Tomb Raider - привью игры

Tomb Raider - привью игры

Персонажи приходят и уходят, а те, что задерживаются, имеют нечто общее. Они меняются. Мутируют. Только подумайте обо всех вариациях Бэтмена или Джеймса Бонда. Да, возможно, они пользуются болееменее одними и теми же гаджетами, но идеологические отличия заметны даже сильнее, чем меняющиеся актеры и сюжет. Дэниел Крейг, к примеру, существует в ином, более мрачном мире, нежели Бонд, которого играл Шон Коннери. Так вот, первое, что стоит сказать о Tomb Raider, грядущем перезапуске главной игровой иконы Crystal Dynamics, — она получит возрастной рейтинг «от 18 и старше».

Tomb Raider - привью игры

Лара и охота
Возможно, комуто это не покажется чемто особенно важным, даже учитывая, что это будет первый подобный опыт для серии, но это значит адову кучу всего для самой Лары Крофт. Ведь до сегодняшнего дня, если быть откровенным, она не была интересным персонажем — скорее набором какихто характеристик. Большая грудь, обтягивающая одежда, два пистолета и шикарный голос — это старая Лара Крофт. В этом Tomb Raider она совершенно другая.

Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций секс куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на происходящее стали очень реалистичными — брови поднимаются, появляются складки на лбу, а каждая мелкая деталь на лице чтото изображает и символизирует, даже когда героиня ничего не говорит. Никакой связи с предыдущими играми сериала нет; перед нами здесь молодая Лара, ей 21 год, она отправляется на свою первую серьезную экспедицию и попадает в кораблекрушение.

Tomb Raider - привью игры

Впервые продемонстрировали игру на прошлогодней выставке ЕЗ, и наиболее точным ориентиром для сравнения стал, конечно, Uncharted: визуально игра выглядела невероятно, но казалась слишком линейной. Несколько месяцев назад проект достиг статуса альфа-версии, что значит — работа над механикой игры подошла к концу и сейчас ее полируют и вычесывают к дате выхода, началу 2013 года (перенесли игру, скорее всего, чтобы не столкнуться с Assassin’s Creed 3, а не из-за чегото еще).

Показывали нам новый отрезок из самого начала игры. Лара с края утеса осматривает пляж, где видна брошенная спасательная шлюпка — наверняка кем-то из выживших в кораблекрушении пассажиров. Когда девушка начинает двигаться по узкой тропинке, камера уходит немного в сторону и открывает более полный вид на происходящее впереди, буквально притягивая взгляд игрока к важным объектам и каким-то примечательным местам вдалеке. Кинематограф сильно повлиял на систему обзора в новом Tomb Raider: к примеру, когда Лара пересекает овраг по неустойчивому бревну, камера перемещается и фиксируется прямо над головой героини, вызывая легкое головокружение, а затем просто возвращается в привычное положение.

Подобные штуки случаются в Tomb Raider постоянно. Скажем, во время провисания на обрыве Лара подтягивается, и камера начинает приближаться к ней одновременно с тем, как героиня поднимается вверх, — это один из немногих визуальных маркеров предыдущих игр серии, который перекочевал сюда. Когда, перейдя по бревну, Лара обнаруживает застрявший прямо по центру водопада самолет времен Второй мировой, камера фокусируется на нем, в то время как Крофт проходит вдоль него. Подобные приемы, ориентирующие игрока в пространстве, могут показаться чем-то не слишком важным, но именно благодаря им Tomb Raider ощущается чемто новым в сравнении с поднадоевшими приключенческими играми прошлого.

Игра действительно выглядит фантастически. Грязь, прилипшая к Ларе, похожа именно на грязь, а не на какую-то коричневую текстуру, анимации случайных движений героини просто великолепны — например, как она выбрасывает руки в сторону, чтобы сохранить равновесие. Разбитый старый самолет покрыт реалистичной ржавчиной, и когда Крофт взбирается по нему — тот с грохотом начинает разваливаться на куски, а обезумленные птицы вылетают из всех щелей.

Tomb Raider - привью игры

Влияние кино прослеживается и в катсценах, которые аккуратно вшиты в игровой процесс; они все выполнены на движке игры и отбирают у игрока управление буквально на 5-10 секунд для какого-нибудь коротенького сюжетного представления. Разумеется, есть ролики и подлиннее, но даже в них игрок просто не успевает убрать пальцы с геймпада.

В начале игры у Лары Крофт одна задача — выживание. Ей нужно найти убежище от разбушевавшегося шторма. К моменту, когда игрок найдет подходящее место, Лара будет вся трястись и пребывать в полубессознательном состоянии, а когда она попытается разжечь костер с помощью единственной оставшейся спички, чтобы хоть как то согреться, вы наверняка увидите страх в ее глазах. На этом этапе Лара едва ли похожа на героя видеоигры.

Следующим заданием в борьбе за жизнь станет поиск чегонибудь сьедобного — в нем и продемонстрируются основы новой боевой системы. Лара замечает болтающийся лук на спине неизвестного бедолаги, чье тело мало того, что подвесили на дерево, так еще и озверевшие птицы обглодали его до костей. Чтобы заполучить вожделенное оружие, сначала потребуется забраться на дерево, а затем пройти небольшую миниигру, в которой Крофт потребуется зацепить раскачивающийся на ветру труп. После того как задание выполнено, девушка спустится на землю, отряхнется от пыли и проверит тетиву.

Tomb Raider - привью игры

Лара и Натан Дрейк
Основой схваток в предыдущих играх серии была «система захвата цели», где игроку требовалось зажать одну кнопку для автонаведения на врагов, а вторую — для непосредственно выстрела. Сегодня такое уже, конечно, не сработает. В этом Tomb Raider царит свободное прицеливание в духе Resident Evil 4, а что самое главное — испробовать новую систему можно на вкусных и питательных оленях, которым забит первый уровень игры.

На одного оленя требуется несколько стрел, если, конечно же, не попасть сразу прямо промеж глаз. Если игрок просто заденет бедное животное, то оно, прихрамывая, в панике попытается убежать. После смерти оленя Лара начнет его разделывать, и, несмотря на то, что наиболее жестокие моменты процесса в камеру не попадают, места для двусмысленности не остается. Интересно еще и то, что животные могут услышать шаги Лары, а это открывает возможности для стелсгеймплея, который в дальнейшем наверняка станет важным элементом игры.

Первоначально управляется с луком Крофт не слишком ловко, но для этого в игре есть новая система прокачки. Она охватывает практически все способности Лары, а также появляющееся по ходу игры снаряжение, которое сделает героиню не только более изобретательной, но и хозяйственной. К примеру, одним из первых навыков, которому сможет научиться Крофт, — выдергивание стрел из трупов поверженных врагов. Кроме пункта «снаряжение», в меню есть три категории — «выживальщик», «охотник» и, простите, «коллекционер животных», причем каждую категорию можно развивать в трех направлениях. Получается, у Лары есть около дюжины «обновлений» для ее спо собностей и столько же — для снаряжения.

Весь описанный выше процесс проходил недалеко от одного из многочисленных костров, которые отмечаются на карте как контрольные точки, и в дальнейшем с их помощью можно будет быстро перемещаться по острову. Подобная система передвижения — один из главных элементов, которые отличают Tomb Raider от шаблона Uncharted. Да, основой игры станет линейная сюжетная кампания протяженностью около десяти часов, но будет еще и огромное количество участков с пещерами (и, разумеется, гробницами) для исследования. Правда, далеко не в каждую можно будет попасть сразу же.

Crystal Dynamics называет эту систему «geargating» — она не открывает доступ к новой местности, если у Лары отсутствует необходимое снаряжение. Почти как в Metroid. Игра разделена на небольшие линейные уровни и гигантские центры. Вместе с тем как Лара становится опытней, а ее арсенал — обширней, игрок сможет возвращаться назад по уровням и искать секреты, которые откроют доступ к интересной информации и, разумеется. сокровищам.

Tomb Raider - привью игры

Но все это пока не волнует нашу Лару, которая вернулась со свежей олениной к костру и наконецто смогла по рации связаться с Ротом — капитаном корабля. Она совсем не похожа на самоуверенного героя из прошлого и практически умоляет Рота прийти и спасти ее, но тот вынужден остаться с другими выжившими. Лара возвращается к дереву, где нашла лук, и вдруг замечает — чтото изменилось.

Запертая ранее дверь сейчас широко открыта, а из проема раздается жутковатая музыка. Полная сомнений. Лара осторожно заходит внутрь, и в этот момент ветер с грохотом захлопывает дверь. Совершенно точно это был ветер. Подземное жилище заполнено зажженными свечами, человеческими черепами, бутылками изпод пикера и пива, а также останками животных. Грубая наскальная живопись приводит Лару в комнатушку с одной кроватью, над которой большими буквами написано «нельзя спать».

Разгадав простую загадку — пропалив факелом брезент (освещение и частицы огня в игре просто божественны), героиня попадает в комнату, увешенную гниющим мясом. Здесь она находит старый граммофон — источник странной музыки, а также новый предмет — немного помятую кирку, которая позволит взламывать различные замки. С помощью этой находки Лара выбирается наружу и находит первого выжившего — ее друга Сэма, стоящего в компании странного парня по имени Мэттиас, который клянется, будто он тоже плыл на разбившемся корабле. Он врет. Позже Лара это поймет, но, когда она попытается оттолкнуть своего товарища подальше от незнакомца, Мэттиас сообразит, что его ложь раскрыта, молниеносным движением выхватит нож и перережет Сэму горло. Крофт попытается сбежать, но в процессе угодит прямо в медвежий капкан.

Она моментально становится недееспособной и начинает кричать от боли, а злодей, мерзко хихикая, кудато удаляется. И тут Лара слышит волчий вой. Находясь на земле, в обездвиженном состоянии, героиня поднимает свой лук и прицеливается в сторону леса, вслушиваясь в шорохи. Когда из кустов прямо в ее лицо выпрыгивает первый волк — игра замедляется, позволяя как следует прицелиться и выстрелить в хищника; после попадания серая туша приземляется рядом с Ларой. В схожей манере проходят еще две атаки, пока на крики о помощи не прибегают другие выжившие и не освобождают героиню из капкана.

Tomb Raider - привью игры

Лара и сексуальный маньяк
Группа разделяется: Лара вместе с мужчиной по имени Уитман уходит к лагерю Рота, в то время как остальные отправляются на поиски убитого Сэма. У Уитмана имеется пистолет, и он начинает болтать с девушкой, пока они, передвигаясь по открытой местности, приближаются к огромной двери (на данный момент — наиболее «томбрайдерному» объекту окружения). Здесь волков намного больше, но умирают они быстро, если как следует целиться. Бывает, что хищные твари успевают запрыгнуть на Лару, и тогда начинается ожесточенная схватка. которая всегда заканчивается брутально: либо Крофт запускает стрелу в пасть животному. либо волк перегрызает ей горло.

Здесь же можно познакомиться с основами прокачки оружия. Лара собирает из разбитых ящиков необходимые для прокачки своей кирки материалы. Это простое задание со сбором предметов, но оно, честно говоря, кажется немного преждевременным для данного этапа игры — эти ящики смотрятся несколько искусственными на фоне живого и яркого окружения.

Пройдя через дверь, Лара и Уитман бредут по тропинке, обсуждая расположенные по обеим сторонам статуи японской богини Инико. Внезапно их окружают вооруженные островитяне. которые требуют сдаться... и Уитман подчиняется. Лара кричит, чтобы он одумался, напоминая, что у него есть пистолет, но Уитман пропускает это мимо ушей, героев связывают и уводят в лагерь, где другие выжившие окружены группой вооруженных до зубов маньяков. Их главарю, кажется, интересна именно Лара.

Дальше следует довольно тревожная сцена, и она непосредственно показывает, что именно означает рейтинг «от 18 и старше» для серии. Один из выживших невероятно жестоко избит, другой пытается улизнуть, и один из местных без каких либо колебаний тут же отправляет пулю ему в затылок. Наша героиня получает удар в лицо, и воцаряется настоящий хаос — все выжившие пытаются спастись бегством.

Tomb Raider - привью игры

Играется этот отрезок небольшими стелсперебежками: Лара использует укрытия и темноту, чтобы скрываться из поля зрения врагов. Крики и выстрелы звучат непрерывно. Крофт успевает спрятаться, но ктото подбирается к ней слишком близко. Враг замечает девушку и, наведя на нее оружие, заставляет выйти из укрытия. Дальше происходит сцена с QTE.

Прижав Лару к стене, бандит нюхает ее волосы и проводит по бедру. Заметно, как страх в глазах Крофт кудато исчезает, его вытесняет... чтото другое. Руки Лары все еще связаны, но она ухитряется откусить обидчику ухо, в то время как они вместе падают на землю, а она отчаянно пытается высвободить свои конечности. Это получается аккурат в тот момент, когда враг запрыгивает на нее, и они начинают напряженную драку за пистолет. В определенный момент у Лары всетаки получается направить оружие врагу в лицо и нажать на курок.

Голова нападающего буквально взрывается мешаниной из крови и мозгов, а его тело падает на землю и продолжает дергаться в предсмертных судорогах. Шокированную и все еще крепко сжимающую пистолет Крофт начинает тошнить, она рыдает. Когда тело обидчика перестает двигаться, Лара встает и делает еще один выстрел — и здесь, кажется, окончатель но меняется ее характер.

Новая Лара Крофт? Похоже на это. Серия Tomb Raider уже успела зачерстветь, ей остро необходимо большое обновление. Сложная структура и RPG прокачка персонажа. безусловно, выделяют проект на фоне конкурентов, но что больше всего шокирует — характер, настроение игры. Первый Tomb Raider развлекал подростков, новая же часть со своим нарративом и диалогами отправляется в такие жанровые глубины, где не осмеливалась появиться ни одна игра серии. За эти шестнадцать лет мы все повзрослели. Похоже, повзрослела и сама Лара.

категория Статьи и обзоры просмотров 1628

Комментарии к Tomb Raider - привью игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ