» » Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Дежа фю
Прошел Modern Warfare 1 и 2? Тебе нравятся персонажи? Ты всегда приятно удивлялся представлению из взрывов и летящих в камеру кусков зданий? Мы тоже. Но дело в том, что Call of Duty: Modern Warfare 3 показала, как в красочном боевике практически ни один момент может не цеплять, а ВАУ-эффекта не то чтобы нет и в помине - просто он настолько пожеванный, что даже безвкусен. Сюжетная нить начинается там, где оборвалась в предыдущей части похождений Мыла и Прайса: США крайне неуютно себя чувствуют из-за разбушевавшихся гостей в виде русского спецназа и регулярных войск, расположившихся в ключевых штатовских городах. То же самое касается и принудительно гостеприимной территории Европы. Ультранационалист Макаров всю эту катавасию продолжает захватом президента РФ и его дочери, да и в целом пытается помешать мирным переговорам двух супердержав всяческими способами.

Несмотря на такой, откровенно говоря, слабый материал для размышлений, стоит отдать должное постановке игры - она всячески пытается развлечь засыпающего игрока взрывами, падением Эйфелевой башни, контузией героев и погонями. Но беда в том, что все это мы уже видели далеко не раз и даже не два. Умер какой-то ну очень значимый персонаж? Какая разница, дайте досмотреть фильм до конца! К слову, именно в стопроцентное кино и превратилась серия Call of Duty. И если в Black Ops сюжет подавался чуть ли не как психологический триллер, то здесь - отчаянная попытка играть персонажами, вводя их тоннами в сюжет, и такими же количествами убивать. Не цепляет, господа, уж простите. Особенно ситуацию усугубляет то, что рельсы, на которых построен данный шутер целиком и полностью стали титановыми. И если бы сюжет был действительно интересным - никто бы и слова не сказал о линейности, как о пороке, но он в отличие от предшественниц абсолютно не заставляет игрока испытывать трепетные чувства.

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Универсальный солдат
Вся эта киношность привела к тому, что уровни можно пройти, практически не сделав ни единого выстрела. Простите, товарищи разработчики, мы тут сели в игру играть, а не смотреть трешовый боевик 80-х, в конце концов! Весь геймплей одиночной кампании выдержан в традициях вьетнамцев из х/ф «Рембо»: противники прут батальонами на главного героя, изредка прячась за укрытиями, а мы, аки посланники демократии, косим их роту за ротой. Конечно, если не уснули после очередной катсцены. Разумеется, не обошлось и без главного знамени шутеров - стационарных пулеметов и турелей. В итоге все работает примерно по следующей схеме: пачка врагов - перестрел волны при помощи пулемета - катсцена. Взболтать, но не смешивать, повторить двести раз до финального ролика. Правда, помимо этого безобразия есть и небольшая отдушина в виде фирменного полета на АС-130 с последующим расстрелом наземных войск из летающей крепости, а также управления портативным мини-танком с мини-ганом и гранатометом.

Не родись красивой
Вышедший на две недели раньше Battlefield 3 не оставляет Call of Duty никаких шансов в техническом плане. Картинка здесь нетребовательна, но оно и понятно, глядя на латанный-перелатанный и стопицот раз модифицированный движок IW, ноги котрого торчат из дедушки idTech 3 (Quake 3!). Несомненно, графика - далеко не главное, но при такой масштабной постановке созерцать картонные декорации как-то не хочется. Музыкальное сопровождение - детище все того же самокопирования игры. Брайан Тайлер создал одну мелодию, которая ну очень сильно напоминает главную тему Modern Warfare 2 авторства Ханса Циммера, разве что мотив немножко меняется в зависимости от уровня. Из-за этого эпичности саундтрек не нагнетает, а звуки стрельбы? В Modern Warfare 2 они были далеки от истины, но звучали красиво. Тут же создается впечатление, что взяли пустую пластмассовую бочку и стучали по ней с разной интенсивностью. Легкое постукивание - стрекочет пистолет-пулемет, удары чуть задорнее - шепчут штурмовые винтовки, дикое тарабаханье что есть сил - закехекали пулеметы.

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Вместе весело шагать
После применения титанических усилий для прохождения сингла, самым правильным решением будет заглянуть в многопользовательскую часть игры. Тут возвращается прекрасно показавший себя в сиквеле MW кооперативный режим Special Ops. Вооружившись гарнитурой и подыскав напарника, игрок вступает на тропу войны. «Спецопсы» предлагают два режима: сюжетный и выживание, причем в первом мы бегаем по локациям из одиночной кампании, что приятно - не следуя за главными героями, а выполняем совершенно новые задания, в которых не всегда становимся на сторону хороших парней. Миссии разнообразны - то нам надо спасти от взрыва атомную подлодку, дымящиеся развалины которой оставили Сэндман и Ко, то, примерив костюм джаггернаутов, набрать образцов токсичных газов, распыленных по улицам Парижа, а в одном из заданий игроку приходится штурмовать президентский самолет, дабы передать первое лицо России в загребущие руки Макарова. Глядя на, мягко говоря, не блещущую в сценарном плане кампанию, сюжетный кооп довольно сильно контрастирует, оставляя только приятные впечатления.

Второй кооперативный режим призовет тебя отбивать наступающие снова и снова волны вражеских солдат. Классическая концепция: первые волны представлены хиляками, которые быстрее умрут от дуновения ветра, чем от порции-свинца. С каждым новым явлением толпы супостатов сложность повышается: с громким лаем бегут собаки, летят боевые вертолеты, со свистом в ушах проносятся реактивные самолеты, медленно, но верно топают машины смерти - джаггернаугы. После успешно отбитой орды, на карте появляется магазин, в котором можно прикупить новые стволы или проапгрейдить уже имеющиеся. Похоже, разработчики позавидовали успеху Killing Floor... Тем не менее, бой проходит динамично, напряженно; в микрофон летят проклятья за то, что кто-то не вовремя лег под напором вражины, не сумев сдержать доверенный участок обороны.
Можно сказать, что SpecOps в MW2 был глобальной репетицией перед захватывающим дух, аналогичным режимом в Call of Duty: Modern Warfare 3.

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Зов сети
Но все когда-нибудь кончается, и, оставив пройденный на «ветеране» кооператив, мы нажимаем на заветную кнопочку «Сетевая игра». По нашим наблюдениям, фундаментом для сетевой игры Call of Duty: Modern Warfare 3 послужили сетевые побегушки Call of Duty 4 - то есть, самого первого MW. Об этом напоминает коллиматорный прицел, являющийся близнецом эмвэшного аналога; звуки выстрелов немногих стволов и иконки некоторых перков. Чисто концептуально революции не произошло: мы начинаем с ряда стандартных классов, настроенных по усмотрению разработчиков. Получая определенный уровень, можно уже самому играться с настройками экипировки: выбирать и получать новое оружие, модули к нему, выставлять нужные перки.
Однако появилось множество нюансов. Так, например, кроме собственно ранга бойца, поднимается и ранг оружия - хеллоу, «Баттлфилд»! Качать вверенный аппарат раздачи смерти совсем не трудно: достаточно убивать своих мультиплеерных оппонентов. С уровнем открываются новые обвесы, камуфляжи и, еще одно нововведение: специализации. Помнишь такой перк, как «Украшение», который позволял вешать два модуля на оружие? Теперь он стал той самой специализацией.

На качелях
С Call of Duty: Modern Warfare 3 пополнил список игр, к которым применимо выражение «задрот 80 левела». Причина, как ты мог догадаться, заключается в поднятии уровневого порога до 80. Способов достичь «Коммандера» несколько: очки опыта капают за убийства, победы в раундах, выполнения испытаний, уничтожение техники и т.д. Немного разочаровало отсутствие оригинальных заданий - они банально скопированы с предыдущих частей. За их успешное завершение нам даются различные эмблемы и прозвища: и тут тоже Infinity Ward схалтурили - многие из них выглядят идентично с предшественником. Зато арсенал приятно удивляет. Помимо кочующих из части в часть АК47, М16, М4 и снайперки Баррет, была добавлена просто уйма разнообразных пацификаторов, от вернувшихся со времен CoD 4 G36C и СВД, до совершенно новых РР90М1 и MSR. Ну и по традиции, не стали избавляться от Ump-45, ставшего символом дисбаланса в MW2. Кстати, в новоиспеченной поделке ситуация ничуть не лучше - Ump-45 с глушителем все так же нагибает кого-угодно на любой дистанции.

Call of Duty: Modern Warfare 3, безусловно, сбалансирована гораздо лучше предшественника, чего стоит исключение традиционной «Убойной силы», «Последнего шанса» и «Взрывной волны». Плюс ко всему, урезали урон подствольного гранатомета и перк «Мародер», который теперь не может для вышеупомянутого гранатомета поднимать выстрелы. Однако баланс - все еще больная тема, и говорить о том, что ситуацию исправят патчи, глупо, ведь на это Infinity Ward еще при Весте и Зампелле было наплевать. Латались глюки, вылеты, провисания, но никак не баланс.

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Смотрите в следующей серии
Еще одно интересное решение - настраиваемая серия убийств для каждого класса. Киллстрики разделили на три ветви: атаку, поддержку и специалиста. Идея первой взята с предыдущей части - то есть, награды мы получаем именно за убийства. Но если подлый враг меткой пулей прервал твою смертельную эйфорию, серия, разумеется, обрывается. Следует отметить, что это уже не киллстрики, в классическом понимании, а поинтстрики, т.е. награды мы получаем не только за убийства, но и за командную работу - чуешь, как запахло Баттлфилдщиной?

В ветви поддержки практически отсутствуют смертельные награды (их всего 4). Тут находятся различные беспилотники, разведывательные дро- ны, бронежилеты и т.д. Интерес этот вид поинтстриков вызывает тем, что после смерти наши очки не сбрасываются полностью, а серия может прерваться только сменой класса или с окончанием игры. Специалист, пожалуй, самая уникальная ветвь. За убийства нам дают не стелсы, эми и фугасные бомбы (которые, кстати, точь-в-точь повторяют «ядерку» из MW2, только не заканчивают раунд), а перки. За два убийства получаем способность из первого слота, далее из второго и третьего, а в итоге, и вообще весь комплект. Честно говоря, кроме уникальности «спец» ничем похвастаться и не может.

Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Карты крыты
Самый главный недостаток мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare 3 - отвратительные карты. Из всего списка мы заценили только три, остальные - клаустрофобично малы и тем самым убоги. Сразу после выхода игры появилось заявление разработчиков, что игра поощряет «активных» снайперов, а по кемперству нанесен сокрушительный удар. Клевета и наговоры, господа! Если на снайперских картах в Modern Warfare 2 единственной проблемой были сами снайперы, которые убивали через всю карту, то тут просто невероятное количество кемперов и возрождающихся за тобой врагов. Кстати, проблема со снайперами в MW2 решалась грамотными союзными стрелками, а здесь, используя про-версию перка «Убийца», которая не высвечивает твой ник при наведении на него прицела, можно залечь по разным углам и успешно сшибать киллстрики. Несмотря на все это безобразие, мультиплеер в главном проекте года от Activision является тем самым лучом света в темном царстве, который хоть как-то оправдывает затраты на покупку игры.

категория Статьи и обзоры просмотров 1987

Комментарии к Call of Duty: Modern Warfare 3 рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ