Рецензия игры - Diablo 3

Рецензия игры  - Diablo 3

Выход Diablo 3 наделал много шума. Всего за сутки после релиза игра разошлась тиражом в три с половиной миллиона копий, а уже через неделю продажи перешагнули отметку в шесть миллионов. Самый успешный проект в истории PC, один из самых важных долгостроев и так далее.

Это все, конечно, замечательно, но нас в первую очередь интересует вопрос: «Что же в Diablo 3 такого, от чего все разом сошли с ума?» Ответ простой — ничего. Ничего особенного в Diablo 3 нет. Это успешное повторение игры двенадцатилетней давности при помощи современных технологий.

Рецензия игры  - Diablo 3

Армия Blizzard
В действительности причин успеха несколько. Первая — социокультурная. Вокруг Blizzard давно сформировалось гигантское сообщество фанатов — настоящая армия. Десятки миллионов людей, у которых дома на самом видном месте стоят коробки с коллекционными изданиями Diablo, Warcraft и StarCraft. просто не могли пропустить новую игру компании. К тому же Blizzard всячески использовала доступные ей рекламные каналы. Например, задолго до выхода игры запустила акцию: каждому, кто оплатит годовую подписку в World of Warcraft, в подарок обещали цифровую копию Diablo 3.

Вторая причина — крайне неприятная, но эффективная система защиты. Игра требует непрерывного соединения с серверами Blizzard. Даже если вы скачаете Diablo из торрентов, она просто не заработает как надо. Можно будет бегать и смотреть по сторонам, но ни о каких разумных врагах, выполнении квестов и тем более мультиплеере можно даже не мечтать.

Именно изза новой интернетзащиты, помимо грандиозного успеха, Blizzard испытала легкое фиаско. Сервера компании не справились с бешеной нагрузкой, даже спустя неделю после релиза игра выдавала злосчастную «ошибку 37» (что незамедлительно породило новый мем в сообществе), тормозила и не сохраняла полученные достижения.

Рецензия игры  - Diablo 3

Сорочьи повадки
Ну и, наконец, третья и самая очевидная причина успеха Diablo 3: это очень хоро шая игра. Да, морально устаревшая, да, безыдейная — зато очень качественная, красивая и страшно затягивающая. Удивительно, но спустя столько лет механика игры работает безотказно. Крошить монстров теперь гораздо веселее благодаря похорошевшей графике и современной физике, хотя дело не совсем в этом.

Даже человек, бесконечно далекий от всех этих табличек с характеристиками, наборов доспехов определенного цвета, амулетов и волшебных колец, не может с собой совладать и начинает скрупулезно складывать вещички в тесный инвентарь. Этот феномен сложно объяснить. Причина кроется то ли в самой человеческой природе (многие называют это «сорочьими повадками» — когда невозможно не подобрать блестящую штучку), то ли в особой магии Blizzard.

Впрочем, потребность каждый раз телепортироваться в город, чтобы продать лишнее барахло и выковать себе новый шлем, утомляет (об этой и других раздражающих мелочах игры читайте во врезке неподалеку). Понятно, что разработчики хотели таким образом немного разбавить ритм, отвлечь игрока от бесконечных боев, но вот беда — в городах совсем нечего делать. Они, конечно, детально проработаны и вообще — очень красивые, но никаких вменяемых дополнительных квестов там не найти.

Рецензия игры  - Diablo 3

Здесь есть важный нюанс: заниматься собирательством совсем не обязательно. Дело в том, что при первом прохождении нельзя выбрать уровень сложности, а Diablo 3 на Normal — это смехотворно простая игра; даже в наше время, когда в каждом втором шутере есть система автоприцеливания. Характеристики оружия и доспехов, выбор скиллов — все это не имеет никакого значения. Смерть здесь случается только по совсем уж грубому недосмотру игрока: например, вовремя не попал во врага заклинанием. изза того, что палец онемел от бесконечных кликов. Все, что от вас требуется, — смотреть красивейшие CGIролики (всетаки круче Blizzard в этом плане только Square Enix) и бесконечно клацать по мышке.

Зато на максимальной сложности игра резко преображается. Чуть ли не перед каждой серьезной схваткой приходится перераспределять скиллы и бегать в город за эликсирами, восстанавливающими здоровье. Стараешься осмотреть все, даже самые дальние уголки каждой локации, чтобы не дай бог не проворонить сундук с сокровищами — вдруг в нем лежит крутой арбалет или волшебный амулет.

Рецензия игры  - Diablo 3

Байки из святилища
Тем более что экипировать нужно не только героя, но и спутников. Товарищи не просто помогают в бою, но и заметно поднимают настроение, комментируя все события и болтая друг с другом. Например, хитрец Скаундрелл беззастенчиво флиртует с девушками («Му weapon is like that hero!») и при каждом удобном случае повторяет, что он «самый честный вор в мире», а фанатичный рыцарь Темплар только и говорит что о долге, чести и любви к отечеству и своему ордену — словом, натуральный военком.

У каждого персонажа своя уникальная история, и чем дольше вы путешествуете вместе, тем больше узнаете. Например, если поначалу Скаундрелл очень расплывчато отвечает на любые вопросы о своем прошлом, то потом выясняется, что не такая уж он и циничная сволочь, как могло показаться.

Вообще, хоть с сюжетом в глобальном плане ничего и не поменялось, это все такое же чрезмерно пафосное фэнтези про битву людей, демонов и ангелов, — появилось много мелочей, заметно оживляющих общую картину. Чего стоит лишь одна история Леорика, спятившего монарха, который устроил террор в родном королевстве, а потом обезглавил собственную жену. Нам доведется побродить по действительно жуткому подземелью для пыток, все стены которого измазаны кровью, и освободить души умерших.

Рецензия игры  - Diablo 3

В тренде
Несмотря на свой консерватизм, в Blizzard всетаки следят за индустриальными веяниями и поэтому коекакие мелочи в механике поменяли. Прежде всего, в Diablo больше нет единой маны. Теперь у каждого класса уникальные запасы энергии, которые тратятся на спецудары. Например, у охотника на демонов это «дисциплина» (ловушки, вызов ворона) и «ненависть» (гранаты, метательные ножи и другое). Энергия восстанавливается автоматически, а скорость регенерации можно увеличить при помощи магических предметов.

Миникарта стала куда удобнее — наконецто на ней обозначаются маркеры активных заданий. На уровнях появились ловушки: толпу скелетов можно завалить камнями или бревнами, сбив подпорку, или обрушить на врагов огромную люстру.

Но главное нововведение появилось в мультиплеере, и это настоящий, извините за каламбур, game changer. В любой момент вы можете подключиться к своему другу и вместе с ним пробежать какоето задание или целый акт. Причем совершенно неважно, какого уровня ваш персонаж, насколько далеко вы продвинулись по сюжету: одно нажатие, и игра начинает приносить сплошной фан. Разумеется, только на высоком уровне сложности. На нормальном и одномуто очень легко, а при игре с друзьями Diablo 3 и вовсе превращается в какойто извращенный высокобюджетный анимационный ролик — кликаем и смотрим анимированные картинки.

Рецензия игры  - Diablo 3

В игре пять классов персонажей: колдун, варвар, чародей, монах и охотник на демонов. Прохождение за каждого уникально. У всех героев разные характеры, мотивы и истории, поэтому ко всем игровым событиям они относятся хоть чуточку, но посвоему. Ну и, конечно, у всех оригинальные скиллы. Варвар — единственный класс, перекочевавший из предыдущей части сериала, — канонический воин, который придерживается халковских принципов: бей. круши, ломай.

Охотник на демонов использует дальнобойное оружие и умеет растворяться в клубах черного дыма. Монах молниеносно передвигается и дерется руками не хуже, чем его шаолиньские коллеги. И так далее. Другое дело, что если вы не фанат Diablo, то вам с большой вероятностью не захочется проходить игру во второй раз. Запала хватает только на первый.

Конечно, поклонники будут довольны: любимая игра стала еще больше и красивее, но на то они и фанаты. Современный игрок, который видел хотя бы Titan Quest и Torchlight, не найдет в Diablo ничего необычного. Не поймите неправильно: Diablo 3 — это превосходная игра. Невероятно проработанная, дорогая, с замечательным мультиплеером... качественная, одним словом.

Каждая локация, каждый второстепенный NPC — все сделано на недосягаемом для других игр жанра уровне. Старая механика до сих пор умудряется работать, мощь персонажа каким-то эзотерическим способом переходит по проводам в вашу руку. Каждый удар героя будто ощущаешь на физическом уровне: суровый мужик на экране метает файерболы и стреляет из лука, а кажется, что все сам; редкие игры обладают таким эффектом, и Diablo 3 — одна из них.

Рецензия игры  - Diablo 3

Но вот какая штука. Сто лет назад в рецензии на Call of Duty 4 мы писали: «Это прощальный выход шутеров на скриптах. Modern Warfare — постановка настолько сокрушительной мощи, что дальше просто некуда». Так вот, про Diablo 3 хочется сказать то же самое. Это самое мощное выступление в жанре со времен второй части, но мы надеемся, что это такой приятный привет из прошлого, эталон, после которого экшен-RPG возьмут новую высоту.

категория Статьи и обзоры просмотров 1559

Комментарии к Рецензия игры - Diablo 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ