» » Обзор игры The Lord of the Rings Online
Обзор игры The Lord of the Rings Online
Файлы для игры

Обзор игры The Lord of the Rings Online

Обзор игры The Lord of the Rings Online

Мы не раз писали о «Властелине Колец Онлайн» — абонентской ролевке по мотивам одноименного романа Дж. Р. Р. Толкина, созданной компанией Turbine в уже далеком 2007 году. В 2009 году игра пришла к русскоязычным игрокам, получила качественную локализацию (по тем временам — редкий случай) и заняла устойчивую позицию на рынке. На мировом уровне Lord of the Rings Online заслужила всеобщее признание, но в пантеон самых популярных MMORPG войти не сумела. Летом прошлого года на волне всеобщего отказа от подписной модели компания Turbine предприняла вторую попытку вырваться на первые позиции и провозгласила переход на условно-бесплатную модель. И здесь начинается наша статья.

ДОЗНАНИЕ
Громкому заявлению о смене модели, прозвучавшему 4 июня 2010 года, предшествовали два события. В апреле 2010 года студия Turbine лишилась независимости и перешла под руку медиа- магната Warner Bros. Кроме того, у Turbine уже был наработан успешный опыт перемещения Dungeons & Dragons Online на условно- бесплатную стезю, благодаря чему эта игра из затухающих превратилась в процветающую как минимум в Америке. Как и предполагалось, осенью на американские серверы пришло обновление Enedwaith («Энедвайт»). Само по себе небольшое, оно перевело LOTRO на free-to-play-основу. Правда, людям, эльфам, гномам и хоббитам с европейских серверов пришлось еще пару месяцев обождать. Забегая в будущее, отметим, что это было последнее ожидание такого рода: в самом начале лета этого года Turbine забрала оперирование евросерверов в свои руки, создав LOTRO Global Service и тем самым, по сути, гарантировав единовременную установку обновлений.

Обзор игры The Lord of the Rings Online

А вот к нам «Энедвайт» полз целый год. Как стало известно много позже, проблемы были связаны в первую очередь с биллингом, что это за зверь, спросите вы? Биллинг - система, которая отвечает за учет платежей и обновление учетных записей. Попросту говоря, все покупки кодов и дополнений, приобретение и трата игровой валюты (на российских серверах ее назвали марками), изменение статуса аккаунта и даже внутриигровое зарабатывание марок находятся в ведении биллинговой механики. Действующий у нас биллинг был собственной разработкой локализаторов. При этом отношения с Turbine шли не так чтобы гладко, решались юридические и технические вопросы, и выход «Энедвайта» все откладывался. В конце концов для написания биллинга привлекли специалистов из команды «Аллодов Онлайн», но это случилось только зимой сего года, когда обновление уже «застряло» на четыре-пять месяцев. Полноценную техническую документацию для переделки биллинга Turbine тоже предоставила, по словам продюсера игры Романа Бухарова, только в феврале.

Игроков почти не информировали о происходящем. У Станислава Лема есть прекрасный рассказ «Дознание», в котором командир звездолета срывает бунт
андроида-злоумышленника тем, что в критический момент... молчит. Но молчание компании о причинах задержки произвело прямо : противоположную реакцию: в русском «Властелине» зрел бунт. Петиции в Turbine с просьбами забрать злосчастные сервера, раз за разом вспыхивающие слухи о закрытии русской части проекта, даже массовый исход из игры - подчас целыми гильдиями. В том, что русский «Энедвайт» действительно существует, игроки убедились только в конце марта, когда наконец-то стартовал закрытый тест обновления. И тогда же счастливчики, получившие приглашение на тест, донесли весть, что ждать... придется еще долго. Игра кишела багами, магазин работал через пень-колоду.

В апреле 2011 года произошло беспрецедентное событие, абонентская плата была упразднена, от сейчас и до момента установки обновления. Любой, кто создавал аккаунт, автоматически получал безраздельный доступ и к базовой игре, и к обновлениям «Мория» и «Лихолесье». То был неожиданный ход, достойный Книги рекордов Гиннеса. В итоге акция «Свободный доступ» не только удержала часть старых игроков, но и привлекла новых. В течение пяти месяцев игроки покоряли просторы Средиземья совершенно бесплатно. Второго сентября прозвучала радостная новость: «На тестовый сервер установлена версия клиента, подготовленная для запуска на игровых серверах». Двадцать первого сентября состоялся официальный старт обновления «Энедвайт», символизировавший ввод условно-бесплатной модели оплаты. Правда, позже радостную весть подпортили объявлением, что марки, которые начисляли игрокам по «программе лояльности» за пребывание в игре до установки «Энедвайта», не будут выдавать за последние «бесплатные» пять месяцев.

Обзор игры The Lord of the Rings Online

МАРКИ
Такая вот невеселая и познавательная история. Зато теперь мы можем написать материал, который планировали еще год назад и раз пять или шесть переносили из номера в номер. Материал про то, как выглядит новая модель оплаты во «Властелине». Повышая репутацию у внутри- игровых фракций и выполняя деяния (особый род заданий на открытие географических точек, убийство определенного числа монстров и совершение прочих действий), вы получаете марки. Это особый род игровой валюты, используемый для совершения покупок в игровом магазине. За марки вы приобретаете наборы квестов и снимаете игровые ограничения, отдельно проплачиваете дополнения («Копи Мории», «Осада Лихолесья»), а также докупаете некоторые другие вещи. Например, расширение гардероба для модников или тома, повышающие характеристики.

Марки можно заработать игровым путем, но гораздо проще, конечно же, купить за реальные деньги. Предприимчивые игроки уже разработали алгоритм действий. Создаете максимальное число персонажей на каждом сервере, развиваете их до тридцатого уровня, выполняете все возможные деяния и... удаляете. Марки, полученные за деяния, тратите на снятие ограничений с основного персонажа и покупку нужных вам квестовых наборов. Процесс повторяется, пока вы не наберете достаточно, чтобы играть бесплатно.

Обзор игры The Lord of the Rings Online

По поводу ограничений. После регистрации игроку достается сильно урезанный базовый аккаунт. Две ячейки персонажей на каждый сервер. Три сумки из пяти. Запас денег лимитирован двумя золотыми (для ранних уровней это большая сумма), открыто всего несколько ячеек талантов. Помимо этого, бесплатник не имеет права посылать и получать деньги по почте, не может выставлять товары на аукцион, а обычные квесты ему готовы давать только в четырех локациях: Эред Луин, Шир, земли Бри и Пустоши. Стоит разок купить марки за реальные деньги и вот вы уже «премиум». Правда, существенных отличий нет. Три ячейки персонажей, до пяти золотых в кошельке. Кстати, сверхнормативное золото не изымается в пользу голодающих хоббитов, а просто становится невидимым, пока лимит не снят. Помимо этого, персонаж получает пять лотов на аукционе и может пользоваться почтой без ограничений. И все.

До тридцатого уровня эти ограничения несущественны. Более того, тратиться на покупку марок на первых этапах экономически невыгодно, а дальше уже можно решить, как поступать. Напомним, снятие лимитов оплачивается марками, которые можно получить и в самой игре. За марки приобретается и VIP привычная ежемесячная подписка, позволяющая играть без ограничений. Но крупные дополнения все равно докупаются отдельно (кроме «Энедвайта», который дополнением как таковым не считается, ибо меньше по масштабу, и бесплатен для VIP). Самое великое достоинство VIP - все персонажи, созданные до включения этого статуса или во время, навсегда освобождаются от ограничений. Кстати, только в России VIP можно приобрести за марки, причем минимальный срок - всего пять дней. За это локализаторам большое «спасибо». В целом, «Властелин» предлагает оригинальную «условно-подписную» модель. И сразу понятно. как подобный разветвленный механизм мог уложить на лопатки биллинговый отдел локализатора.

Обзор игры The Lord of the Rings Online

ЭНЕДВАЙТ
Традиционное продолжение эпического сюжета переносит нас на равнины Энедвайта, где группа Серых стражей, пробирающаяся на помощь Арагорну, обнаружила поселения аборигенов, у которых тоже не все гладко. Энедвайт предназначен для высокоуровневых персонажей и предлагает пачку квестов (есть несколько по-настоящему интересных), две репутационные фракции (готовьтесь к ежедневным пробежкам по повторяющимся квестам), предметы для обмена и снаряжение. Среди местных обитателей - несколько уникальных монстров. Черные демонические козлы, призраки и прочая нежить особой злобности... И самое интересное - поселение злых хоббитов, секрет которых мы ни за что не будем выдавать.

Игроков избавили от необходимости бегать ко входу в инстансы: достаточно выбрать пункт меню, и далее участники переносятся к месту действия. Все значимые старые инстансы получили «вторую жизнь»: подземелья теперь предлагают разную сложность в зависимости от уровня пришедших, монстры и боссы усилены, добавлены новые награды. Старые комплекты брони Аннуминаса и Хелегрода изменены под героев 65-го уровня. В общем, перепроходить заново имеет смысл. Для новичков: некоторые сюжетные прологи и стартовые локации обновлены. Усовершенствована система подсказок. В частности, это позволит без труда найти место выполнения задания.

ИЗЕНГАРД
Впереди играющих в русского «Властелина» ждут еще два испытания. Ближайшее запланированное обновление, получившее рабочее название 3.3, продолжает сюжет, добавляет новые инстансы, в том числе крупный рейдовый, изменяет систему легендарных предметов, вводит эпическое оружие Первой эпохи для бойцов 65-го уровня. Кроме того, на горизонте маячит полноценное четвертое дополнение Rise of Isengard. уже водворенное на серверы LOTRO Global. По словам Романа Бухарова. у нас его планируют ставить примерно через полгода (не сразу же после «Энедвайта»!) и, памятуя ошибки прошлого, заблаговременно начали локализацию.

Но не будем спешить с овациями: обновление 3.3, первоначально назначенное на 20 октября, уже успели перенести. Тем не менее напоследок выразим надежду, что историй, достойных Книги рекордов Гиннеса, больше не повторится и в дальнейшем судьба «Властелина» у нас сложится хорошо. Тем более что, привлеченные условно-бесплатной моделью, в игру сейчас уже повалили новые игроки, да и прежние потихоньку возвращаются назад. Скрестим пальцы.

категория Статьи и обзоры просмотров 2453

Комментарии к Обзор игры The Lord of the Rings Online

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ