» » Silent Hill: Downpour - рецензия игры
Silent Hill: Downpour - рецензия игры
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Silent Hill: Downpour, новую часть некогда культовой серии ужастиков, выразительнее всего характеризует такой момент: главный герой, Мерфи Пендлтон, попадает в узкий, неуютный коридор с длинной лестницей, ведущей куда-то наверх. Эта лестница почему-то все не хочет заканчиваться, и бег по ней можно продолжать до бесконечности.

Возможно, кто-то сейчас вспомнит, как Джеймс Сандерленд из второй, лучшей, части Silent Hill почти так же добирался до города: сквозь туман, по длинным тропинкам, склонам и лестницам. Дорога была невыносимо долгой, хотелось бросить все и вернуться обратно, но Джеймс упорно шел вперед и все-таки достигал цели. Как раз вот этого упорства новой игре и не хватает: она разрывается между прошлым и будущим и все время норовит оглянуться назад, в те времена, когда Silent Hill был на вершине славы. На фоне бегущего Мерфи становится понятно, что вот эти все попытки спастись, выбраться из темного коридора они никуда не приведут. Рано или поздно придется подчиниться и повернуть назад.
Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Скользкие улицы
До того как оказаться в злополучном коридоре. Мерфи Пендлтон отбывает наказание в колонии строгого режима и мучается ночными кошмарами. В один прекрасный день его радуют новостью о переезде в новую тюрьму. Путь, разумеется, лежит рядом с заброшенным городом Сайлент-Хилл. Героя сажают в автобус, происходит авария, и Мерфи решается на побег. Он. конечно, еще не подозревает, что из города интересных личностей мало кому удается выбраться живым. Грубо говоря, Сайлент-Хилл это своеобразное чистилище. Он знает все о мрачном прошлом человека и изменяется в соответствии с его душевным состоянием. Монстры и окружение олицетворяют тайные страхи и злодеяния героя, которые онсовершил... так и хочется написать «в прошлой жизни».

Silent Hill: Downpour использует все привычные стилистические приемы серии. Вся атрибутика строго на месте, начиная с инвалидных кресел на крыше забегаловки и заканчивая поэтическими загадками и обязательной прогулкой по жуткому мотелю. По настроению игра гораздо ближе ко второй части рассказывает самостоятельную историю и не использует в повествовании уже порядком надоевшие мотивы про горящих девочек и таинственные культы. Акцент сделан на самом Сайлент-Хилле и событиях, которые в нем когда-то происходили.
Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Как и предыдущие игры серии, Silent Hill: Downpour последовательно ведет игрока от одной насквозь прогнившей достопримечательности к другой, но при этом дает возможность познакомиться с городом поближе и впервые в серии предлагает заняться побочными заданиями. Их придется искать самостоятельно. и как раз с дополнительными квестами и связано большинство более-менее сложных загадок в игре, хотя встречаются и тривиальные эпизоды: например. Мерфи может обнаружить в одной из квартир урну с прахом возлюбленных и развеять его по ветру над их любимым местом для свиданий.

Решение загадок и выполнение квестов не только награждается новым оружием или полезными для выживания припасами. но и дает возможность поближе познакомиться с городом. В Сайлент-Хилле нет ни одной живой души, поэтому о прежних событиях мы узнаем из обрывков документов, которые разбросаны по улочкам и комнатам обветшалых домов. Письма, фотографии, газетные вырезки понемногу раскрываютпечальные судьбы жителей туманного ада. По крупицам восстанавливать общую картину безумно интересно: ваши старания не напрасны, и к концу игры кусочки пазла складываются в общую картину.
Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Во время прогулок по Сайлент-Хиллу Мерфи особенно докучает изменчивая погода. Зек страдает гидрофобией, то есть страхом воды, и подлый город использует этот недуг на всю катушку. В кульминационный момент обычно начинается ливень, из погустевшего тумана тут же лезет всякая нечисть, а вы. пытаясь спастись от непогоды в каком-нибудь доме, вдруг слышите женский плач, крики ребенка и внезапно сталкиваетесь с тенью отца, зарубившего семью топором. Самое страшное, что топор еще при нем и глава семейства стремительно приближается к Мерфи.

О мертвых девочках и досках
Защищаться от такого ужаса герою, как и его коллегам из прошлых частей, приходится подручными предметами. Хотя Пендлтон и преступник, с огнестрельным оружием он обращается из рук вон плохо, предпочитая разбросанные повсюду палки, булыжники и стальные прутья, хотя и ими он дерется крайне неуклюже. Доски и стулья разрушаются после пары ударов, металлические предметы служат немного дольше, но все равно имеют неприятную тенденцию ломаться в самый ответственный момент. Боевая система реализована без раздражающей аркадности Silent Hill: Homecoming, но с утомительными ограничениями из ранних частей сериала: уклоняться от ударов нельзя, надобность в проведении комбинаций и контратак отпала. Максимум, что может сделать Мерфи, приложить врага чем-нибудь пару раз, а потом добить особо сильным ударом, если оружие к тому времени еще не разлетелось в щепки. Пистолеты и дробовики помогают мало: при всей своей убойности они бесполезны без боеприпасов, а с теми, как обычно, напряженно.
Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Таким старым как мир способом разработчики явно пытались пробудить у игрока чувство тревоги и незащищенности, особенно если принять во внимание тот факт, что чудовища в Silent Hill: Downpour самые злые и агрессивные в серии. Первый же монстр, которого вы встретите, неряшливого вида утопленница с длинными когтями, оглушает главного героя, ловко блокирует удары, сбивает с ног, а при попытке спастись бегством подло запрыгивает на спину. От издевательств у Мерфи на лице и теле постепенно появляются кровоподтеки и царапины, затем он начинает прихрамывать, а потом и вовсе еле волочить ноги в игре интересно реализовано отображение повреждений, хотя по внешнему виду точно определить состояние героя иногда сложно.

От злых обитателей Сайлент-Хилла проще убегать не только потому, что оружие рассыпается от десятка ударов, но и потому, что враги здесь настолько неизобретательные, насколько это вообще возможно. Бомжеватого вида девушки, измазаннные в гудроне, и странного вида мужики-эпилеп- тики с голыми торсами немного не то. чего ждешь на улицах призрачного города. Подобные «страшилки» прижились бы в каком-нибудь Alan Wake, но Silent Hill всегда славилсятем. что одного взгляда на монстра хватало для того, чтобы у игрока неприятно засосало под ложечкой. При этом из колонок еще и скрежетал леденящий кровь эмбиент, достигающий крещендо в тот момент, когда от чудовища было уже не спастись. В Silent Hill: Downpour крещендо нет. Только тишина, треск полицейской рации и нелепо кричащая женщина в мазуте.

В Зазеркалье
Эта ситуация не была бы такой обидной, если бы не пристальное внимание разработчиков к самому городу и. что более важно, к потустороннему миру. Одна из отличительных особенностей Сайлент-Хилла в том, что периодически он преображается в земной филиал ада. В Silent Hill: Shattered Memories, например, вещи деформировались и обрастали толстым слоем льда, а в третьей части стены и потолки покрывались ржавчиной и кровью. На этот раз потусторонний мир выглядит не зловещим статичным местом, а постоянно меняет форму, обманывает игрока. Коридоры удлиняются и неизменно заводят в тупик, гравитация перестает работать как надо. Окружение постепенно перестраивается. Начинают попадаться абсолютно сюрреалистические комнаты в стиле рисунков Маурица Эшера (посреди тюремных решеток граммофон издевательски играет песню Энди Уильямса Born Free). Из этого безумия есть не плохой стимул выбраться, потому что чаще всего Мерфи в кошмарах начинает преследовать красный обжигающий и всепоглощающий свет не то совесть, не то страх мести (ведь Мерфи вор и убийца, пристукнуть его хочет куча народу). Все-таки приятно, что в Silent Hill: Downpour решили не ограничиваться пульсирующими внутренностями. натянутой на прутья кожей и металлическими решетками.
Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Неплохие сценки случаются и вне кошмаров. В детском приюте. например, видно дерево с веревкой, но пока еще не ясно, что на ней висит. Очевидной догадкой игрока, само собой, будет висельник. На самом деле там всего лишь игровая площадка с качелями. Но стоит только отвернуться, а потом посмотреть на нее снова, как вместо безобидной шины на веревке будет висеть то, о чем вы изначально и подумали. Мерфи при этом строит тревожную гримасу. Он вообще ведет себя как адекватный человек, пугается всю игру, старается сбежать из недружелюбного города и не преследует каких-то возвышенных целей.

Но как главному герою не сбежать от своего темного прошлого. так и серия Silent Hill никак не может оторваться от корней и предложить что-то новое. Главная проблема Silent Hill: Downpour в его предшественниках. Слишком уж привыкли фанаты к нервной музыке Акиры Ямаоки. совокупляющимся макабрическим силуэтам в темноте и чисто японской диковатости. В силу культурных различий чехи из Vatra Games (серия уже давно варится на Западе, а не в Японии) при всем желании не могут сделать так же. Но переизобрести игру у них тоже не получается. Вот и хватаются они за те механизмы, которые прекрасно работали десять лет назад, но сейчас выглядят архаично. Получается, что элементы Silent Hill: Downpour, которые привлекают к игре старых поклонников, в такой же степени отталкивают новых.

Тем не менее Silent Hill: Downpour выглядит и играется на порядок лучше, чем нелепый Homecoming, да и вообще почти любая игра в серии, выходившая после третьей части. Самое главное, что удалось разработчикам. уловить фирменную пугающе таинственную атмосферу Сайлент- Хилла и воплотить ее в новой игре. В результате у фанатов появилась не самая плохая возможность снова побродить в тумане и узнать немного нового о природе таинственного города и его жителях. А остальным важно не быть слишком предвзятыми.

категория Статьи и обзоры просмотров 1692

Комментарии к Silent Hill: Downpour - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ