Рецензия игры - Datura
Файлы для игры

Рецензия игры - Datura

Рецензия игры - Datura

Несколько лет назад компания Sony пригрела на груди поляков из Plastic, которые под ее крылом сделали Linger in Shadows — полуинтерактивный ролик, в котором ошалевший от ужаса пес вместе с разумной железной башкой летает в облаке черного дыма, а за всем этим безумием наблюдает толстый кот. Помня об их первой «игре» (забыть такое невозможно в принципе), мы ждали Datura с одинаковой долей опаски и любопытства. Как оказалось, напрасно.

Рецензия игры - Datura

Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает аутентичность происходящего. На экране перед вами все время маячит летающая рука, с помощью которой вы и взаимодействуете с миром — открываете двери, наливаете воду и кидаетесь гнилой картошкой в свинью. Кроме шуток, перечисленные действия — это половина игры. В оставшееся время предлагается бродить по маленькому участку осеннего леса, из которого мы поочередно переносимся за руль машины, за пулемет и, ожидаемо, в сумасшедший дом.

Проблема в том, что создается устойчивое ощущение, что психическим нездоровьем главного героя Plastic оправдывают вовсе не свое необычное видение. а творческую импотенцию и лень. Уже в первой заставке с цитатой Данте Алигьери нам пытаются втолковать, что Datura — игра с Глубоким Смыслом. Но этот, извините, смысл сводится к тому, что разработчики показывают нам пятиминутную сцену, в которой заглавный персонаж вместе с мальчиком залезает на дерево, затем с него сваливается, тащит подстреленного взявшимся ниоткуда охотником ребенка десять метров, и. в конце концов, получает пулю в зад из ружья, лежа в грязи под забором. После такого даже становится немного жалко главного геймдизайнера.

Рецензия игры - Datura

При этом Datura позиционируют как один из главных проектов для Move, что на самом деле совсем не так. Игра не предлагает никаких новых способов применения контроллера, а покупать Move для того, чтобы виртуально погладить березку — так здесь «открывается» карта. — это уже попахивает утопизмом. В Datura можно преспокойно играть и с обычным геймпадом для PS3 (в SixAxis, напоминаем, есть гироскоп), экранные объекты адекватно реагируют на перемещения контроллера.

Хоть у Plastic и не получилась хорошая игра, старания Sony сложно переоценить. В отличие от Microsoft, японцы выпускают необычные, экспериментальные проекты: Heavy Rain. LittleBig-Planet, Journey — и это только игры нынешнего поколения, список можно продолжать. Как-то незаметно из всех «больших» консолей PlayStation стала единственным источником свежих идей, пристанищем для людей, которые хотят не только погонять пару часиков в мультиплеер перед сном, но и получить новые ощущения.

Рецензия игры - Datura

При всей своей кривизне Datura, как и Linger in Shadows, действительно запоминается. Да. игра чрезмерно пафосная, претенциозная и бессмысленная. Да, она задает десятки вопросов, ни на один из которых не отвечает. Да, она не стоит даже тех скромных денег, которые за нее просят. Но то, что благодаря Sony в любом уголке мира можно купить экспериментальный инди-квест про свинью и психбольницу, большой плюс для всей индустрии.

категория Статьи и обзоры просмотров 1566

Комментарии к Рецензия игры - Datura

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ