Torchlight 2 - обзор игры

Torchlight 2 - обзор игры

Torchlight 2 должен был выйти еще зимой, но в итоге. когда все прогрессивное человечество уже играло в Diablo 3, Runic Games только запустили бета-тестирование своей игры. И кажется, братья Шеферы сделали это не случайно. У авторов первых двух серий Diablo, наверняка, остались верные друзья в Blizzard, которые заранее проинформировали Шеферов о наиболее уязвимых местах главного конкурента.

А те сделали нужные выводы и решили выпустить свою игру уже после релиза Diablo 3 — чтобы мы, так сказать, почувствовали разницу. Сравнение Diablo 3 и Torchlight 2 действительно получилось очень показательным и характерным с точки зрения судеб всего roguelike-жанра. Бывшие и нынешние сотрудники Blizzard продемонстрировали в чем-то очень похожий, а в чемто. наоборот, кардинально разный подход к тому, как сегодня должен выглядеть классический ролевой боевик, жестко заточенный под прокачку.
Torchlight 2 - обзор игры

Выйду в поле
В обеих играх выпустили нас на свежий воздух и отпустили гулять по куда более просторному, чем в предыдущих сериях миру. В бета-версии Torchlight 2 в первом подземелье мы оказываемся лишь минут через 20 после начала игры. До этого нам нужно с боем пройти через лес, полный опасных монстров, добраться до ближайшего города, там пообщаться с NPC и еще какое-то время погулять по другому лесному массиву, отбиваясь от всякой нежити. Да и это подземелье вовсе не обязательно для посещения. Тут еще одно сходство с Diablo 3: как и там, в новой игре Runic Games заметно увеличилось количество побочных квестов, а страждущие жители, как правило, стоят как раз около входов в катакомбы и взывают о помощи.

Каждое задание и всякое под земелье, где его предстоит выполнять, рассчитаны на определенный уровень игроков. Вы можете рискнуть и испытать удачу, а можете дальше исследовать и открывать карту, прокачиваясь, собирая трофеи и всячески подготавливая себя к серьезной драке. Благо разгуляться есть где. Карты в бете практически такие же обширные и интересные, как и в Diablo 3: вы вольны бежать по проложенной тропинке или всячески отступать от нее. углубляться, взбираться на холмы, спускаться в низины, обшаривать каждый закуток. В процессе можно наткнуться на толпу локальных боссов, охраняющих в дальнем углу сундук с сокровищами, набрести на статую, дающую временный бонус к урону, опыту или защите или активировать мини-испытание. Например, около одного из столбов из-под земли вдруг начинают вылезать толпы скелетов, а после того, как вы расправитесь с ними, появляется их куда более крупный начальник — с последним вздохом он выплюнет из себя десятки разноцветных предметов.
Torchlight 2 - обзор игры

Леса при этом сменяются заснеженными полями и озерами, солнце — дождем или снегопадом, а дальше нас ждут степи, пустоши, старинный город гномов и черт знает что еще. Как и в Diablo 3. с окружением можно взаимодействовать: там мы обрушивали статуи и колонны, здесь — поджигаем дома, выкуривая оттуда всяких разбойников. Наконец, квесты хоть и остались такими же, по сути, примитивными, но подаются они теперь чуть интереснее. Вы можете случайно наткнуться на какого-то перепуганного человека, прячущегося за могильными крестами, который попросит чтото там найти, а до тех пор откажется покидать свое убежище. Через 10 минут, на другом кладбище, прежде чем попасть в склеп, вам придется сначала уничтожить несколько статуй и освободить призраков — только после этого ворота откроются.
Torchlight 2 - обзор игры

Разные весовые категории
Понятно: в том, что касается разнообразия мира, проработки квестов и самого сценария, ну и вообще презентации игры, Torchlight 2 все равно уступает своему главному конкуренту. У Runic Games даже после успеха первой части нет такого количества денег, времени и людских ресурсов, чтобы выдать нагора такую же пафосную, эффектную и масштабную игру. Да, здесь по-прежнему отличный дизайн, масса интересных деталей в каждой локации и эффектные подземелья, но мультяшная графика на фоне Diablo 3 все-таки смотрится бедненько. Сюжет, конечно, эпичнее, чем в первой части, но он все также предсказуем и прямолинеен. И пример но так же подается. Фееричные, голливудского качества ролики, витиеватые сценки с многочисленными диалогами, разнохарактерные компаньоны со своими скелетами в шкафу, разные реплики в общении с ними для разных героев, классовые квесты — ничего того, что было у Blizzard, в бета-версии Torchlight 2 мы не нашли.

Единственными нашими напарниками по-прежнему являются всевозможные питомцы-животные. Их количество во второй части увеличилось, появились орел, бульдог, какой-то степной грызун и даже чудаковатая помесь страуса и динозавра. Но суть от этого не изменилась: питомцы все так же молчаливы, выполняя роль ходячего и кусающегося инвентаря, который при желании может сам сбегать в город и продать там ненужное. Разве что теперь они не только продают, но и закупают необходимые зелья и свитки.
Torchlight 2 - обзор игры

Нет в игре и крафтинга, что, кажется, совсем уж богохульством. В Diablo 3 кузнец был нам и отец, и мать: он чинил экипировку, разбирал предметы на ингредиенты,собирал по рецептам новые, более мощные, его даже можно было прокачивать, чтобы получить доступ к более продвинутым чертежам. А в бетке Torchlight 2 — это просто торговец. Ни крафта, ни даже износа экипировки тут нет. Мы можем вставлять в некоторые предметы найденные драгоценные камни. И иногда встречаем пушистых зверей-специалистов, которые за мзду улучшают какой-нибудь меч или пистолет. Хотя польза от этого не всегда очевидна: есть серьезный риск, что добавляя один эффект, вы можете лишиться всех ранее установленных.

С удобствами в номере дела тоже обстоят похуже, нем у конкурента. Интерфейс не такой вылизанный: в разгар драки тут легко случайно ткнуть курсором в какое-нибудь меню. Обещанной системы чекпоинтов, аналогичной тому, что было в Diablo 3 или Titan Quest, в бета-версии мы не увидели: после выхода из игры вы обнаружите себя в ближайшем городе, где через портал можно вернуться в нужную локацию.
Torchlight 2 - обзор игры

Свет прошлого
Зато в Torchlight 2 интереснее и сложнее играть. По крайней мере, в бета-версии. Видимо. засланные казачки вовремя донесли до Runic Games информацию о том. что в Diablo 3 изначально будет доступен только один, очень легкий уровень сложности. Поэтому братья Шеферы сразу позволили игрокам выбрать не только хардкорный режим (где смерть перманентна), но и абсолютно любую сложность прохождения. В результате если Diablo 3 в сингле почти всю игру напоминает легкую и быстро наскучивающую прогулку по трупам, которые чуть ли не сами ложатся под вас (а несколько раз перепроходить кам панию, чтобы открыть уровень Инферно, оказались готовы далеко не все!), то Torchlight 2 постоянно держит в напряжении и заставляет сражаться в поте лица. Особенно в битвах с боссами, которые тут отказываются умирать с двух ударов.

Остроты добавляет и тот факт, что здоровье не регенерирует: красные живительные бутылочки расходуются влет, поэтому проблемы, куда тратить ненужные миллионы денег, в этой игре нет. Ну и вообще, Runic Games явно делает ставку на хардкор. Да. здесь нет износа вещей, но зато сохранились свитки идентификации. Выброс в город после возрождения или перезагрузки — из той же оперы. Второй важнейший момент, лишь подтверждающий предыдущий тезис, — разработчики сохранили верность классической дьябловской RPG-системе. В новой игре от Blizzard, как известно. свершилось богохульство: игроков там фактически лишили свободы выбора, как развивать своего героя. Параметры повышаются автоматически, как в какой-нибудь, прости господи, jRPG. И на каждом новом уровне нам просто открывают доступ к заранее определенным умениям. Какое-то творчество там появляется лишь с рунами, добавляющими разные эффекты «скиллам», но выдают их по большим праздникам, да и смысл в этом «руностроении» возникает лишь при повторном прохождении.
Torchlight 2 - обзор игры

А в Torchlight 2 все как в старые добрые времена: у каждого из четырех героев (берсерк, маг, инженер и кочевник) сразу доступно три ветки разноплановых умений, и на каждом уровне вы сами поднимаете параметры персонажа (сила, ловкость, фокус, живучесть) и сами же решаете, какой скилл разучивать. Соответственно. вариантов (билдов) развития героя каждого класса тут масса. Игроки попроще наверняка будут развивать по максимуму более понятные пассивные умения и один-два активных скилла. доступных изначально — благо ближе к финалу у них появляются дополнительные эффекты. А вот на самых высоких уровнях сложности придется творчески экспериментировать. прокачивать разные умения и грамотно применять их в разных ситуациях: например. магу против врагов, быстро сокращающих дистанцию. нужно использовать связку «замедление-урон».

В итоге в Torchlight 2 совершенно некогда скучать и зевать. Особенно в кооперативе, дебютировавшем в сиквеле: здесь враги еще злее, а правильная прокачка персонажа — еще важнее. Конечно, игру еще будут править. будут доводить баланс: собственно. после окончания бетатеста разработчики тут же этим и занялись, решив в очередной раз перенести релиз. Однако уже сейчас понятно, что Runic Games делают ставку на более искушенную хардкорную аудиторию и при этом ведет более гибкую политику, чем их бывшие коллеги из Blizzard: в Torchlight 2 у вас сразу есть выбор — совершать легкую прогулку по трупам и не глядя, по шаблону развивать героя, или искать удовольствие в буре, постоянно подбирая, пробуя, меняя и экспериментируя. Графика, сюжет и квесты в таком случае — дело второе. А вот крафтинг лучше бы вернуть..


категория Статьи и обзоры просмотров 1547

Комментарии к Torchlight 2 - обзор игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ