Рецензия игры Amy
Новости к игре
Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Рецензия игры Amy

Рецензия игры Amy


Если вы внимательно осмотритесь вокруг, то с удивлением обнаружите, что игр жанра survival horror, то есть, по- русски, «переживи кошмар», уже давно почти не делают. Во всяком случае в чистом виде, где нужно именно выживать, а не с молодецким гиканьем крошить в труху тонны пусть и противных, но таких уязвимых, хлипеньких монстров. Resident Evil скатился в чистый экшен, Dead Space пугает исключительно пульсирующими кишками на стенах, a Silent Hill просто скучен. Изредка мелькнет на горизонте какая-нибудь жемчужина вроде Amnesia: The Dark Descent или Siren: Blood Curse и, почти никем не замеченная, укатится прочь. Все потому, что сделать действительно качественный хоррор с почти беспомощным главным героем пугающе сложно. Нужна какая-то ключевая и обязательно незатасканная идея, вокруг которой и строилась бы вся игра. Разработчики Amy такую идею нашли. Но на большее их, к сожалению, не хватило.

Лучшее лекарство
Корнями Amy тянется к старой, но недавно переизданной на PlayStation 3 игре ICO. Она, если помните, про то, как мальчик встречает девочку и в буквальном смысле за ручку выводит ее из зловещего замка. Amy почти про то же самое, только вместо мальчика тоже девочка, точнее, взрослая женщина по имени Лана. Ее подопечная Эми, немой ребенок, к тому же страдающий аутизмом. На момент начала игры парочка неплохо проводит время в поезде, но вдруг за окном полыхает, состав сходит с рельс, и последнее, что видит перед лицом Лана, черный кулак мутировавшего проводника, только что спокойно проверявшего билетики. Разумеется, после пробуждения девушка не находит Эми рядом и отправляется на ее поиски. Долго блуждать не приходится: немного поплутав среди горящих вагонов и забив палкой двоих незадачливых встречающих. Лана воссоединяется с ребенком в привокзальном туалете. С этого момента на ваши плечи ложится забота о маленькой девочке, которую во что бы то ни стало надо доставить в больницу (куда, собственно, Лана ее и везла изначально). Проблема в том. что весь город заражен вирусом, который превращает людей в чудовищ, и Лане тоже не удалось избежать инфекции. А вот Эми, наоборот, не только не заболела (у отпрыска по непонятной причине иммунитет), но еще и одним своим присутствием сдерживает заразу. Так что получается уже не односторонняя забота, а симбиоз: Лана охраняет Эми, а та. в свою очередь. не дает ей превратиться в зубастую уродину.
Рецензия игры Amy

С использованием ГМО
Нетрудно догадаться, что всю игру вас регулярно под разными предлогами будут разлучать с целебным чадом. Стоит только на минутку расстаться с ходячим антибиотиком, и у Ланы начинает плыть перед глазами, ноги заплетаются, кожа бледнеет. на шее вздуваются вены, а в голове все громче шепчут зловещие голоса. Отсрочить мутацию может содержимое шприцов, которые опекунша то и дело находит где ни попадя. но в относительной безопасности можно себя чувствовать только рядом с Эми, а еще лучше держа ее за руку. При этом авторы сделали упор на относительно мирном решении возникающих проблем. Драться приходится редко, что логично: у Ланы нет ни каких-то особенных способностей, ни суперкостюма, ни даже огнестрельного оружия. Способности есть у Эми она умеет создавать звуконепроницаемый купол или отшвыривать врагов и ломать хлипкие препятствия волной энергии. Но все это опять же нужно для решения головоломок, а не для войны с монстрами. Поэтому лучший вариант не попадаться никому на глаза, а в экстренных ситуациях, не стыдясь, залезать под стол вместе с маленькой девочкой или прятаться в металлических шкафчиках.
Рецензия игры Amy

Есть противопоказания
Концепция у игры просто великолепная, но. как часто, к сожалению, бывает, реализация сводит на нет все попытки получить от нее удовольствие. Первое, чему обучаешься, если ставишь перед собой задачу во что бы то ни стало пройти Amy до конца, играть предельно осторожно. Причина банальна: чекпойнты на уровнях расставлены так редко, что в случае проигрыша приходится раз за разом мучительно долго добираться до места последней гибели. И всеравно нельзя все предусмотреть наперед или с ходу понять, чего от вас хотят. Более того, вам просто не дают права исправлять ошибки любая оплошность приводит к непоправимому. Как следствие, десятки смертей и многократное перепрохождение одних и тех же эпизодов. Уже на этом этапе хочется воздеть руки к небу, пробормотать парочку проклятий и все бросить.
Рецензия игры Amy

Терпеливые же игроки обнаружат множество других проблем. Причем по отдельности они могут показаться мелочью, но, будучи сложенными вместе, буквально уничтожают все то хорошее, что есть в Amy. Неудобная камера, не слишком отзывчивое управление, однообразные локации это лишь вершина айсберга. Вы постоянно натыкаетесь на какие-то либо устаревшие на десяток лет, либо просто раздражающие моменты. К примеру, вас заставляют искать разноцветные ключ-карты от всевозможных дверей привет из девяностых. Или то и дело приходится преодолевать провалы в полу, прижавшись к стеночке, но при этом Лана так медленно перебирает ногами, что можно за это время пройти парочку уровней в Angry Birds на мобильнике. С логикой и головоломками вообще катастрофа. В Сильвер- Сити нормальное явление, когда пульт управления лифтом находится снаружи, а в самых запущенных случаях в сотне метров от подъемника. Лана регулярно запускает Эми в проемы, куда бы и сама без проблем протиснулась, но маленькая бестия при этом совершенно не умеетлазить по лестницам (на фоне того, что вытворяют дети на детских площадках, все оправдания о потенциальной опасности лестниц застревают в горле). У Эми есть фонарик, который нельзя отобрать у девочки, если вам надо исследовать какое-то темное место в одиночку. Даже стальной лом в ваших руках может сломаться (!) только потому, что в следующей сцене героиня должна быть без оружия. И так постоянно сплошные условности и несуразности.
Рецензия игры Amy

С проработкой персонажей тоже никто сильно не заморачивался они просто фигурки на экране. И это в игре, где главная тема взаимоотношения двух близких людей! Лана в состоянии только коротко завизжать от упавшей перед носом картины или вырвавшегося из трубы пара, но не проявляет вообще никаких эмоций по отношению к Эми. Та в долгу не остается: лишь один раз за игру она пугается и убегает в неизвестном направлении. Все оставшееся время ребенок ничего не боится и спокойно лезет в дыру, даже если рядом с ней лежит чей-то гниющий труп. Девочка ведет себя почти как собачка и реагирует только на команды: «Ждать!», «Апорт!», «Ко мне!», «Дай лапу!». А ведь сколько интересных ситуаций и трогательных моментов можно было бы придумать...

При всех своих недостатках игра еще и обрывается на полуслове и не вносит никакой ясности в происходящие события, так что даже эту небольшую награду за мазохизм у нас отобрали. Как назло, в голову лезет еще больше неудобных вопросов. Почему на колесе выбора способностей есть три пустых ячейки? Почему в титрах показывают не виданных за время прохождения монстров? Почему нам продают незаконченную во всех смыслах игру, пусть даже всего за S15? Ждем Amy 2? Нет уж, спасибо.

категория Статьи и обзоры просмотров 1901

Комментарии к Рецензия игры Amy

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ