Рецензия игры Battlefield 3

Рецензия игры Battlefield 3

Противостояние Electronic Arts и Activision всегда напоминало битву кита со слоном. Пока Infinity Ward и Trey arch широкими мазками копировали лучшие
голливудские постановки. DICE с лобзиком наперевес копались в деталях - до соевршэнства шлифовали баланс, наращивали разрушаемость, заводили дружбу со специалистами по вооружению. На создание яркой однопол мзовательской кампании сил не оставалось. Всякий раз получался кособокий и незапопинающийся придаток к многопользовательскому режиму.

Авторы, впрочем, и не скрывали, что даже заигрывания с синглом в Company 3, выглядящие вполне серьезно, не более чем легкий флирт. Подопечные Activision и Electronic Arts, работая над своими милитари-аттракционами, делали это словно в двух параллельный, не пересекающихся вселенных. Одни раз за разом давали игрокам хлеба и зрелищ, другиа — оттачивали технологию до совершенства иг казалось, собирались с духом.

Рецензия игры Battlefield 3

Баш на баш
В этом году все должно было поменяться. В апреле Джон Рикителло, исполнительный директор ЕА, заявил, что Battlefield собирается показать Call of Duty кузькину мать Началась. Началась настоящая гонка вооружений. Dice буквально заволили игроков роликами, в которых демонстрироеались военные хроники какой-то запредельной реалистичности, Заезд Абрамссов по пустыне на фоне горящих нефтяных скважин, игра в поддавки с засевшим в здании снайпером, перестрелка на улицах Тегерана. Больше всего мы опасались, что слова Рикитепло придется понимать буквально. Как бы ни были хороши DICE, им не под силу тягаться с Inftnity Ward в размахе, в глубине замысла, в умении выделить в каждой сцене главное и заострить на этом главном внимание игрока.

К счастью, оказалось, что Джон лукавил. Говоря о прямой конкуренции, он имел в виду, что Battlefield 3 в однопользовательской кампании будет выступать в той же весовой категории, что и CoD, но выразительные средства Digital Illusions выбрали совсем иные. Infinity Ward и Treyartih, что-бы привпечь внимяние игрока, в свойственной им манере выкручивают градус абсурда на максимум, чтобы понять нелепость выдуманных ими сюжетов и гротеск большинства игровых сцен, достаточно задать себе всего один вопрос: какова вероятность того, что все это произойдет в реальной жизни. Call of Duty живет по законам дорогого голливудского боевика — пока на экране постоянно что-то взрывается, падает, ревет и грохочет, у зрителя нет времени задуматься о достоверности происходящего: Появляется же это время лишь с финальными титрами, когда, в общем-то: уже все равно.

Рецензия игры Battlefield 3

Выйду за околицу
DICE пошли ло другому пути. В Battlefield 3 сделана ставка на реалистичность. Разработчики словно снимают кино в жанре мокьюментари — события, обыгранные в псевдодокументальной хронике, вроде бы и не случились на само деле поди догадайся. Если предстоит рейд на танке, нам показывают, как герой лезет на башню и спускается в люк, Во время стрельбы демонстрируют, как один из членов экипажа заряжает орудие. Взлет на истребителе с палубы авианосца начинается с проверки основных систем, когда персонаж надевает шлем, звуки вокруг затухают, а во время воздушного боя нет никакой уверенности, что через секунду под хвост не прилетит вражеская ракета. Даже на среднем уровне сложности убивают здесь быстро и без лишних разговоров. Прыгая через препятствие, герой правдоподобно опирается на него рукой и перебрасывает ноги, падая на живот — страхует себя руками, а двигаясь по-пластунски — осторожно подтягивает за собой оружие.

В самые ответственные моменты герои не разыгрывают драмы, не ведут задушевные беседы и не впадают в npocтранные рассуждения о важности их миссии для всего человечества Напротив, оказавшись под огнем, они грубо матерятся, отдают короткие и четкие приказы, а задания объясняют кратко, безо всякой наигранности. Здесь нет по-голливудски вычурных персонажей строящих из себя суперменов все окружающие - просто солдаты на войне и это лишь подчеркивает драматизм ситуации позволяет полностью погрузиться в действие.

Рецензия игры Battlefield 3

Благодаря этим и еще сотням других мелочей происходящему на экране веришь Battlefield 3 заставляет почувствовать себя настоящим бойцом на войне, а не участником театрализованного представления по мотивам. При этом DICE нещадно вырезают из репертуара все самое муторное, без чего не обходится ни одно боевое столкновение. В Battlefield 3 не приходится часами ползти на позицию и умирать в чистом поле от единственной снайперской пули. Здесь не надо долго вести огонь из окопа, а разминирование дороги занимает от силы минут пять Но оставленного в игре с лихвой хватает, чтобы в итоге получилась но просто самая достоверная (эа этим стоит обратиться к Operation Flashpoint), но еще и самая кинематографичная военная хроника. При этом разработчики умудряются вместить а нее едва ли не всю стандартную голливудскую программу — заездом на танке и полетом на ис- требитепе дело не ограничивается. За относительно короткую сюжетную кампанию нам дадуг пострелять из бомбардировщика по наземным целям, заставят выполнить снайперскую миссию, инсценируют для нас легкий, но увлекательный стелс, организуют десяток рукошныx и попросят прикрыть безоружного напарника, волокущего на плечах языка.

Рецензия игры Battlefield 3

Я сказал: «Горбатый!»
Все игровые эпизоды связаны сквозным сюжетом. Главный герой — сержант морской пехоты Генри Блэкберн - на допросе (ухмылка а адрес Black Ops) вспоминает недавние события. Основное место действия — Ближний Восток, но в какой-то момент нас попросят пробежаться по улицам Парижа и Нью-Йорка. Никаких неожиданных поворотов и нестандартных ходов здесь нет. Сюжет лишь оправдывает последовательность миссий, но вряд ли найдется много людей, которые назовут его интригующим или хотя бы увлекательным. Мы, если честно, не сильно бы расстроились, не будь сюжета вовсе, — в рамках игровой концепции череда несвязанных заданий в разных частях света, с разной целью и разными героями смотрелась бы вполне уместно.

Сюжет же иногда играет с Battlefield 3 злую шутку. Стремясь нагнать саспенса, DICE местами перегибают палку и сваливаются в откровенную голливудщину. Когда на сцене появляется русский Дмитрий "Дима Маяковский", рассуждающий о морали с характерным иммигрантским акцентом (в локализованной версии акцент и откровенно кривые реплики, слава богу исправили), документальность игры начинает трещать по швам, а во время финальной схватки на Таймс сквер и вовсе расползается на части. К счастью, случается такое всего два-три раза за всю кампанию. В остальное время впечатление портят лишь мелкие огрехи и недочеты. Например, разработчики задолго до релиза говорили, что в сингл-миссиях разрушаемость сильно ограничат. Но тогда никто и предположить не мог, что в Battlefield 3 ни одного задания в когором требовалось бы разрушить здание. Да что там здание — здесь вполне можно играть, не разрушая вообще ничего, по сценарию оно совершенно не требуется. Если же таки заняться уничтожением всего и вся, то неожиданно выясняются интересные вещи. Одни и те же объекты на одних миссиях запросто взрываются и разлетаются на куски, на других же — в них можно разрядить весь бое запас, но ничего не добиться.

Судя по сему,DICE оставили разрушаемость в рамках узкого пространственного коридора, а котором, по их мнению, должен оставаться игрок. В этом коридоре бензобаки машин детонируют, фары бьются, в заборах образуются реалистичные отверстия, доски разлетаются на мелкие щепки, а врагов можно не выкуривать из-за стен: а взрывать гранатами вместе с кирпичной кладкой. Но стоит сделать шаг влево или вправо — и игра по уровню интерактиености откатывается лет на пять назад. Признаться, мы уже и не вспомним, когда в последний раз видели шутер, в котором у машин не бьются стекла, лампочки нельзя погасить выстрелом, а легкая гипсо картонная перегородка выдерживает прямое попадание из РПГ. На фоне графики, которая при максимальных настройках на голову опережает все, что демонстрировали до этого момента, остальные игры такие вещи вызывают самую настоящую оторопь.

Рецензия игры Battlefield 3

Помимо этого оказалось, что DICE совершенно не умеют работать о чекпойнтами. Контрольные точки расставлены редко и зачастую совершенно неуместно, Казалось бы, мелочь. Но необходимость перепроходить на высоком уровне сложности десятмминутный эпизод по пятнадцать-двадцать раз в какой-то момент начинает бесить. Ведь внутри каждого такого эпизода немало точек, где следовало бы поставить авто- сохранение. Наконец, в Battlefield 3 есть миссии, на которых скрипты замаскированы настолько неумело, что остается только диву даваться. Умные, грамотно действующие противники в какой то момент могут вообще зас не замечать, потому что по сценарию вы должны были находиться с другой стороны. Или целый отряд, вместо того чтобы укрыться или xотя бы залечь, будет стоять и ждать под перекрестным вражеским огнем, когда вы подойдете поближе и активируете тем самым триггер. Не беремся описать на бумаге, что должно быть в головах у тex, кто оставил подобные недочеты в игре, главная особенность которой — достоверность.

Но всех помарок и нелепостей оказывается недостаточно, чтобы пошатнуть геймплей, Девяносто процентов времени кампания Battlefield 3 — это увлекательная и предельно реалистичная хроника, участником которой стали мы с вами. Не боевик, а именно документальный фильм о войне. И правильных ответов на извечный вопрос игроков, что лучше, новый Call of Duty или BatHefield 3, по-прежнему два. Такой — Modern Warfare 3 лучше. И вот такой — Battlefield 3 3 лучше. Потому что противостояние этих двух милитари-шутероа до сих пор сродни битве кита со слоном. Вроде бы оба здоровенные, но один в воде, а второй на суше. Один про Голливуд, а другой про настоящую войну.

категория Статьи и обзоры просмотров 1562

Комментарии к Рецензия игры Battlefield 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ