Рецензия игры Syndicate

Рецензия игры Syndicate

Syndicate есть одна мелкая, почти незаметная деталь. Напомним, главный герой напичканный электроникой агент суперкорпорации. Чип в его голове вроде бы бдительно анализирует окружающую обстановку и дает информацию о большинстве объектов в зоне действия важных и не очень. Например. когда герой наводится на бутылку пива, игра сначала изображает бурную деятельность (над бутылкой возникает процентная шкала и надпись «загружаю данные») и через пять секунд радостно рапортует: перед нами бутылка пива! Эта ситуация как нельзя лучше передает ощущения от игры Starbreeze. По их замыслу мы должны чувствовать себя совершенной машиной для убийства. На практике же все чаще чувствуешь себя идиотом.
Рецензия игры Syndicate

Ума палата
Но сначала давайте все-таки о хорошем. Syndicate это умная, стильная и оригинальная игра; она отлично вписывается в традицию зимних блокбастеров, которую Electronic Arts завели у себя в последние годы. Она заставляет думать здесь весьма сообразительные враги, которые еще и имеют обцкновение нападать организованной группой лиц. Большая часть игры проходит в закрытых помещениях с богатым интерьером: столы, мебель, неизменные ящики, помосты и шкафы. Противники все время перемещаются между ними, заходят со всех сторон, достают в укрытиях. И самое страшное бороться с ними при помощи одного лишь свинца практически бесполезно. По версии разработчиков, к 2069 году человечество придумает ряд куда более изощренных способов избавляться от конкурентов: в черепах элитных агентов установлено экспериментальное оборудование, при помощи которого они могут взламывать электронные системы, включая чипы рангом пониже. которые вживляют любому ду- болому из службы безопасности, да и вообще всем, кто живет на благополучных верхних уровнях городов будущего. Стоит чуть-чуть задержать взгляд на иконке около головы противника, на полторы секунды зажать кнопку и вот уже несчастному охраннику принудительно внушается мысль о срочной необходимости взорвать себя и своих друзей при помощи гранаты. Другие трюки позволяют взрывать в руках недругов оружие (в мире Syndicate, как в одном из старых эпизодов «Симпсонов», компьютерные чипы встраивают во все подряд) или временно переманивать их на свою сторону кстати, после этого они. опять-таки кончают с собой.
Рецензия игры Syndicate

Тебе череп не жмет?
Так вот, без перечисленных выше приемов в игре просто не прожить здесь убивают быстро, безжалостно и, между прочим, довольно часто. Syndicate, как в свое время Max Payne и F.E.A.R., выглядит как обычный боевик с автоматами, но работает принципиально иначе: попытки ворваться в комнату и всех перестрелять пресекаются быстро и жестко. Приходится перестраиваться на ходу, учиться мыслить вне рамок перекрестья прицела. При внимательном рассмотрении вокруг оказывается уйма предметов и систем. которые можно использовать в своих целях: на лету взломать систему выброса пара из котла (находящихся рядом недругов ошпарит, и они временно потеряют боеспособность), легким движением брови отключить силовые щиты у турелей, задержать взгляд на проводке в стене и запустить механизм, который лишит врагов укрытий. В дополнение к этому можно активировать банальное вроде бы slo-mo. которое позволит видеть врагов сквозь стены и взрывоопасные объекты.
Рецензия игры Syndicate

Пара модификаций в привычной механике и вот уже рисунок типичного шутерного боя заметно меняется. В Syndicate мы не ломимся сквозь уровни, как пьяный кочегар, мы действуем обдуманно, с толком, с расстановкой. Агент спокойным шагом входит в помещение. на ходу доставая винтовку с самонаводящимися пулями (кстати, в США как раз недавно изобрели такие). Тут же краем глаза он подмечает две бочки с горючим за ближайшей стеной. Через секунду в помещение входит группа зачистки вражеского синдиката один из противников защищен броней, двое других носят специальные ранцы, которые глушат все наши системы. Плюс еще полдюжины автоматчиков массовка. Дальше происходит следующее: сначала агент наводится на гадов с рюкзаками, отходит за укрытие и расстреливает их, не поднимая головы. Затем переключается на винтовку с бронебойными патронами, перемещается за соседнюю стенку (предыдущую позицию уже вовсю обстреливают) и прямо через нее расправляется с пушечным мясом, взорвав бочки. Затем, не спуская глаз с бронированного бойца, приказывает одному из оставшихся статистов наложить на себя руки взрывом гранаты добивает всех его коллег, остается только самый толстокожий. С ним мы с полминуты играем в прятки: сначала взламываем броню, затем выпускаем восемь зарядов дроби в голову... и на всякий случай повторяем процедуру. В итоге череп элитного солдата взрывается кровавым конфетти, и мы, отряхнувшись, отправляемся зачищать следующую комнату.
Рецензия игры Syndicate

Контрагент
И все это заметьте, в потрясающе стильных декорациях (видно, что игру делали на родине IKEA), под агрессивный скрежет дабстепа от Skrillex казалось бы мечта. В реальности все, впрочем, несколько иначе. Скорее всего, прежде чем вам удастся повторить описанную выше сцену плавно и красиво, вас три-четыре раза убьют. И в следующей комнате тоже. И в следующей. И дело даже не в том, что игра слишком сложная с этим мы могли бы смириться, как говорится, и не таких ломали. Но свои ми трейлерами и демоверсиями Electronic Arts создали в наших головах образ совсем другой игры: в ней все убийства совершались быстро, элегантно, эффектно, без пауз и подзагрузок. В трейлерах герой был крутым агентом, почти что героем «Матрицы». В реальности игроку быстро дают понять, что он дурак и не умеет играть в шутеры, и заставляют учиться заново. Практика показывает, что этот процесс может растянуться на две трети игры к этому моменту на звуки скрежета ваших зубов сбегутся соседи и участковый. И, наконец, кульминация. В процессе всех этих муторных циклов загрузки быстро выясняется, что пространства для маневра в Syndicate не так уж и много. Перепрограммировать можно только те механизмы, к которым разрешают подступиться разработчики, а многие ситуации довольно жестко заскриптованы (как в сцене с перестрелкой на крыше поезда, где враги на летающих мотоциклах прилетают с одной и той же стороны и движутся по почти одинаковым траекториям). В игре много мелких, но досадных самоповторов и скучных пространственных головоломок типа «угадай, как забраться по ящикам на лестницу».
Рецензия игры Syndicate

Выясняется, что в основе своей Syndicate шутер с жесткой структурой, по степени инновационности недалеко ушедший от того же F.E.A.R. (справедливости ради надо сказать, что с тех пор жанр вообще недалеко ушел). Самое обидное, что если бы разработчики хотя бы чуть-чуть открутили гайки и не гнобили игрока почем зря, то никто бы ничего не заметил и мы бы остались в счастливом неведении. Зато весь этот суровый подход неожиданным образом отлично работает в кооперативе (читайте о нем во врезке неподалеку). И вообще Syndicate есть за что хвалить. Отличный дизайн, небанальная механика, несколько по-настоящему классных сцен (не будем портить вам удовопьствие примерами). Если вы любите шутеры, эту игру надо обязательно брать, особенно учитывая, что в ближайшие полгода ЕА явно не предложат в этом жанре ничего оригинальнее об этом знают все, кто заглядывал в раздел «Из первых рук».

Ключевая претензия к Syndicate одна: опыт, который нам обещали в процессе разработки, не соответствует действительности. Когда за каждым углом тебя отправляют на перезагрузку, чувствовать себя элитным агентом как- то не полумается. Это мелочь из разряда соринки в глазу или геморроя первой степени жить не мешает, но и спокойно отдыхать тоже не дает.


категория Статьи и обзоры просмотров 1665

Комментарии к Рецензия игры Syndicate

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ