Рецензия игры Mass Effect 3

Рецензия игры Mass Effect 3

1907 году в Польше вышла книга российского этнографа Валентина Александровича Моижона «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики". В ней утверждалось, что историю человечества можно разделить на повтора ющиеся 400 летние циклы, каждый из которых, в свою очередь, поделен на четыре вековых цикла.

Мошков называл их соответственно "золотыми" "серебряным", "медными" и "железным" веками. По его мнению, начало большого цикла знаменовалось общественным и нравственным расцветом, а окончание — упадком. Нам точно не известно, знакомы ли создатели Mass Effect с трудами Валентина Александровича, но сюжет своей научно-фантастической трилогии они построили на очень похожих принципах.
Рецензия игры Mass Effect 3

Что пасеиш
Суть его, напомним, такова. Раз в пятьдесят тысяч лет из-за пределов Млечного пути появляются огромные разумные машины — Жнецы: — которые перемалывают органическую жизнь по всей галактике в труху, после чего с чувством выполненного долга исчезают. Действие всех трех Mass Effect разворачивается в самом конце железного века, а финальная часть сериала — высшая точка
эпического конфликта между органикой и синтетикой.

Авторы с первых минут задают истории нужную интонацию: игра начинается, ни много, ни мало, вторжением Жнецов на Землю. На наших глазах разворачивается эпическая битва, в которой машины (кажущиеся почти непобедимыми) быстро и решительно одерживают верх. Теперь, пока остатки человечества организуются в партизанское движение, нам предстоит объединить разумные расы галактики в борьбе против общего врага.

Если в первый двух Mass Effect даже само существование Жнецое было не больше чем смехотворной теорией, из-за чего главному герою капитану Шепарду пришлось выслушать немало насмешек и упреков, то теперь поводов сомневаться в реальности угрозы нет ни у кого. Поэтому обитатели галактики в кои-то веки не компостируют нам мозги, а сразу переходят к делу: да. Жнецы настоящие.,, да, нам всем, кажется, конец,но как же помочь общему делу, когда на родной планете происходит примерно то же самое? Короче говоря, потенциальных союзников по-прежнему приходится долго уламывать, но они хотя бы не смеются вам в лицо.
Рецензия игры Mass Effect 3

Структура сюжетных квестов изменилась. В Mass Effect 3 многие из них сконцентрированы на какой-то одной планете и связаны между собой. Причем отличить сюжетное задание от необязательного иногда очень сложно: написаны и сконструированы и те и другие теперь примерно на одном качественном уровне. Бывает, сайд-квест распознаешь только постфактум, от противного, когда откладываешь его на потом, а через некоторое время получаешь по межзвездной почте сообщение о том, что все уже случилось без вас,

Mass Effect 3 — совершенно точно самая масштабная часть трилогии, Это заметно даже по наградам, которые вы получаете за выполнение обязательных и необязательных заданий. В осажденной роботами-убийцами галактике Шепарду приходится жить по принципу «все для фронта, все для победы», а потому очередной закрытый квест означает в первую очередь еще пару щепочек в топке священной войны. Выполненные задания приносят вам не только деньги, опыт и новую экипировку, в ужасном новом мире вознаграждение за услуги исчисляется в первую очередь подразделениями и флотами это кстати, здорово работает на атмосферу, появляется ощущение что действительно делаешь жизненно важное дело.
Рецензия игры Mass Effect 3

Да и вообще, теперь не безымянные колонисты и солдаты просят Шепарда подтереть им зад — целые цивилизации валяются в но гаи у капитана и молят; спаси! останови! предотврати! Сообразно обстановке выросли и ставки при решении сюжетных дилемм. На весах нынче не ваши личные отношения с произвольно выбранным персонажем или даже народом — предметом геройских раздумий в определенный момент становится судьба сразу двух галактических наций. И после того, как вы свой выбор сделаете, в живых останется только одна цивилизация, а другая будет стерта в порошок.

Это чем-то напоминает эпизод в конце первой Mass Effect, когда нам приходилось выбирать между двумя членами команды, но только помноженный на миллиард. И какое бы решение вы ни приняли, игра наградит вас без шуток эпической сценой и горьким осадком в душе. В этом смысле разработчики полностью выполнили свои обещания. Именно такие ситуаций они и описывали со времен нашего прошлогоднего визита в студию. Чистой правдой оказалось и еще одно их заявление сделанное во время пресс-тура в Стокгольме этой зимой. Тогда, напомним, нам посулили, что Mass Effect 3 в смысле диалогов будет насыщеннее обеих предыдущих частей, Правда, в гонке за количеством пострадало качество. Диалоги написаны... скажем так, неровно. Временами они напоминают лучшие образцы из Mass Effect 2 , но бывают и моменты, когда хочется, чтобы персонажи закрыли рты. Попадаются и логические нестыковки. Скажем, за всю игру никто так и не объяснит вам, как получилось, что через считанные часы после первого нападения Жнецов у каждой их разновидности появились собственные кодовые наименования, известные каждому живому существу в галактике. Кто придумал называть Каннибала Каннибалом, а Характера — Хареестером, и почему представители всех разумных расс с ним немедленно согласились? Ответа на этот вопрос мы, видимо, уже не узнаем.
Рецензия игры Mass Effect 3

Второй марсианский
Очень интересно наблюдать за эволюцией боевой системы, Если вы давно не запускали первую Mass Effect, то, возможно, забыли об этом, но битвы в ней выглядели довольно условно, чтобы попасть во врага, временами достаточно было направить ствол оружия примерно в его напраплении. Mass Effect 3 совсем не такова, она гораздо динамичнее. Прицелиться в ней приходится почти как в породистом шутере.

Мало того, чем дальше в лес, тем активнее Mass Effect 3 прессует игрока, заставляя его не просто отсиживаться в окопе, а перемещаться от укрытия к укрытию. В результате битвы получились гораздо увлекательнее, чем даже во второй части, к тому же разработчики сделали все возможное, чтобы сражаться было не только интересно, но и удобно. Шепард стал еще ловчее — и междуду укрытиями нынче перемещается в одно мгновение. Предусмотрительные авторы даже отвели специальную кнопку для случаев, когда вы хотите не перескочить за соседнюю бетонную тумбу, а быстро проскользнуть за угол текущего укрытия бывает очень полезно, когда против вас кто-нибудь очень настырный и бронированный, вроде Атланта — боевого робота.
Рецензия игры Mass Effect 3

Новые враги — еще один повод полюбить Mass Effect 3. Авторы Игры много и с удовольствием рассказывали о том, как Жнецы перекраивают органическую материю для своих нужд но пока не увидишь все своими глазами, не поймешь, что именно они имели в виду, Вам противостоят не просто безликие синтетики Геты и не напоминающие тараканов Коллекционеры, а фактически — вчерашние товарищи по оружию, В первый раз поймав в снайперскую оптику Мародера, вдруг понимаешь господи, это же.., гурианец. Только исковерканный, напоминающий злобное привидение. А когда видишь, то что Жнецы превращают красавиц асари хочется перекреститься.

Враги не только выглядят эффектно, с ними интересно сражаться. Например, в третьей части (по субъективным ощущениям) стало несколько больше противников, защищенных броней и/или энергетическими щитами, так что вкачивать в них патрон за патроном попросту неэффективно, приходится вспоминать про дополнительные виды патронов и спецспособности. А когда на поле боя появляются Бэнши адски мощные, да еще и способные телепортироваться бойцы Жнецов. — без грамотного использования всего доступного вам арсенала просто не обойтись.
Рецензия игры Mass Effect 3

Наконец, в Mass Effect 3 вам периодически противостоят сами Жнецы. И битвы с ними — это почти всегда восхитительно эпические сцены. В одном из эпизодов вам, чтобы уничтожить очередную махину, придется направлять залп целого флота десятков, если не сотен, космических кораблей, ждущих на орбите координат для выстрела, Со Жнецом же, правда, связана одна очень непродуманная сцена, в которой вы, отмахавшись от четырех-пяти Громил (гигантских бронированных зверюг способных убить вас двумя ударами), можете погибнуть даже не по глупости, а просто случайно — некстати оказавшись в том месте, куда наблюдающий за схваткой Жнец решил поставить ногу.

Свет в конце
Но отвлекаться на такие мелочи просто не хочется, ведь перед нами окончание главной интерактивной RPG-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях. Так, теоррористы-земляне из Цербера, с которыми мы работали в прошлой части, снова превратились во врагов — да в каких, Их лидер — таинственный Призрак — и его новый подручный, кибернетически улучшенный наемный убийца по имени Кай Лонг, причинят вам чуть ли не больше горя, чем Жнецы. А связанная с Цербером сюжетная история ничуть не скучнее противостояния разумным машииам.
Рецензия игры Mass Effect 3

Ну а грандиозный финал искупает все недостатки игры. Не окатываясь в спойлеры, скажем лишь, что даже по меркам сериала это нечто абсолютно невероятное, И по масштабу, и по смелости авторов, которые не стали юлить, подобно многим коллегам по цеху, а действительно взяли и закончили начавшуюся в 2007 году историю, нельзя сказать, что Mass Effect 3 стал всем, на что мы надеялись. Местами ему не хватает банальной шлифовки — особенно в части диалогов, но это мелочи. Гораздо важнее другое, на нааиих глазах подходит к концу одна из лучших космо-опер в истории индустрии. История войны со Жнецами, может быть, и завершена, но напоследок они так хлопнут дверью, что у вас от грохота заложит уши.

категория Статьи и обзоры просмотров 1915

Комментарии к Рецензия игры Mass Effect 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ