриптов воспроизводит гигантские битвы с участием сотен единиц техники. не забывая при этом о предельно реалистичной симуляции бега и стрельбы одного отдельно взятого пехотинца.

Бывшие партнеры из Codemasters делают добротные консольные шутеры на базе Operation Flashpoint (Red River), a оригинальные разработчики OF из Bohemia Interactive хард- корный милитаристский шутер. У них не все получается в релизе ArmA 3 наверняка окажется не меньше багов, чем в предыдущих сериях, и играть мы сможем только после двух-трех патчей. Но это будет единственная в своем роде игра яркий пример идеализма и амбициозности в наш скучный век коммерческих компромиссов. «У нас главное не зрелищ- ность. а свобода. объясняет креативный директор ArmA 3 Иван Бухта. Важна не ки- ношность перестрелок, а возможность угнать вражеский джип под прицелом автомата Калашникова и отправиться куда глаза глядят».
Обзор игры ArmA 3

Однажды в Греции
После 1980-х (Operation Flashpoint: Cold War Crisis) и ранних 2000-x (Armed Assault. ArmA 2. ArmA: Operation Arrow
head) Bohemia шагает в недалекое будущее на двадцать лет вперед. Спецподразделение НАТО проваливает миротворческую миссию на греческом острове Лемнос в Эгейском море. Единственный выживший капитан Скотт Миллер. выброшенный на берег без оружия, патронов и обмундирования. Сингл-кампанию ArmA 3 мы начинаем чуть ли не в голом виде, и по описанию все это больше похоже на Just Cause (одинокий герой, сайд-квесты, три враждующие фракции), нежели на пунктирные милитаристские зарисовки, предыдущих серий ArmA. В каждой главе кампании в распоряжение игрока предо- ставпяется часть острова (это абсолютно аутентичный Лемнос, только уменьшенный примерно в семь раз, как говорит Иван, так сохраняется ощущение реального ландшафта. но в то же время игрока не терзают приступы зевоты и агорафобии). Можете найти его на Google Maps и прикинуть будущий план боевых действий.
Обзор игры ArmA 3

«В данный момент мир игры еще не заполнен контентом, но я периодически запускаю текущий билд и просто хожу, езжу, летаю по острову и любуюсь окружающими красотами», рассказывает Иван. В этот раз разработчики используют линейную структуру миссий чтобы игрок не носился по карте на вертолете, как в ArmA 2, а целенаправленно участвовал во всевозможных военных приключениях. Реально задействованная в геймплее площадь куда меньше, чем в ArmA 2. «Это не самый амбициозный проект нашей компании: самым амбициозным бы/1 ArmA 2, говорит Бухта. В ArmA 3 мы используем более традиционную сюжетную модель. Но вертолеты, истребители, джипы, бронетранспортеры. танки и гигантские битвы все это будет. Так что, конечно, начинаете вы один, но по ходу дела поднимаетесь до статуса командира и начинаете управлять подразделениями, техникой и ресурсами». Наш собеседник признает, что играбельной в ArmA 2 была лишь первая треть, а когда вам приходипось примерить генеральские погоны, игра расходилась по швам, и именно поэтому стратегическую часть урежут. Меньше пустот, меньше макроконтроля в ширину ArmA уменьшается. А где же увеличивается?
Обзор игры ArmA 3

В глубину
А увеличивается по вертикали. Водное и воздушное пространство будет заполнено геймпле- ем как никогда раньше. Прежде всего, речь идет об интерактивных прыжках с парашютом. Демонстрируются они от третьего лица, игрок полностью контролирует полет, сам рвет кольцо, сам при желании может разбиться в лепешку. Чтобы лететь было нескучно, разработчики заполняют небо потрясающими трехмерными облаками подсвеченные лучами заката, они заставят вас влюбиться в игровое небо. При этом не стоит забывать, что игра теперь более линейна и постоянно выскакивать из самолета вам не дадут, зато вы непременно поучаствуете в паре постановочных десантных операций. Соответственно, от неба не должна отставать и вода. В лучших традициях игр от Bohemia, разработчики предлагают всеобъемлющий подход к делу. Катера, моторные лодки таким никого не удивишь, а потому гвоздь программы подводные битвы. При этих словах нам сразу представляется массовая ду эль с гарпунами и пневматическими ружьями в духе фильма «Шаровая молния». «Я лично не люблю фильмы про Джеймса Бонда, говорит Иван. Но в ArmA 3 будет несколько подводных миссий с использованием микросубмарин специальных торпед для доставки боевых пловцов на место операции. Вы могли наблюдать их в фильме «Скала». Массового заплыва двух вооруженных гарпунами взво дов ныряльщиков я не обещаю, но ничто не мешает нам (или вам!) создать отдельный сценарий специально для такого подводного дефматча».
Обзор игры ArmA 3

В показанном на ЕЗ ролике боевой аквалангист проплывал мимо полноразмерной субмарины но Бухта подчеркивает, что подводная лодка пока чисто декоративная. «Нет смысла заставлять игрока рулить огромным, неповоротливым судном... Хотя, если нам вдруг станет совсем уж скучно, можно будет превратить субмарины в управляемый вид транспорта».Средства передвижения по водной поверхности тоже разнообразны: разработчики всерьез подумывают о введении в игру судов на воздушной подушке. «Уже есть боевые катера. Очень хочется сделать возможность использовать винтовки и пулеметы в надувной лодке, но мы пока не можем точно сказать, справится ли с этим наш движок».

Соломенная шляпка
Как уже было сказано, кампанию ArmA 3 вы начинаете с минимумом ресурсов. Но постепенно капитан Миллер будет обрастать трофейным тактическим снаряжением в полевых условиях вы сможете наи- ти винтовку, поставить на нее оптику, глушитель или пламегаситель, а также лазерный це- леуказатель («нам лично очень нравятся зеленые лазеры!»). «В сингле вообще много элементов ролевой игры но самым заметным, конечно, будет кастомизация оружия и снаряжения», говорит Иван. Можно сменить униформу, шлем, разгрузку... По желанию вы сможете облачиться в модную гражданскую одежду, черный бронежилет и увенчать все это соломенной шляпой все враги будут в ужасе! Впервые в истории серии будет учитываться физический вес снаряжения тяжелогруженый персонаж будеГ быстрее уставать. медленнее двигаться и больше шуметь. «С одной стороны, мы не хотели переусложнять геймп- лей для новичков, у которых хватает проблем и без выбора шлемов и правильного прицела. С другой разное снаряжение предполагает разную тактику прохождения миссий, а в мультиплеере все это должно позволить вашему авата- ру выделяться из толпы». Пока что кастомизация персонажа. впрочем, реализована только в сингл-кампании мультиплеер ArmA 3 все еще на стадии обсуждения.
Обзор игры ArmA 3

Самый слабый момент серии битвы в помещениях все еще остается самым слабым моментом. Каждое здание в ArmA 3 будет разрушаемо (за редкими сюжетно мотивированными исключениями), и разработчики стараются заткнуть зияющие дыры в AI, безнадежно плутающем в четырех стенах. Но системы использования укрытий в игре до сих пор нет, а в современном FPS без возможности встать спиной к стене и отстреливаться через окно трудно всерьез говорить о боях в замкнутом пространстве. «Когда мы тестируем мультиплеер, то иногда проводим весь бой в доме но с текущим состоянием анимации о системе использования укрытий остается только мечтать. Хотя я считаю, что использование укрытий важнее для консольной игры, где главное умение вовремя высунуться из- за угла». размышляет Иван. И в самом деле, в современной игровой индустрии хватает FPS, использующих укрытия. И мы не упрекаем эти игры в том. что в них слаба реализация полетов на истребителях, массовых танковых побоищ и диверсионных заплывов с аквалангами. Релиз ArmA 3 запланирован на лето 2012-го и страшно даже представить себе объем работы, который еще предстоит выполнить чешской команде из 20 человек (не считая бета- тестеров). Обнадеживает лишь то, что в технологическом плане игра прочно стоит на плечах Operation Arrowhead и разработчики могут наконец-то сосредоточиться на мелочах вроде нормального сингла и касто- мизации персонажа.

Со стороны ArmA представляется хардкорным монстром, который средний игрок не сможет не то что пройти, но даже и поставить на свой PC из-за непомерных системных требований. Но на самом деле Bohemia уже 10 лет движется навстречу казуальному пользователю, и ArmA 3 очередной шажок по этой очень долгой дороге.

категория Статьи и обзоры просмотров 4721

Комментарии к Обзор игры ArmA 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ