Resident Evil 6 - обзор игры

Resident Evil 6 - обзор игры

Утечка мозгов
Завораживающей и непонятной выглядит презентация шестой части: видно, что разработчики держат в руках большую и сложную вселенную (в связи с чем — сами заметно волнуются), которую знают и любят. Именно поэтому сразу за вводным трейлером следует долгий, вдумчивый рассказ о том, как поживают старые герои и откуда взялись новые; именно из-за этого разработчики мучительно долго держат на экране слайд, в котором Леон и Крис стоят в позиции «мексиканской ничьей» — за семнадцать лет истории сериала им предсто ит встретиться впервые.

President Evil
Естественно, для неподготовленного человека все это выглядит одной большой «санта-барбарой», но тут надо понимать, что шестая часть — важный этап в истории Resident Evil, пожалуй, даже более важный, чем Resident Evil 5 и все последующие игры, вместе взятые. Это одновременно и переосмысление основ, и большая новая глава, и смелый эксперимент, и триумфальное возвращение на сцену старых знакомых.

Resident Evil 6 - обзор игры

Чтобы вполне оценить масштаб революции, фанатам достаточно ровно одной новости: в Resident Evil 6 можно одновременно бегать и стрелять. Для большинства шутеров это норма, но для игры Capcom— сложное решение на пути к выведению гибрида медленного, типично японского хоррора и экшена, который разработчики пытаются создать уже много лет. Вместе с тем Resident Evil 6— это во многом возвращение к истокам, прежде всего в смысле атмосферы.

Лучшей иллюстрацией к этому тезису служит фрагмент из игры, посвященный похождениям Леона Кеннеди. История Леона начинается в университете городка Толл Оукс, где как раз проходило большое торжество с участием президента Соединенных Штатов. Тут то, как водится, и напали зомби (которых мы, кстати, не видели в серии уже много лет — в предыдущих канонических частях их подменяли инфицированные крестьяне). Мертвецы явно поприбавили в прыти — сказывается действие мутировавшей формы исходного вируса.

Несмотря на это, пятнадцать минут игры за Леона — это медленное, тяжелое продвижение сквозь мрачные коридоры, богато декорированные преподавательские комнаты и роскошно накрытый зал, в котором вряд ли когда то еще будут ужинать счастливые гости. Слышен истошный, трагический бой часов. Тусклый свет, длинные тени. По вентиляции кто то бегает. Внезапно за углом начинают играть, кажется, второй ноктюрн Шопена... стоит ли говорить, что комната — с роялем и подозрительным красным следом на паркете?

Resident Evil 6 - обзор игры

Хочешь — режь меня, хочешь — ешь меня
В перерывах во все это ввинчиваются мощные эмоциональные сцены, в которых президент превращается в зомби и получает пулю в лоб, а мы находим плачущую укушенную девушку, которую так жалко пристрелить, но с которой мучительно не хочется заходить в один лифт, — мы ведь все понимаем, чем заканчиваются такие встречи. Эти эпизоды лишь затравка перед основным действом. Видите ли, разработчики не просто так добавили возможность стрелять на бегу, потому что бегом дело не ограничится: вас будут пытаться съесть со всех сторон, и будут очень настойчивы, так что героям Resident Evil 6 часто придется отстреливаться лежа на спине и на боку, а также почаще смотреть вверх.

От туда к вам могут прийти в гости новые знакомые — например, джаво. Эти не только сильны, быстры и ловки — они чрезвычайно живучи. Мало того, стоит вам отстрелить им конечность (или, может, даже голову, кто знает, в Capcom заявляют, что хотят добиться, чтобы за каждым углом игрока поджидали новые ужасы, как они тут же отрастят ей новую, подчас весьма неожиданную замену. В качестве примера приводится острая коса, которая может появиться на месте отнятой руки. В этот момент весь рисунок боя, по замыслу, должен радикально поменяться — тут вам, кстати, очень пригодится умение бегать и стрелять.

Resident Evil 6 - обзор игры

как я съел собаку
Но с Леоном такое будет происходить сравнительно нечасто — очевидно, что, говоря о возвращении к классической парадигме Resident Evil, разработчики имели в виду именно его часть сюжета, а ведь будет еще две — за Криса Редфилда и новичка серии, Джейка Мюллера. Последний — это не кто иной, как сын архизлодея серии, альберта Вескера. Игра за него будет более агрессивной в том смысле, что Джейк особенно любит и умеет драться в ближнем бою, в частности — ногами. Игра за Криса, судя по описаниям, будет более или менее похожа на то, с чем ему приходилось иметь дело в прошлый раз, то есть тут то нас и ждет основной экшен с перестрелками. Начало игры застанет всех трех героев в разных местах, но в итоге их пути сойдутся в Китае.

Вообще, подробностей и живых впечатлений пока очень мало, но очертания игры, которая обозначилась на горизонте, кажутся очень привлекательными. Во первых, все круто выглядит: Capcom как то удается ухватить самое сочное в образе тех мест, где происходит действие Resident Evil, — помнится, от пыльных улиц из завязки пятой части невольно хотелось закашляться. В шестой части все не хуже: покинутые университетские комнаты выглядят, как бы это сказать, не то что живыми (трудно назвать живыми помещения, где бегают только мертвецы), а, скажем так, недавно умершими: чувствуется, что в парадной зале вот вот должны были зазвенеть фанфары и взорваться конфетти, а вместо этого — трупный синий свет из окон, зловещие портьеры и этот жуткий, леденящий душу Шопен из-за угла.

Resident Evil 6 - обзор игры

Во вторых, перспектива получить три геймплея в одной игре — само по себе очень заманчиво, а ведь каждому герою полагается по напарнице (только у несчастного Криса — напарник-снайпер). Возможно, намечается кооператив, а боевая модель, освобожденная от ржавых оков традиций серии, обещает многое: яростные позиционные перестрелки, дикие маневры и нехорошие сюрпризы... знаете ли вы, что новый вирус заставляет зараженных окукливаться, и вскоре из кокона вылупляется никто-незнает-наверняка-что-именно?

А еще нам было очень интересно послушать, как Capcom подали новость о переносе даты релиза на более ранний срок (теперь игра выйдет не в ноябре, а 4 октября), — трогательно рассказывает продюсер. И пускай за этой фразой слышится обычное «мы решили выйти до начала праздников, чтобы избежать конкуренции» или еще чтото такое жутко маркетинговое, мы оставим эту догадку на своей совести: когда разработчики говорят, что хотят угодить тем, кто ждет игру, их посмыслы абсолютно чисты. Ведь Resident Evil 6 для Capcom— это больше, чем большая серия, это их самая большая и серьезная история, самый большой эксперимент, который скоро разменяет третий десяток лет.

Resident Evil 6 - обзор игры

Возможно, он даже важнее, чем Street Fighter. На шестую часть брошены неимоверные силы, больше полутысячи человек (это в эпоху, когда сверхприбыльный проект может сделать тусовка из трех шалопаев), и почемуто кажется, что с игрой все будет хорошо. Не потому, что шестьсот человек — это много и круто. Не потому, что этот провал для Capcom просто недопустим (у издателя сейчас и так не самое легкое время), а потому, что вот эта вот гигантская команда, эти длинные презентации и занудные вводные в биографию героев — все это от большой любви и старания, а они, если и не гарантируют успеха, то точно удваивают шансы.

категория Статьи и обзоры просмотров 1982

Комментарии к Resident Evil 6 - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ