» » Руководство к игре Serious Sam 3: BFE
Руководство к игре Serious Sam 3: BFE
Скачать игру для

Файлы для игры

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

РУКОВОДСТВО


Лучшие друзья сэма
Руки (Melee Grab): Не такое слабое оружие, как может показаться. Ими можно убить едва ли не любого одинокого противника, но против толпы они бесполезны. Очень важно, что убивать врагов руками удобно, - для этого даже не нужно переключать оружие, лишь нажмите кнопку Е, когда враг окажется в непосредственной близости. Более того, вам не нужно подходить впритык - последние метр-полтора до цели Сэм преодолеет самостоятельно. В сетевом противостоянии этот метод не действует.

Кувалда (Sledgehammer): Мелких монстров убивает с одного удара, но против крупных применять не рекомендуется. В альтернативном режиме бьет не сверху вниз, а справа налево, и может задеть сразу нескольких. Зачем нужна, если есть руки, непонятно.

Пистолет (SOP38 Pistol): По традиции - с бесконечным боезапасом. Из-за слабого урона эффективен только против слабейших противников, однако обладает хорошей кучностью и позволяет вести снайперскую стрельбу.

Дробовик (12 Gauge Pump-Action Shotgun): Неплохое оружие на близких и средних дистанциях. Для дробовика достаточно быстро перезаряжается, и патронов всегда в достатке. Слабым противникам с близкого расстояния хватает одного выстрела, средним - двух-трех, а стрелять из дробовика в сильных вы вряд ли станете.

Двустволка (Double Barrel Coach Gun): Как выразился наш герой, «double gun - double fun». Близкая родственница дробовика, убойная, но менее скорострельная. В отличие от кузена, и в одиночной, и в сетевой игре эффективна только на очень близкой дистанции. В этом оружии, безусловно, есть своя эстетика, но дробовик как-то сподручнее.

Автомат (М29 Infantry Assault Rifle): Лучшее оружие на ранних этапах. Обладает хорошей скорострельностью и неплохой убойной силой на всех дистанциях. Увы, патроны придется экономить, по крайней мере первую половину игры.

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Ракетомет (Rocket Launcher): Отличное средство истребления крупных монстров - большой урон и высокая скорострельность. Главный недостаток этого оружия - ракеты летят слишком медленно, и монстр за это время может оказаться уже в другом месте. Стрельба из ракетомета на упреждение - целое искусство. Оружие предназначено для убийства крупных противников либо против толпы средних, если те бегут плотным строем. Поначалу боезапас в дефиците, но потом вы будете все чаще находить ящики с ракетами.
это важно: не используйте ракетомет на ближних дистанциях. Взрыв заденет и Сэма.

Взрывчатка (С4 Explosive): Хороший урон и радиус поражения, можно использовать как мину или гранату. Левая кнопка мыши - бросил бомбу, правая - взорвал. Наиболее эффективна против бегущих на вас толп рукопашников, можно использовать против одиночных сильных существ. От соприкосновений с противником не взрывается.

Опустошитель (AS-24 Devastator): Отличное бронебойное оружие для убийства крупных монстров. По урону сопоставим с ракетометом, но снаряд первого летит намного быстрее, и это на порядок облегчает прицеливание. Боезапас опустошителя приходится беречь для схваток с самыми сильными тварями, но иногда все-таки можно побаловать себя стрельбой по толпе.

Пулемет (ХМ-214-А Miningun): Переносная фрагофабрика как она есть, столь же эффективная, сколь эффектная. Огромная убойная сила и скорострельность, но расход патронов колоссален. Еще один недостаток перед стрельбой где-то полсекунды раскручивается. Применять лучше всего против толпы средних по силе противников, например, скелетов. В третьем «Сэме», в отличие от предыдущих игр серии, пулемет не использует те же патроны, что автомат.

Корабельная пушка (SBC Cannon): Оружие, которое стоит приберечь для самых жарких схваток. Снаряд сметает все живое на своем пути, лишь несколько сильнейших монстров могут выдержать его попадание. В обычном режиме ядро не спеша катится по земле и через определенное время взрывается. Если зажать кнопку мыши и через какое-то время отпустить, ядро полетит быстрее и взорвется при столкновении с крупной целью.
на заметку: взорвавшееся рядом ядро, в отличие от ракеты, не наносит Сэму никакого урона.

Сирианский калечащий браслет (Sirian Mutilator Bracelet): При наведении на противника это чудо инопланетного военпрома начинает его душить. Удушению поддаются почти все рядовые монстры, причем слабых можно душить толпами. К сожалению, смерть врага наступает не меньше, чем через пару секунд, и в это время в вас могуг стрелять. Лишь благодаря этому оружие не рушит баланс. Боезапас бесконечный.

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Их занесут в красную книгу
Обезглавленный ракетчик (Beheaded rocketeer)
Старый знакомец. Даже в огромной толпе себе подобных слаб и беспомощен до жалости.
Опасность: низкая. Уклоняться от снарядов элементарно.
Как бороться: да как душе угодно. Но патроны к мощному оружию лучше сэкономить.

Самка гнаара (Gnaar. female)
Еще одна старая знакомая. Крупная одноглазая горилла. которая просто бежит на вас с кулаками.
Опасность: низкая. Гнаары живучи, зато попасть в них очень легко.
Как бороться: кувалда или кулаки убивают зверюгу с одного удара. Из стрелкового оружия идеально подойдет двустволка - из-за крупных размеров разлет дроби ниже, чем обычно.

Антарианский паук (Antaresian Spider)
А вот это уже свежее мясцо. Монстр вызывает стойкую ассоциацию с тараканом, по силе и опасности сравним с ним же. Может как грызть нашего героя, так и плеваться в него с расстояния. Встречаются взрослые особи и детеныши, которые мало чем отличаются друг от друга.
Опасность: низкая. Не страшны даже большим выводком, от выстрелов легко увернуться.
Как бороться: подойдет практически любое скорострельное оружие или взрывчатка. Таракашек удобно изничтожать в рукопашной, если их не очень много.

Обезглавленный камикадзе (Beheaded kamikaze)
Безголовый парень с ядрами в каждой руке, громогласно возвещающий о своем появлении и взрывающийся после смерти, - без сомнений, самый запоминающийся образ всей серии. Уже много лет игроков мучает закономерный вопрос а все-таки чем камикадзе издают свой характерный боевой клич, если у них нет рта?
Опасность: высокая - отстреливайте их в первую очередь. Добежит и взорвется - мало не покажется, а бегает веселый бомбист достаточно быстро.
Как бороться: отстреливать еще на дальних подступах, желательно, чтобы в радиусе взрыва были прочие враги. Здоровье у камикадзе хилое, так что подойдет любое дальнобойное оружие, включая пистолет. Если вы слышите знаменитый крик «А-А-А-А-А-А-А-А!!!», но в поле зрения нет ни одного камикадзе, оглянитесь, что делать, если безголовый уже совсем рядом и вас вот-вот заденет взрывом? Всадите в него одну пулю из пистолета или автомата, отходя при этом назад. Камикадзе не взорвется, но остановится на полсекунды, за которые вы успеете отбежать хотя бы на метр. Вот теперь можно делать «контрольный выстрел».

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Клонированный солдат (Cloned soldier)
Гуманоид с дробовиком или автоматом навроде сэмовского, чтобы игрок не сомневался в его еvil'ности, снабжен уродливой мордой.
Опасность: ниже средней. Стреляет враже ский солдат больно и что нетипично для слуг Темного Властелина метко. Но вот по части здоровья слаб и умирает от пары пуль (здесь и далее имеется в виду средний уровень сложности).
Как бороться: пользуйтесь низкой живучестью противника - первый выстрел должен быть за вами. Выскакиваем из-за угла, расстреливаем несколько клонов из дробовика или автомата, и, пока прочие не опомнились (если еще есть кто-то живой), снова скрываемся за преградой и перезаряжаемся. При наличии пулемета можно просто бежать напролом. Читерский способ: караулим с дробовиком за углом и ждем, пока враги появляются по одному.

Скелет с Клиира (Kleer skeleton)
Рогатый дистрофик, на удивление хорошо дерущийся в рукопашной. Издалека бросает какую то штуковину, увернуться от которой достаточно легко.
Опасность: средняя. Здоровье как у гнаара, но сам куда менее удобная мишень. Бегает довольно быстро, последние пару метров вообще преодолевает прыжком. Если несколько костлявых ребят зажали вас в углу - пиши пропало.
Как бороться: обстреливать из автомата или пулемета, уклоняться вбок от прыжка, «стрейфиться» по кругу. Особенно хорош пулемет, он как будто создан против этого монстра. Второй вариант - обстреливать из двустволки почти впритык или дубасить кувалдой. Прыгающего скелета лучше бить альтернативным, круговым, ударом. Против толпы поможет взрывчатка или опустошитель. Главное не дать загнать себя в угол.

Сирианский бык-оборотень (Sirian werebull)
Большая, сильная и бодающаяся гора мяса - именно таким каждый гопник видит себя в розовых мечтах.
Опасность: средняя. Одинокий бык практически не имеет шансов добежать до ближнего боя, иное дело - толпа. Быки бегают быстро и бьют больно, но из-за размеров представляют собой прекрасную мишень.
Как бороться: ракетомет или опустошитель, если несколько в ряд, то пушка.

Детеныш арахноида (Arachnoid, hatchling)
Получеловек-полускорпион, чьи безумные создатели плевать хотели на биологию. Вооружен пулеметом.
Опасность: средняя. Соединяет в себе живучесть, неслабый урон и высокую дальность атаки.
Как бороться: прятаться от пулеметных очередей за укрытием. Выскакивать и стрелять, пока не шарахнула новая очередь. Метко пушенная ракета убивает с первого выстрела, автомат и пулемет тоже хороши, ведь попадания мешают скорпиону стрелять. На ближней дистанции хорошим решением будет рывок вперед с последующим нажатием Е. Свернуть шею страшному чудищу не так уж сложно.

Арахноид взрослый (Arachnoid adult)
Более крупный, живучий и опасный вариант предыдущего монстра.
Опасность: высокая. На открытой местности с таким лучше не сталкиваться, а то мигом помрете от передозировки свинца в организме.
Как бороться: тоже выскакивать из-за укрытия, только не с одной ракетой, а с тремя- четырьмя подряд. Прекрасно подойдет и ядро из пушки. Иногда получается безнаказанно выстрелить в торчащую из-за укрытия лапу или голову.

Ведьма-гарпия (Scythian witch-harpy)
Есть все основания полагать, что эти человекопо-добные существа - сотрудничающие с захватчиками феминистки-мутанты. По крайней мере, только у отьявленной феминистки может быть такая злобная физиономия. Окажите человечеству услугу - нашпигуйте этих мужененавистниц свинцом.
Опасность: ниже средней - опасны только при больших скоплениях. Достаточно живучи. Если не стоять как истукан, и дальняя и ближняя атаки этой птички вас минуют.
Как бороться: автомат вам в помощь, можно еще из дробовика пострелять, прочее не рекомендуется. Ну и не забывайте постоянно двигаться.

Малый биомеханоид (Bio-mechanoid, minor)
Разросшийся до нескольких метров мутировавший цыпленок-бройлер. Страшно представить. на какой птицеферме таких выращивают. Вооружен скорострельным лазером.
Опасность: ниже средней на дальних расстояниях (черта с два попадет по движущейся цели), выше средней на ближних. Лазер бьет больно, но уйти с линии огня достаточно легко.
Как бороться: одна удачная ракета - и «цыпленок» падает.

Крупный биомеханоид (Bio-mechanoid. major)
Еще больше, еще злее и с ракетами.
Опасность: высокая урон у ракет огромный, уклониться или сбить в полете не так-то просто (на ближних дистанциях почти невозможно). При этом сам ужасно вынослив.
Как бороться: с такими нельзя мелочиться - шандарахните в гигантского цыпленка из пушки. В крайнем случае подойдут и несколько ракет или выстрелов из опустошителя. Если видите, что механоид дает залп, - бегите с того места, где стоите, со всех ног. Если в руках автомат или пулемет, можно сбить вражескую ракету, и, если сделать это сразу, она нанесет био- механоиду урон.

Ракетчик из останков (Scrapjack rocketeer)
Злобный толстяк с ракетометом, раз в несколько секунд делает залп.
Опасность: высокая. Ракеты наносят приличный урон, и вылетает их по восемь за залп. Снаряды летят веером в разные стороны, что облегчает и усложняет уклонение одновременно. Есть риск, уходя от одной ракеты, напороться на другую.
Как бороться: выстрелить первым, лучше всего из ракетомета или опустошителя. Если не удалось, прячьтесь за стеной, лучше непробиваемой. Убивайте ракетчика между его залпами.

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Зараженный вертолет (Technopolip helicopter)
Выглядит так, будто осьминог почему-то решил, что вертолет - это его самка. Странный гибрид летает и поливает Сэма пулеметным огнем.
Опасность: высокая. Вооружен пулеметом, а все пулеметы в игре, как вы заметили, наносят большой урон. Кроме всего прочего, еще и очень трудноубиваемый. Малокалиберное оружие вроде дробовика и автомата не наносит ему урона вообще, а попасть в летающий обьект медленной ракетой не так просто. Если у вас вообще еще остались ракеты.
Как бороться: уничтожается приблизительно четырьмя ракетами. Пока он подвижен, шансы подбить невелики. Стреляйте, пока вертолет завис в воздухе, чтобы открыть огонь по вам. Если не подбили с первого раза, прячьтесь от пулемета за укрытием.

Ауриганский пещерный демон (Aurigan cave demon)
Подлая, прыгучая и надоедливая инопланетная макака. Обитает в зданиях и темных подземельях. Лазит по стенам и постоянно прячется от Сэма, лишь изредка атакуя в спину.
Опасность: ниже средней. Монстр не столько опасный, сколько действующий на нервы. Урон и здоровье невысокие.
Как бороться: легче пробежать мимо, чем перебить, - преследовать вас не будут. Если одна из обезьян прыгнула на вас, используйте дробовик.

Ведьма-невеста Аримана (Ariman witch-bride)
Летающее женообразное чудище со щупальцами и псионическими способностями. Постоянно шепчет что-то неразборчивое, наверное, советует завязать с играми и найти себе девушку. Достаточно живуча, умеет телепортироваться, постоянно пытается телепатически взорвать Сэму мозг, но, поскольку мозга у Сэма нет (вместо него дополнительная лобовая броня), лишь наносит небольшой урон и на время парализует.
Опасность: средняя один на один, высокая, если рядом есть прочие враги. Успешная атака ведьмы сделает вас беспомощной мишенью для другого зверья.
Как бороться: станьте спиной к стене, чтобы ведьма не возникла у вас за спиной и вы сразу смогли увидеть, куда она телепортируется. Как только дамочка со щупальцами начинает колдовать, она станет уязвимой - самое время накормить ее свинцом, пока не станет невидимой. Повторять, пока не подохнет. Поймаете вовремя - не получите урон.

Хнум (Khnum)
Внушительных размеров рогатый амбал - самый сильный монстр в игре, не считая боссов. Приблизительно так выглядит гопник, если ему удается прокачаться до восьмидесятого уровня. В ближнем бою убивает почти сразу, что компенсируется медлительностью. На расстоянии бросается огненными шарами с огромным уроном.
Опасность: высокая. От ближнебойной атаки достаточно легко убежать, а от огненных шаров - увернуться или спрятаться за укрытием, но если уж хнум попал... Даже на среднем уровне сложности мало не покажется. К тому же, чтобы прикончить этого гиганта, нужно целых три пушечных ядра. Про оружие послабее вообще умолчим.
Как бороться: пушка и уклонение - никаких премудростей. Нет ядер используем опустошитель.

Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Мастерство важнее размера
Большинство боссов в Serious Sam 3 похожи на какой-то из видов обычных монстров - убиваются почти так же. как и их мелкие сородичи. Но некоторые главари сильно отличаются от остальных.

Босс-арахнид: Главарь скорпионов более подвижный и деятельный, чем его подчиненные. Он быстро передвигается и будет постоянно пытаться обойти вас. Главное - не стоять на месте, прячьтесь от пулемета за стенами. Используйте разницу в размере: вам достаточно видеть хотя бы ногу, чтобы стрелять в нее, врагу же нужно высунуться где-то наполовину.

Босс-механоид: Никаких особых хитростей. Прячьтесь за колоннами, а когда начинается ракетный залп, со всех ног бегите в сторону. Стреляйте между залпами.

Босс-хнум: В отличие от рядового хнума, неуязвим к большинству видов урона. Подпортить ему здоровье может разве что метко брошенная взрывчатка С4. Важно не просто бросить взрывпакет под ноги, а именно попасть ним в район пуза, чтобы взрывчатка «приклеилась» к монстру. К счастью, неподалеку валяется ящик с бесконечными взрывпакетами.

Босс-вертолет: На момент первой встречи с ним у вас нет никакого бронебойного оружия, способного повредить этому боссу. Поэтому просто бегите вперед по уровню, укрываясь от пулеметных очередей за домами. Лучше не задерживаться подолгу в одном месте, так вы гарантированно привлечете смерть с небес. Награда в виде ракетомета ждет вас в конце уровня.

Босс-невеста Аримана: Убивается в точности как обыкновенная. С учетом того, что на арене она будет одна, без сопровождения, бой сложным не назвать никак.

Звездолет (Warship): Неопознанная летающая мишень внушительных размеров. Не атакует вас напрямую (синие лучи почти никогда не попадают), но постоянно вызывает полчища монстров. Не обращайте на них внимания, сосредоточьте атаку на звездолете. Разве что фирменный крик «А-А-А- А-А-А-А-А!!!» должен вас отвлекать - камикадзе бегают быстро и бьют больно. При этом не стойте на месте, постоянно двигайтесь, избегая вражеских атак. Звездолет уязвим, только когда испускает оранжевые лучи, стрелять нужно в источники этих лучей. Пока лучи не активны, у вас есть немного времени, чтобы осмотреться и обнаружить аптечку или ящик с патронами.

Уг-Зан IV (Ugh-Zan IV): По сравнению с этим чудищем даже пирамида кажется игрушечной, но на то наш Сэм и супергерой, чтобы побеждать даже таких. Финальный бой поначалу мнится очень сложным, но если знать, что делать, проблем не будет. Пока Уг-Зан дерется с местным Шаи-Хулудом, быстро хватайте аптечку, броню и прыжковый ранец. Последний поможет вам уклоняться от атак босса, от которых обычный «стрейф» не поможет. Когда гигант стреляет, нажимайте и держите пробел Сэм взлетит с помощью чудо-ранца. Учитывайте, что в ранце может закончиться заряд и вам иногда нужно спускаться на грешную землю. Ждите восстановления энергии ранца на твердой земле, а не на песке - вы ведь не хотите стать обедом гигантского червя? Как и в битве против звездолета, ни секунды не стойте на месте.

Просто атаковать босса бесполезно - у него слишком быстрая регенерация. Тут нужен особый подход. Хватайте металлический штырь, один из тех, что разбросаны по карте. Уклоняйтесь от атак босса и ждите, когда на того нападет песчаный червь. Пока они меряются крутостью, подлетите к боссу сзади и вгоните штырь в спину. Проделывайте это до тех пор, пока в спине босса не окажутся три штыря, после чего дождитесь грома. Удар молнии парализует Уг-Зана и отнимет у него много здоровья - самое время атаковать.

категория Статьи и обзоры просмотров 3941

Комментарии к Руководство к игре Serious Sam 3: BFE

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ