» » Рецензия игры - The Amazing Spider-Man
Рецензия игры - The Amazing Spider-Man
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

The Amazing Spider-Man
Мало перекликается с одноименным комиксом, это скорее логическое продолжение нового фильма. Ящер сидит в исправительном учреждении, а его место в Oscorp занимает Алистер Смит — большой любитель робототехники, нанотехнологий и чужих наработок в области генетики. Ему бы и дальше заниматься роботами, но труды доктора Курта Коннорса (превратился в Ящера и разнес добрую половину города) не дают умнику покоя.

Тем временем Питера Паркера приглашают на закрытую экскурсию в Oscorp, где уже вовсю экспериментируют над животными: доктор Моро и профессор Преображенский умерли бы от зависти. Паркер видит крысолюдей, человекоигуан и всамделишного прямоходящего носорога. В силу некоторых причин весь этот зоопарк разбегается по Манхэттену и начинает заражать людей. В городе паника и эпидемия, да еще Смит объявляет карантин и выпускает на охоту за животными футуристических роботов, которые больше заинтересованы в убийстве Человека-паука, чем в отлове разбушевавшихся гибридов.

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Затяжной прыжок
The Amazing Spider-Man примечательна тем, что мир в ней — открытый. Предыдущая игра, Shattered Dimensions, была линейной и не давала игроку свободы. Небоскребы Нью-Йорка идеально подходят для полетов на паутине, но Паук почемуто до сих пор клеит ее к небу — не самая актуальная претензия, тем более что летает супергерой очень здорово: пикирует вниз и на расстоянии в дватри метра от земли вновь резко взмывает в воздух, потом проскакивает между строениями, отправляется в Центральный парк и уже там отталкивается от деревьев и пугает прохожих.

С высоты паучьего полета все выглядит прекрасно — и закат солнца, и крыши небоскребов; дух захватывает от ощущения скорости, но стоит в буквальном смысле спуститься с небес на землю, как приятный образ рушится. По тротуарам гуляют апатичные горожане, по дорогам едут картонные автомобили, а преступления в местных подворотнях совершают только тогда, когда Паркер решит выполнить побочные задания — обязательный атрибут любой игры в открытом мире.

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Помогая жителям Нью-Йорка, Человек-паук рискует прямо в полете заснуть от скуки и разбиться — предотвращать ограбления весело только первые дватри раза, но не более. То же самое со спасением инфицированных: они кучкой появляются в одном из районов, и Паркер (с постным лицом, но кто его там под маской увидит?) нудно и методично переносит их из точки А в точку Б без особых курьезов и экстренных ситуаций.

Герой-альтруист получает совершенно незначительную награду в виде опыта, которого еле-еле хватает на улучшение способностей. Нуждающихся в помощи становится все больше, а желание выполнять однотипные задания совсем пропадает. К игре возникает неудобный вопрос: зачем нужно было делать открытый мир, когда в нем нечего делать, а по сюжету Паук больше озабочен прогулками по скучной канализации и безликим лабораториям?

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Опасные сети
Главная особенность Человека-паука всетаки не в том, что он может быстро добираться из одного конца города в другой, и не в его неуемной тяге шастать по канализациям,а в нечеловеческой реакции — в игре этореализовано посредством механики Web Rush. Спайди способен молниеносно принимать решения: по нажатию кнопки люди вокруг начинают двигаться с черепашьей скоростью, а герой спокойно выбирает, к кому подлететь и больно ударить по голове. Ощущение вседозволенности будоражит — в любой момент можно увернуться от атаки, спрятаться или мгновенно оказаться за спиной у противника с чемнибудь увесистым в руках.

Базовую механику разработчики явно подсмотрели у Batman: Arkham City. Героя то и дело окружают толпы врагов, Спайди немедленно реагирует на опасность паучьим чутьем, уворачивается от ударов и отвешивает затрещины, накапливая комбо для суперудара. Принцип, на первый взгляд, скопирован тщательно, но постепенно становится понятно, что удачно повторить механику не получилось. Возможность бесшумно выводить из строя противников не приносит в The Amazing Spider-Man никакой радости. У врага огнестрельное оружие?

Не беда, любого можно тихо выловить и оставить висеть на потолке. Объясняем: благодаря своим сверхспособностям Питер Паркер в любой момент может оказаться где угодно, занять удобную позицию и тихо сделать из жертвы аккуратный кокон. Даже если вас успели обнаружить, можно одной кнопкой перенестись в безопасный угол, а оттуда незаметно сигануть куданибудь еще.

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Для Бэтмена ломать черепа и прятаться тоже привычное дело, но стоит оговориться: Брюс Уэйн всегда уязвим и ограничен набором гаджетов. В Arkham City это подчеркивалось, игра постоянно вводила новые переменные в виде отморозков с электрошоком и датчиками сердцебиения — словом,уравнение постоянно усложнялось.

Паркеру гаджеты не нужны, он всегда контролирует ситуацию и способен скрыться в любой момент — избивать младенцев еще никогда не было так просто. Выходит не игра, а сплошное эпигонство. Так и представляешь геймдизайнеров на планерке: «Так, мы перезапускаем франчайз, нужно сделать все как в крутых видеоиграх про супергероев! Давайте, коллеги, добавим больше вентиляционных шахт! Игрокам они нравятся! Сейчас ведь все кругом — ироничные хипстеры и наверняка оценят отсылки к Arkham Asylum и Deus Ex: Human Revolution.

Особенно к Deus Ex, мы для этого специально сделаем предельно серьезную заставку с живыми актерами и пролог про важную лабораторию с нано машинами и нестабильными экспериментами. Уровни обязательно должны состоять из одинаковых элементов, и не беда, что они иногда повторяются с периодичностью в три минуты, — зато в это время Питер Паркер будет шутить про «Звездные войны», Facebook и World of Warcraft. Геймеры ведь любят быть в теме и видеть знакомые названия, да? Еще давайте сделаем пасхалку — пусть жители города SMSсообщениями складывают надпись «ВееNoxLuvzYou!»

Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Итог неутешительный. В игре мало чего интересного — одни и те же приемы повторяются по несколько раз подряд, будь то разрушение генераторов, установка жучков на антенны или битвы с боссами. Все занятия однообразны и скучны, а игре следовало быть в два, а то и в три раза короче. Обиднее всего. что действительно впечатляющие моменты в The Amazing Spider-Man есть.

Сражения с колоссальными роботами Алистера реализованы как раз не в закрытых пространствах, а в городе. Вот здесь нужно уворачиваться от лучей смерти, вовремя улетать от залпа ракет и постепенно выводить из строя гидравлику громадного механоида — выглядит и играется это прекрасно. В остальном — у авторов были неплохие ориентиры для заимствования, но толковую игру они сделать не сумели.

категория Статьи и обзоры просмотров 2596

Комментарии к Рецензия игры - The Amazing Spider-Man

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ