Рецензия игры  - Black Mesa
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры - Black Mesa

Рецензия игры  - Black Mesa

14 лет назад мы не знали о бамп-мэппинге и HDR, не слышали о шейдерах и трассировке лучей и даже не подозревали, что у предметов и тел в игре может быть свой собственный вес. В незнании том было счастье. Не обращая внимания на угловатость моделей и несовершенство спецэффектов, игроки полностью погружались в виртуальные миры, наслаждаясь каждым мгновением, проведенным за экраном. Каждая игра была своеобразным шедевром, ведь геймеры создавали игры для геймеров, а внешность... внешность ведь не главное! Black Mesa Team решили проверить, что получится, если старый шедевр одеть в новомодную обертку таких красивых, но таких бездушных современных игр.

Рецензия игры  - Black Mesa

Аномальные материалы
Не смотря ни на что, старые шедевры не умирают. Когда в 2004 году вышел Half-Life 2, группа энтузиастов задалась вопросом - почему бы не перенести оригинальный Half-Life на новый движок? Казалось бы, все просто - инструменты есть, желание тоже, а научиться можно будет в процессе. Работа закипела... и завязла. Чем дальше парни углублялись в процесс, тем больше понимали, насколько тяжкую ношу взвалили себе на плечи. Внимание всех геймеров мира было приковано к римейку мегахитовой игры.

Именно в этом состояла загвоздка - зная, что в модификацию будут играть миллионы, ни в коем случае нельзя было поспешить и ударить лицом в грязь. Стыдно было бы в первую очередь перед собой же. Взяв за основу концепцию «времени Valve», разработчики Black Mesa перестали давать обещания о точной дате выхода и лишь периодически отписывались на форумах, давая понять, что работа над модом движется медленно, но уверенно.

Рецензия игры  - Black Mesa

Непредвиденные последствия
Выход модификации предваряли многочисленные слухи, домыслы и спекуляции. Поводов для (сомнения было предостаточно, ведь разработка модификации велась 8 лет, а дату релиза бесконечно переносили, так что, в конце концов, даже самые отъявленные фаны начали терять надежду. Словно бы повторяя историю HL2, появившийся в сети пре-альфа билд модификации лишь добавил масла в огонь сомнений. Игра оказалась настолько сырой, что даже самые ленивые стали поливать грязью и нецензурными словами непутевых разработчиков, посмевших посягнуть на святое имя Гордона Фримена.

Но несмотря ни на что, полная версия Black Mesa все-таки вышла в свет. До последнего поклонники тряслись в страхе, не зная -перед ними гранд мастер гильдии убожества, созданный аматорами-эпилептиками, или все же разработчикам удалось воссоздать и приумножить уникальную атмосферу оригинальной игры.

Добро пожаловать в Black Mesa
Черная Меза выглядит именно так, как если бы за римейк взялись сами Valve. Большинство изменений, внесенных моддерами, касаются дизайна уровней и носят скорее косметический характер. Некоторые главы («По рельсам» и «Поверхностное! Натяжение») были аккуратно и незначительно сокращены, потому как большинство игроков эти главы считало крайне затянутыми. Лаборатория» офисный комплекс и дамба наоборот увеличились в размерах.

Рецензия игры  - Black Mesa

Графически мод выглядит даже лучше, чем Half-Life 2. В игре задействованы все возможные в исполнении движка Source 2007 спец эффекты. Количество мелких деталей в римеике поражает воображение уже во вступлении, когда мы садимся на монорельсовый поезд, направляющийся прямиком в лабораторию Аномальных Материалов сектора «С». Вместо голых стен, наполненных квадратными и не очень ящиками, пред нами предстает огромная исследовательская лаборатория, в которой ученые живут, работают и общаются.

В исследовательском комплексе появились женщины - все как на подбор в белых халатах, очках, с аккуратными прическами и парочкой защищенных диссертаций по физике. К таким не подкатишь с традиционным «Привет! Как дела?». Моддеры разнообразили диалоги и ввели в игру сценки, добавляющие комплексу и его обитателям жизненности, а происходящему - логичности. Отдельно стоит отметить великолепную музыку, написанную специально для мода композитором Джоэлом Нилсеном и по духу вполне соответствующую оригинальному саундтреку авторства Келли Бэйли.

Рецензия игры  - Black Mesa

Ядро Лямбды
Взрыв, вызвавший каскадный резонанс, меняет все вокруг. Очень остро ощущается паника, охватившая немногочисленных оставшихся в живых сотрудников комплекса. Атмосфера хаоса и разрушений дополняется взрывами, криками, урчанием зомбированных пришельцами живых мертвецов. Становится понятно, насколько все серьезно, когда впервые видишь оторванные взрывами (или монстрами) руки, ноги и прочие куски тел.

Противники остались все те же: пришельцы из Зена и военные (за исключением убранных из игры пиявок). Зомби, как и вортигонты, стали больше похожи на своих собратьев из второй части игры. Буллсквиды плюются огромными комками кислоты, а хаундаи носятся стаями как угорелые. Играть становится значительно сложнее, когда мы сталкиваемся с военными, по указке правительства прибывшими заметать следы. Местные перестрелки требуют от игрока крайне высоких навыков владения мышкой, что, впрочем, не может не радовать в век тотального упрощения в коридорных тирах.

Рецензия игры  - Black Mesa

Враги стреляют метко и больно, действуют сообща, прячутся и пытаются окружить игрока. К счастью, у HEV костюма появилась функция приближения и возможность бесконечного спринта, а фонарик теперь не гаснет через каждые полминуты. Оружие римейка практически полностью соответствует оригиналу - наибольшему редизайну поддали ракетомет и добавили в игру фальшфейеры, при помощи которых можно поджигать зомби. В целом, игровой баланс выдержан идеально. Выжить можно, а большего и не нужно, ведь Гордон Фримен -всего лишь бравый ученый, а не супер герой.

категория Статьи и обзоры просмотров 1800

Комментарии к Рецензия игры - Black Mesa

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ