» » Рецензия игры The Cursed Crusade
Рецензия игры The Cursed Crusade
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры The Cursed Crusade

Рецензия игры The Cursed Crusade

Если одиночные фехтовальные боевики, подобные Darksiders и Devil May Cry, хоть иногда выбираются за пределы игровых консолей, то их кооперативные сородичи появляются на ПК куда как реже. В последнее время подобным режимом могла похвастаться разве что Hunted. Но для удовлетворения аппетитов соскучившихся по лихой расчлененке этого явно было мало.

К иерусалиму - прямо и немножечко направо
Отправляясь в крестовый поход, старый тамплиер Жан де Бейль оставил своему сыну Денцу не только фамильный замок, но и кучу дальней родни. И персональный бонус для сынишки - особое орденское проклятье, жизнь с которым может быть яркой, запоминающейся и... короткой. Неизвестно, успел ли старик де Бейль хотя бы выйти за пределы страны, когда его родной брат быстренько подсуетился, предъявил свои права на движимое и недвижимое имущество крестоносца, да и выкинул младшенького на мороз. Так что пришлось юному Денцу де Бейлю нацепить отцовский плащ, взвалить на плечо любимый меч и отправиться на поиски родителя. А тут как раз прошел слух, что набирается новое войско для Четвертого крестового похода...

Рецензия игры The Cursed Crusade

Ты, да я, да мы с тобой
Итак. Денц де Бейль. Спортсмен, отличник боевой и теологиче- ской подготовки, по совместительству - член ордена тамплиеров. За шесть лет тренировок не только обучился владеть всеми мыслимыми видами оружия, но и нацепил плащ крестоносца не только по наследству, но и по праву. Поначалу Денц хотел лишь собрать достаточно сил, чтобы отвоевать замок и земли, но когда по стране прокатилась весть о начале нового крестового похода, он предпочел к нему присоединиться. В конце концов, вестей о смерти его отца не поступало, вдруг он еще жив, да и в стенах Святого города можно попытаться избавиться от надоевшего семейного проклятья. Но, чтобы попасть на сборы, необходимо выиграть рыцарский турнир, а турнирная таблица в соревнованиях один на один уже заполнена. Есть только места в серии 2x2, а значит, нужно срочно искать напарника.

это интересно: практически все встречающиеся в игре персонажи (за исключением главных героев) - это исторические личности, существовавшие в реальности. Бонифаций Монферратский и Бодуэн Фландрский в реальности возглавляли Четвертый крестовый поход, закончившийся разграблением Константинополя. Жоффруа де Виллар- дуэн, принявший Денца и Эстебана в ряды крестоносцев, по итогам похода стал автором хроник, сделавшихся образцом для последующих летописцев.


На эту роль подошел Эстебан Новьембре, испанец по рождению, вор по профессии. Специфика работы помогла Эстебану не только обзавестись кучей врагов в пределах родной страны, но и собрать денег на вынужденную эмиграцию. С Денцем дс Бейлем он познакомился в лагере наемников, где оказался в поисках лучшего будущего. Будучи вдвое старше, чем его новоявленный друг, Эстебан обладает здравым прагматизмом и по возможности сдерживает Денцевы души прекрасные порывы. И хоть он никогда не стремится влезть в самую гущу сражения, по иронии судьбы вечно оказывается если не в отряде диверсантов, то как минимум во главе штурмующего врата крепости отряда. Так же как и Денц де Бейль. Эстебан - носитель проклятья, хотя как он умудрился его подцепить, тот еще вопрос. Всю свою сознательную жизнь он считал проклятье божьим наказанием и с радостью уцепился за возможность избавиться от него насовсем.

Мимо друзей не пройдет ни одного мало-мальски значимое событие. Если кому-то зачем- то потребовалось разбить ворота крепости - кого как не их пустить к тарану. Необходимо взять штурмом город? Щит в руки, и вперед, под ливнем стрел на передовую. Войско крестоносцев снова встречают запертые ворота? Меч в руки, и вперед, защищать баллисты от диверсантов. Да даже просто уничтожить защитников захватываемой крепости - и тут без Денца с Эстебаном никуда. Впрочем, какая бы задача перед дуэтом ни стояла в любом случае придется пробиваться по линейному уровню от начала до конца, истребляя разномастную живую силу и периодически прерываясь на просмотр скриптовых сцен.

Рецензия игры The Cursed Crusade

Мечом, топором и благословение божьим
Если бы не боевая система. Cursed Crusade: Искупление можно было бы спокойно закрывать после десятка стычек. Линейные уровни с парочкой закоулочков, неторопливость главных героев в бою и корявое управление способны отвратить от игры нетерпеливого игрока. Но стоит пройти хотя бы первый уровень и получить начальные очки для развития способностей, как от разнообразия всевозможного оружия, возможностей его комбинирования и количества комбинаций ударов разбегутся глаза. Открытие всего нескольких комбинаций буквально преображает героев, от медлительности которых не остается и следа, а при полном развитии хотя бы одной оружейной ветки даже Данте из Devil May Cry если не завистливо хмыкнет, то как минимум взглянет с уважением. Любители проделывать просеки во вражеском строю двуручными мечами, адепты щита, предпочитающие отражать удары и контратаковать в ответ, энтузиасты копья, мечтающие возродить спартанское войско, - каждый найдет себе оружие по вкусу.

Но пройти всю игру всего лишь с одним оружием невозможно. Если радостно лупить запакованных в доспехи врагов любимым двуручником по бронированным головам, рано или поздно в руках останется одна рукоять. И хоть герои умудряются таким обрубком не только драться, но и блокировать удары, процесс умерщвления врагов несколько затягивается. Только не рассчитывайте навесить на Денца или Эстебеана с десяток копий и три щита одновременно носить можно два коротких оружия, одно двуручное, щит и арбалет. Впрочем, комбинировать их можно практически в любых вариациях.

Рецензия игры The Cursed Crusade

Прокляты одной целью
Проклятие, тяготеющее над Денцом и Эстебаном, позволяет им переходить в особое состояние. При этом всюду начинает полыхать огонь, а носители проклятья приобретают демонические формы. К живым противникам присоединяются души давно мертвых людей - некоторые из них условно материальны и изгоняются из реальности простым ударом меча. Другие же, с желтой окраской, иммунны к оружию, и для уничтожения их необходимо использовать способности, доступные только в этом состоянии Кроме того, в этом состоянии наши герои бы стрее и сильнее, а урон от их ударов увеличен Поддержание «демонической формы» тре бует затрат духовной энергии, и эта же энер гия тратится на применение спецспособностей

это важно: если духовные силы у персонажа иссякнут, вместо них начнет тратиться здоровье. Если за этим не уследить, можно ненароком погибнуть.
Но наши герои не единственные, кто способен на подобные фокусы. Таинственное проклятие можно обнаружить практически у всех противников, кто перерос категорию «пушечного мяса». Некоторые из таких мини-боссов даже способны «прыгать» из одного состояния 8 другое по нескольку раз за бой, с каждым разом становясь все сильней.

Одна голова хорошо - а два сапога пара
Хоть в Cursed Crusade: Искупление спокойно можно играть и одному - это и вполовину не так интересно, как делать то же самое дуэтом. Считается, что из двух героев главнее Денц, и управление Эстебаном по умолчанию берет на себя компьютер. Да, персонаж, управляемый искусственным интеллектом, вряд ли потеряется где-нибудь по дороге и точно успеет вытащить павшего в бою напарника с того света. Но компьютерный разум может заклинить посреди сражения, и оставшуюся часть боя второй боец будет торчать безмолвным болванчиком. Электронному Эстебану и в голову не придет помочь Денцу поднять тяжелую решетку или передвинуть баллисту. Непременно нужно ткнуть пальцем в требуемое, и только тогда кремниевый мозг соизволит выполнить команду. Живой же напарник лишен подобных недостатков, но вполне может увлечься или отстать. Кроме того, по итогам прохождения уровня можно мериться длиной связки ударов, количеством полученных плюх, толпой отправленных на тот сеет противников и вообще рейтингом прохождения уровня. И очевидно, мериться тем же с компьютером как бессмысленно, так и бесполезно.

И так бывает
Удивительное дело, но практически в каждом аспекте игры можно найти недостаток, который способен испортить все впечатление от игры. Обращаешь внимание на замечательную детализацию персонажей - и тут же глаз цепляет корявость окружающего интерьера. Вполне интересный сюжет уравновешивается его рваной подачей. Большое количество комбинаций спотыкается о вялую динамику. Упавшее с врага оружие умудряется провалиться сквозь текстуру, и как результат можно остаться с обломком в руках против надвигающихся вражеских отрядов. С консольными корнями управления и непослушной камерой приходится воевать едва ли не чаще, чем с противниками. Но со временем ситуация выправляется. К управлению можно привыкнуть. По мере накопления доступных ударов вялость динамики улетучивается - тут уж только успевай поворачиваться в нужную сторону, а если играть одному неохота, можно засесть с другом за одним компьютером - режим разделения экрана имеется. Но главное - это прорваться сквозь первые два-три уровня!

Рецензия игры The Cursed Crusade

Руководство

Любая атакующая связка состоит из комбинации трех ударов, завязанных на левую, правую и среднюю кнопки мыши. Горизонтальный удар (ЛКМ). Не особо мощный, но размашистый. Позволяет наносить повреждения сразу нескольким врагам, окружающим персонажа. Вертикальный удар (ПКМ). В отличие от предыдущего, наносит внушительные повреждения, но только противнику, находящемуся прямо перед персонажем. Практически все боевые связки сплетаются из комбинаций горизонтальных и вертикальных ударов. Но чаще всего при подобной атаке противник уходит в глухую оборону, и весь поток ударов разбивается о подставленный клинок. Тут на помощь приходит третий удар, разбивающий защиту (СКМ). Он не только пробивает блок, но и на некоторое время оглушает противника. Оглушенный персонаж подсвечивается красным контуром и оказать сопротивление временно не способен.

Синяя подсветка вокруг врага указывает на желание атаковать персонажа, управляемого игроком. Если успеть в этот момент нажать пробел, Денц или Эстебан отобьют удар. Ошеломленный противник даже не сразу поймет, что случилось, и обязательно пропустит контратаку. Но все это хорошо, когда есть возможность сражаться один на один. Однако гораздо чаще приходится иметь дело с тремя-четырьмя оппонентами. Тут уже не обойтись без блока (пробел). И не иначе как враги подсмотрели у Денца (или Эстабана), что делать при подобном развитии событий. Если слишком долго удерживать
блок, кто-нибудь да попытается его пробить. На подобное намерение указывает оранжевый контур вокруг противника. Если не успеть сбить удар, оглушат уже нашего героя.

Целый доспех - залог долгой жизни
Как противники, так и наши герои защищают слабоустойчивое к колюще-режущему инвентарю тело доспехами. Броня в игре составная, и каждая из частей оберегает определенную зону голову, туловище с руками и ноги. Каждая деталь обладает своим уровнем прочности, и если долго ловить удары (или бить) только в нее, она разлетится вдребезги. Посреди уровня замену найти негде, так что новый комплект можно получить в начале следующего. Прочность доспеха можно оценить по пиктограммам рядом с портретом персонажа. Чем темнее значок. тем в худшем состоянии находится броня. То же применимо и к оружию. Чем дольше мы лупим им по бронированным частям тела, тем ближе момент, когда прочностной предел металлического аргумента будет превышен. Проверить состояние оружия можно, нажав кнопку R. Эта же кнопка покажет, в какой стороне напарник и на какой стадии выполнения находятся дополнительные задания. Сломанное оружие тоже можно использовать, но оно наносит значительно меньше урона, а некоторые приемы (например, контратака) оказываются недоступны. Поскольку первый меч заканчивается обычно куда раньше, чем последний враг, приходится искать ему замену прямо на поле боя. Главное не подобрать оружие на последней стадии издыхания.

это важно: если у противника уже нет шлема или доспехов на теле и ногах, если его уровень жизненной энергии меньше среднего, такого врага можно убить завершающим ударом
.

Рецензия игры The Cursed Crusade

Бить или жить
После прохождения любого уровня игрок попадает в меню развития персонажа, где ему предоставляют возможность улучшить характеристики, а также освоить новые приемы во владении оружием.
Сила. Вполне предсказуемо увеличивает физическую силу. Чем сильнее персонаж, тем больший урон противнику он нанесет атакой и тем легче ему будет разбить вражеские доспехи.
Выносливость. Увеличивает показатели здоровья. Чем выше этот показатель, тем больший урон персонаж способен перенести.
Сила Проклятия. Увеличивается время, в течение которого герой может находиться в режиме Проклятья без ущерба для основного здоровья.
Мастерство владения оружием. Увеличивает время действия оглушения противника, повышает эффективность контратак, увеличивает срок эксплуатации оружия.
Навык ношения доспехов. С развитием этой способности персонажи начинают «обрастать» доспехами. С каждым очком, вложенным в эту способность, становятся доступны все новые и новые детали экипировки, от наплечников до поножей, что повышает общий уровень защиты персонажа.

На развитие основных характеристик всегда выдается по одному пункту за пройденный уровень. Количество очков, выделяемых на развитие навыков владения оружием, варьируется в зависимости от того, выполнил игрок дополнительные условия уровня или нет.

Очки навыков начисляются за:
прохождение уровня до конца - 2-4 очка на уровень;
уничтожение определенного количества душ - I очко на уровень;
обнаружение проклятого распятия I очко на уровень;
обнаружение всех спрятанных сокровищ - I очко на уровень.

Тратятся очки навыков на открытие дополнительных ударов, в том числе и особых, завершающих. С помощью которых можно одним махом покончить с противником, чье здоровье уже далеко не идеально. Новый удар можно выучить, только если вы уже выучили все, что ему предшествовало.

это важно: приемы поделены на три категории - те, что поражают верхнюю часть тела (голову, шею), обозначены буквой Н: удары в среднюю часть тела отмечены буквой М, а удары по нижней части тела - буквой L. Рядом с обозначением части тела можно найти информацию, указывающую на состояние, при котором удар станет добивающим. Буква D означает, что удар можно использовать в том случае, если уровень энергии врага меньше половины. Буква С указывает на то, что удар становится доступен только после успешной контратаки.


Рецензия игры The Cursed Crusade

Воина без правил
Хоть вариантов комбинаций вооружения в игре больше десятка, все это - различные вариации нескольких типов оружия. Одноручные образцы можно носить в обеих руках сразу либо же совмещать со щитом, копье - или одно, или в паре со щитом, а двуручный меч не позволяет носить больше ничего.
Меч. Повреждения здоровью наносит выше средних, но броню им пробивать уже не так удобно. Хотя перед двуручными вариантами семейства мечеобразных и броня не устоит
Копье. Броню практически не пробивает, зато в не прикрытое доспехами тело входит как нож в масло, нанося огромный урон.
Булава. Полная противоположность копью: не слишком большие повреждения здоровью, зато доспехи вскрывает как консервные банки.
Топор. Среднее во всех отношениях оружие: умеренные повреждения как доспехам, так и здоровью.
Щиты ничего не наносят, а просто разнообразят внешний вид персонажа и повышают уровень защиты в целом.
Можно вспомнить и про арбалет, но смысл его использовать возникает всего пару раз. и то только для устранения лучников, прячущихся на балконах. В обычном бою, увы, бесполезен.

Мания величия
Для перехода в состояние одержимости достаточно нажать С, и мир сменит цветовую гамму, вокруг появятся души умерших, а герои изменятся внешне, всеми силами стремясь походить на Данте в его демонической форме. Тут уже нужно следить не только за телесным здоровьем, но и за духовным. Его индикатор поделен на три уровня. Первый автоматически заполняется при переходе в состояние Проклятия. Второй и третий начинают заполняться при нанесении и получении ударов. Если индикатор заполнится до третьего уровня - персонаж автоматически перейдет в состояние проклятия и будет находиться в нем до тех пор, пока не потратит «лишнюю» энергию. В состоянии проклятия игроку доступны несколько способностей - некоторые выдаются в пользование почти сразу же, а остальные только в процессе прохождения.

Способности, доступные с самого начала
Измененное сознание, активируется сразу после перехода в состояние Проклятия. Позволяет обнаружить тонкие участки стены, которые можно проломить. Для достижения результата необходимо подойти к подсвеченной стене и два раза нажать Е. Первый раз - для определения слабого места, второй - чтобы проделать новый проход.
Исцеляющая аура. Единственная возможность поправить подпорченное здоровье посреди уровня. Для излечения персонажам необходимо находиться поблизости друг от друга, активируется способность при помощи комбинации «левый ShiftsПКМ».

Способности, открывающиеся в процессе прохождения
Очистительный огонь. Первая «боевая способность». Позволяет поджигать предметы. ворота и осадные орудия. Замечательно действует на духов, иммунных к материальному оружию, активируется комбинацией «левый shift+E».
Ревущее пламя. Дальнейшее улучшение предыдущей способности - такой себе вариант арбалета. Позволяет поджигать духов и предметы на дальних расстояниях, активируется комбинацией «левый shift+ЛКМ». После этого можно прицельно наводиться, удерживая «левый shift», и стрелять ПКМ. Возврат к мечу осуществляется повторным нажатием ЛКМ.
Огненный вихрь. Последняя доступная проклятым способность, при помощи которой можно поражать всех противников в определенном радиусе вокруг персонажа, активируется комбинацией «левый shift t СКМ»
Овладеть всеми премудростями боя в Cursed Crusade: Искупление много проще, чем совладать с непослушной камерой. Но и она не станет слишком большим препятствием но пути двух проклятых крестоносцев. Удачи!

категория Статьи и обзоры просмотров 2483

Комментарии к Рецензия игры The Cursed Crusade

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ