Рецензия игры - Max Payne 3
  • Дата выхода: 22 нояября 2012
  • Жанр: экшен
  • Издатель: Rockstar Studios
  • Разработчик: Rockstar Studios
  • Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Скачать игру для

Рецензия игры - Max Payne 3

Рецензия игры - Max Payne 3

Весь внутренний настрои, психологическое состояние и боевой дух Макса Пэйна легко определить по одежде. В первой части он носил практичные берцы. практичную кожанку и практичную гавайскую рубашку — в таком очень удобно побунтарски носиться по городу. В сиквеле — выглаженная сорочка, плащ и типовые туфли из дорогой кожи; так, по мнению авторов, обычно одевается меланхоличный средневозрастной мужчина, который мучается экзистенциальными вопросами.

Рецензия игры - Max Payne 3

Поэтому Rockstar, которые отчаянно пытались оправдать майкуалкоголичку пояснениями, что гдето там внутри бьется настоящий Макс Пэйн, пребывали в положении мужа, который с кривой ухмылкой выдавливает «это не то, о чем ты думаешь» внезапно вернувшейся с работы жене, когда вокруг сидят три голые соседки и разбросаны плюшевые наручники.

В 2001 и 2003 годах Макс примерил на себя две крайности центрального нуарперсонажа — героя во внешних поисках и героя во внутренних поисках. В первой игре он в основном метко комментировал все то, что попадается ему на глаза, во второй — все то, что бурлит у него внутри. После двух таких серьезных экспансивных всплесков логично было бы достигнуть какой-то эмоциональной гармонии. Любая точка между двумя этими крайностями легко сошла бы за хороший драматический архетип как раз в духе игр Remedy, но в 2012-м Макса Пэйна почемуто унесло кудато в параллельный мир, где он подругому разговаривает, подругому мыслит, подругому себя ведет — в принципе подругому существует.

Рецензия игры - Max Payne 3

Белая горячка
По версии Rockstar? после долгих лет душевных мук, потеряв всех родных и друзей, Макс Пэйн не придумал ничего умнее, кроме как беспросветно бухать. Те вечера, что он не проводит дома за бутылкой, он проводит в пабе за стаканом, терпеливо выслушивая все насмешки местной шпаны. Вероятно, он бы так скучно тратил полицейскую пенсию до конца своих дней, если бы не несчастный случай: во время одной из разборок он убивает сына местного мафиозного гиганта, и на него в ту же секунду объявляют охоту. Старый друг Рауль, с ко торым они вместе учились (или не учились?) в академии, предлагает бежать в Бразилию и поработать частным телохранителем. Макс, чью квартиру в этот момент уже обстреливали со всех сторон, вынужден согласиться. На чужбине он запил пуще прежнего, лишь иногда в когонибудь стреляя, — провести день в СанПаулу, никого не убив, очень сложно. Потом бандиты похищают женщину из семьи заказчика, и убивать приходится сильно больше.

Переместив Пэйна в Южное полушарие, авторы намеренно дистанцировались от событий и настроений первых двух игр: по всем законам, игра, напротив, должна была начаться в Сан Паулу, а уже потом, под оглушительные аплодисменты, переместиться в заснеженный НьюЙорк, но Rockstar упрямо выстраивают вокруг Макса какуюто собственную мифологию, которая, увы, в основном всетаки сводится к тому, что Макс пытается спасти какуюто левую девку и наказать всех причастных.

Никаких персональных обид — лысому алкоголику, в котором давно умер философски настроенный молодой человек с одними метафорами и печальными остротами в голове, просто захотелось еще немного пострелять. То есть если вас вдруг интересует, например, каким именно образом Макс избежал тюрьмы за убийство детектива Уинтерсон в конце второй части и выжил ли всетаки старик Джим Бравура (а мы знаем, что вас интересует!), то ответов здесь нет, зато есть много пальм, бананов. кокосов и диких обезьян.


Рецензия игры - Max Payne 3

С бодуна
У Мах Payne и Мах Payne 2все таки было собственное лицо, пусть по кусочкам и сложенное сразу из миллиарда фильмов, книг и комиксов. Чуточку инфантильный и напыщенный Макс Пэйн в играх Remedy, кто бы что ни говорил, — яркий, запоминающийся герой, а весь сумасшедший экшен вокруг, прямо как у цитируемого Джона By, приобрел едва ли не какой-то дополнительный поэтический смысл.

Max Payne 3 тоже собрана из стороннего материала, но, во-первых, гораздо грубее, во-вторых, материал этот слабо стыкуется друг с другом. В одну секунду это классический боевик Джона Мактирнана, в другую — «Город бога», потом — продюсерские опыты Люка Бессона, затем еще и Скотт младший пополам с ранним Майклом Манном, и все это — с подмигиваниями из сериалов «24» и The Wire, без любых намеков на логические и интонационные мостики. Сам Макс Пэйн при этом то героически взрывает джипы с гранатомета, то, как последний дурак, входит в тесную комнату с десятью вооруженными неграми и покорно поднимает руки вверх. К тому же он почти утратил способность разговаривать спокойно — или испуганно бубнит, или вяло хрипит, или противно орет.

Рецензия игры - Max Payne 3

Хотя, конечно, претензии про «нуара нет» и «герой испортился» легко обвинить в занудном старческом брюзжании, но самое неприятное заключается в том, что это далеко не самые главные проблемы Max Payne 3. События игры глупые и скучные сами по себе, без оглядки на заснеженный Нью-Йорк, русских мобстеров и комиксы про Капитана Бейсбольную Биту.

Ответственен за это, конечно, Дэн Хаузер, стоявший у самих истоков Rockstar, в Мах Payne 3 он — главный сценарист. Этот удивительный человек, среди прочего, много лет уже придумывает GTA истории, которые работают по одной и той же драматической структуре. Все его сюжеты легко разложить на набор совершенно одинаковых событий и персонажей, одни и те же клоуны у него кочуют даже между Bully и Red Dead Redemption, которые идеологически находятся в разных вселенных. Фокус тут в том, что у Хаузера — какоето особенное романное мышление, заточенное исключительно под игры, проходить которые нужно сто часов. Поэтому те события и герои, которые поначалу кажутся банальными. поверхностными и скучными, у него постепенно всетаки обрастают интересными подробностями: у Rockstar для таких дел всегда есть десятокдругой какихнибудь курьерских миссий.

В Max Payne 3 такие трюки и трансформации ожидаемым образом не срабатывают. На вас плотным потоком валят какихто безликих латиносов, которые проговаривают треть диалогов на португальском и во взаимоотношениях и даже именах которых совершенно невозможно (и не хочется) разобраться. Зачем экран при этом еще и сверкает дурными монтажными артефактами в духе Капе & Lynch 2. даже и не хочется знать.

Рецензия игры - Max Payne 3

Похмельный синдром
Странно, что разработчики, напористо переделав вообще все, что касается героя и истории, выступили практически абсолютными консерваторами в том, что касается механики. Сегодня Мах Раупе, равно как и в начале двухтысячных, состоит из одной и той же игровой ситуации — когда Макс выпрыгивает из-за угла в рапиде с двумя «ингрэмами», причем в этот раз она почти не перемежается долгими блужданиями по коридорам.

И точно так же, как и в начале двухтысячных, эта сцена просто не способна наскучить. Это топько подчеркивают не слишком важные и не слишком нужные кусочки обязательной современной шутерной программы: укрытия нужны лишь для того, чтобы перевести дух, а постановочные моменты в духе Stranglehold (когда Макс картинно спускается на крюке или, например, катится с крыши)
скорее отвлекают, чем развлекают.

Вы просто заходите в комнату, и начинается головокружительное шоу: разряжаете обойму в одного, обходите второго, потом падаете в замедлении на журнальные столики, несколько выстрелов из укрытия, финальный рывок с автоматом, добивание... и вот уже вокруг все бьются кровавыми фонтанчиками. Причем «добивание» — это не фигура речи. Последнего врага на локации можно жестоко казнить, выпустив сразу несколько пуль, и вам в деталях продемонстрируют, как каждая из них пойдет в тело. Жуть!

Рецензия игры - Max Payne 3

Любопытно, что никакой напускной пиротехнической шелухи здесь практически нет — бьются стекла и летит штукатурка, но ни о какой, прости господи, разрушаемости или там постоянных взрывах речи не идет. Здесь каждый дежурный бой интересен сам по себе, и интересен посвоему. Вы можете пять раз подряд разыграть описанный выше героический сценарий, а в следующий раз неудачно прыгнуть, больно влететь в барную стойку, побить бутылки и словить три фатальные пули в живот. Если у вас при этом в запасе есть хотя бы один пузырек с болеутоляющими и хотя бы одна пуля, вы можете очухаться; включается, конечно, slomo, и нужно успеть всадить обидчику снаряд куданибудь в лоб. Впрочем, можно вообще случайно улететь в окно или в речку, и тогда уже ничего не поможет.

Поэтому Max Payne 3 — очень тактическая игра, но поначалу, щедро раздавая хедшоты, об этом почти не задумываешься, а вот через несколько глав, когда любая обезьяна с автоматом может на счет раз продырявить вам череп, приходится както включать смекалку. Запоминать расположение противников, следить за гранатами , экономить bullet time и четко планировать каждый свой отважный прыжок из-за угла.

Можно, впрочем, почти не высовываться изза какого-нибудь ящика, но тогда лучшие моменты игры пройдут мимо вас. Когда смерть за смертью исследуешь обстановку, чуть ли не в тетрадке зарисовываешь траектории обстрела, выстраиваешь маршрут, перезаряжаешь все оружие в арсенале и выходишь на тропу войны. Срабатывают скрипты, жахают петарды — и вокруг происходит отрепетированный по миллисекундам театр боли и смерти.

Рецензия игры - Max Payne 3

Конечно, кровоточащая рана крупным планом — не главное зрелище. Здесь красивейшие, исполненные деталей уровни, и лишь из-за характерных неказистых GTA-анимаций картинка уступает Uncharted 3. По иронии судьбы именно два флэшбека в НьюЙорке (технически в НьюДжерси, но кого это волнует?) выглядят хуже всего, и в этом весь Max Payne 3. Он будто бы нарочно пытается убедить вас, что непогода, печальное фортепиано и выдержки из Фрэнка Миллера — это было давно, неправда и вообще для впечатлительных подростков, а вот когда алкаш средних лет взрывает бензоколонку — это круто.

Не спорим, и правда круто, только вот в Max Payne 1 и 2 тоже, кажется, что-то взрывалось, но этого никто не запомнил. Зато криво ухмыляющийся мужик, который стоит на небоскребе и вещает чтото в пустоту, не ушел из памяти даже после того, как все мы с вами выросли, прочитали умные книжки и посмотрели умное кино.

категория Статьи и обзоры просмотров 1813

Комментарии к Рецензия игры - Max Payne 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ