» » Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon
Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon
Файлы для игры

Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon

Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon

В прошлом году серии Ace Combat исполнилось 15 лет. Пятнадцать! Даже для какого-нибудь шутера это -- огромный срок, а уж для авиасимулягора, пусть и аркадного, такое завидное долголетие воспринимается как нечто совершенно невероятное. Особенно учитывая то, что все эти пятнадцать лет игра велась по абсолютно одинаковым правилам; поймать врага в прицел, дождаться тревожного пиликанья датчика самонаведения и два раза нажать больший пальцем правой руки на кнопку с кружочком на геймпаде. И вот, впервые с 1995 годач команда Project Aces осмелилась серьозно переписать незыблемую, казалось бы, формулу войны в небе. И, конечно же, нашлись те, кому это очень сильно не понравилось.

Слышь
Понять таких людей чрезвычайно просто: дух игры поменялся кардинально. Даже некоторые профессиональнее журналисты от досады лепят ей позорныее 5,5 баллов и обижаются как дети, у которых вдруг отняли любимую игрушку. Чего уж говорить о старых и преданных фанатах серии? Автор этих строк, знакомый с ней еще со второй части, тоже в какой-то момент смахнул слезу обиды, а как не смахнуть, когда игра на твоих глазах из очень эмоционального, трогательного и немного наивного рассказа о войне з вымышленном мире превращается в обычный Cafl of Duty в воздухе с хорошими американцами и пгюкими русскими?

Однако, когда сам вылетаешь на первую миссию, все эти претензии застревают в горле. Потому что понимаешь, что это уже совсем другая игра, которую с прошлыми частями сериала роднит лишь название да кое-какие фирменные черты. И девиз у нее теперь такой же ехидный, как улыбка Майкла Бэя, зрелищ побольше, и можно бей хлеба! Становится совершенно неважно, как там проработан сюжет, почему американцы и русские оказались вместе в Африке, что это за повстанческая организация с прекрасным названием Blatnoi, откуда она взяла мощнейшее оружие массового поражения «Тринити и почему главного героя Бишопа мучают ночные кошмары. Важно другое всегда есть очередной повод, чтобы подняться в небо и под заводные запилы электрогитары устроить там чертте что, пронестись вихрем между небоскребов, чуть не поцарапать брюхом некстати подвернувшийся стадион, случайно завалить ракетой башенный кран и влепить заряд в стальную тушу врага, наблюдая, как она рассыпается на главах, брызжет зо все стороны машинным маслом и, наконец, падает, разнеся вдребезги дорожную развязку.

Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon

Супер оружие есть?
Все благодаря тому, что знакомой формуле воздушных сражений добавился новый элемент. Когда вы прочно засели на хвосте у неприятеля, активируется специальный режим камера вплотную приближается к вашему самолету. Маневрирование частично берет на себя автопилот, и вы можете полностью сосредоточиться на том, чтобы сбить врага. Дла этого необходимо удерживать его в прицеле какое-то время и накормить до отвала ракетами и пулеметным огнем. Именно в такие моменты происходит все визуальное пиршество: самолеты выделывают в воздухе невообразимые кренделя, режиссер драматично трясет камеру, перемещает ее то под крыло, то к пулемету, то к бомбовому отсеку и старается изо всех сил показать все самые волнующие моменты дуэли.

Особенно крутых асов иначе сбить практически невозможно — они легко уходят от ракет. Именно в сражениях с ними Асе Combat: Assault Horizon выдает что то очень похожее на ощущения от первого поосмотра "Трансформеров" Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелишное цирковое представление. И уж поверьте, когда вам, увлеченному дуэлью навстречу из-за высотки вдруг неожиданно вылетает здоровенный грузовой самолет, хочется откинуться на спинку дивана, выдохнуть и сказать, -" Вот это было круто! "

Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon

А если найду?
Конечно, только на зрелищности далеко не уедешь даже самые крутые спецэффекты быстро надоедают, Тут дело еще и в том, что действие игры перенесли в реальный мир, полностью отказавшись от элементов научной фантастики. Больше нельзя заставить игрока атаковать колоссальную летающую крепость или, например, деликатно попросить его залететь в дуло гигантской пушки и взорвать ее изнутри. Однако с разнообразием у AssauJl Horizon все в порядке. Вместо того, чтобы зацикливаться только на воздушных дуэлях с участием самолетов, разработчики придумали еще кучу развлечений, которые с успехом чередуют от миссии к миссии. Второе же за дание переносит вас за штурвал вертолета, и игра превращается в нечто вроде Desert Strike или, если угодно, недавнего Apache: Air Assault. Долго переучиваться управлению не приводится — оно элементарное, В задачи вертолетчика входит поддержка пехоты и зачистка наземных сил врага, в ход идет пулемет, пусковые установки и самонаводящиеся ракеты класса «воздух-земля». Иногда на огонек заглядывают вражеские вертолеты и закруживаю вас в красивом вальсе, который особенно эффектно смотрится среди небоскребов "Москва-Сити". В Белый дом, кстати, засадить ракету тоже очень приятно.

Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon

Третий тип миссий — игра за пулеметчика все того же вертелета. Здесь разработчики дают волю спецэффектам и могут на протяжении десяти минут красиво раздалбывать какой-нибудь сухогруз, изредка отвлекаясь на охоту за моторными лодками с гранатометчиками на борту. Также вас могут попросить что-то разбомбить (для этого в игре предусмотрен специальный режим, похожий на дуали между самолетами, но помогающий без особого труда устроить армагеддон уже на земле), расчистить путь пехоте, пеоехватить межконтинентальную ракету, пока она не ушла в верхние слои атмосферы, потопить авианосец и все в таком духе. Даже миссия на АС-130 тут как тут, хотя вот именно ее лучше бы не было — надоело.

По сути, Project Aces с делали то, чего не удалось Ubisoft с их дилогией Tom Clancy's H.A.W.X.,— создали максимально зрелищный и при этом до крайности дружелюбный к начинающему пилоту авиасимулятор. Но самая важная заслуга японцев — впервые за много лет они сдвинули летные аркады с мертвой точки и придумали что-то новое: ничего похожего на воздушные дуэли из Асе Combat: Assault Horizon мы еше не видели. Разные странные вещи вроде восстановления «здоровья» самолетов и невозможности разбить вертелет,взлетев в здание, меркнут на фоне буйства спецэффектов и отходят на второй план. Равно как и отсутствие важных черт серии: элементов научной фантастики, хорошего сюжета и запоминающихся персонажей. Однако, мы всерьез надеемся, что вое это — временное явление, что команда бросила все силы на шлифовку нового геймплея, а остальное вернется в будущем. А иначе... Спешим напомнить, что Майкл Бай удостоился премии Золотая малина в номинации «худший режиссера именно за вторых "Трансформеров", а не за первых.

категория Статьи и обзоры просмотров 2103

Комментарии к Рецензия игры Асе Combat: Assault Horizon

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ