Обзор игры Prototype 2

Обзор игры Prototype 2

Два с половиной года назад вышел бодрый кровавый боевик Prototype, в котором мы в роли мутанта Алекса Мерсера скакали по Манхэттену и разделывали всех встречных-поперечных на множество маленьких медвежат. Пресса отнеслась к нему сдержанно, но продажи издателя не разочаровали, так что тему вирусов, спецслужб и неуязвимых мутантов решено было развивать в продолжении.

Тебе мало того, что ты негр?
Чуть больше года прошло с начала эпидемии вируса «Черный свет», когда по улицам монстрье водили и главный герой Prototype прыгал среди небоскребов. Властям удалось худо-бедно остановить распространение вируса, и зараженный Манхеттен с окрестностями получил собственное прозвище - New York Zero (видимо, сценаристы тут намекают на Ground Zero). Город поделен на «зоны опасности» - красную, желтую, зеленую. - и хрупкое равновесие поддерживается усилиями военных и спецслужбы «Черная стража».

Протагонист Prototype 2 - как раз из американских морпехов. Позвольте представить вам сержанта Джеймса Хеллера, крупного афро- американца с бритым черепом и грозно выдающимися надбровными дугами. Он изрядно повоевал в Ираке (по другим источникам - в Афганистане, а может - и там. и там) и возвращается в Нью-Йорк к жене и дочери, чтобы по прибытии обнаружить их обеих погибшими в результате очередной вспышки заразы. Естественно, такой расклад слегка выводит его из равновесия, и Джеймс записывается на самоубийственные («Я иду. Элизабет!») миссии, чтобы отмстить Мерсеру или... погибнуть, пытаясь отмстить.

На свою беду в одной из миссий он действительно встречает Алекса, но убить его не может, потому что смертельно ранен и вот- вот воссоединится с семьей. Однако Мерсер, приметив умирающего храбреца, решает спасти его и наделяет своей силой. Правда, бывший сержант отнюдь не преисполняется благодарностью за спасение, а с удвоенной энергией начинает охоту за Мерсером - или за тем, что скрывается под его личиной.

Обзор игры Prototype 2

Ты меня породил, я тебя и убью.
Интересный вырисовывается сюжет! Главный герой (ладно, антигерой) Prototype становится главным антагонистом. Мститель преследует собственного спасителя, а вокруг бегают монстры, будто так и надо. Если в «зеленой» зоне Нью-Йорка жизнь под присмотром «Черной стражи» идет относительно нормальная, то в «красной» бал правят Мерсер и его выводок мутантов. Что до «желтой зоны», то здесь дела обстоят ни так, ни сяк - но именно тут ученые проводят эксперименты с «Черным светом» просто потому, что уж такой народ. И по всем трем областям скачет среди зданий Джеймс Хеллер, делая примерно то же, что и его предшественник: в основном - расправляясь с врагами весьма кровавым образом, пожирая их ДНК и превращаясь в кого попало.

Игровой процесс изменился мало. Он все так же напоминает об inFAMOUS и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction (не ломайте себе голову - это консольные боевики), но теперь сюда добавилось немного Assassin's Creed 2 и игрушек про Человека-паука. Все дело в переработанной боевой системе и управлении. Наш герой, как и Алекс Мерсер, безумно быстр и ловок может скакать блохой, уходя от огня, и летать белкой-летягой с реактивной тягой по крышам небоскребов. Он по-прежнему малоуязвим для всего на свете и быстро регенерирует. Внешне он в моменты преображения выглядит чуть иначе, чем Мерсер, - не как хитиновое насекомое, а как нечто металлическо- кровавое. чуть ли не в стиле «Алисы» Мак-Ги.

Обзор игры Prototype 2

Многие его базовые боевые приемы перекочевали прямиком от Алекса: режущая лапа (ее лезвие сильно напоминает боевой нож - издержки профессии), хлыст в стиле байкерских цепей, только размером с троллейбус, или железодробительные кулаки для вскрытия броневичков. Но дальше начинаются различия. Главное из них - так называемые усики (tendrils), «по-паучьи» выбрасываемые из руки побеги, способные развесить поперек улицы всех, кто встанет на нашем пути, или подтянуть героя к назойливому вертолету. Вот и вам и Человек-паук, например.

От героев Assassin's Creed Джеймс Хеллер получает суперзрение возможность отправить в окружающее пространство сонарный «пинг», который выделяет ключевые для миссии места и нужных нам персонажей, а, поскольку Джеймс все же военный и знает толк в пушках, он не брезгует использовать против врага его же оружие. На одном из скриншотов герой был замечен с крупной противотанковой «трубой». Впрочем, даже она для него мелковата - ведь можно сделать ловкий пируэт. прыгнуть на броневик, сорвать с него ракегометную установку и пальнуть по нему же. С вертолетами то же самое - прыгнули, скрутили с пилона что-нибудь стреляющее - и отправили гостинцы по адресу. Впрочем, с вертолетами Джеймс может поступить и проще - сбить их своего рода апперкотом: удар снизу под «челюсть», и винтокрылая машина уходит в «нокаут». Последним аргументом в споре с армией и спецслужбами становятся биологические бомбы. Мы закачиваем в жертву вирус, и через несколько секунд человек взрывается веселым пучком «побегов», которые хватают прохожих и технику, стягивая их в одну точку с такой силой, что танки на куски рвутся.

Обзор игры Prototype 2

я — это ты, ты — это я
И не стоит забывать про сюжетные умения. В конце концов, где был бы сейчас Мерсер, если б не умел пожирать ДНК врагов и перевоплощаться в них, с невинным видом выходя из-за угла. У Джеймса возможностей больше. Во-первых, он может, схватив жертву, отпустить ее на волю (раньше все заканчивалось неизбежной гибелью «попаданца»). Во-вторых, ему проще отделять от толпы нужных ему персонажей благодаря не только «дельфиньему взору», но и способности видеть, у скольких людей в поле зрения находится «клиент». Как только он скрылся у всех из глаз - хватаем и преображаемся, никого не беспокоя.

Свежуя NPC одного за другим, сержант впитывает их память - таким знакомым нам способом здесь подается сюжет. Но теперь герой уже не ходит у других на поводу, а лично решает, чем заняться и какую миссию выбрать. Например, вломившись в засекреченную компьютерную сеть Black- Net (что поделаешь, мода на киберпанк), сержант может обнаружить информацию о том, что ученые собираются выпустить на улицы мощного монстра. Если хочется подраться, можно попробовать одолеть чудовище, а на нет и суда нет.

Обзор игры Prototype 2

В сражениях с монстрами-боссами можно заметить то, чего не видно в боях с солдатами: обновленную систему повреждений. Возможность отчекрыжить чудовищу руку или ногу сближает игру с серией Dead Space. Как и там, монстр, лишившийся важной конечности, теряет пространство для маневра - не так быстро бегает (или вообще ползает) или вообще изображает монтипайтоновского Черного Рыцаря. Сражения, показанные разработчиками, срежиссированы красиво. Все-таки хорошо, когда команде дается «зеленый свет» на потенциальный хит, - можно не экономить на драматургии.

С какой стороны ни посмотри, выглядит Prototype 2 совсем не «прототипом», а вполне состоявшимся консольным боевиком первого эшелона. В нем закрутили потенциально богатый сюжет, поправили недоработки боевой системы и улучшили графику - местный Нью-Йорк вообще напоминает Либерти-Сити из GTA IV. Надежды на него мы возлагаем серьезные, да и разработчики выглядят уверенно, на выставках не таятся по углам, а смело показывают игровой процесс - а если уверены они, то и мы сомневаться не будем. На консолях игру ждет большое будущее, а как она пойдет на компьютерах, зависит от качества переноса. И здесь сомнения пока еще остались. Уж очень шустро выделывает коленца в воздухе наш негр. Сможет ли он так же активно скакать и громить врагов на клавиатуре с мышью?

категория Статьи и обзоры просмотров 2648

Комментарии к Обзор игры Prototype 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ