» » The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

Мир расколот. События на Красной Горе в Морровинде, смерть Уриэля Септима, врата Обливиона - то были знаки, предвещающие конец всему. На севере Тамризля, в провинции Скайрим идет гражданская война. Вчерашние друзья сегодня стали кровными врагами, брат встал против брата. Возвращение живых легенд - драконов, было лишь вопросом времени. И только теперь, когда уже никто не ставит под сомнение то, что драконы существуют на самом деле, ты - Драконорожденный, способный говорить с Ними на равных, будешь призван.

Убежать из реальности
Мир Скайрима, созданный в игровой кузнице „ компании Bethesda, живет своей жизнью, казалось - бы, совершенно не обращая внимания на игрока. Ты предоставлен сам себе и являешься творцом своей судьбы. Если не хочется торопить события сюжета, - учиться драконьему языку и выбирать сторону в кровопролитной междоусобной войне, всегда найдется занятие на самый изысканный вкус. В городах жители общаются, сплетничают, вздорят, мирятся, жалуются друг другу на соседей и проблемы, ходят в гости, занимаются своими делами. Внешность жителей, манеры поведения и жизненная позиция весьма отличаются в зависимости от возраста и принадлежности к тому или иному социальному сословию. Наконец-то в городах у жителей появились настоящие дети, которые бегают и играют, а при общении очень часто отпускают довольно ироничные остроты в адрес протагониста или с наивной серьезностью рассказывают о том, что им говорят родители или кем они станут, когда вырастут. На нашего героя NPC реагируют неоднозначно. Попробуй в городе кастануть файербол или воспользоваться драконьим криком и узнаешь, что такое скайримское гостеприимство.

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

При этом диалоги практически никогда не повторяются. Да и скучных заданий почти нет. Иногда даже самый простой, на первый взгляд, квест может привести к совершенно неожиданной и далеко не всегда радостной развязке. И, как прежде, одной из наиболее сильных сторон серии The Elder Scrolls является социополитическая составляющая. В пятой части появилось значительно больше ситуаций, когда игроку приходится делать весьма неоднозначный выбор, зачастую совершенно меняющий судьбу не только отдельных личностей, но даже целого города.

Кроме того, можно взглянуть на проблемы Скайрима немного с другой стороны, присоединившись к гильдиям. Место Гильдии Бойцов заняли Соратники, почитающие честь и боевую славу и хранящие страшную и кровавую тайну. В Коллегиуме Магов Винтерхольда найдет приют и научится сокровенным тайнам волшебства начинающий маг. Если у тебя постоянно руки чешутся стащить все, что плохо лежит, попробуй восстановить былое величие Гильдии Воров, а если предпочитаешь устранять врагов тихо и эффективно - ищи Темное Братство, если оно тебя само раньше не отыщет. Как надоест бегать с поручениями - займись исследованием мира. В развалинах и пещерах прячутся бандиты, возле магических источников проводят свои темные ритуалы некроманты, ведьмы и прочие создания ночи, по дорогам тянутся караваны. Волки, рыси и медведи охотятся на более мелкую живность, а могут напасть и друг на друга. Пешком путешествуешь по Скайриму или верхом на лошади, или с комфортом разъезжаешь по городам на повозках с возницей - ты никогда не можешь предположить, что или кого ты встретишь. Игра постоянно подкидывает сюрпризы и неожиданные ситуации. Начиная свое путешествие, ты можешь попасть в настоящее приключение: встретить имперский патруль, конвоирующий пленного, или спешащего по секретному (и, видимо, сулящему хороший куш) делу наемника - и тебе уж решать, как поступать: надавать по башке, договориться, проследить или не обращать внимания.

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

Свежая добыча
Помимо исследования сюжета, выполнения всевозможных заданий и путешествий по просторам Скайрима, каждый найдет немало занятий на свой вкус. Любители тяжелого физического труда пойдут работать на лесопилку или займутся колкой дров и станут продавать дровишки владельцам постоялых дворов и гостиниц. Возможно, кто-то увлечется сбором урожая - овощи, фрукты или другие растения и приготовлением всевозможных блюд, или захочет продавать овощи местным фермерам. Экспериментаторы найдут для себя отдушину в алхимии - можно полдня собирать всевозможные ингредиенты и выискивать рецепты, а затем в специальной лаборатории пытаться создать зелья из различных грибов и травок. Охотники, вооружившись луками, свалят поохотиться на мелких и крупных животных (вроде кроликов, лисиц, горных баранов, лосей, моржей или мамонтов, если не боятся их пастухов - гигантов), ведь кролик - это не только ценный мех, а еще и диетическое мясо! Кстати, с убитых животных важно не забыть снять шкуру. Стоит также и в шахтах поработать - киркой можно добывать руду и плавить из нее металл, который с радостью скупают торговцы. Кроме того, при наличии определенных умений в кузнице из кожи и металла крафтятся доспехи и оружие, а благодаря навыку "Зачарование" на броню и оружие умелый и умный маг наложит различные колдунства и продаст втридорога! Если тебе понравилась местная литература и ты купил себе дом, попробуй собрать личную библиотеку: среди книг встречаются настоящие шедевры писательского мастерства, как например «Похотливая Аргонианская Дева», известная нам еще со времен Морровинда. Если надоест путешествовать одному, возьми себе компанию. При большом желании можно даже сыграть свадьбу с любовью всей твоей жизни!., а если всегда хотелось иметь собаку? Да, пожалуйста! Хочешь путешествовать быстрее? Купи верного коня. Принимай вызовы на дуэль. Тренируйся у учителей. Пей в тавернах с местными пьянчугами. Воруй, убивай или же помогай и спасай! Живи своей жизнью!

К сожалению, даже в таком шедевре как «Скайрим» есть определенные недочеты и недоработки, о которых нельзя не упомянуть. Вес ингредиентов (всевозможных цветочков, травок, листочков и прочих насекомых) неправдоподобно уравнен: некоторые овощи, типа морковки, равны по весу крыльям стрекозы или лепесткам цветков. Связано это с тем, что минимальный вес в The Elder Scrolls 5: Skyrim определяется десятичным числом. Стоит ожидать появление мода, вносящего баланс в вес предметов и ингредиентов. Хромает и баланс битв - достигнув только 5-го или 6-го уровня, ты можешь завалить дракона, а затем на 10-м будешь сверкать пятками, спасаясь от особо агрессивного волка. Чрезвычайно быстрая регенерация маны и здоровья делает бои менее интересными - к счастью, скорость регенерации можно исправить консольной командой (с обязательным последующим сохранением игры). Читерам на заметку: лошадь - настоящая машина для убийства, которая легко может завалить группу бандитов, медведя или даже дракона, но только при условии, что игрок в этот момент не сидит на ней верхом.

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

Главные недостатки Skyrim
Немало нареканий вызывает искусственный интеллект. Несмотря на значительно переработанное и более чем грамотное (в большинстве случаев) поведение, враги до сих пор умудряются упираться в стены или закрытые двери. Если тебе удастся забраться на высокую поверхность, враги могут столпиться внизу, подставляясь под стрелы. The Elder Scrolls 5: Skyrim никак не реагируют на странное поведение протагониста - стоит вспомнить хотя бы нашумевший на YouTube ролик "Как красть в Скайриме" или «Выходной день Довакина» (Dovakin day off), где игрок надевает на голову жителям кастрюлю или ведро, ограничивая тем самым поле зрения NPC и может спокойно красть у жителей из под носа все, что плохо лежит, а если, например, использовать режим скрытности и из-за угла выстрелить в противника из лука, враг насторожится, походит кругами, а затем произнесет фразу, отдающую легкой шизофренией: «Наверное, показалось». Показалось? Да у тебя же стрела из шеи торчит, дурило!

Выбирайте сами, что указать в бумагах
По сравнению с предыдущими частями "Древних Свитков», ролевая система "Скайрима" подверглась значительному изменению. Привычные статы (вроде интеллекта, силы и т.д.) были порезаны девелоперами в угоду Девяти Божествам. С новым уровнем нам предлагают на выбор повысить ману, здоровье или выносливость, влияющую на грузоподъемность персонажа, продолжительность быстрого бега и умение наносить сильные удары. Классы персонажей подверглись изгнанию, следом за ними отправилось разделение навыков на основные и побочные - все 18 навыков одинаково влияют на повышение уровня. Наиболее существенным изменением ролевой системы стало древо перков, уникальное для каждого скилла. При повышении уровня нам выдается аж одно очко перка. Тут приходится принимать воистину соломоново решение, что лучше - наносить удар щитом или увеличить защиту доспехов? Иметь возможность более точно прицеливаться луком или получить шанс отрубать голову противнику при ударе? Научиться подкупать стражников или перекатываться? Вкладывать с таким трудом полученные очки в магические навыки или в боевые? Стать кузнецом или вором? Учитывая огромное количество доступных перков и сравнительно небольшое количество доступных очков, выбор становится весьма интересным и крайне непростым. Несмотря на кажущееся отсутствие классовой системы, класс тебе все же придется создать в процессе игры. Ведь ближе к 30-40 уровню прокачивать персонажа становится сложнее, а каждый заработанный левелап кажется ценным призом. Соответственно, ролевая система полностью меняет представление о развитии персонажа. Теперь не удастся создать боевого мага-клептомана, способного в горящую избу войти и коня на скаку остановить. Приходится тщательно выбирать, кем ты хочешь стать.

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

Боевое ремесло
В The Elder Scrolls 5: Skyrim драться с врагами интересно, ибо далеко не всегда удается предугадать исход схватки. Самое главное изменение боевой системы - возможность взять в одну руку заклинание, а во вторую - оружие. Долго и упорно нужно ругать интерфейс (если его вообще- можно так назвать), который невероятно уныл даже по сравнению с Oblivion. Вместо удобной менюшки - невнятное нагромождение неудобных и невразумительных таблиц, которое способно легко испортить впечатление от игры. Фаны «Морровинда» могут лишь оплакивать исчезнувшую после третьей части систему нескольких удобных окошек, каждое из которых можно было настроить под себя. Следующее разочарование ждет игрока в виде игрового дневника - в нем практически отсутствуют описания квестов. Вся информация, которую выдают NPC, нигде не остается, нигде не фиксируется. Действительно, зачем перегружать мозг лишними сведениями, если на карте и так отмечаются все квестовые места и направления?

Куй железо, не отходя от кассы
Об успехе The Elder Scrolls 5: Skyrim свидетельствуют не только высокие оценки ведущих западных игровых изданий, но также невероятно высокая оценка игровой общественности, в том числе и голосование звонкой монетой. По предварительным подсчетам, за первые дни продаж «Скайрим» разошелся количеством более 7 миллионов экземпляров и заработал около 500 миллионов долларов. Более того, ты волен одновременно использовать два оружия (например, булаву и меч) или два одинаковых или совершенно разных заклинания, которые можно применять одновременно: к примеру, лечиться и параллельно кастовать фаерболлы. К сожалению, эффекты двух наложенных заклинаний не смешиваются как Fable 3, но одинаковые заклинания в значительной мере усиливают эффект.

Благодаря переработанной боевой системе противники тоже способны атаковать одновременно огнем и мечом. Бои, будучи более динамичными, чем в Morrowind (где шанс успешного удара или заклинания зависел от степени прокачанного навыка), и более сбалансированными в плане сложности, нежели в Oblivion (с его далекой от идеала системой автолевелинга), вынуждают игрока всякий раз искать подход к врагу. Каждый твой удар может попасть в цель... при условии, что цель стоит на месте и не двигается. Система ИИ и автолевелинга подверглась тотальной корректировке. В любой момент игры ты можешь встретить противника как равного тебе по силе, так и слабее или сильнее. Враги поумнели, атакуют с лютой злобой и проявляют недюжинную смекалку. Слабые животные и создания окружают героя и нападают всей группой разом. Горе тому, кто, решив пройтись в соседний лес за травкой, нарвется на злобных ведьм или троллей. Если враг силен и быстр, он начнет кружить вокруг тебя, не давая времени сделать ответный выпад, и будет наносить тебе удар за ударом до тех пор, пока ты не упадешь замертво, либо не убежишь - если, конечно, успеешь. Обещанные "Драконьи Крики" выглядят просто шикарно. Благодаря им можно научиться телепортироваться и дышать огнем, а процесс разучивания 4 слов, из которых состоят "Крики", заставляет почувствовать себя чуть ли Царем Леонидом, орущим "Это Спарта!".

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

Ich werde in die Tannen gehen
Визуально The Elder Scrolls 5: Skyrim очень напоминает предыдущую часть серии - Oblivion. Тем не менее, движок игры был значительно улучшен и доработан. Безусловно, по сравнению с последними титанами игростроя, картинку в «Скайриме» нельзя назвать современной. Но дело вовсе не в количестве полигонов или мегареалистичности освещения, а в умении разработчиков распорядиться имеющимися средствами. Игра завораживает нордическим характером, а высокая степень детализации и индивидуальная . проработка каждой локации очаровывают с первых минут. Можно и нужно преклониться перед творчеством дизайнеров, создавших холодный и суровый мир настолько привлекательным, что наш родной мир по сравнению с ним бледнеет и меркнет! Здесь нет суеты, и не нужно куда-то спешить или бежать. Стоит хоть раз забраться горы, чтобы увидеть и оценить красоту девственной природы, а ночью - потрясающей красоты небо и северное сияние.

Несмотря на высокую дальность прорисовки местности, во время путешествия никогда не угадаешь, что тебя подстерегает за следующим поворотом и куда тебя может занести. Горы и ущелья сменяются степью, степь - березовой рощей. Стоит войти в речку, и тебя подхватывает водой, несет вниз по течению, к бурным порогам, скрывающим острые обломки скал и камней. Разработчики уделили максимум внимания мелким деталям - в болотистой местности по земле ползет туманная дымка, а высоко в горах снег стелется легкой поземкой. Возле водопадов воздух наполнен мелкими брызгами, а листья деревьев, кустов и растений чуть колышутся на ветру. Ближе к северу страны воздух становится все холоднее. В этих землях царят вьюги и метели, а древние фьорды омываются темными водами Моря Призраков, и мрачными глыбами лежат остатки баркасов и лодок, скованные вечными льдами.

На фоне природы весьма органично смотрятся различные рукотворные сооружения, будь то таинственные полуразрушенные двемерские развалины, статуи древних даэдрических богов или памятники забытым героям прошлого, одинокие хибарки отшельников и небольшие поселки, не говоря уже о столицах владений. Разукрашенные древними рунами развалины храмов и цитаделей, мрачные многоуровневые пещеры наполнены хитроумными и смертоносными ловушками и загадками. Каждый раз, посещая дома местных жителей, не перестаешь удивляться огромнейшему количеству всевозможных вещиц и предметов, особенно таких, которые игроку никак не пригодятся и просто служат для создания атмосферы в игре - разнообразная утварь, предметы обихода, мебель и прочие элементы уюта и комфорта.

The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

The Elder Scrolls 5: Skyrim был бы пустым без его жителей и всевозможных животных, созданий и тварей. Реалистичная внешность и мимика НПС, огромное количество разнообразнейших элементов анимации, как простых жителей, так и врагов оживляют фантастический мир. заставляют поверить в происходящее. Обидным исключением среди всех рас смотрятся эльфы, которым дизайнеры нарисовали жутко некрасивые брови и скулы. Хотя это поправимо. Уже в первые дни после выхода игры появились моды, исправляющие мелкие графические огрехи, улучшающие текстуры и модели, а иногда и полностью их изменяющие. Например, огромные пауки в «Скайриме» выглядят настолько устрашающе реалистичными, что появился мод, заменяющий пауков на других тварей - специально для тех, кто подвержен арахнофобии. Помимо вышеперечисленных достоинств. The Elder Scrolls 5: Skyrim настолько хорошо оптимизирован, что на относительно устаревших системах идет уверенно и плавно даже на высоких настройках. Наиболее требовательные к картинке игроки могут попробовать вручную править сеттинговый файл SkyrimPrefs. ini - интернет переполнен огромнейшим количеством руководств по тончайшей настройке визуальной стороны игры.

Музыка души
Отдельно стоит отметить невероятный талант композитора Джереми Соула, в первую очередь известного за неоценимый вклад в создание саундтреков к шедеврам игростроения Icewind Dale, Neverwinter Nights, KotOR и TESIII: Morrowind. Разумеется, созданное им музыкальное сопровождение для The Elder Scrolls 5: Skyrim - выше всяческих похвал. Музыка, менее бравурная и пафосная, чем в Oblivion, по настроению и мелодике значительно ближе к саунд-треку Morrowind. Каждая композиция тонкой нитью Sfr бережно вплетена в окружающий нас мир, еще раз подчеркивая и преумножая его красоту. Характер и настроение мелодии меняются в зависимости от местонахождения игрока: лиричные и иногда задумчивые композиции звучат на открытых просторах и в городах; в тавернах можно услышать развеселые мелодии, разудалые тексты в бардовском исполнении, и совсем уж мрачный эмбиент сопровождает нас в темных подземельях. Стоит встретить врага - и мелодия вновь меняется. Резкие призывные звуки батальных композиций служат игроку хорошим напоминанием о том, что нужно достать оружие и приготовиться отразить атаку неприятелей.

категория Статьи и обзоры просмотров 2525

Комментарии к The Elder Scrolls 5: Skyrim рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ