Превью игры Dead Island

Превью игры Dead Island

Авторы и сами вскоре поняли несостоятельность идеи, но за переделкой, временной заморозкой и помпезным возрождением Dead Island, если честно, мало кто следил. За это время вышли две части Left 4 Dead, Dead Rising 2 и еще триста игр про зомби, после которых слабо верилось в способность поляков протиснуться в плотную нишу.

Самое первое и самое главное изменение, коснувшееся игры с момента анонса, - открытый мир. Несуществующий остров гордого государства Папуа - Новая Гвинея внезапно и по непонятным причинам атакуют зомби. Что такое курортный остров, объяснять, надеемся, не нужно: пляжи, бунгало, сказочные гостиницы, спасательные вышки, лодки и много подручных предметов, которыми можно кого-нибудь убить. Не очень понятно, как на таком материале планировалось сделать шутер, строго порубленный на миссии, но к релизу все переделали должным образом: можно выполнять сюжетные квесты, помогать случайным выжившим или обшаривать дальние углы карты на предмет пары лишних бутылок виски (или, чем черт не шутит, сокровищ). Люди вокруг при этом гибнут по классической схеме: кому-то сожрали мозги, а кого-то укусили, и тот сам становится зомби.

Превью игры Dead Island

Главному герою это не грозит - у него врожденный иммунитет Вторая вещь, полностью изменившая облик Dead Island, - битвы: быстрые, жестокие, адреналиновые, напоминающие что-то среднее между Condemned и The Chronicles of Riddick. В Dead Rising тоже можно было драться подручными предметами, нотам уничтожение зомби походило на беззаботное веселье. Взмах табуреткой - и на пол валится сразу дюжина мертвяков. Здесьже даже самый последний, самый дохлый, самый хилый мертвец, хромой, с выеденным туловищем и просвечивающими мышцами лица может вас убить. Собственно, поэтому разработчики и характеризовали игру в том числе как «солнечный хоррор». Здесь мало киноцитат и прочих отсылок, нет японского сумасбродства Dead Rising, милой чернухи Left 4 Dead и космического пафоса Resident Evil 5. Нет, в конце концов, плотоядной задницы из Dead Space. Но шею могут прокусить даже в самой пустяковой, по меркам вышеозначенных игр, схватке.

Конечно, песочница в Dead Island функционирует не так, как в большинстве современных экшенов или ролевых игр. В, условно. Assassin's Creed: Brotherhood вы можете, задорно скача по крышам к очередной миссии, сорвать несколько постеров, подпалить вражескую башню, три раза поругаться со стражей, украсть лошадь, разбить вазу прохожего и искупаться в римских каналах. Здесь же мир не предназначен для увеселительных прогулок. Взяв квест, лучше строго следовать цели (к ней ведет заботливо пририсованный пунктир на мини-карте), особенно в первые несколько часов игры. Свернув посмотреть, что же это там такое интересное у бассейна за хижинами, вы гарантированно переломаете всеоружие, растеряете скопленные деньги (респаун от-жирает кусочек вашего капитала), три раза выругаетесь матом в голос и в сердцах приложите клавиатуру о стену. Любая исследовательская вылазка «куда-то к пальмам», которая в какой-нибудь другой игре сошла бы за спонтанную, тут требует тщательной подготовки.

Превью игры Dead Island

Во-первых, нужно подремонтировать все оружие у ближайшего верстака: любой предмет из вашего арсенала, будьте кинжал, труба или увесистое весло, быстро ломается. Во-вторых, неплохо бы смешать несколько коктейлей Молотова (их делают из бутылок с алкоголем). В-третьих, следует убедиться, что вы берете с собой разноплановое оружие: одно проламывает череп, другое эффективно в битве сразу с несколькими зомби, а третье и вовсе лучше метко метнуть в живот Наконец, перед тем как отправиться на поиски приключений, лучше озаботиться транспортом - машину можно получить в самом начале, выполнив несложный квест по сбору запчастей, либо отыскать на острове самому. Но грамотная экипировка - это еще полдела. Зомби нужно научиться убивать. Вовремя менять оружие, уклоняться от выпадов, не сбиваться от внезапного QTE и давать пинка увесистым ботинком. Когда научитесь, битвы превратятся в чарующие хореографические номера, сравнимые с фигурным катанием.

От первого ловкого взмаха тесаком в рапиде отлетают головы, от второго-третьего-конечности. Израненные туши летят в воду (да, зомби могут захлебнуться), катятся со скал, кровь заливает бассейны. А если накопить полоску «ярости», герой на время обретает нечеловеческие рефлексы, взгляд застилается монохромной пеленой, а из рук градом летят кинжалы. И это не говоря уже о том, что вы сами можете себе придумать любимый способ расправы над тварями. Нам, например, особенно понравился следующий способ: если взять ржавый нож и бросить его зомби в грудь, то тот упадет на землю и, смешно потрясая ручонками, попытается встать. В этот момент нужно подбежать к нему, выхватить нож и еще раз бросить в него, снова припечатывая к земле. И так - пока мокрого места не останется.

Превью игры Dead Island

Битвы здесь настолько хороши, что запросто подменяют собой все прочие важные составляющие sandbox-игр. По сюжету, темпу и структуре миссий Dead Island, конечно, представляет собой милую инсталляцию «моя первая видеоигровая песочница», в которой допущены все мыслимые ошибки, типичные для новичков жанра. Сложность неровная, интересных персонажей нет, сюжет скачет туда-сюда и в итоге вообще отходит куда-то на третий план, но главное - нет ни одного по-настоящему яркого сюжетного квеста. Не имеет значения, ищете ли вы плюшевого мишку для психованной девчонки или спасаете жизнь куче народу - все равно все сводится к тому, что нужно куда-то пойти и убить много зомби.

Это могло бы стать проблемой, не мутируй драки каждые несколько часов. Сначала вы сражаетесь с зомби на пляже, потом попадаете в обветшалый городок с тесными улицами - и стиль игры меняется, становится труднее убежать и заметить врагов издалека. Там же появляется огнестрельное оружие и враги-люди, перестрелки с которыми - вообще отдельная игра в игре: патронов почти нет, приходится ползать за укрытиями и обходить со спины. Еще пять часов - и героя отправляют исследовать канализацию, а это - целый город под землей, в котором еще теснее и страшнее. Только становится душно в замкнутом пространстве, как появляются джунгли с мелкими деревнями и зомби-индейцами. Ну а где и как все закончится, мы, пожалуй, умолчим. Конечно, меняется не только обстановка, но и способы зомбиубийства. Появляются серпы, огромные молоты, двойные клинки, пожарные топоры, сверхпрочные биты - причем все оружие можно не только прокачать, но и навесить на него какие-нибудь безумные агрегаты, стоит лишь собрать материалы и найти соответствующие чертежи. Несколько кликов за столом с инструментами - и на молотке красуется электрогенератор, дубина обмотана проволокой, а секира скрещена с огнеметом. В итоге зомби не просто разлетаются на кусочки, они еще и горят, бултыхаясь в луже собственной крови, и бьются в конвульсиях от удара током.

Превью игры Dead Island

И это все, конечно, помимо того, что герой и сам растет в уровнях и копит очки умений. Но прокачка здесь, как и все, что касается ролевой системы, выполнена довольно просто. Половина бонусной таблицы - ненужный хлам, на который приходится тратиться, чтобы добраться до чего-то действительно полезного. Например, повысить выносливость: изначально герой сбивает дыхание после двадцатиметровой пробежки и не способен долго ворочать тяжелым оружием. То есть основа игры, яркие убийства, осталась, пожалуй, нетронутой с того самого 2007 года, а все эти утяжелители, которыми игра обросла с тех пор, - в большинстве случаев лишь дань моде. Но пока вы не опробуете Dead Island, вы и представить не сможете, сколько всего можно простить игре, где убивать зомби так интересно.

категория Статьи и обзоры просмотров 1883

Комментарии к Превью игры Dead Island

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ