Обзор игры Total War: Rome 2

Обзор игры Total War: Rome 2

Северное побережье Африки. 146 год до н.э. Войска Римской республики уже три года осаждают Карфаген, и защитники города начинают отчаиваться. Тем временем судьба города решается в римском сенате: одна фракция требует заключить с Карфагеном мир и отступить, другая — взять город любой ценой. «Так закончилась Третья Пуническая война. — рассказывает нам Ал Бикам из The Creative Assembly. — Ганнибал, генерал карфагенцев. имел наглость захватить Италию и напасть на сам Рим. Сципион Африканский остановил вражескую армию только у самых ворот Вечного города. Такого унижения Рим еще не испытывал, он должен был ответить». В последней фразе — болееменее вся суть Total War: Rome 2.

Обзор игры Total War: Rome 2

Цезарь с курицей
Пока Бикам говорил, на экране появился город, а перед ним — великая армада Рима, десятки и сотни кораблей, простирающиеся до горизонта, а на каждом корабле располагается манипула (отряд) солдат — должно быть, целый легион, а с ними войска сопровождения, конница, закаленные в боях ветераны, и все ждут приказа своего командующего Сципиона Эмилиана. племянника Сципиона Африканского и будущего героя всей Римской республики. Наконец, он дает сигнал кнаступлению, и армия, по размеру не сравнимая ни с чем, что мы доселе видели в серии Total War, срывается с места.

Карфаген великолепен. Он настолько огромен, что с нашей точки обзора мы не видели его конца, скрывающегося гдето за горизонтом; он гораздо больше, чем любой город в любой игре серии Total War. Откровенно говоря, он больше похож на города из ролевых игр. В нем явно живут люди. Пока. Вы сможете посетить (и сжечь) каждую из узких улочек давно забытого города. «Стены Карфагена простирались на 37 километров, — продолжает Бикам. — а гигантский залив помог городу стать центром торговли. Город был в осаде около трех лет, в течение которых некомпетентные генералы раз за разом штурмовали его стены и раз за разом ггерпели неудачу». В дымке раскаленного солнцем воздуха мы видим и улицы, и дома, и гигантский залив, и легендарную цитадель на холме — Бирсу.

С точки зрения истории и археологии невероятен сам факт того, что The Creative Assembly вообще смогли воссоздать город. Когда римляне все таки захватили Карфаген, они не посадили на его трон лояльного римской власти царька, они стерли город с лица Земли. Разрушили величественные стены, сожгли дома, продали все пяти десятитысячное население в рабство. Если верить летописям, они даже засыпали сожженный город солью, чтобы эта земля никогда уже не стала плодородной. Римляне стерли историю целой цивилизации, уничтожили все упоминания о городе, осквернили наследие карфагенян. Римская пропаганда была настолько сильна, что на Западе карфагенский бог Ваал до сих пор ассоциируется с дьяволом.

Но разработчикам это удалось только после бесконечно дорогих и долгих исследований. Главный дизайнер игры Джеймс Рассел честно признался: «Цена некоторых антикварных томов впечатляет. Некоторые книги обходились нам в несколько сот фунтов за штуку. Зато теперь вся команда по очереди ими пользуется. У нас есть книги о боевых стилях, о войнах, о карфагенском сенате и т.д.» Немногие разработчики решились бы на такое.

И все же разработчики столкнулись с некоторыми проблемами, как признался нам главный художник Кевин Макдауэл; «Было сложно. Римляне сожгли город более 2000 лет назад, а затем еще построили сверху свое посепение. Остатки Карфагена все еще можно найти — вы, например, можете посмотреть на залив в Google Maps, но по большей части нам приходилось гадать. судить по архитектуре других городов того времени и руинам, дожившим до наших дней. По большей части это были захоронения и мавзолеи, облик которых зачастую копировали с реальных зданий, а расположение улиц — исключительно наши предположения на цару с нашими, скажем так, пожеланиями по игровому процессу.

Обзор игры Total War: Rome 2

Куда ведут дороги
Тем временем на экране римские войска, возглавляемые Эмилианом, высадились на побережье Карфагена и направились в сторону города. Бикам комментирует «Теперь в игре остался только один режим сражений, в котором объединены морские и наземные баталии вместе с осадами. Вы можете посадить ваши легионы на корабли, подплыть к городу, высадиться и сформировать береговой плацдарм».

Между легионом, укрывшимся, за частоколами, оставшимися от прошлых попыток штурма, и стенами Карфагена находятся сожженные руины прибрежного городка. В море римская армада старалась оказать десанту поддержку и не попасть под стрелы и горящие булыжники защитников. «Это самая эпическая битва, за реконструкцию которой когда то бралась наша студия, впервые мы решились на такой размах и детализацию, — утверждает Бикам. Игра работает на новом графическом движке с новой системой освещения. Она не только реалистична, но и стилизует изображение под античные картины».

Легионеры бросаются к заброшенным осадным башням, а Бикам показывает нам новые режимы камеры. Во первых, у нас осталась классическая камера, при которой мы смотрим на битву свысока, ею можно легко управлять. Во вторых, появилась камера отряда, которая покажет вам каждую схватку каждого солдата на поле боя. «Она добавляет в игру немного простой человеческой драмы. Если я был бы солдатом, а в моего приятеля, стоящего ря дом со мной, попала стрела,, я на это точно бы отреагировал». Третья камера показывает нам карту в максимальном удалении, армии и цели становятся в игре настолько велики, что иногда без вида с высоты птичьего полета не обойтись.

Как и в Supreme Commander, при максимальном зуме отряды превращаются в иконки, дающие вам возможность почувствовать себя настоящим генералом, передвигающим фишкиотряды по столу. При таком увеличении мы разглядели, что легионы Рима заполонили весь пляж, а защитники Карфагена компактно разместились на стенах города.

Осадные башни, как и все остальное в игре, смоделированы с невиданными доселе деталями. Солдаты гдуппками залазят по лестницам на башни, часть из них остается внизу и толкает осадные машины к стенам. Тем временем катапульты на кораблях обстреливают стены с моря. Звучит боевая, яростная музыка. Total War: Rome 2 — вообще игра крайне шумная. Вы можете услышать командиров, выкрикивающих приказы, тогда как их солдаты толкают башни, и даже отдаленный гул сотен катапульт.

Мы же следим за Эмилианом, стоящим в первых рядах на вершине одной из осадных башен, подползающих к стенам. Массивный трап башни опускается на стену, давя защитников своим весом. «Мы хотим воссоздать войны древности именно такими, какими они были на самом деле, при этом сделав игру максимально разнообразной как в плане игрового процесса, так и в плане культуры и боевых стилей, а эти войны были жестоки. Если Shogun 2 был про то, как два самурая сходятся в прекрасной схватке на мечах, здесь вы увидите только неприкрытую жестокость». — говорит Рассел.

На востоке, неподалеку от гавани, начинается настоящая битва: римляне сумели разрушить часть стены и теперь пытаются пробиться внутрь города. На стенах же легионерыветераны отбрасывают карфагенские войска, занимают ворота и пропускают в город римскую кавалерию. Бои идут быстро и крайне жестоко, в The Creative Assembly не зря так тщательно исследовали боевые стили того времени.

«Один генерал того времени писал о гладиусе, коротком римском мече: «Не выпендривайся, есть не так уж много способов протыкания противника, — делится Макдауэл. — Гладиус, по своей сути, всего лишь кинжал с громким именем. И на самом деле, поразному врага на чтонибудь острое не насадишь».

Бой переходит за стены, где легкая пехота Карфагена разбивается на мелкие группки; их слишком мало, чтобы защищать такой большой город от такой большой армии, поэтому они сосредотачиваются на ключевых позициях, где они могут дать хоть какой то отпор. Разобраться, что происходит на горящих улицах, становится совершенно невозможно, поэтому к нам на помощь приходит режим максимального удаления камеры, в котором мы сразу разбираемся, кто, где и с кем воюет.

Детализация города поражает: на многих домах есть роспись. легко можно отличить, где живут зажиточные граждане, а где — люди попроще. Даже богатая торговая гавань, выполненная циклопической кладкой, отличается от древних деревянных рыбацких мостиков. «Мы стараемся придать городам ощущение «обжитости», а конкретно Карфагену — ощущение того, что он бып в осаде три года. В предыдущих играх города выглядели нетронутыми человеком, на этот раз мы, хотим этой стерильности избежать. Повсюду горы мусора, рисунки на стенах. все здания уже немного разрушены. Битвы больше не будут похожи на утренник в летнем лагере».

Обзор игры Total War: Rome 2

Рыцари Старой республики
В самой гуще битвы мы снова видим Сципиона Эмилиана, и то, что он делает, похоже на смесь заранее записанного сюжетного ролика и заставки на движке игры. В Total War: Rome 2 персонажи и герои будут очень важны. В серии Total War такое внимание к историческим персоналиям было только в Napoleon, и то исключительно в сюжетном режиме. Тут же история пишется заново прямо на ваших глазах. SEGA позвопила The Creative Assembly потратиться на аренду самой большой в Европе студии захвата движений (размером с немаленький склад и оснащенную 40 камерами), которую используют в Total War: Rome 2 и неанонсированной ролевой игре во вселенной Чужих (только мы вам этого не рассказывали), так что ждите много роликов.

Однако разработчикам еще надо понять, как выглядели эти исторические фигуры. Макдауэл шутит: «Ладно, с Цезарем благодаря Астериксу и Обеликсу все просто, а вот с Клеопатрой пришлось попотеть, чтобы она не быпа похожа на Софи Лорен, а то ведь нас и засудить могут! Похорошему, я бы ее сделал похожей на Нефертити, но без накладки на подбородок. Хотя я видел результаты реконструкции лица Клеопатры по ее останкам, и выглядела она довольно обыденно. Менее известных исторических фигур студии пришлось моделировать с нуля.

Эмилиан ведет свою тяжелую пехоту (с подкреплением из легкобронированных пехотинцев) к одной из ключевых позиций. Таких позиций теперь будет несколько, что позволит избежать постоянных повторов одних и тех же действий, как было в предыдущих играх. На Эмилиана бросается пехота карфагенян, но... на нее падает подкошенное катапультами здание. Однако не думайте, что генерал легко отделался, — теперь за него берутся знаменитые боевые слоны Карфагена...

Демонстрация перескакивает к концу битвы. Город , горит. Эмилиан стоит на вершине Бирсы и дает приказ сровнять город с землей. Это не единственный город, который вы сожжете в Total War: Rome 2, в игре будут и другие большие города, хотя сравнимых размером и величием с Карфагеном — единицы. Разве что сам Рим, который, по заверениям разработчиков, будет впервые смоделирован целиком.

Хотя добраться до Вечного города теперь будет гораздо труднее. Карта значительно больше, чем в предыдущих играх, а провинции разделены на регионы, благодаря чему игра не превратится в бесконечные осады.

«Мы стараемся связать стратегическую карту с картами боев, — говорит Макдауэл. — Города и провинции состоят из кусочков, которые мы можем менять в зависимости от местности и культуры страны, но все важные локации вроде Карфагена целиком сделаны вручную». Иными словами, Рим тоже будет сиять рукотворными деталями. «Рим будет выглядеть таким, каким он и был, — с семью холмами, форумом и прочими достопримечательностями».

Обзор игры Total War: Rome 2

Облик городов будет мейяться, если вы будете развивать их, и все они будут соответствовать их культурной принадлежности. Карфаген, например, сочетает в себе классический, восточный и африканский стили архитектуры. Бюджет Total War: Rome 2 на 40% больше, чем у Shogun 2, и дополнительные деньги явно пущены в дело.

Фракции, скорее всего, будут те же, что и в оригинальном Rome, но с некоторыми отличиями. В частности, в The Creative Assembly настаивают, что «культура» и «фракция» — понятия разные, поэтому можете ожидать, например, различные фракции внутри Римской респубпики. Различаться они будут не только войсками и внешним видом, но и организацией провинций и административными порядками, а также военными тактиками: некоторые генерапы персов предпочитают командовать из тыла, некоторые римляне — вести войска личным примером, а некоторые египетские воеводы — стоя на боевой колеснице.

Я смотрю на скриншоты игры, и мне кажется, что они нарисованы — слишком уж много на них деталей, слишком сложны сцены. И чем дольше я смотрю, тем больше деталей замечаю. Корабли римлян слегка отличаются друг от друга, лодки, в которых попали из катапульты, тонут, горят осадные башни, боевые слоны сносят все на своем пути, а на крышах домов идут отчаянные бои. За пятнадцать минут я увидел совершенно новый Рим — Рим как мою республику или. возможно, Рим как мою империю.

категория Статьи и обзоры просмотров 2453

Комментарии к Обзор игры Total War: Rome 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ