» » Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Этот год оказался богат на грандиозные игровые финалы. Gears of War 3, KiLlzone Э. Resistance 3 — в каждой из этих больших серий под конец 2011-го была поставлена жирная точка, в титрах звучала пафосная музыка, а мировая пресса почти единогласно поставила им высокие сценки. В этом плане Assassin's Creed: Revelations встает в рял «финальных эпиков» как влитой — пусть это точно не последняя игра про многовековое противостояние тамплиеров и ассасинов, но после нее мы уже, скорее всего, не увидим ни Эцио Аудиторе, ни его средневекового предка Альтаира.

Наверное, именно поэтому от Assassin's Creed: Revelations невольно ждешь чего-то взрывного, а главное — титульных откровемий. Совершенно свинский (в лучшем смысле этого слова) клиффхэнгер в конце Assassin's Creed: Brotherhood не оставлял сомнений, что следующая глава похождений Дезмонда по воинам генетической памяти будет чем-тo из ряда вон, что потихоньку протухающую игровую механику ждут долгожданные кардинальные изменения. Вот только в Ubisoft не слышала поговорки «назвался груздем — полезай в кузов». В этом даже есть какая-то ирония: в игре со звучным подзаголовком Revelations все «откровения» ограничиваются очередным набором новых гаджетоа, мини игр и бесконечных миссий "догони и убей"

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Всех их вместе соберем
После неосторожного обращения с инопланетными техно логиями Дезмонд Майлс, в прошлом бармен, а ныне профессиональный убийца падает в кому. Его поврежденное сознание перемещается в «Анимус», где ему предстоит по крупицам собрать собственные воспоминания, а заодно раз и навсегда разграничить генетическую память оставшуюся легендарных предков — Альтаира и Эцио. Реабилитация проводился посред ством давно знакомых процедур.
Главной из сюжетных линий вновь становится история Эцио Аудиторе да Фиренце. Постаревший аристократ-убийца отправляется в Константинополь что бы разыскать утерянное наследие Альтаира, способное переломить ход войны с тамплиерами. В геймплейных терминах это означает, что нам снова нужно собрать энное количество артефактов, чтобы победить мировое зло. Если помните, рыскать по подземельям в поисках редких сокровищ приходилось и в Assassin's Creed 2, и в Brotherhood. Но там эта прикладная спелеология была на правах необязательного квеста, в награду игрок получал комплект отличной брони, которая чуть облегчала прохождение, но не влияла на основной квест. В Assassin's Creed: Revelations же кладоискательство вдруг становится главной задачей бородатого героя.

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

На крючке
Надо отметить, что переезд Эцио в новый город — едва ли не самое лучшее нововведение в игре, красочные закатные вилы Константинополя впечатляют гораздо больше, нежели окрестности Рима и Флоренции, вместе взятые. Дизайнерам удалось воссоздать уникальную атмосферу города-перекрестка, где сосуществуют черты европейского Возрождения и византийской культуры. Но самое приятное в Константинополе - то, что по нему гораздо легче и приятнее передвигаться даже такому престарелому паркуршику, как Эцио. Между городскими крышами протянуты специальные тросы, с помощью которых можно перемещаться между кварталами Константинополя намного быстрее. В этом сильно помогает новая «игрушка» в арсенале Эцио — гибрид знакомого скрытого клинка и крюка. Также это приспособление позволяет ассасину вдвое быстрее подниматься по стенам зданий и лихо перемахивать через лезущих под ноги прохожик и стражников.

Еще одно расширение арсенала почти превращает Эцио в профессионального террориста. В Assassin's Creed: Revelations добавлена новая система изготовления бомб на все случаи ассасинской жизни: Из подручных ингредиентов, разбросанных по миру игры, можно собрать множество видов взрывчатки. Например, гранату, разбрасывающую по округе множество фальшивых монет, за которые начинают драться Прохожие, — отличный способ спровоцировать кучу-малу и отвлечь стражу. В горячке боя пригодится бомба: забрызгивающая окружающих овечьей кровью,— деморализованные противники становятся легкой добычей. Фактически большинство игровых задач в Revelations можно решить подходящей бомбой убить, оглушить, замедлить, отвлечь и так далее. Жаль, жесткие ограничения на количество и виды гранат, которые единовременно носит с собой Эцио, не дают устроить в Константинополе маленький джихад.

Так как Константинополь — зона интересов как тамплиеров, так и ассасинов, вам придется участвовать в войне за город, к знакомой по Brotherhood процедуре свержения местной тамплиерской власти — показательному сожжению башни, контролирующей определенный район, — добавилась необходимость защищаться от ответных атак. Во время эгих оборонительных эпизодов Revelations ненадолго преврашается в простенькую Tower Defense, мы размешаем на крышах стрелков, ставим баррикады на улицах и пытаемся истребить волны туповатых тамплиерев, пока те не добрались до входа в наше логово.

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Воз и маленькая тележка
Вот только ото всех этих замечательных нововведений Assassin's Creed с диким треском разошлась по швам: Как это ни парадоксально, но совершенно искреннее желание Ubisoft обогатить игровую механику лишний раз продемонстрировало, в какой тупик попала серия. Assassin's Creed: Revelations — это безбожно перегруженная игра. Мешок геймплейных возможностей пух в геометрическои прогрессии начиная со второй части: постепенно добавилось огромное количество хитрых гаджетов, незамысловатый экономический менеджер, опциональная охота за сокровищами, возможность рассылать братьев-ассасичов с заданиями ло всему свету и так далее, В Revelations всего этого стало болыие, вот только обилие игровых возможностей повисло на ACR мертвым грузом.

Проблема в том что в нынешнем виде Assassin's Creed напоминает скорое безлюдный луна-парк, аттракционов множество, но одному садиться а ржавое колесо обозрения как-то не хочется. Вспомните, например, Half-Llfe 2, где ни одна гемплейная возможность не пропадала даром, где каждый винтик служил для создания целостного и разнообразного игрового опыта. Revelaiions же можно пройти, махнув рукой почти на все, о чем так громко кричали пресс-релизы, бонусы от новой брони, прокачанных ассасинов стабильного денежного дохода, крафта гранат и контроля территории — откровенью говоря, пустяковые, а низкая сложность позволяет дойти до финиша с одним лишь неизменным скрытым клинком в руке. Да и все эти притянутые за уши мини-игры до ужаса просты, примитивны и неинтересны.

Самое обидное, что остро не хватает изменений в основных заданиях . Почему-то в который раз большая часть сюжетных миссий состоит из занятий, от которых за годы уже начало подташнивать: акробатические номера, выслеживание и убийство жертвы, побег/погоня/пробежка по крышам города и тому подобное. Обескураживает, что Ubisofi наивно полагают, будто после всех трех предыдущих частей ровно такие же эпизоды в Revelations еще кому-то интересны. Светлые моменты, правда, встречаются — взять хотя бы миссию, в которой Эцио переодевается, а одного из уличных бардов, которые так докучали ему в Риме и Флоренции. Но, увы, на одно яркое задание здесь приходится десяток откровенно посредственных.

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Назад в будущее
Но, наверное, самое подлое, что есть в Assassin's Creed: Revelations, — это сюжет. Потому что, при всех недостатка Revelations, она абсолютно обязательна к ознакомлению для всех: кто интересуется вселенной Assassin's Creed, На очевидные дыры в геймплее можно и нужно закрыть глаза хотя бы ради того, чтобы добавить к своему представлению о мире игры множество новых интересных деталей. Строго говоря линия Эцио Аудиторе выдвинута на первый план совершение нвзаслуженно — его приключения в Константинополе по интересности и накалу уступают эпизодам с участием Альтаира и Дезмонда. Миссии первого представляют собой флэшбеки к ранее неизвестным эпизодам самой первой части. Это эдакий запоздалый эпилог к Assassin's Creed, в котором мы узнаем о дальнейшей судьбе Альтаира, его семьи и злосчастного Яблока Эдема, что не может не радовать: личность убийцы в белой хламиде давно нуждалась в более тщательной проработке.

Линия Дезмонда радует ничуть не меньше. Здесь мы наконец-то лицом к лицу встретимся с Объектом 16, который давно помогал нам подсказками и чье сознание замуровано в «Анимусе» вместе с Дезмоидом. Здесь же нам наконец-то расскажут о прошлом самого Дезмонда и более подробно раскроют характер героя. Признаться, давно пора, а то банальное амплуа болванчика-избранного уже успело надоесть. Сам процесс восстановления памяти получился очень неплохим. Во время сеансов "терапии Revelations превращается в занятный пазл-платформер от первого лица, в котором нам нужно провести Дезмонда го виртуальному пространству - Анимуса", минуя ловушки защитной системы и буквально выстилая под ногами героя дорогу из чистых информационных блоков. Жаль, что для того, чтобы получить доступ к очередному эпизоду памяти Дезмонда, нужно собирать за Эцио хитро спрятанные бонусы по всему Константинополю.

Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Если помните, Ubisofi официально заявили, что планируют выпускать по одной части Assassin's Creed в год. А пока они успешно держат слово — но какой ценой? Assassin's Creed: Revelations почти целиком состоит из самоповторов и заметно хромает, а смысле геймплея, не лучше ли сбавив производственные обороты и по радовать игроков чем-то свежим и интересным? Жаль, что история Эцио Аудиторе да Фиренце заканчивается с оценкой в семь с половиной баллов, но Revelations сделала свое дело — она показала, что франчайзу срочно нужны настоящие откровения, а не эксперименты с удлинением бороды героя.

категория Статьи и обзоры просмотров 2823

Комментарии к Рецензия игры Assassin's Creed: Revelations

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ