» » Обзор игры Driver: San Francisco

Обзор игры Driver: San Francisco

Обзор игры Driver: San Francisco

Свой новообретенный талант Таннер решает использовать во благо - одновременно и для борьбы со злодеем Джерико, затевающим ряд злодеяний нескромного масштаба, и для помощи простым горожанам. Помощи разного рода: иногда Таннер помогает водителю скорой домчать больного до больницы, пока тот не скончался, иногда случается помочь полицейским, преследующим бандитов. Но часто коматозный герой совершает и довольно странные «благодеяния»: например, помогает сдающему на права парню довести до инфаркта сотрудника автоинспекции (надо делать как можно больше опасных прыжков, дрифтов и поворотов, чтобы у того участился ритм биения сердца) или на сверхскоростях довезти гламурную парочку в клуб на вечеринку (времени на это дается совсем мало, но если сшибать специальнью щиты, расставленные на дороге, оно будет понемногу прирастать). Одинаково часто главный герой спасает город от начиненных взрывчаткой грузовиков (такому надо аккуратно заехать под днище и, продолжая движение, разминировать) и ведет к победе в нелегальных уличных гонках братьев японцев, которые так зарабатывают на учебу в колледже.

Обзор игры Driver: San Francisco

Эти уличные гонки мало чем отличались бы от любых других аркадных гонок, если бы не «переселение душ», которое в корне меняет устройство состязаний. Во-первых, оно позволяет использовать встречный трафик в своих целях - таранить соперников, устраивать заторы на дорогах. Во-вторых, условием победы в некоторых заездах является необходимость занять первое, второе и третье места. Чтобы выиграть, приходится постоянно переключаться на ходу между автомобилями, подтягивая ближе к пьедесталу то одного, то другого - звучит довольно сложно, но наделе это очень весело. Параллельно управляться с несколькими авто помогает функция Rapid Shift - игра запоминает последний автомобиль, из которого «выпрыгнул» Таннер, и позволяет быстро метаться между машинами по нажатию одной клавиши. Остальные автомобили в это время контролирует компьютер, который со своими обязанностями... скажем так, в целом, справляется. Ситуация осложняется еще и тем, что управление в Driver San Francisco, в лучших традициях жанра гоночных аркад, довольно топорное и капризное, на привыкание к нему требуется время. Зато потом все эти эффектные повороты и дрифты даже начнут доставлять удовольствие.

Обзор игры Driver: San Francisco

Гонки - важная, однако, далеко не самая главная составляющая Driver San Francisco. Эта игра - будто конструктор, кубиками для которого служат элементы различных выдающихся автомобильных аркад. В миссиях, где надо подвезти пассажира за время, игра напоминает легендарную Crazy Taxi; там, где необходимо преследовать преступников или, наоборот, улепетывать от полиции, - это натуральная Need For Speed: Hot Pursuit; в заданиях, где противника можно остановить только путем создания массовых автомобильных катастроф, - вылитая Burnout (режиссура аварий несколько уступает, но в целом очень похоже). Причем эти кубики соединены вместе до того ловко, что упрекать авторов в заимствованиях и интеллектуальной краже язык не поворачивается - хочется их расхваливать и приводить другим в пример, как надо возрождать старые полузабытые сериалы.

Правда, от собственно Driver в игре не осталось практически ничего (за исключением имени главного героя и его автомобиля) - и этого фанаты, конечно, не простят Однако стоит признать, что в сложившихся условиях такой путь развития стал для серии спасением. После двух подряд неудач в жанре второсортного GTA-клона (DrivSr, 2004; Driver: Parallel Lines, 2006) британская студия Reflections Interactive была куплена Ubisoft, переименована в Ubisoft Reflections и под влиянием артистичных французов полностью изменила концепцию игры. Самый близкий аналог San Francisco в линейке игр французского издательства - это, как ни странно, Shaun White Skateboarding, экстравагантный симулятор скейтбординга, за счет своих авангардистских идей и сюжета тоже немало изменивший взгляд на всем привычный жанр.

Обзор игры Driver: San Francisco

Только в отличие от скейтбординга имени Уайта, остававшегося при всех своих достоинствах игрой нишевой, San Francisco - высокобюджетный блокбастер, что чувствуется в каждом кадре. У игры прекрасная графика и движок, способный отображать большое количество машин на экране без потерь в FPS; замечательно подобранный саундтрек, состоящий преимущественно из энергичных композиций в стиле funk семидесятых (среди них и вызывающий острое чувство ностальгии ремикс главной темы из оригинального Driver); гараж из более чем сотни реальных автомобилей, каждый из которых наделен тремя характеристиками - скорость, мощность и поворотливость - и, несмотря на аркадную природу игры, управляющихся по-разному. И, конечно, Сан-Франциско - самый холмистый город Соединенных Штатов, словно специально созданный для автомобильных погонь и уличных гонок. Он воссоздан не с такой фотографической точностью, как, например, Лос-Анджелес в L.A. Noire, но масштаб проделанной работы все равно впечатляет: кажется, географию американских городов отечественные школьники скоро будут знать лучше, чем своих собственных.

Driver San Francisco удивительным образом сочетает в себе проверенные временем старые и абсолютно новые идеи, олдскульные и современные элементы игрового дизайна, хардкорность и казуальность. Но самое главное - игра становится все интереснее со временем и не успевает наскучить, она феноменально разнообразна. Модернизация известного сериала прошла более чем успешно и сделала его игрой для всех и каждого - кроме, наверное, тех немногих, которые морщатся при одном упоминании самого слова «аркада».

категория Статьи и обзоры просмотров 2160

Комментарии к Обзор игры Driver: San Francisco

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ