» » Руководство к игре Nuclear Dawn
Руководство к игре Nuclear Dawn
Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Руководство к игре Nuclear Dawn

Руководство к игре Nuclear Dawn

Нет в мире более популярного сюжета, чем столкновение «красной» и «синей» команды, которые в очередной раз что-то не поделили. Иногда это выливается в неспешные стратегические баталии. Иногда — в быстрые динамичные сражения в стиле Team Fortress 2 или Unreal Tournament. Изредка встречаются и гибриды, подобные Monday Night Combat. Nuclear Dawn тоже относится к гибридам, притом достаточно редким — это помесь боевика от первого лица и стратегии в реальном времени.

Те же грабли, только в профиль
Предысторию Nuclear Dawn вполне могли бы подсмотреть на страницах романа какого- нибудь Тома Клэнси. После наступления золотого века технологий практически во всем мире стало мирно и спокойно. Но, как всегда, кому-то показалось, что у соседа и земли плодороднее, и заводы мощнее, и народ правительством довольнее. Основным агрессором оказалась военная машина коммунизма, под красным флагом которой сплотились Россия, Китай и кучка стран поменьше. На защиту демократии, как обычно, грудью стал Консорциум Свободных Штатов, обьединивший Великобританию, Германию. Италию и США. Поскольку уровень развития позволял, война велась как с применением живой силы, так и при помощи различных тех- средств. Не особо стеснялись и оружия массового поражения - и уже очень скоро плотность населения Земли резко пошла на убыль, а города украсились живописными руинами.

Руководство к игре Nuclear Dawn

Десять лет спустя, когда начинаются события игры, война еще идет - пусть уже и не с тем рвением. Теперь, стремясь захватить земли, наименее загаженные радиацией и всякой биологической гадостью, обе стороны используют только живых солдат - чем, собственно, и объясняется полное отсутствие техники на картах. Каждое сражение в Nuclear Dawn начинается с выбора стороны. Разница между ними условная - разве что идеология да кое-какие мелочи. С учетом того, что одновременно с игроком выбор делают еще человек тридцать, попадаешь. как правило, в ту команду, где остались свободные места. Максимальное количество участников на любой карте тридцать два, но лицом к лицу сталкиваются только тридцать. Оставшиеся двое, засев в командирском бункере, разглядывают местность откуда-то из-за туч, отдавая приказы и занимаясь различным микро и макроменеджментом: от исследования дополнительных специальностей и способностей до постройки зданий.

Для рядового бойца игровой процесс тот же, что в любом сетевом боевике с видом от первого лица. Есть карта, есть оружие в руках - вот и вперед, совершать подвиги и уничтожать врага во имя своей фракции, прерываясь на замену пустой обоймы в раскалившемся автомате. Перед тем же, кому достались лычки лидера. вместо динамичного боевика предстает неторопливая стратегия в реальном времени. Знакомые с серией Majesty сразу же могут провести параллель - здешние «подчиненные» относятся к приказам приблизительно так же. Можно прямо указать бойцам, что от них требуется, но вот выполнят ли они приказ - тот еще вопрос.

Руководство к игре Nuclear Dawn

С миру по нитке
Если командное место уже занято или вы предпочитаете поразмяться, то InterWave Studios припасли для вас несколько классов, каждый из которых по мере развития подразделяется на два-три подкласса, в зависимости от улучшений, за которые отвечает командир. Цель до неприличия проста - уничтожить вражеский командный бункер, сохранив свой. Режим один - захват ключевых точек. Никаких захватов флага или «останется только один» - бой идет до полного уничтожения укреплений одной из сторон или пока не кончится время, отведенное на раунд. Чем больше точек удалось захватить, тем больше ресурсов поступает командиру для постройки новых турелей, арсеналов или электростанций.

Птица в погонах
Без командира не обойтись. Даже если в команду попадут матерые волки, взглядом бьющие белку на лету, дойдут они максимум до вражеского заслона из турелей - их то метким выстрелом в лоб не уложишь. Мало того, что ковырять оборону придется в час по чайной ложке, так еще и вражеская команда не будет сидеть в стороне и, ехидно улыбаясь, добавит к огню пушек свой. После гибели придется бежать аж от своего бункера (читай, через всю карту). Ответственность за линию обороны и поддержку бойцов лежит в первую очередь на командующих.

Командир решает все: где построить станцию снабжения для выдачи патронов и аптечек, как установить точку возрождения поближе к линии фронта, где воткнуть боевую турель. Но построить что-либо, не проведя предварительно туда электросеть, не выйдет. Всем строениям требуется энергия, и, если уничтожить электростанцию где-нибудь в начале цепи, отрубится весь остальной участок. Особенно если не озаботиться альтернативной линией питании.

До установки стационарного радара единственной возможностью узнать о скоплении врага остается недреманное командирское око. Информация о каждом противнике на том участке карты, за которым ведет наблюдение начальник, тут же передается всем подчиненным. Кроме того, командир может вмешиваться в сражение напрямую: лечить, сбрасывать бомбы и травить врагов газом. Быть командиром сложно и интересно, но если ваша команда будет проигрывать, крайним окажется именно лидера там и до смещения недалеко.

Руководство к игре Nuclear Dawn

От каждого по способностям
Для превращения неорганизованной толпы в паровой каток, раскатывающий противника. как лягушку по асфальту, разработчики подготовили достаточное количество инструментов координации. Игроки могут кооперироваться как по голосовой связи, так и по системе быстрых сообщений, создавать группы, которым лидер отдает приказы, щелкая мышью по карте. За точное и своевременное их выполнение бойцам капает существенная прибавка к рейтингу и опыту. Если улучшения, которые командующий исследует, пока идет бой. только во время оного боя и действуют, то заработанный в сражении опыт позволяет разблокировать дополнительные возможности. Бронебойные пули, регенератор, кинетическое поле или глушитель на поле боя лишними не бывают.

Быть или не быть
При всей интересности заложенных в игру идей из-за скромного количества карт (всего шесть) беготня по ним достаточно быстро приедается. Выбор классов богат, но оружия здесь немного, и все оно знакомое. Технические проблемы тоже мозолят глаза. Провалы в текстуры редки, но случаи, когда капсула возрождения ставится слишком близко к препятствию и бойцу просто некуда из нее выйти, встречаются повсеместно. Ту же картину наблюдаем, если добрый командир умудрится построить новое строение на чьем-нибудь трупике. Лечится это либо переключением в режим наблюдателя и перезаходом в игру, либо постоянным использованием команды «/kill» (самоубийство) в консоли.

Отсутствие вразумительного режима обучения заставляет постигать все тонкости на лету. И если у рядового бойца вряд ли возникнут сложности, то неопытному лидеру может прийтись достаточно туго, а выровнять ход игры, если у одной из команд оказалось преимущество в развитии, практически невозможно. И сожалению, Nuclear Dawn вышла в достаточно неудачное время, когда ориентированные на сетевые баталии игры посыпались как из рога изобилия. Поначалу игровой процесс увлекает, но быстро становится однообразным.Да, стратегический режим здесь удивительно удачный... однако командирское кресло одно, а бойцов в команде - шестнадцать, и получить к нему доступ удается совсем не так часто, как хотелось бы.

Руководство к игре Nuclear Dawn

РУКОВОДСТВО

Классы
- Диверсант. Специалист по скрытному перемещению по полю боя и настоящее шило в тылу врага. В отличие от коллеги шпиона из Team Fortress 2, не прикидывается участником команды противника, а предпочитает термооптический камуфляж. В этом диверсант удивительно похож на Адама Дженсена - камуфляж при включении начинает расходовать энергию и делает это достаточно быстро. Если не следить за уровнем заряда, можно материализоваться в поле зрения врага или пулеметной турели. А диверсант, которого видно, очень быстро превращается в труп диверсанта ибо хлипкий он.
Диверсанта можно обучить двум специализациям.
- Убийца тенью подкрадывается к противнику и точным ударом отправляет того к праотцам. В этом грязном деле ему очень помогает холодное оружие, которым не владеет никто более. Ножи убивают одним ударом, невзирая ни на количество здоровья, ни на качество брони.
- Снайпер, вовремя активируя систему маскировки. способен постоянно менять позицию, ликвидируя одного противника за другим меткими попаданиями в голову.
это важно: большинство специализаций доступно сразу. Но некоторые появляются, только когда командир их исследует.


Штурмовик
Универсальный боец и основа любого отряда. Единственный, кто может обнаружить затаившегося в ожидании жертвы диверсанта. Визор штурмовика энергии не потребляет, но его черно-белая гамма сильно снижает дальность зрения. И иногда, особенно издали, бывает невозможно определить, чей же это боец - свой или противника.
Универсальность штурмовика - в доступных ему специализациях.
- Точный и скорострельный автомат солдата обеспечивает преимущество практически на всех дистанциях. Удачно выпущенная очередь испортит настроение и жизнь не только хлипкому шпиону, но и самым тяжелобронированным бойцам.
- Гранатометчик - один из самых грозных противников на коротких дистанциях. Табельный дробовик в ближнем бою не оставляет шансов практически никому, а гранатомет способен отправить на тот свет сразу нескольких противников.
- Штурмовик, вооруженный снайперской винтовкой, - замечательный контраргумент против снайперов-диверсантов. Те привыкли полагаться на свою масксеть, а штурмовику до нее дела нет.

Боец эхо
Самый тяжелобронированный и тяжеловооруженный класс. Запакованный в экзоскелет товарищ способен зафиксировать сервоприводы и окопаться на местности, что значительно увеличит точность огня. Благодаря толстенной броне вполне может перенести несколько прямых попаданий из снайперской винтовки в голову, хотя здоровье ему спасибо и не скажет. Но остальным-то достаточно единственного попадания!
Выбор оружия и подклассов для бойца ЭХО значительно скромнее.
- Уничтожитель, вооруженный тяжелым пулеметом и окопавшийся в удачном месте, несет смерть всему живому, что рискнет сунуться под ливень пуль. Но в «режиме турельки» пулеметчик почти теряет возможность поворачиваться (только в узком конусе атаки) и легко может стать жертвой коварного диверсанта.
- Разрушитель нужен в первую очередь не для уничтожения живой силы, а для сноса построек. Обстреливать из автомата металлические плиты нехилой толщины - занятие бесперспективное, зато ракетница Империи или энергетическое оружие Консорциума справляется с этим просто на ура.

Поддержка
Как бы ни были искусны бойцы на линии атаки, без своевременного лечения они рано или поздно падут. Как бы ни были крепки возводимые строения, несколько массированных ударов разне сут все на заклепки. Бойцы поддержки обеспечивают увеличенный срок службы боевого отряда и построенных коммуникаций.
- Штатная аптечка медика - единственная возможность восполнить здоровье бойцов, до которых не дотянулась всемогущая рука командира. Удачно брошенный под ноги медпакет восстанавливает здоровье в небольшом радиусе, да еще и не заканчивается при этом.
- Инженер, в нагрузку к средствам защиты самого себя от врага, получает хитрый газовый ключ, который позволяет быстро привести полуразрушенную турель или станцию снабжения в приличный вид. Распаять вражеское строение на составные элементы им тоже можно.
- Особняком стоит огнеметчик, который может показать в ближнем бою кузькину мать даже владельцу дробовика. Даже если и не убьет сразу, погибнув при исполнении, - подожженный противник продолжит быстренько терять здоровье.
это важно: для минимизации урона от турелей инженеры могут забросать вражескую оборону ЭМП-гранатами. Перегруженная в результате электромагнитного взрыва сеть отключит питание у всего, что попало в радиус поражения.


Руководство к игре Nuclear Dawn

Улучшения
Практически все улучшения открываются по достижении определенного уровня. И если бронебойные патроны можно получить достаточно быстро, то ради «хамелеона» или регенератора придется немало подраться.
Бронебойные пули позволяют среднебронированным штурмовикам и тяжелобронированным бойцам ЭХО увеличить урон.
Увеличенная обойма. Позволяет запихнуть в стандартную обойму дополнительные патроны. Если для маловместительных магазинов прибавка будет практически незаметной. то пулеметная лента становится длиннее раза в полтора.
Улучшенный инвентарь позволяет нацепить на бойца дополнительный боезапас. Чем больше у солдата обойм, тем реже ему придется бегать к станции снабжения за добавкой.
Глушитель. Гасит звук и минимизирует вспышку при выстреле. Если для пулемета или огнемета улучшение пользы не несет, то снайпера оценят глушитель по достоинству.
Ускоритель. Небольшое биомеханическое улучшение ног, которое просто увеличивает скорость передвижения. С ним бойцы, передвигавшиеся до этого с целеустремленностью носорога, забегают гораздо резвее, а диверсанты вообще носятся как электровеники.
Кинетический щит. Энергетический кокон, полностью гасящий любой удар. Правда, после этого уходит в долгую перезагрузку, окончания которой под плотным огнем вполне можно и не дождаться.
Тактический регенератор. Нанороботы, которые медленно, но уверенно восстанавливают запас жизненных сил, излечивая полученные повреждения.
Стабилизатор, нацепленный на оружие, снижает отдачу и как следствие уменьшает разброс пуль и повышает точность огня.
Улучшенные боеприпасы. Увеличивает урон.
Броненосец. Дополнительные бронепластины, увеличивающие общий уровень брони.
Мастер разрушения ускоряет перезарядку тяжелого оружия.
Хамелеон. заменяет аккумулятор в костюме диверсанта и повышает его КПД. Закономерный результат - время действия системы маскировки значительно увеличивается.
Нанолегкие. Путем хитрых хирургических операций значительно уменьшается расширение грудной клетки при дыхании. Теперь дыхание не влияет на стрельбу из снайперской винтовки.
Специалист ближнего боя намного увереннее обращается с холодным оружием и затачивает его куда тщательней. Такого бойца побоится даже самый тяжелобронированный солдат!
Аккуратист намного увереннее обращается с оружием и техникой. Это повышает эффективность переносных медпакетов и инженерного ключа.
Специалист поддержки самолично ковыряется в своем оружии. Весь его арсенал становится мощнее.

Построики
Для установки любого строения (кроме стартовых) нужно накопить достаточное количество ресурсов - тогда точка постройки украсится топографическим изображением будущего здания, после чего на этом месте самоорганизуется строительная капсула.

Командный бункер. Сердце базы. Именно оттуда командир осматривает территорию, раздает команды и ведет исследовательскую деятельность. Потеря бункера ведет к поражению.
Электростанция. Если бункер - сердце базы, то электростанции - кровеносная система. Ни одно строение не бу дет работать без надлежащего электроснабжения. Но технологии сторон вплане энергоснабжения несколько различаются. В Консорциуме научились переносить электричество по воздуху - достаточно ставить ретрансляторы на определенном расстоянии друг от друга. Империя предпочитает использовать лазерные технологии, и поэтому передатчики приходится размещать в пределах прямой видимости. Этот недостаток компенсируется более дальним радиусом действия.
Арсенал. Позволяет на лету изменить класс или специализацию бойца. Без арсенала эту процедуру можно про делать только в перерыве между возрождениями.
Станция снабжения. Мобильный арсенал и полевой госпиталь в одном лице. Любой дружественный боец в радиусе действии станции мгновен но пополнит боезапас, а раны у него заживут в считанные секунды. Впрочем, одновременно станция может обслуживать только одного пациента. Так что бывают случаи, когда за лечением выстраивается очередь.
Транспортная капсула. Позволяет переправлять подкрепления как можно ближе к линии фронта. В противном случае к центру боевых действий придется бежать от собственной базы. Несколько таких капсул позволяют заранее выбрать точку высадки.
Радар. Передает союзным войскам информацию о точном местонахождении противника в зоне радиопокрытия.
Стационарная турель. Различные виды огнестрельных, ракетных или огнеметных средств уничтожения живой силы. Легкими видами вооружения практически не пробивается, так что основную угрозу турелям несут инженеры или тяжелая пехота с осадным оружием. Особый шик воткнуть турель прямо около транспортных капсул противника. Если это последняя капсула, расположенная около командного бункера, урожай турели собирают в промышленных масштабах.

категория Статьи и обзоры просмотров 2497

Комментарии к Руководство к игре Nuclear Dawn

   maks05
врод норм smile-45

а че наэтом сайте можно делать играть или че?

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ