Обзор игры - Rise of the Triad
Файлы для игры

Обзор игры - Rise of the Triad

Обзор игры - Rise of the Triad

Обычно сиквелы ругают за то, что они ничего не меняют в концепции оригинала. Или, наоборот, - за то, что они меняют слишком много. Ситуация окончательно запутывается, когда приходится иметь дело с ремейком сиквела, о самом существовании которого помнят немногие, а о его сиквеловости - вообще единицы.

На самом деле о Rise of the Triad стоило бы написать отдельную книгу. Изначально ее разрабатывала id Software под чудовищным именем Rise of the Triad: Wolfenstein 3D Part II, но вскоре Кармак со товарищи плюнули, помахали Apogee рукой и отправились делать собственную игру DOOM. Однако в июле 1993 в команде произошел раскол, и отцы-основатели id единогласным решением выгнали из своих рядов Тома Холла. Причем согласно принятому в id соглашению, он потерял права на доходы не то что от DOOM, но даже от прошлых игр студии.

Обзор игры - Rise of the Triad

К счастью, голодная смерть Холлу не грозила: оставшегося без работы дизайнера тут же взяла обратно Apogee, где Том возглавил безвестную команду Developers of Incredible Power, продолжавшую создание Rise of the Triad. Ho 1993 год для него все равно оказался безнадежно испорчен: на рождественских праздниках сотрудники ID медленно сходили с ума от сотен тысяч долларов, которые им ежедневно приносил DOOM, а Том Холл... Том Холл разрабатывал новую игру на движке Wolfenstein.

К моменту выхода Rise of the Triad избавился от Wolfenstein в названии, да и из игрового процесса исчезли все «волчьи» следы. Если изначально штурмовать укрепления нацистского культа должен был пресловутый Уильям Блажкович, то теперь это же задание поручили одному из пяти агентов полусекретной организации HUNT, а время действия перенесли в недалекое будущее. Движок тоже подвергся сильным модификациям и стал поддерживать открытые пространства, многоуровневые карты и даже летающие платформы. Но никакой технический прогресс не мог вывести игру в лидеры, поскольку RotT вышла в конце 1994, всего через три месяца после релиза почти совершенного DOOM II.

Обзор игры - Rise of the Triad

От забвения «Триад» спас дизайн: если Кармак культивировал в своей игре чернуху, то Холл сделал потрясающе легкий и приятный шутер. Вроде бы враги кругом, нацисты готовятся устроить Армагеддон, шансы на выживание нулевые и помощи ждать неоткуда, а герой беззаботно избивает неприятелей Экскалибитой, прыгает на батутах, крушит стекла, разносит цветочные горшки да превращается в собаку, чтобы лично облаять нацистов.

Подобное безумие творилось и с оружием: к «единичке» (пистолету, двум пистолетам или МР40) патроны не кончались в принципе, позволяя разукрасить дырками от пуль все стены на уровне. Но настоящие борцы с нацистами на подобные мелочи не разменивались, предпочитая орудовать гранатометами и ракетницами: у них каждый выстрел может накрыть десяток врагов, в буквальном смысле разрывая оппонентов на клочки. И если присмотреться к этим кровавым ошметкам, среди них обязательно сыщется кисть, демонстрирующая оттопыренный средний палец.

Обзор игры - Rise of the Triad

Спустя два десятилетия Apogee решила дать кровавому цирку второй шанс, и наняла для этой цели еще одну безвестную команду-Interceptor Entertainment. Тома Холла среди них, к сожалению, нет, зато в IE творит Джо Сиглер, создатель самых заковыристых уровней RotT. Последние опасения за судьбу проекта постарался развеять глава Interceptor Entertainment.

дата выхода: запланирована на 2013 г.

категория Статьи и обзоры просмотров 2087

Комментарии к Обзор игры - Rise of the Triad

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ