Рецензия игры FIFA 12
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Рецензия игры FIFA 12

Рецензия игры FIFA 12

Впрочем, поначалу изменения в механике несколько отпугивают, и натурально задаешься вопросом, как же, черт возьми, играть в эту FIFA 12. Усовершенствовался контроль мяча: и теперь, управляя, скажем, Месси или Роналду, можно очень изящно обвести всех защитников в чужой штрафной площади, обмануть вратаря и намертво пробить в девятку. Новая технология называется Precision Dribbling. По мнению разработчиков, она добавляет игре реалистичности. По правде сказать, с этим утверждением сложно спорить. Все помнят глупые ситуации в FIFA 11, когда Мecси, получивший мяч перед воротами соперника, не успевал его обработать и терял на ровном месте, под прессом обороны - даже в жизни такое нечасто увидишь. Но отныне справедливость торжествует, и главные футбольные звезды современности умеют прокидывать мяч между ног соперников, в нужный момент ловко уходить от защитников в сторону и обыгрывать вратарей. При умелой игре даже Аршавин сможет, что называется, на плечах прорваться к чужим воротам. Причем для успешной обводки не нужно включать дриблинг - все делается обыкновенными стиками на геймпаде (или клавиатурными стрелками в случае мазохизма).

Таким образом, разработчики сместили акценты на индивидуальные возможности футболистов. Причем, в идеале, перед выходом на поле хорошо бы изучить ключевые особенности ваших игроков и использовать их в матче. Скажем, если Месси ловко прорывается к штрафной и ему, по большому счету, все равно, сколько там защитников, два или десять - он все равно их сможет обвести, - то будет логично идти вперед. А в случае с менее техничным Краучем имеет смысл пробивать издалека, тем более что дальний удар у него неплохо поставлен. Что-то похожее было еще в консольной версии FIFA 11, но реализация там была на порядок хуже. Индивидуальными качествами спортсменов не пренебрегает даже соперник под управлением компьютера - Веллитон из московского «Спартака» не любит возвращаться в свою штрафную и постоянно пасется возле центрального круга, ждет передачу из глубины, чтобы врубить космическую скорость, убежать от защиты к чужим воротам и забить. Дриблинг, кстати, тоже упростился. Многие финты выполняются так же, как и раньше, но потерять мяч стало сложнее.

Рецензия игры FIFA 12

Из других изменений, сперва ввергающих в ужас, - новая оборонительная (Tactical Defending) система. Появилась необходимость самостоятельно выбирать подходящий момент для отбора. В прошлой игре достаточно было зажать нужную кнопку, и спортсмен все делал сам - и догонял, и мяч отбирал. Чтобы накрыть чужого форварда, много ума не требовалось. Отныне все сложнее. «Опека» повешена на отдельную кнопку: защитник, добежав до соперника, владеющего мячом, не будет тут же пытаться мяч перехватить, а начнет преследование и по возможности займет максимально удобную позицию для отбора - лицом к лицу с футболистом противоположной стороны (сохраняя примерно метровую дистанцию). Дальше нужно подгадать удачный момент для стыка и выбрать способ завладеть мячом - грубый, то есть подкат, или нет. При этом по нажатию еще одной кнопки к такой вот опеке можно привлечь партнера по команде, если вы вдруг не успеваете или по каким-то причинам не хотите накрыть нападающего.

Словом, организация обороны превратилась в сложное и очень увлекательное занятие. Выглядит это следующим образом: бежит, к примеру, вражеский Руни, вы играете Пуйолем. Жмете кнопку, испанец сближается с англичанином и через мгновение уже бежит перед ним. Руни пытается уйти в сторону (этот финт в 99% случаев срабатывал в FIFA 11), но тут вы жмете кнопку отбора и оставляете дерзкого нападающего без мяча. Конечно, слегка убавился темп, но это аргумент в пользу реалистичности. Молниеносно ворваться в чужую штрафную можно только на контратаке, когда возле ворот мало защитников. А если оборона успевает вернуться назад, атака превращается в позиционную. Такого никогда раньше не было. Видели матчи казанского «Рубина»? Многим клубам приходится натурально взламывать защиту Курбана Бердыева: искать малейшие лазейки для того, чтобы пройти к воротам и пробить. В FIFA 12 вполне возможно играть в ключе казанцев: перекрывать свободные зоны, плотно опекать нападающих, страховать друг друга. Очень многое стало зависеть от схемы игры.

Рецензия игры FIFA 12

Пять защитников преодолеть практически нереально, зато против команд атакующего плана играть проще, есть свободные зоны. Tactical defending реально помогает сдержать дриблеров и успокоить нападающих противника. В то же время игра в обороне превратилась в очень ответственное мероприятие. Не вовремя нажали кнопку - упустили форварда. Хорошо, если там подстраховка (как у того же «Рубина»). А если вы играете с тремя защитниками и двумя опорниками, которые убежали забивать, но не забили и остались в противоположной стороне поля? То все - момент упущен, будет гол. Если вратарь не спасет. С вратарем в FIFA 12 отдельная история. Еще в прошлом году в приставочной версии был отдельный режим, посвященный голкиперам - Be а goalkeeper, благодаря которому можно было почувствовать себя Чехом или Акинфеевым. С этого года режим доступен и нам с вами. Как мы уже отмечали, все эти изменения сначала обескураживают, но, поиграв в «двенадцатую», вы вряд ли сможете вернуться «одиннадцатой», которая со своей довольно реалистичной анимацией и не самой плохой физикой будет казаться чересчур аркадной и простой. Там часто проходили пасы на ход, навесы в штрафную, в экстренных случаях нельзя было сделать потрясающий проход одним-единственным футболистом (не убивая месяц жизни на изучение финтов). FIFA 12, по сравнению с прошлой, - более тонкая, умная, тактическая. С другой стороны, никто не мешает играть в нее аркадно. Никто не мешает, не задерживаясь в центре поля, бегать из штрафной в штрафную, навешивать и бить. Но против опытного игрока в мультиплеере такая тактика не сработает.

Рецензия игры FIFA 12

Обновленный режим карьеры отличается от прошлогоднего сразу несколькими важными вещами. Во-первых, наконец-то появились скаутские академии. За приличную сумму денег специально обученные люди отправятся хоть на край света искать молодые таланты. В начале своего профессионального пути юные дарования обладают до смешного низкими характеристиками, но их показатели можно и нужно развивать. Потолок, конечно, есть, и он отражен в скаутском отчете, который присылается каждый месяц. Тут, правда, важно понимать, что далеко не все найденные в африканских глубинках или бразильских трущобах юные таланты впоследствии станут очередными Пеле. С другой стороны, стоят эти молодые парни сущие копейки, так что почему бы не рискнуть? Кстати, о стоимости: одна из самых разрекламированных новинок нового режима карьеры, трансферный дедлайн - действительно прекрасная находка. В эти часы трансферный рынок буквально взрывается. Игроки слезно просят продать их в другие клубы (в противном случае они захандрят), топ-клубы в преддверии Лиги чемпионов пытаются усилиться лучшими футболистами мира и разворачивают за них войну. Последний день транс-ферного окна - это восемь условных часов; покупать, продавать или сдавать в аренду игроков можно каждый час. Проделали необходимые операции, нажали кнопку - время промоталось на 60 минут. Кстати, клубы, управляемые компьютером, во время трансферного окна ведут себя, мягко говоря, очень агрессивно. Только наш «ЦСКА» подписал перспективного новичка из какой-то южноамериканской команды, как по нему стали приходить предложения от «Зенита» и от «Анжи».

В отличие от FIFA 11, где с мнением футболистов после подписания контракта (и до подписания следующего) можно было не считаться, тут ваши спортсмены капризничают: просят игровой практики или собственной продажи в клуб из более сильного чемпионата. В остальном режим «карьеры» не изменился. Тренерам по-прежнему ставятся различные задачи (выиграть чемпионат или кубок страны, победить в Лиге чемпионов), выполнение которых вознаграждается положительными очками репутации и бонусом к трансферному бюджету. Футболистам же нужно просто хорошо играть. Со временем талантливый спортсмен сделает себе громкое имя, и за ним начнут охоту лучшие клубы мира.

Рецензия игры FIFA 12

Разработчики усовершенствовали графику, в некоторых случаях избавились от подзагрузок - например, иногда футболист, в случае аута, быстро сам достает улетевший за пределы поля мяч и вводит его в игру; в FIFA 11 этому каждый раз предшествовал гаснущий экран. Но главное -это, разумеется, Player Impact Engine, обновленный физический движок. До релиза игры в ЕА много говорили о том, что эта технология делается с расчетом на будущее, и разработать идеальную физическую модель вот так, за 12 месяцев, невозможно в принципе. Впрочем, у разработчиков уже сейчас есть повод для гордости. Новая технология сперва не впечатляет, у тебя просто нет времени разглядывать, в каких там позах и по какому поводу корячится только что переживший серьезный стык футболист. Разница проявляется на замедленных повторах. Спортсмены чутко реагируют на каждое столкновение, падают точно так же, как они упали бы в реальной жизни.

К тому же, в отличие от прошлой FIFA, они не проваливаются сквозь газон, а их руки не болтаются без дела и не проходят сквозь туловища соперника. Создатели игры поясняют, что новая технология просчитывает физику всего футболиста целиком. Раньше, разумеется, такого не было, и движок обрабатывал только какую-то определенную точку - например, точку соприкосновения ноги футболиста с мячом. Падения действительно выглядят на порядок красивее, но до полной правдоподобности в этом плане игре далеко: например, ситуация, не так давно случившаяся с Акинфеевым и Веллитоном, то есть когда нападающий на скорости врезается в прыгнувшего за мячом вратаря и наносит ему травму, тут пока невозможна. Кстати, травмы тоже просчитываются по-новому, футболисты получают повреждения по ситуации, а не случайным образом. Игра просчитывает, какая часть тела повреждается в результате стыка или падения. Скажем, рухнул футболист кверху ногами - тут есть риск повредить шею; заехали ему по ногам - есть угроза соответствующей травмы. Честно говоря, пока кажется, что эта технология тоже недоработана, но у разработчиков создан задел на будущее, и то, что не реализовано сейчас, наверняка будет сделано к следующей осени.

категория Статьи и обзоры просмотров 1806

Комментарии к Рецензия игры FIFA 12

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ