Обзор игры - The Secret World
Файлы для игры

Обзор игры - The Secret World

Обзор игры - The Secret World

Обычно в таких случаях принято писать чтото в духе «The Secret World — новая MMORPG от авторов Age of Сопап». Выкиньте из головы эту чушь. Что на самом деле нужно знать про нее, так это то, что она похожа на Vampire: The Masquerade — Bloodlines, a сделали ее норвежцы из Funcom, авторы культовых и совершенно прекрасных адвенчур The Longest Journey и Dreamfall. Потом они с головой ушли в онлайн, и с тех пор не утихает плач по поводу отмены Dreamfall Chronicles.

Возможно, теперь стенания прекратятся. Потому что, как показала бетаверсия игры, The Secret World — это фактически то самое долгожданное продолжение фанкомовских квестов. Пусть не по конкретным событиям и героям, но по духу. Здесь тоже есть мистика, параллельные миры, тайны и заговоры. И даже то, что все это разворачивается на фоне групповых рейдов в подземелья, отстрела одурело возрождающихся врагов и прочих примет современной онлайновой RPG, не мешает воспринимать происходящее как еще одно бесконечное путешествие.

Обзор игры - The Secret World

Легенды и мифы Funcom
Итак, Funcom возвращаются из фэнтези в мир, очень похожий на наш, реальный. Вы увидите НьюЙорк, Лондон. Сеул — залитые неоновыми огнями, запруженные машинами и спешащими по своим делам прохожими. Другое дело, что мистика, тайные общества, вампиры, зомби и фантазии Лавкрафта — в этом мире точно такая же реальность, как БигБен или статуя Свободы. Через полчаса после начала игры вы уже будете сражаться с ходячими мертвецами, еще через часик получите шанс в первом же подземелье убить местного Ктулху, а загадочный параллельный мир Агарти, о котором писал еще Рерих, здесь выступает в качестве перевалочного пункта.

Естественно, в такой вселенной обязательно встречаются люди с магическими способностями. И они сразу попадают в поле зрения трех тайных обществ, иллюминатов, тамплиеров и драконов, которые скрытно (хотя судя по тому, что происходит в игре, всетаки явно) управляют тремя частями света — соответственно, Америкой, Европой и Азией. Игрок оказывается одним из таких избранных.

Обзор игры - The Secret World

Вступив на старте в понравившуюся фракцию, он начинает выполнять поручения начальства. За кого бы вы ни играли, и тамплиеры, и иллюминаты, и азиатские драконы первым делом окунаются в локальный зомби-апокалипсис в отдельно взятом портовом городе Кингсмут, а дальше уже, как говорится, гуляй губерния: древние артефакты, мрачные проклятия, сирены, превращающие людей в чудовищ, колдовские чащи и дикие берега, напоминающие не то Зону из «Сталкера». не то мертвый город СайлентХилл. Наконец, будут и прогулки в Шамбалу, Стоунхендж и Трансильванию.

В том, как проработан этот мир, сразу угадывается почерк именно авторов The Longest Journey и Dreamfall. В Funcom придумали целую вселенную со своими мифами и легендами, героями и неудачниками, городами и весями. И опять у них причудливо пересекаются вымысел и реальность. У вымышленного города Кингсмут, где, по сути, начинаются основные события игры, есть свой реальный сайт в интернете, где можно посмотреть фотографии, почитать историю основания, а некоторые его жители (как вы понимаете, виртуальные) ведут свои странички в «Твиттере». Все эти игры с реальностью отлично работают: иногда и правда кажется, что в нашем мире могут существовать вот такие лавкрафтовские портовые города, жители которых превращаются в чудовищ, а уж в реальность Шамбалы многие верят и без лишних напоминаний.

Обзор игры - The Secret World

Читать, думать, слушать
Другая важнейшая примета, выдающая в The Secret World авторов The Longest Journey, — это, конечно, яркие персонажи и мастерски написанные диалоги. Как и полагается любой MMORPG. здесь много квестов. заставляющих нас истреблять монстров, собирать какието предметы и ингредиенты, но даже самый примитивный из них выдается не безмолвным NPC, приравненным к роботуавтомату (таковыми тут выступают только торговцы), а харизматичным персонажем. Смелый ковбой и лидер местных хиппи, шеф полиции в лице симпатичной, острой на язык дамочки и молодая женщина с ружьем наперевес, устроившая во дворе собственного дома костер из зомби, — каждый тут обладает своим шармом, своим характером и даже манерой разговаривать.

Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в правильной последовательности. Примерно тем же частенько приходится заниматься и в самой игре.

Обзор игры - The Secret World

Здесь есть задания, где нужно подбирать коды к тайникам и зашифрованным файлам в компьютере, расшифровывать всякие загадочные надписи на люках, опять же правильно расставлять символы или верно дергать какие-нибудь рычаги, подающие электричество, а в качестве подсказок могут выступать номера псалмов, строчки из Библии, ноты какихнибудь песен, стихотворные строки и цифры. В некоторых случаях приходится обращаться к помощи Google и «Википедии» или же истерить на форумах, требуя помощи. Особенно если на таких пазлах тормозятся не побочные, а вполне себе сюжетные квесты. Все это так необычно для MMORPG. что местами The Secret World хочется назвать онлайновым квестом с ролевыми элементами.

Ну и вообще в игре много заданий, поставленных куда талантливее и интереснее, чем принято в этом жанре. Нас заставляют играть в прятки с охранными камерами, аккуратно обходить ловушки и привлекать зомби на звук автосигнализации. В одной ситуации, чтобы разгадать страшную тайну заброшенного парка развлечений, вам придется последовательно запускать разные аттракционы: одни в буквальном смысле оживут и нападут на вас, другие можно использовать. чтобы уничтожать толпы врагов, а на американской горке придется прокатиться лично, и эти пять минут забудутся еще не скоро (эпизод разыгран от первого лица и разыгран бесподобно). По дизайну и постановке это вообще один из лучших игровых моментов этого года — мурашки по коже и полное ощущение, что вы оказались гденибудь в Сайлент-Хилле, обеспечены.

Обзор игры - The Secret World

Этот дивный бесклассовый мир
В такой ситуации легко забыть, что ты играешь в MMORPG, но это ненадолго. Все приметы жанра на месте, и они обязательно напомнят о себе. Несмотря на всю окружающую мистику и тайны, сам игровой процесс сводится к вещам куда более очевидным. Мы сражаемся с монстрами, прокачиваемся. бегаем к торговцам, чтобы починить экипировку, подбираем всякие руны и материалы,' чтобы собирать новые предметы или улучшать старые. Ну и, конечно, помимо всяких необычных и интересных заданий, частенько приходится выполнять классические для жанра поручения в духе «найди 6 предметов, убей 5 монстров». Спасибо хоть, не 20 и не 30.

В чемто норвежцы, конечно, попытались быть оригинальными. Например, в ролевой системе нет классов. Есть огромное колесо умений (их гдето 600), которые разделены по видам оружия и магии. Уровней тут тоже нет, поэтому новые очки умений просто подбрасываются по мере набора опыта или за выполнение какихто квестов. Взяв на старте игры шотган, вы можете последовательно разучивать активные и пассивные способности, которые открывают особые атаки и усиливают их действие.

Чем дальше продвигаетесь по колесу, тем дороже они будут стоить, а можете в любой момент переключиться на мечи и раскачивать новую ветку. Или комбинировать и то, и другое, хотя смысла в этом особого нет. Еще есть система навыков, которые увеличивают ваше мастерство во владении разными видами оружия и в умении пользоваться экипировкой. К слову, улучшать характеристики персонажа тут могут только всевозможные браслеты, кольца, цепочки на поясе и талисманы на груди (ломаются они не менее охотно, чем какаянибудь полноценная броня). Наконец, в сражениях нет столь привычной для жанра автоатаки: каждый раз нужно активировать то или иное умение, иногда еще и выбирая направление удара. Все это, конечно, придает игре определенную индивидуальность, но сути не меняет.

Обзор игры - The Secret World

В пресс-бете игроки любых фракций могли объединяться, чтобы вместе проходить наиболее сложные задания и рейдовые подземелья. Игра сама склоняет к этому: уже во вторую крупную локацию, Дикий берег, одному лучше не соваться. Конечно, группа, состоящая из членов соперничающих тайных обществ, в контексте игры выглядит странно, но давайте это считать временным. Потому что потом обещаны полномасштабные PvPбитвы в трех крупных регионах, в том числе на полях Стоунхенджа и в Эль Дорадо. Там тамплиеры, иллюминаты и драконы будут сражаться за контрольные точки и реликвии, а также штурмовать (или. соответственно, защищать) важные объекты.

Место для шага вперед
Нетрудно догадаться, что все это напоминает. Конечно. Star Wars: The Old Republic. После BioWare норвежцы стали первыми, кому удалось упаковать интересный и, по своей сути, одиночный контент в механику традиционной MMORPG. Другое дело. что. судя по бетаверсии, при лобовом столкновении The Secret World всетаки уступит творению канадцев. В BioWare подошли к вопросу более основательно.

Обзор игры - The Secret World

Они действительно придумали разные сюжеты и квесты для разных фракций, у них ситхи не бегали вместе с джедаями, а у Funcom разные сюжеты, кажется, обещаны только на словах: фактически отличаются лишь диалоги и дислокация штабквартир, а суть происходящего в бетаверсии для всех фракций сводится к одним и тем же квестам и локациям. Кроме того, все диалоги в The Secret World абсолютно неинтерактивны. Можно даже сказать, что это монологи: наш герой все время молчит. Соответственно, нет никаких решений и морального выбора. Хотя, например, в том же Кингсмуте можно было бы разыграть массу интересных ситуаций в духе сериала The Walking Dead.

Еще у BioWare не было такого вопиющего количества одинаковых на лицо персонажей. Какой бы эффектной ни была режиссура, если все роли — и обкуренного хиппи, и брутального ковбоя, и миллионера в костюме — играет один и тот же человек, вместо мистического триллера получается фарс.

Наконец, видимо, только BioWare и Blizzard умеют так прорабатывать свои игры, вы исключительно получаете удовольствие и ни на что другое не отвлекаетесь, а в The Secret World обязательно обо чтонибудь спотыкаешься — то об неудобный интерфейс и плохо оптимизированный движок, то об кривую и неочевидную систему крафтинга, то об выводящие из себя квесты. когда вас заставляют по полчаса искать на земле в радиусе 50 метров какойнибудь маленький листок. Впрочем, возможно, что все это лишь издержки бетаверсии.

Обзор игры - The Secret World

Норвежцы идут в том же направлении, что и канадцы из BioWare, но они не развивают их идеи, а скорее редуцируют — не предлагают игроку действительно разные сюжетные линии и моральные дилеммы, а тщательно прорабатывают игровой мир. искусно напускают мистики и туману, пишут феерические диалоги и подкидывают нехарактерные для жанра упражнения для ума.

Главная проблема, которая их поджидает на этом пути, очевидна: тех, кто любит читать, слушать и думать, может отпугнуть интенсивность сражений и квесты по поиску предметов или людей, а поклонники онлайновых RPG, наоборот, не привыкли напрягать мозги, разгадывать загадки и слушать длиннющие монологи. Судя по колебаниям ядра аудитории Old Republic, сама BioWare тоже недолго просидит на двух стульях. Будем надеяться, у Funcom лучше с акробатикой.

категория Статьи и обзоры просмотров 1345

Комментарии к Обзор игры - The Secret World

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ