Рецензия игры Deadlight
Скачать игру для

Рецензия игры Deadlight

Рецензия игры Deadlight

Платформеры и зомби. Два столпа современных игр, которым есть о чем рассказать друг другу. Как могут зомби обогатить платформер — понятно. Любой неловкий прыжок вдруг может стать роковым. Даже если удалось допрыгнуть до цели. ваша нога, так соблазнительно свисшая с уступа, неудержимо привлечет какого-нибудь любопытного упыря, за ним увяжется еще пара — и вот вы уже не висите на краю, а валяетесь в грязи в предсмертных хрипах (это абсолютно реальный пример из игры). Ожившие мертвецы добавляют прыжкам острастки. А вот чем платформер может помочь зомби-апокалипсису — вопрос куда более тонкий. Ответом на него и является этот текст.

Рецензия игры Deadlight

Театр теней
Deadlight — экшен-платформер для ХЬох 360, действие которого разворачивается в постапокалиптическом мире. Два ближайших ориентира — это Shadow Complex и Limbo. С первой ифу роднит Unreal Engine 3 и то, как мастерски разработчики оформили в нем двухмерную игру. Со второй — мрачное настроение, приглушенные цвета, а главное — тяга дизайнеров к силуэтам. Вся игра будто развернута боком к солнцу: вместо того чтобы осветить лица героев, разработчики. словно неумелый фотограф, «ошиблись» с источником света, оставили его у персонажей за спиной. Эффект получился потрясающий. Абсолютно везде, в помещении или на улице, на закате или туманным утром, вы всегда в полумраке. Вот он, Deadlight, мертвецкий свет, бьющий игроку в глаза, мешающий разглядеть друзей и врагов.

Главного героя зовут Рэндел Уэйн. Это злой бородатый мужик в грязном пальто, он ищет в развалинах Сиэтла жену и дочь. Сперва разразилась зомби-эпидемия, а потом город разбомбили власти. А может, наоборот, это Советский Союз напал на США (действие игры происходит в восьмидесятые), а после бомбардировки вспых нул вирус — так или иначе, город в руинах, по улицам бродят зомби, а остатки населения ютятся в развалинах домов, надеясь на помощь армии.

Рецензия игры Deadlight

Первая сцена Deadlight потрясает. Герой пересекает фирменный американский хайвей, сплошь заваленный ржавеющими автомобилями. Воображение сразу рисует знакомую по фильмам и играм картину: паника, люди бегут из города, возникает затор, сквозь парализованный автопоток мигом м разносится зомби-вирус, и вот ! уже застрявшие в пробке водители в буквальном смысле грызут друг друга... Тысячу раз мы ' видели такое шоссе. Казалось , бы, вот идеальная локация для платформера — прямая, длинная, еще и через машины скакать можно. Подарок для дизайнера уровней! Но Рэндел проходит дорогу не вдоль, а поперек. Линии заваленной машинами трасы уходят не вправо, а в фон, за горизонт. В этом весь смысл Dead-light. Шоссе — всего лишь декорация. Гениально нарисованная декорация.

Разработчики совершили локальную революцию, но понять это получается не сразу. Вы буднично бегаете и прыгаете, а где-то в глубине души зреет подозрение. Что-то здесь не так. Не по-платформенному. Лишь после нескольких уровней станет ясно, в чем дело. Локации нарисованы без условностей. Речь не о бесчисленных выступах и непонятно откуда взявшихся рейках — они-то, конечно, пришиты белыми нитками и порой напрочь убивают атмосферу. Речь о дизайне, о фотореализме, о перспективе. Ни разу разработчики не попытались схалтурить, скрыть что-то, пользуясь привилегиями 2D. Здесь все на виду, все как в жизни — ну или как минимум как в нормальном трехмерном экшене.

Рецензия игры Deadlight

Deadlight — это не двухмерная игра. Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на фоне, догорают покореженные небоскребы, кружат над трупами вороны, искрят покореженные линии электропередач. Третье измерение — оно есть, оно живет ?! своей жизнью. Шагнуть в него нельзя, но оно не раз о себе напомнит.

Воспринимать фоновый Сиэтл как реальность, в которой существует герой, вы научитесь быстро. Как только первый зомби, до этого мирно ! пасшийся в третьем измерении, вдруг бесцеремонно ворвется в плоскость героя и отгрызет ему кадык, вы тут же свыкнетесь с художественными решениями Tequila Games.

Рецензия игры Deadlight

Сон про зомби
Как раз с этого момента восторг начинает убавляться. Схватки с зомби здесь отнюдь не такие захватывающие, как мы мечтали в превью. В плане игрового процесса Deadlight — поверхностная, неконцептуальная игра. Вся она состоит из дюжины разных механик, каждая из которых одинаково слабо проработана. Разок застрелили зомби, разок уронили ему на голову шкаф, полазили по : вентиляционным шахтам, а потом прыжки, прыжки, прыжки. Нам обещали охоту на зомби — мы должны были заманивать глуповатых монстров в ловушки, привлекая внимание свистом или громким звуком. И в игре есть такая сцена, но практически в единственном экземпляре. А вот подлинно платформенных эпизодов излишне много, и выглядят они неуклюже из-за неотзывчивого управления.

Подводя итог, скажем: сцены, по накалу равной схватке с пауком из Limbo, тут нет вообще, зато полно «цитат» из Super Meat Boy, а они как раз ни к чему. Единственная нормально работающая механика — схватки с толпой зомби. Сначала расстреливаешь все патроны из шотгана, потом достаешь револьвер — монстры все напирают, барабан пустеет, а пули в него приходится вставлять по одной... Все. поздно!

Рецензия игры Deadlight

Зомби прижали вас к стенке — и тут Рэндел выхватывает из-за спины пожарный топор, начина ется свирепая сеча. Жаль, что таких моментов в игре мало. Выдающееся графическое оформление и посредственный геймдизайн скомпенсировали друг друга, оставив «счет» Deadlight нулевым. Склонить баланс в ту или иную сторону мог бы сюжет, и вот он как раз не подкачал. Как ни странно, история игры оказалась очень цельной и складной, чему во многом поспособствовало короткое время прохождения. Галлюцинации героя, обрывки воспоминаний — когда Рэндел в очередной раз впадет в беспамятство, вспомните, пожалуйста, что сценаристы добавили этот эпизод не для того, чтобы растянуть хронометраж, а потому, что без него повествование бы обеднело. То же касается и второстепенных персонажей — безликие на первый взгляд архетипы современного хоррора, все они сыграют свою роль в истории.

Из Deadlight не получилось гениальной игры, зато вышел отличный летний блокбастер, короткий и яркий. Здесь можно было бы сказать, что вакансии летних блокбастеров на наших жестких дисках уже давным-давно заняты и еще один такой никому не нужен, — но в Deadlight все немного иначе. Под другим углом.

категория Статьи и обзоры просмотров 1484

Комментарии к Рецензия игры Deadlight

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ