Battlefield 3 рецензия игры

Battlefield 3 рецензия игры

Дождались. Хотя после выхода Battlefield 2 в 2005-м DICE практически ежегодно кормила поклонников серии новыми играми, ни одна из них не шла с гордой цифрой 3 в комплекте. Все моды, экспаншены и спиноффы указывали на то, что разработчики активно экспериментируют с нововведениями, дабы отобрать лучшие из лучших для достойного триквела.

Клон of Duty
Десять лет назад, если кто-то заводил разговор о военных шутерах, речь скорее всего шла о сеттинге Второй мировой, который в то время пользовался не меньшей популярностью, чем ныне современные войнушки. Этот тренд был начат Medal of Honor (консольным эксклюзивом, кстати) и окончен Battlefield 2 - первой доминошкой в длинной цепочке стрелялок, совершивших прыжок во времени из прошлого в настоящее.Забавно, как быстро погоня за прибылью может превратить лидера в последователя. В то время как серия заработала себе имя на мультиплеере, сингл долгое время находился в поисках себя, пройдя долгий путь от неординарной, но сероватой кампании консольного Modern Combat, через веселый и безумный Bad Company, и прямиком в Bad Company 2, одиночный режим которой стал серьезнее и, увы, скучнее предшественника.

Поиски себя, судя по всему, закончились эпическим провалом, потому что кампания в Battlefield 3 являет собой бессовестный, безвкусный, неоригинальный и откровенно скучный клон Call of Duty, с еще большим количеством скриптов, если такое вообще возможно. Но если CoD умеет свои скрипты подать в виде красивого боевика с харизматичными персонажами, то BF3 просто крадет определенное количество ключевых элементов кампании конкурента и распихивает их по своей. Здесь все до боли знакомо: хорошие американцы, плохие русские, злые террористы, опасные атомные бомбы, погибающие протагонисты, глупые политики и очень, очень много непропускаемых заставок, в которых игра полностью берет управление на себя, переставая быть игрой и превращаясь в дешевый фильм.

Подача самого сюжета взята у Black. Нет, не Black Ops, а просто Black - шутера для PS2 и ХЬох: суровые дяди в дорогих костюмах допрашивают простого солдата, у которого есть важная информация и куча проблем. Каждая миссия кампании является воспоминанием протагониста или его рассказом о другом персонаже. Имена знать незачем: все герои легко забываются и не вызывают бурных эмоций в напряженных моментах. Мое внимание привлек разве что главный злодей, подозрительно похожий на Марка Иванира - рожденного в Украине актера, играющего плохих русских в фильмах о хороших американцах.

Battlefield 3 рецензия игры

Тир на рельсах
Геймплей кампании оскорбляет не только фанов Battlefiled, но и любого уважающего себя геймера. Потакая глупым, но почему-то устоявшимся традициям, игрока берут за руку и начинают водить по линейным до безобразия уровням, то и дело приговаривая «смотри, какие взрывы!» или заставляя пройти один из многочисленных и вовсе не уместных QTE. И все бы ничего, да только свобода действий в кампании отсутствует напрочь: стоит на пару метров отойти от предначертанного пути, как появляется оповещение о том, что мы покидаем зону боевых действий. Другие, на первый взгляд, доступные места и вовсе перекрыты невидимыми стенами. Видимые стены при этом тоже неприступны и гордо игнорируют летящие в них гранаты и ракеты. Разрушаемые элементы попадаются редко и в большинстве своем чисто декоративны - зато все рушится, падает и рассыпается в скриптовых заставках, где неведомая сила берет управление на себя.

По словам разработчиков, одиночный режим служит двум целям: показать игроку красоты нового движка Frostbite 2 и подготовить его к брутальным сражениям в мультиплеере. Ни одну из задач он не выполняет: красивая картинка портится слабой интерактивностью окружающей среды и отсутствием масштабности, а некоторые задания отправляют игрока чуть ли не под перекрестный огонь, к которому имунны сопровождающие нас умственно отсталые напарники. Недруги тоже не отличаются силой мысли - их легко обойти сзади и на глазах у невозмутимых товарищей по одному сажать на лезвие ножа. С подготовкой к сетевым сражениям куда лучше справляется кооперативный режим, в котором двое напарников выполняют специфические задания, симулирующие встречающиеся в онлай- не ситуации. Миссии относительно продолжительны и довольно трудны даже на легком уровне сложности. Отсутствие чекпоинтов может слегка раздражать, но заставляет оттачивать командную работу, что, безусловно, пригодится в самом сердце Battlefield - мультиплеере.

Battlefield 3 рецензия игры

Полевые испытания
Агрессивный анти-Modern Warfare пиар Battlefield 3 помог ЕА погрузить свои загребущие когти в фанбазу Call of Duty, немалая доля которой уже давно подыскивает что-то похожее на любимую серию, но при этом кардинально новое. Последний продукт DICE как раз подходит под описание, но рассчитан он в первую очередь на хардорных «батловиков». Новопришедшим здесь придется очень несладко: если не считать кооперативных миссий, игра не особо напрягается с объяснениями, что, куда и к чему. Если Call of Duty - это велосипед, на который сел и поехал, то BF3 сажает игрока в космический шаттл, где кнопок и переключателей больше, чем старкрафтеров в Корее, а на инструкции написано «разберешься».

Это портит жизнь абсолютно всем: новички без опытного наставника не могут разобраться порой даже с базовыми задачами, не говоря уже о тонкостях, а старожилы Battlefield в порыве праведной ярости бьют аксессуары кулаками и громко кричат непристойности в экран, когда их команда стоит в двух метрах от заряженного МКОМа и мирно высматривает противников на горизонте. Кстати о тонкостях. В Battlefield 3 их столько, что на подробное описание всех ушел бы полный номер. Благодаря ним полностью преобразились перестрелки: нужно учитывать скорость полета пули, гравитацию, понижение урона на большом расстоянии, пробиваемость поверхностей, точность при переключении вернувшихся из BF2 режимов огня, поведение отдачи, вспышки от выстрелов, отражающийся в прицелах свет и многое другое. Прицелов, между прочим, великое множество, и все можно крепить на любое оружие, предварительно его «прокачав». Вместе с этими моноклями открываются и другие весьма интересные примочки, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы. Глушитель, например, снижает скорость полета пули и урон на расстоянии, фонарик слепит противников, но выдает твою позицию и бесит товарищей, а понижающее отдачу цевье лишает тебя возможности нацепить на ствол сошки или подствольный гранатомет. Последнее - не беда, поскольку подствольные гранатометы и шотганы можно при желании носить в руках отдельно, и у этого тоже есть свои преимущества.

Battlefield 3 рецензия игры

Любителей ближнего боя либо очень обрадует, либо очень огорчит новый нож. Больше никаких мгновенных убийств с автонаводкой: при атаке спереди рубить придется трижды, а сбоку и сзади активируется анимация стэлс убийства. При этом игрок мало того что забирает персональный жетон ! жертвы, но еще и поворачивает ее в свою сторону, : чтобы посмотреть ей прямо в глаза, прежде чем вонзить холодную сталь в горячую плоть.

Тяжелый металл
Battlefield не был бы собой без заполоняющей всю карту техники. Танки, вертолеты, джипы, катера, бронетранспортеры и, наконец, истребители превращают каждый раунд в царство тактического хаоса. Истребители, правда, почему-то только одноместные, но это компенсируется комплексной системой открываемых бонусов в виде радара, самонаводящихся ракет, огнетушителя и прочих радостей, делающих «ваше пребывание на наших авиалиниях» максимально комфортабельным. Зачем, спрашиваешь, огнетушитель? Техника больше не взрывается, просто дойдя до 0 здоровья - сначала она ломается и загорается. И поверь - нет ничего хуже, чем созерцать летящую в тебя ракету, когда ты сидишь в обездвиженном горящем бронетранспортере.

Глюки в игре такого масштаба неизбежны, особенно в первый месяц после запуска. Battlefield 3, тем не менее, бьет поставленные второй частью рекорды. Если не считать постоянных вылетов на некоторых машинах, критическими багами игра не болеет, но три вагона мелких оплошностей, некоторые из которых были еще в бете, неслабо действуют на нервы.

Battlefield 3 рецензия игры

Тому есть причина - разработчиков явно торопили, чтобы выпустить шутер в срок и, важнее всего, до Modern Warfare 3. Тем не менее, многим оплошностям объяснение найти трудно - в их числе абсолютно отвратительный интерфейс. В экране настройки своего класса нельзя сменить примочки к оружию или камуфляж - для этого необходимо заходить в отдельное меню настроек оружия, которое находится в меню настроек класса, которое находится в отдельном меню выбора класса и камуфляжа. Последний, кстати, почему-то не запоминается игрой, и каждый раунд сбрасывается на стандартный, в отличие от оружия, которое остается одним как для русской, так и для американской сторон, хотя разработчики обещали индивидуальный арсенал для обеих.

Необходимость бродить по меню не радует, особенно учитывая частую потребность что-либо менять или перенастраивать в процессе игры. Когда же тебя убивают, вместо возможности перенастроить конфигурацию класса, игрока заставляют смотреть на своего убийцу на протяжении самых долгих в твоей жизни пяти секунд, ложку дегтя в бочку смолы добавляет огромное и откровенно уродливое окно чата, занимающее без преувеличения почти четверть экрана без возможности выключения по желанию. При этом сообщения белым шрифтом на синем фоне не бросаются в глаза, из-за чего переписка между игроками часто игнорируется. В размерах увеличились и оповещения, в буквальном смысле орущие игроку с экрана, что он убил противника. Эти глупейшие ошибки дизайна становятся еще более абсурдными после сравнительного раунда в Bad Company 2, где интерфейс при меньших размерах всех оповещений умудряется четко и легко доносить их до игрока, с правильным использованием размеров, шрифтов, цвета текста и фона.

Колесо команд, якобы вернувшееся из BF2, тоже не очень удобно, да еще и лишено нескольких ключевых запросов: патроны и аптечка. В теории, их можно просить напрямую у медиков и поддержки, но те получают очень неприметное сообщение о том, что их напарнику требуется помощь. Но лично я готов простить игре все присутствующие в ней баги лишь за одно - нормальную, рабочую регистрацию попаданий. Лаги до сих пор порой делают свое грязное дело, и тебе кажется, что ты умираешь от одной пули, а в противника высаживаешь 15, но безобразие из ВС2, где порой даже выпущенная в упор обойма не регистрировалась сервером, кануло в лету.

Battlefield 3 рецензия игры

Война бывает красивой
Если ты жил в пещере и по какой-либо причине не слышал о Battlefield 3 до этих самых пор, его графика вынесет тебе мозг. Заядлых же геймеров, следивших за проектом начиная с первого тизера, некоторые визуальные аспекты разочаруют. Нет-нет, Battlefiled 3 с легкостью можно назвать одной из самых красивых увиденных мною игр, даже если созерцать не максимальные настройки. Но зоркий глаз, избалованный тропиками Crysis, городом Crysis 2 и мрачными тоннелями Метро 2033, с легкостью заметит, что местами визуализация BF3 уступает вышеназванным играм. Проблема в почтах, которые бросали нам в лицо DICE и ЕА, называя движок Frostbite 2 «некстген технологией на платформах нынешнего поколения» и даже осмеливаясь сравнивать игру с реальностью. Клевета! Освещение, например, действительно потрясает на открытых территориях, но внутри зданий модели почему-то светятся от неведомого источника фотонов даже в кромешной тьме, а хваленая система анимаций очень сильно страдает от клиппинга: то и дело увидишь где-то кемпера, ноги которого по пояс погружены в стену.

Battlefield 3 рецензия игры

В целом освещение вперемешку с синевато-зеленоватым оттенком зачастую практически ослепляет, как будто не хватало постоянно светящих в лицо фонарей. Обычно такую яркость ставят в игры, чтобы скрыть графические слабости, но BF3 стыдиться нечего и решение разработчика сделать игру такой же яркой, как Mirror's Edge, вызывает, мягко говоря, недоумение. Зато звучит все просто замечательно, как и подобает игре этой серии. Настоятельно рекомендую включить режим аудио War Tapes, дабы наслаждаться эхом громко матерящихся вояк и с треском падающих стен. Увы, разрушаемых объектов здесь меньше, чем в ВС2, да и вообще разрушаемость как таковая играет куда меньшую роль в геймплее. Но ведь разве не в этом заключается вся прелесть франчайза Battlefield? Каждая из игр серии предлагает что-то новое и уникальное, и эта изюминка остается с игрой даже после выхода продолжений к ней

категория Статьи и обзоры просмотров 1833

Комментарии к Battlefield 3 рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ