» » Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры
Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры
Файлы для игры

Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры


Для того, чтобы правильно воспринимать масштабы и значение Civilization 5: Gods & Kings, нужно учитывать две очень важные штуки. Штука первая: это никакое не DLC, а классический, абсолютно староформатный РС-аддон для тех, кто еще помнит, каково это поставить дополнение и обнаружить, что попал в совершенно новую игру. Штука вторая: оригинальная Civilization 5: Gods & Kings была вовсе не эволюционным развитием Civilization 4, как того можно было бы ожидать, а совершенно новой игрой с совершенно новыми правилами. Один только переезд с клеток на гексы и возможность собирать на одной единице игрового поля несколько юнитов разных типов перевернули все с ног на голову, а то, что интерфейс теперь напоминал больше игру для Facebook, чем глобальную стратегию (это такой специфический комплимент), явно расширило потенциальную аудиторию не на одну и не на две тысячи обреченных жертв.
Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

Только человек
Поэтому стандартные претензии о том. что аддон, по сути, не привносит в серию ничего такого, чего раньше, когда-то давно, там не было, в этот раз просто несостоятельны. Их не было в Civilization 5: Gods & Kings значит их не было вообще, потому что под новую концепцию все пришлось переизобретать с нуля. Хотя шпионаж и религия (два ключевых нововведения) в серии действительно дебютировали не сегодня и не вчера; более того, религия, которая была в четвертой части, но пропала в пятой, почему-то стала для некоторых основной причиной эту самую пятую часть ненавидеть.

Только все почему-то забыли, что в Civilization 4 вера была глупой и неоправданно мощной силой, вокруг которой плясали и экономика, и дипломатия. Если вы приняли стародавнее конфуцианство в то время, когда еще орудовали палкой-копалкой, какое-нибудь более прогрессивное христианство в будущем тут же становилось для вас практически недоступным просто потому, что вокруг старой религии давно завязана вся социально-экономическая структура. Создавалось ощущение, что вашей цивилизацией резко стал править отряд из самых одиозных представителей РПЦ. Наконец, раньше никто не слышал ни о какой толерантности: джихад в Civilization 4 такая же стандартная штука, как построить ферму или нанять скаута, а ведь воевать в «Цивилизации» никогда и никто не любил, помимо совсем уж отъявленных маньяков.
Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

В Civilization 5: Gods & Kings религия более гибкая. Когда вы вступаете в какую-то веру (или не вступаете игру легко можно пройти, не возведя ни одного храма и даже не изобретя теологию). вы сами определяете ее название и ключевые статуты какие бонусы она принесет вам сейчас, а какие потом, по мере просвещения народных масс. Таким образом, религия существует совершенно обособленно, это просто еще один способ сделать своих людей счастливее и культурнее, а на мировой арене вера скорее повод дружить, чем воевать: какие-нибудь католики и евреи даже в средние века могут успешно сосуществовать, торговать и строить друг у друга посольства.
Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

Нужные вещи
Тут, впрочем, нельзя не заметить, что для того, чтобы аддон начал восприниматься чуть ли не как новая номерная часть, нужно провести не одну и не пять долгих, глубоких, обстоятельных партий. Более того для этого нужно совершать вполне осознанные действия. Только когда вы вспомните все свои отработанные ходы, приемы и тактики вам захочется попробовать что-нибудь новое. В таком контексте шпионаж смотрится еще скромнее. Вы можете отправить разведчика во вражеский или условно-вражеский город (перемещение занимает всего один год), а потом попытаться устроить там какую-нибудь диверсию.
Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

Впрочем, войны в Civilization 5: Gods & Kings случаются редко и длятся недолго, поэтому в основном шпионы идут в ход. когда нужно поднять рейтинг у городов-государств, особенно если они находятся под протекцией чьей-нибудь крупной империи. О прочих изменениях и говорить как-то неудобно: новые юниты, девять новых цивилизаций (различия, как и раньше, в основном связаны с тем, что у кого-то аватары правителей смешнее, чем у других), стимпанковский одиночный сценарий с викторианскими цеппелинами и контент всех предыдущих DLC, среди которого, например, беспокойные вавилонцы и смешной Чингисхан с приклеенными усами.
Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

Вам. вероятно, могло показаться, что ни шпионаж, ни религия, ни тем более кучка новых солдатиков особой погоды не делают, но это. конечно, не так. Во-первых, все зависит от вашего стиля игры. Во-вторых. Civilization 5: Gods & Kings изначально слишком сложная, большая и безупречно сбалансированная игра, практически абсолютный идеал. И втиснуть в эту мастерски отлаженную машину еще несколько шестеренок так, чтобы они встали как литые, это нужен особенный талант. У Firaxis с талантом, конечно, все в порядке, поэтому не думайте о Civilization 5: Gods & Kings как об условном наборе какого-то нового контента. Просто знайте, что чудесная игра стала еще чудеснее.

категория Статьи и обзоры просмотров 2276

Комментарии к Civilization 5: Gods and Kings - рецензия игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ