Рецензия игры - Guild Wars 2
Скачать игру для

Файлы для игры

Рецензия игры - Guild Wars 2

Рецензия игры - Guild Wars 2

Еще пять лет назад удачно выстрелившая ММО Guild Wars была просто удачно выстрелившей ММО. Но когда разработчики здраво смотрят на потенциал своего творения, они берут быка за рога, удачу за хвост и начинают скакать в сторону сиквела. Прошло 5 лет: Guild Wars 2 выстреливает не только удачно, но и громко, чтобы слегка оглохшие любители жанра оглянулись в ее сторону и стали идти в ее направлении, дабы узнать, что же произвело такой бум.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Детронизация
Состояние рынка MMORPG на сегодняшний день напоминает царство со стареющим монархом, у которого нет преемника. Все знают, что король слишком долго сидел на троне и обременял свое чело ободом короны, которую некому передать. Количество желающих занять его место растет с каждым годом, пока сам монарх постепенно впадает в состояние полубредового сна, бормоча нечто невнятное о пандах, сражающихся бок о бок с орками, людьми, эльфами и прочими аборигенами одного очень популярного мира.

Каждый по-своему пытался заполучить трон: Age of Conan давил жестокостью и серьезностью, Rift - качеством, TERA - боевым мастерством, Warhammer Online - разборками между игроками, SWTOR - историей, a Secret World - детективным подходом к прокачке, который так и не нашел себе место на просторах неродного для себя жанра. Ни один из вышеперечисленных проектов не смог взять верх над всемогущим денежным станком Blizzard: одни из-за излишнего подражания оному, другие - слишком усложнив доступность и понятность введенных в жанр инноваций.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Guild Wars 2 в своем стремлении стать одновременно интересным, доступным и по-настоящему затягивающим, при этом не поддаваясь соблазну плагиата, умудрился если не сбить короля жанра с престола, то не на шутку пошатнуть его фундамент, ставя под большой вопрос дальнейшее развитие ММО. Игра огромным метеоритом падает на просторы застывшего рынка, оставляя на месте удара кратер впечатлений и прекращая существование слишком долго царствовавших динозавров жанра.

Не время для драконов
События Guild Wars 2 происходят на земле Тирии спустя 250 лет после победы доблестных игроков над Страшным Злым Дядей из GW1. Победу над СЗД праздновали так долго и так громко, что случайно пробудили пять спавших под землей драконов, которые спросонья невольно разрушили полконтинента, как это обычно происходит с квартирой, пока в понедельник утром проходишь тяжелый путь от кровати к зубной щетке. И хотя басни о пробудившихся драконах не просто не блестят ослепляющей новизной, но и прямо таки попахивает военно-ремесловой ржавчиной, чешуйчатые гнездокрылы вселенной GW не чужды и вполне оправдывают происходящее. К тому же, в Тирии они не являются пупом земли - пускай они из него и вылезли. Хотя взявшись за сюжетную нить и идя вдоль нее до самого конца, ты рано или поздно добираешься до эпических баталий с ящерами-переростками, не в них ты найдешь счастье и неподдельный интерес к игре.

Рецензия игры - Guild Wars 2

История привязана к глобальным событиям Тирии, но индивидуальна для каждого персонажа в зависимости от выбранной им расы: Норны, Силвари, Чарры, Асура и человеки. Если не учитывать ярых поклонников зелено-кожих культуристов, расовый спектр здесь достаточно разнообразен, чтобы удовлетворить даже самых переборчивых ММОшников. Расизму здесь места нет - ни во вселенной игры, ни даже в ее балансе: выбранная раса не влияет на статы персонажа.

Зато влияет на стартовую локацию и личную сюжетную линию игрока, которая развивается и изменяется в зависимости от принятого им выбора как при создании своего героя, так и во время его путешествий по Тирии. Здесь нет правильных и неправильных решений, а их принятие не изменит окружающий мир до неузнаваемости, но, безусловно, повлияет на ход твоей личной квестовой линии и местами даже на отношение к тебе НПЦ на различных локациях. Проходится личная история в отдельных инстансах с чекпоинтами, где тебе не смогут помешать другие игроки. Но по желанию можно пригласить товарища в свой инстанс или даже пройти всю сюжетную тропу в кооперативе, взявшись за ручки, - при условии, что твой спутник одной расы с тобой.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Проходимые таким образом квесты, будь то в одиночку или с напарником, по качеству затеи и исполнения ничуть не уступают многим синглплеерным РПГ вроде Skyrim, да простят меня фанаты TES. Сюжетные разветвления и свобода выбора - пусть и ограниченная - вносят Guild Wars 2 в очень короткий, но почетный список реиграбельных ММО. Рано или поздно игроку предстоит выбрать один из трех орденов, у каждого из которых свой подход к разборкам со старшим большим и страшным драконом.

Когда гора идет к Магомеду
Свобода выбора не останавливается на каком-то там ордене и расширяется далеко за его пределы. Игрок даже не привязан к роли своего класса, так как ролей в привычном понимании здесь нет вообще. Разработчики взяли пустившее в жанре корни сочетание танк-хилер-дамагер и отправили прямиком на лесопилку, где после напряженного распиливания из осевших опилок появился Буратино - совершенно независимый подход к созданию персонажа. Ты можешь быть хранителем, воином, рейнджером, вором, элементалистом, мезмером и некромансером, но каждый из этих классов, именуемых в Guild Wars 2 «профессиями», способен отыгрывать роль атаки, поддержки или лекаря в зависимости от выбранных способностей, коих великое множество. Т

аким образом, ты всегда чувствуешь себя нужным в партии, причем не возникает ситуаций, когда невозможно ку-да-то пойти из-за отсутствия в команде того других ММО, строящих принцип сплоченности игроков на их зависимости друг от друга, Guild Wars 2 награждает командные усилия - как добрым словом от на удивление дружелюбного комьюнити, так и опытом, который здесь дается за все: от выполнения ачивментов до открытия новых территорий, каждая из которых одарена порталом, перемещение между которыми с лихвой компенсирует отсутствие в игре маунтов.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Опытным путем
Можно, конечно, и выбивать опыт из ничего не подозревающих мобов, но здесь этот процесс не ограничен бессмысленным гринчдингом, а мобы не привязаны к одной точке в обреченном ожидании кровожадных игроков. На каждой локации есть скауты, подробно рассказывающие об интересных и важных местах, где можно не только подраться, но и заняться весьма увлекательным платформингом, что весьма неожиданно для ММО. Опыт сам лично приходит в твои объятия в виде динамических событий, некоторые из которых активируются игроками, а некоторые происходят сами по себе. Можно просто стоять на месте, наслаждаясь шелестом листвы и узреть озверевшую толпу игроков, бегущих в непонятном направлении.

Присоединившись к этой толпе, ты вскоре оказываешься в каком-нибудь новом месте, где что-то происходит. Обычно что-то связанное с побоями, лутом и опытом. В иных случаях сам ИИ наглеет настолько, что начинает нападать на важные точки и отвоевывать поселки, которые точно так же толпой нужно защищать, что тоже не менее весело. Со временем к этим событиям привыкаешь и начинаешь замечать небольшую их бесцельность на фоне переполненных смыслом сюжетных квестов, но никогда не перестаешь ценить то, как они оживляют окружающий мир - ведь он действует и реагирует на происходящее без твоего вмешательства. Вся эта система отдаленно напоминает клановые войны в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, но с более отточенной под ММО механикой.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Миру - бой
Прямиком от событий динамика игры переходит в боевку, которая позволяет уклоняться, колдовать и применять способности на ходу, награждая более внимательных и ловких игроков. Море различных классовых способностей разбавлено отельным спектром подводных абилок, применимых, как ни странно, под водой, где игроков ждет вообще отдельный мир, поскольку кислород персонажам, судя по всему, без надобности.

Новые приемы появляются не только с новыми уровнями: отдельный сектор интерфейса предназначен для способностей используемого оружия, которые меняются в зависимости от его вида и даже от того, в какой руке ты его держишь. То бишь топор в правой руке и меч в левой дают не такой же набор способностей, как топор в левой и меч в правой. Эта система не только разбавляет сражения, но и заставляет игроков экспериментировать, сохраняя геимплею чувство новизны.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Вместе с новизной придется привыкнуть и к постоянному хаосу: все абилки очень ярко и красочно нарисованы и выглядят потрясающе, когда применяются индивидуально, но в жаре битвы все смешивается в одну огромную эпилептическую радугу, вызывающую желание включить музыку в стиле кислотного диско. В этой неразберихе легко не только потеряться, но и пасть на поле брани.

К счастью, пасть в Guild Wars 2 - еще не значит погибнуть: ты лишь лежишь обездвиженный и можешь наказать обидчика аля last stand, в награду получив жизнь. Окончательный капут приходит, когда недруг применяет добивающую анимацию, но даже после смерти дружелюбный игрок (любой профессии, между прочим) может поднять тебя для последующего геройского нападения на странных тварей Тирии.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Беги от толпы, бейся с толпой
Бить хоть и неглупых, но все же бездушных мобов со временем надоедает даже матерому любителю PvE, но влезть в драку с первым встречным игроком не получится. PvP происходит на отдельно отведенных для этого и вполне стандартных бэтлграундах, но балуются ими в основном те, кто стоит в очереди в режим «Мир против мира». Это массовая эпическая баталия, в которой на огромной территории в смертельном бою сходятся одновременно 3 сервера по 500 человек от каждого. Все они сражаются, бегают, отхватывают точки, захватывают или защищают замки и отвоевывают ресурсы, за которые строят боевые машины для продолжения рубилова. Это длится несколько дней, после чего победители получают вкусные плюшки и награды для всего своего сервера.

Прелесть происходящего, помимо невероятной его массовости, заключается в доступности режима для всех игроков любого уровня: при попадании в «Мир против мира» игрок автоматически получает максимальный уровень и улучшенные статы, чтобы дать всем относительно равные условия и не обидеть младших по уровню. Но все это опять же при попадании в режим - а попасть в него очень, очень трудно. Можно включить запрос и ждать приглашения часами, при этом так его и не дождавшись. Стоять в очереди не приходится - все это время игрок волен бегать по PvE миру, что есть большой плюс.

Еще больший плюс - существование так называемых overflow серверов, куда игроков вместе со всем их опытом и лутом закидывает, если их родной сервер переполнен. Там они могут мирно качаться и продолжать свои квесты, пока не освободится место на их сервере, куда их сразу же приглашают, опять-таки сохраняя весь прогресс, проделанный на оверфлоу-сервере.

Рецензия игры - Guild Wars 2

Все красивое - просто
Guild Wars 2 легко причислить к разряду игр, за которыми просто приятно наблюдать. Игра не пытается побить никакие рекорды в качестве графики, но сохраняет свой стиль, приземлившийся где-то посередине между мультяшностью и относительно серьезной фэнтезийностью, которая сопровождается отличной музыкой. Впрочем, как это и принято в ММОшках.

Отдельных похвал заслуживает интерфейс, который настолько прост и интуитивно понятен, что поможет быстро вникнуть в, игру даже ни разу не знакомым с жанром" людям. Все от карты до инвентаря и магазина сделано красиво и понятно. В магазине, кстати, можно украсить и своего персонажа, купив ему декоративные одежки или изменив внешний вид текущего обмундирования.

Многое в магазине продается за реальные деньги, но не спеши поднимать панику. Непосредственно на геймплей помимо безобидных бустов экспы ничего не влияет, так что перед нами один из очень немногих примеров правильных микротранзакций. А еще здесь кроется, пожалуй, главное преимущество игры - отсутствие ежемесячной оплаты. Купив Guild Wars 2 один раз, ты играешь в нее сколько влезет. Впереди нас наверняка ждут платные экспаншены, но с таким количеством контента в ММО за разовую оплату конкурентам придется очень, очень сильно постараться, чтобы вытащить людей из мира Тирии.

категория Статьи и обзоры просмотров 1418

Комментарии к Рецензия игры - Guild Wars 2

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ