» » Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

Трансформеры постепенно превратились в многомиллионный международный бренд, но остались по-детски наивными и простодушными. Несмотря на почти тридцатилетнюю историю, уйму перезапусков и спиноффов, эпос об извечной борьбе автоботов и десептиконов внутри ничуть не изменился — все те же простые характеры-архетипы, бесконечное морализаторство и неуемное желание сеять добро и любовь в умах уже давно выросших детей. Ситуацию не смог изменить даже Майкл Бэй с трилогией одноименных фильмов, хотя у него в арсенале был годовой бюджет Сомали, бесконечный запас взрывчатки, Меган Фокс и Linkin Park.

Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

High Moon Studios вот уже на протяжении двух игр пытается внести во вселенную «Трансформеров» какую-то суровость и жесткость. Этому всячески способствует выбранный студией сеттинг: в предыдущей части. War for Cybertron, мы вступили в затянувшуюся гражданскую войну между двумя правящими партиями трансформеров, получили возможность взглянуть на стародавний конфликт в том числе и с позиции злых десептиконов, а в новой игре нам доведется застать последние дни умирающей родины роботов — Кибертрона.

Вот только вместо ожидаемого взросления вселенной у High Moon Studios уже во второй раз получилась игра, которая со всем своим пафосом, взрывами и свистящими в воздухе пулями до боли напоминает все милитари-шутеры разом. Согласитесь, эффект, которого нелегко добиться, делая игру про огромных человекоподобных роботов.

Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

Самопожертвование и Превозмогание
Если заменить автоботов и десептиконов на войска союзников и нацистов (армию США и злых русских, спецназ и террористов и т.д.), мы получим наитипичнейший военный шутер. Ничто человеческое трансформерам не чуждо: в Transformers : Fall of Cybertron есть и «драматическая» проходка по лазарету, и героическое удержание критической позиции, и самоотверженные прорывы сквозь глухую оборону неприятеля, и тихий саботаж, и нанесение ракетных ударов...

Плюс, разумеется, ежесекундные взрывы и душераздирающие крики в радиоэфире. Все выглядит здорово и эффектно, но подаются эти сцены до того заезженно и неоригинально, что не вызывают ни малейшего «вау». На протяжении всей сюжетной кампании High Moon занимается расстановкой галочек в списке каноничных сцен любого милитари-шутера, причем делает это без души и фантазии.

Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

Отчасти виноват довольно плоский сюжет — наблюдать за моисеевским исходом автоботов в пустыне Млечного Пути откровенно скучно. Transformers: Fall of Cyberiron во многом походит на фильмы Бэя — барабанные перепонки исправно трепещут от громовых «Бы-дыщ!», глаза слепнут от спецэффектов, но, когда кто-то открывает рот, хочется схватиться за голову. Чуть ли не все здешние диалоги сводятся к надрывному «Нам нужно немедленно взорвать очередное рандомное здание!!!» и набору стандартных военных команд.

I can transform you
В чем Transformers : Fall of Cybertron упрекнуть нельзя, так это в отсутствии разнообразия. Разработчики прекрасно понимали, что ничего по-настоящему нового их игра не несет, поэтому превратили прохождение в настоящий аттракцион. Все ситуации нам уже давно знакомы, но зато сменяют друг друга с неимоверной скоростью, как в калейдоскопе. На каждого трансформера в игре отведено только один-два уровня, так что за стандартные шесть часов кампании вы успеете поиграть за целую плеяду роботов.

Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

У каждого героя есть какая-нибудь эксклюзивная способность, вокруг которой выстраивается архитектура и скрипты уровня. Например, главный моралист и лидер автоботов Оптимус Прайм может наносить авиа удары. Ловкий разведчик Клиффджампер предпочитает играть с охраной в прятки, а если ему и приходится убивать врагов, то делает он это без лишнего шума. Динобот Гримлок (которому уделили преступно мало экранного времени), как и положено, дерется исключительно врукопашную: когда десептикон накапливает шкалу ярости, то превращается в настоящую машину смерти — огромного огнедышащего динозавра с толстенной металлической броней.

Что удивляет, так это пренебрежительное отношение разработчиков к главной особенности сериала — собственно, трансформациям. Номинально у каждого робота в игре есть вторая форма, которую, по идее, нужно использовать в бою, но в перестрелках о возможности обратиться летающей «Волгой» с увесистой пушкой на крыше почти не вспоминаешь — гораздо легче и быстрее уничтожать противников по старинке. Разработчики явно не учитывали особенности трансформеров во время создания локаций и врагов. Лишь изредка, как бы извиняясь за халтуру, нас кидают в огромные пустынные пространства, где можно развернуться, но этого недостаточно. На самом деле очень обидно: если бы разработчики осмелились дать волю фантазии. Transformers : Fall of Cybertron могла наконец обрести собственное лицо.
категория Статьи и обзоры просмотров 2609

Комментарии к Рецензия игры - Transformers : Fall of Cybertron

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ