» » Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Это игра про позиционные перестрелки на все 360 градусов. Встретив друг друга, люди и инопланетяне рассредоточиваются за укрытиями и приступают к обмену ударами. Кто лучше спрятался — тот и победил. В идеале. На практике же игра позволяет себе очень странные «перекосы» в прицеливании: то снайпер вдруг промажет при 99%-ном шансе на попадание, то пришелец с пистолетом жахнет «Критом» через полкарты, да еще и по укрытому со всех сто рон бойцу.

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Учитывая, что за ход обычно дают выстрелить лишь однажды, каждый такой сюрприз может полностью изменить соотношение сил. А если играть без сохранений — то и в игре в целом. Получается, бой нельзя нормально спланировать, и это несколько портит удовольствие от игры и задевает самолюбие.

На самом деле потеря одного солдата к моментальному проигрышу никак не приводит, но вызывает такую бурю чувств, какую не испытать ни в одной другой игре Когда умирает боец, который был с вами с самой первой миссии, успел заслужить личный позывной и подняться в звании до полков ника, хочется разбить монитор и отойти покурить. Дело даже не в том, что жалко терять сильного ветерана, — просто к членам отряда «икс» действи тельно привязываешься

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Зона 51
Стратегический режим изменился заметно меньше, хотя и слегка обеднел. Вам больше не позволят выбрать произвольную точку для постройки базы — только указать континент, где бы вы хотели кварти роваться. Да и база может быть лишь одна, в прочих уголках планеты разрешено только развешивать спутники слежения да парковать истребители, чтобы им ближе было лететь. Плюс нельзя докупить второй десантный челнок, все вылеты совершаются исключительно из «центра» и только в одну точку, даже если инопланетяне бушуют по всей планете разом.

В остальном все более-менее по старому. Нанимаем инженеров для возведения построек и сборки оборудования, ученых для ускорения исследований и солдат для понятно чего. Бойцы время от времени вылетают на задания, возвращаясь с опытом и трофеями, которые можно пус тить в дело (без инопланетных запчастей, к примеру, не собрать плазменное оружие) либо про дать на черном рынке.

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Раз в месяц с нами связыва егся некая лысая башка, представляющая интересы шестнад цати участвующих в проекте «икс» стран, и требует отчитаться о проведенной деятельности. Если упущенных тарелок нет, все миссии прошли успешно и паника в регионах не достигла пиковых значений — оставляет чемодан денег и исчезает еще на тридцать дней. Иногда, впро чем, может подбросить задание или затребовать партию товара в обмен на приличное вознаг раждение. Рутина.

Еще одно «современное» отличие — четко сформулированные задания. Если раньше мы тыкались вслепую, самостоятельно догадываясь, чего от нас требуют для продвижения по сюжету, то здесь научный отдел всегда подскажет, кого взять в плен и допросить, какое исследование провес ти и какой цех срочно построить.

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

War stories
ХСОМ: Enemy Unknown — игра очень эмоциональная. В нее сложно играть с холодным расчетом, разве что вы готовы без устали сохраняться и загружаться — слишком уж многое тут отдано на откуп генератору случайных чисел: скажем, прошмыгнет летающая тарелка там, где не было родных истребителей, и перепуганная страна тут же покинет проект. И ничего с этим уже не сделать, идеальное прохождение срывается вмиг. Обидно. Но, с другой стороны, почему бы и нет? Победить можно и без этого, зато момент запоминающийся — будет потом что рассказать.

После прохождения у каждого наберется с десяток таких историй. Кто-то проиграл пришельцам два континента из пяти и едва-едва победил на последних соплях. Кто-то прошел всю игру за двадцать девять боев, так ни разу и не увидев высокотехнологичного оружия, — игра закончилась раньше. А кто-то. напротив, исследовал все, что можно, взял в плен каждого доступного пришельца и вооружился так. что по финальной миссии шел в полный рост, ничего не боясь. Вариативность не запредельная. до многообразия оригинала ремейк не дотягивает, тем не менее армейские байки возникают одна за другой, и делиться ими с друзьями — одно удовольствие.

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

К сожалению, ближе к концу игра ощутимо сдает. Если вы допускали ошибки в планировании и спасение Земли затянулось, то миссии начнут повторяться — ведь они не генерируются на лету, а случайным образом выбираются из нескольких десятков заготовленных вариантов. А если, к примеру, у вас случится дефицит инопланетных ресурсов, то придется потратить несколько игровых месяцев на рутинную охоту на НЛО.

Хуже всего дела обстоят с концовкой, которая вызывает примерно те же чувства, что и финал Mass Effect 3: «И ради этого я столько времени играл?» Линейная миссия, невнятный видеоролик и краткая статистика даже без занесения в книгу рекордов — вот и все, что положено спасителю человечества.

Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Впрочем, остается надежда на дополнение, слухи о котором поползли по Сети буквально сразу же после релиза. Не DLC с именными персонажами. которое уже анонсировано официально, а именно расширение самой игры, в котором земляне все-таки доберутся до родины пришельцев. А то сейчас Enemy Unknown сильно напоминает любительский ремейк Black Mesa, куда так и не вошли эпизоды на планете Хеп, хотя все прекрасно знают, что они там должны быть.

Как бы то ни было. ХСОМ: Enemy Unknown — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровно наоборот: взяли от оригинала лишь оболочку и поместили в нее современную пошаговую стратегию собственного производства, — а уж в жанре они разбираются как никто другой.

категория Статьи и обзоры просмотров 3423

Комментарии к Рецензия игры - XCOM: Enemy Unknown

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ