Обзор игры The Cave
Скачать игру для

Файлы для игры

Обзор игры The Cave

Обзор игры The Cave

Безымянный квест на собранные через Kickstarter деньги — не единственный активный проект компании Double Fine. Используя более старомодную модель финансирования (деньги SEGA). Рон Гилберт (как главный дизайнер и автор сценария) и Тим Шейфер (как креативный директор) разрабатывают игру, в которой законы первых графических квестов сочетаются с эстетикой современного индиплатформера.

Место действия The Cave — разумная Пещера, в недра которой многие тысячи лет спускаются отважные путешественники, ищущие исполнения своих желаний (да, Гилберт с Шейфером явно обожают фильмы «Сталкер» и «Солярис» Андрея Тарковского). Три персонажа — как в гилбертовском Maniac Mansion (1987) — в виде сбоку прыгают через пропасти, плавают, лазают по веревкам и хватаются зарычаги гигантских таинственных механизмов. Общая концепция умного платформера с постепенно открывающимися секторами напоминает Super Metroid (1994) или Castlevania: Symphony of the Night (1997), но в The Cave маршрут прохождения зависит не от спектра обретенных способностей персонажа, а от исходного состава группы. Возможна игра с двумя партнерами — получается нечто вроде многопользовательской версии The Lost Vikings, — хотя онлайнового режима в игре Г илберт не обещает и трем игрокам придется тесниться на одном экране.

Обзор игры The Cave

За миллион лет до конца света
Пещера, как водится у Рона Гилберта, говорящая и философски настроенная. «Не смейтесь! И так трудно на свидания ходить!» — наминает она знакомство с игроком. Пока что все рассуждения о том, как трудно быть говорящей Пещерой, озвучивает мужчина, но Гилберт уже пригласил на кастинг нескольких актрис (параллели с GLaDOS очевидны). Героев семеро: буддистский монах, искательница приключений, простой парень из деревни, ученая, пара готических сироток (считаются за одного персонажа), рыцарь и скрывающийся за светящейся маской путешественник во времени.

Полигональная 2D картинка не выдерживает сравнения с Rayman Origins, но выигрывает у любой другой псевдоплоской инди игры в проработке освещения и характерности персонажей (ученая ходит, погрузив руки в карманы белого лаборантского халата; рыцарь параноидально озирается; деревенский парень беспечно размахивает руками при ходьбе). Формальные цели у большинства героев простые. Монах ищет учителя и просветления, искательница приключений — сокровищ и пару потерянных компаньонов, деревенский парень — любовь, ученая — великое открытие, сиротки — родителей, рыцарь — меч. С путешественником во времени все не так просто — известно только, что он (или она) пытается предотвратить наступившую через миллион лет катастрофу.

Обзор игры The Cave

У каждого героя имеется спецспособность — волшебные крылья у рыцаря, умение телепортироваться у путешественника во времени, способность задерживать дыхание (как Гайбраш Трипвуд) у деревенского парня. Очевидно, что затопленные участки Пещеры можно достичь только деревенским парнем, а в глубокие пропасти придется спускаться рыцарем. Но это еще не все; в зависимости от состава группы Пещера создает новые уникальные сектора (средневековый замок для рыцаря, старый особняк для сироток, лабораторию для ученой) со своими наборами пазлов.

Психоспелеологи
Аркадной сложности в The Cave нет: если герой падает в пропасть или плавится от огня синего дракона, он тут же возрождается в сантиметре от места гибели. «Смерть в квестах мне никогда не нравилась, — говорит Гилберт. — Глупо наказывать игрока только за то, что он экспериментирует с разными подходами к решению головоломки».

На первом плане тут не прыжки и не драки, и даже не полуквестовые пазлы (позвонить в колокол, заманить дракона в яму с костями при помощи извлеченного из автомата хотдога и подвесить рептилию на клешню). В центре внимания — очень мрачный психологический сюжет и своеобразный юмор, отличающий работы Double Fine.

Обзор игры The Cave

Пещера — очевидная метафора для самых тщательно спрятанных тайн человеческого подсознания, и генерируемые ей уникальные зоны для каждого героя являются камерами психологических пыток. Скажем, рыцарь ведет себя весьма негероически — ворует золото из подземелья и скармливает принцессу дракону, чтобы получить волшебный амулет.

В лучших традициях «Сталкера» вместо озвученных желаний Пещера исполняет сокровенные — в процессе игры, обещает Гилберт, каждый герой узнает о себе что то новое и неприятное. И мы уже сейчас можем предсказать, что все беды через миллион лет произойдут именно по вине путешественника во времени.

Обзор игры The Cave

The Cave — первая работа Гилберта после DeathSpank, другой игры, в которой юмор и фирменный стиль совершенно затмили неказистую игровую механику. Как обычная аркада The Cave вряд ли представляла бы интерес, да и чистый полигональный клон Maniac Mansion мы бы упрекали за неоригинальность.

Вместо этого Гилберт и Шейфер остановились на игре гибриде — это платформер, в котором нужно коллективно решать остроумные пазлы; квест, в котором надо удирать от драконов и прыгать через пропасти; и псевдоинди, где в любой момент можно провалиться не в яму с шипами, а психологическую сюжетную пропасть из европейского артхаусного фильма.

Обзор игры The Cave

Последней игрой такого рода была шейферовская Psychonauts, вышедшая в 2005 году. Там, если помните, у каждого героя был шкаф со скелетом (симпатичная преподавательница левитации, например, прятала там свою связь с другим учителем). В The Cave скелеты до того большие, что прятать их надо в пещеру. Это называется развитие идеи вширь!

категория Статьи и обзоры просмотров 1637

Комментарии к Обзор игры The Cave

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ