Обзор игры The Darkness 2

Обзор игры The Darkness 2


Герою игры The Darkness 2, Джеки Эстакадо, уготован собственный ад с траншеями Первой мировой и уродливыми солдатамимертвецами. Повсюду изуродованные трупы, черный дым, паника... и заправляет всем отнюдь не Сатана. Гдето там, во мраке жуткого параллельного мира, сидит и ждет Тьма. Передавшись Джеки по наследству, она наделила его жуткой силой и отчасти взяла под свой контроль.

Мафиози и продажные полицейские, которым не повезло столкнуться с Эстакадо, ад представляют несколько иначе. Персонификацией самых страшных ночных кошмаров для них является сам Джеки и особенно напитавшая его Тьма, принимающая форму двух длинных зубастых щупалец и позволяющая призывать на улицы НьюЙорка чертей. Вторую часть The Darkness разрабатывают отнюдь не авторы оригинала, шведы из Star breeze. a Digital Extremes, известные в основном по причастности к разработке серии Unreal Tournament. Starbreeze же сейчас заняты Syndicate и не могут тратить силы на второй, сравнимый по мощи проект. Если идея сделать игру по не самому известному комиксу может вызвать некоторые сомнения, то у первой части прекрасно получилось их развеять. Помимо ураганной стрельбы с двух рук (ближе к финалу оружие можно было даже не подбирать Тьма сама превращалась в два сверхъестественных пистолета, которые заряжались во мраке), герою постоянно приходилось использовать сверхъестественные способности Джеки, например, мог пустить зубастого червяка ползать по земле и управлять им. Такой трюк отлично срабатывал, если надо было сделать комуто засевшему в укрытии особенно больно. Дикие перестрелки, в ходе которых щупальца периодически вырывали у врагов сердца и сжирали их, не стесняясь камеры, не были, впрочем, главным достоинством игры: The Darkness II, грамотный экшен от первого лица, предлагал не только динамичную геймплеиную механику, но и интересный сюжет, где мафиозные разборки смешивались с оккультизмом и мифологией.
Обзор игры The Darkness 2

The Darkness II стала ярче. Каждая текстура отрисована вручную и в полном соответствии с первоисточником комикс про Джеки и Тьму был цветастым, в отличие от мрачной и угрюмой первой части. В сикве ле поменялся и темп. Если раньше можно было неторопливо прогуливаться по темным улочкам в поисках очередного склада, то сейчас игрока хватают за шкирку и помещают на линейный уровень, где невозможно заблудиться. Врагов стало гораздо больше, а Джеки превратился в настоящую машину смерти. Зубастые щупальца Тьмы не оставляют врагам никаких шансов на спасение. Ими можно смело хватать зазевавшихся врагов, а потом разрывать напополам или скручивать, как удав. Сечь можно аж в восьми направлениях. а во всех интервью разработчики делают акцент на разнообразных способах убийства противников: можно схватить дорожный знак и запустить его комунибудь сквозь голову, потом щупальцем оторвать у легкового автомобиля дверь и использовать ее в качестве щита, а подобравшись поближе к обидчику бросить в него эту дверь с такой силой, что бедняге оторвет ноги. И если в комиксе Джеки устраивал местечковый ад на земле легко и непринужденно, то у игрока наверняка возникнут проблемы: для каждого щупальца отведена отдельная кнопка, а сам Джеки при этом еще и стреляет помакедонски при таком количестве возможностей недалеко и запутаться.
Обзор игры The Darkness 2

Научившись изобретательно разрезать врагов на части, герой совсем забыл, как призывать армию чертей. Раньше на улицах НьюЙорка можно было найти зловещего вида трещины в асфальте, из которых силами Тьмы вы вытягивали небольшую ораву подручныхдарклингов, которые хоть и жили недолго, но всетаки отвлекали огонь противника на себя и вообще выполняли всякие полезные функции: одни впадали в раж и били врагов всем, что попадется под руку, вторые прикрывали Джеки огнем из карикатурно больших пулеметов, а третьи держались немного в сторонке и били электричеством по раздражающим источникам света. В показанном нам демо с Эстакадо путешествовал всего лишь один дарклинг, но работал он. что называется, за семерых. Проказник в майке с британским флагом отважно бросался на врагов и всячески пытался им помешать когото мог вытащить за ногу из укрытия, другому внезапно свалиться на голову и свернуть шею (затем он, кстати, победно опорожнял на их трупы содержимое своего мочевого пузыря). Если вы всетаки ухитритесь заблудиться, бес обязательно покажет, куда нужно идти и что необходимо сделать. Дарклингом теперь можно и управлять. Проворный черт забирается в те места, куда Джеки не может залезть. Иногда, например, приходится отключать систему защиты у дверей или действовать максимально скрытно, поэтому чертенку ничего не остается, как бежать по неестественно длинным вентиляционным шахтам и вырывать своими когтистыми ручонками кадык каждому мерзавцу, который попадется у него на пути. Впрочем, дарклинг не прочь и пошуметь: в одном из роликов бесенок сел за руль грузовика совзрывоопасной цистерной и, как бесстрашный камикадзе, отправил местный лунапарк на Луну.
Обзор игры The Darkness 2

Другим интересным нововведением являются ненавязчивые ролевые элементы. За каждое убийство начисляется небольшое количество очков. Изначально Тьма может только сечь и хватать врагов, а также поедать их сердца, но вскоре щупальца становятся все функциональнее и смертоноснее: Джеки научится взрывать предметы во время броска, открывать локальные черные дыры и бить щупальцем об пол, раскидывая врагов ударной волной. Раньше способности у Джеки появлялись строго по сюжету, и их было значительно меньше, чем в меню улучшений второй части. К сожалению. недоступные в демо версии способности были предательски затемнены, поэтому точно сказать, чему еще научится Тьма, не получится.
Обзор игры The Darkness 2

Пока что нам продемонстрировали только два уровня. В первом Джеки мирно ужинает с миловидными девушками. Трапеза прерывается, когда одной из них пускают пулю в глаз, а истошный крик второй внезапно прекращается, когда ее и Джеки сбивает машина, протаранившая ресторан. Таким неприятным образом Эстакадо знакомится с культом, члены которого хотят отнять у него Тьму. Примечательно, что культисты сражаются с Джеки осмысленно, используя светошу мовые гранаты и прожектора. Яркий свет ослепляет героя и ослабляет Тьму все ее способности разом пропадают, стоит только увидеть горящую лампочку. Ожесточенная перестрелка продолжается на улице: враги грамотно маневрируют, накрывают шквальным огнем, от которого Джеки в первой части умер бы уже три раза, и, на свою беду, стараются подобраться поближе. Другой уровень бордель в какомто полном манекенов складском здании. Проституток бережно охраняют итальянские вышибалы, которые представляют для Джеки не большую опасность, чем упомянутые только что манекены. В глаза бросается избирательная интерактивность: в итальянцев можно кидаться бейсбольными битами и ведрами. но вот к манекенам щупальца притрагиваться почемуто не хотят. Поведением мафиози разительно отличаются от тренированных культистов совершают глупые ошибки, спешно и неуклюже перезаряжают оружие, пугаются щупалец за спиной у Джеки и (видимо, в панике) бегут к нему, навстречу Тьме и своей смерти. Контраст усиливается, когда герой поднимается выше: на верхних этажах помещения обнаруживается штабквартира культистов. Поклонники Тьмы неплохо подготовились к нашему визиту повсюду установлены яркие прожекторы, которые нельзя разбить напрямую, но зато их можно обесточить, расстреляв генератор. Культисты бесстрашно бросаются на Джеки, но почти всю перестрелку больше приходится выводить из строя электрогенераторы, чем стрелять по врагам. Впрочем, что бы они ни делали и как бы себя ни вели, Джеки все равно стремительно проносится по уровню и никого не оставляет в живых. Бой ведется не на равных: чтобы остановить Тьму, понадобится нечто большее, чем толпа приду рочных итальяноамериканских вышибал и фанатиков с фонарями. В конце уровня Джеки все же выводят из строя мощным прожектором и. судя по всему, часть силы все же отбирают иначе как объяснить наличие щупалец и расползающейся по телам культистов Тьмы?
Обзор игры The Darkness 2

В свое время Mortal Kombat вышел из тени Street Fighter благодаря гротексной жестокости и безумным добиваниям. С The Darkness II ситуация схожая это одно сплошное фаталити, растянутое от стартового меню до финальных титров. Сработает ли такой фокус в очередной раз, мы узнаем довольно скоро. Загвоздка лишь в том, что в 2012 году фоном для The Darkness II будут служить не только набившие оскомину милитаришутеры, но и BioShock: Infinite, ХСОМ и Aliens: Colonial Marines.
категория Статьи и обзоры просмотров 2313

Комментарии к Обзор игры The Darkness 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ