» » Рецензия игры - Assassins Creed 3

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Рецензия игры Assassins Creed 3 - Прямо через океан. Через несколько веков. И, как обычно, сразу в пекло событий. За пять лет существования серия Assassin's Creed успела приобрести эпический размах, а противостояние сторон, кажется, просто обязано было перейти на уровень взаимных ядерных ударов.

Тем более что третья часть по значимости уступает разве что оригинальному Assassins Creed. Ведь время в этой вселенной идет почти параллельно нашему земному, а еще в первом АС было объявлено, что 21 декабря 2012 года в мире ассасинов случится что-то очень нехорошее. Ну как, как тут обойтись без ядерных взрывов и поножовщины в столицах мира?

Но французы сдержались, взяв за основу игры столь же беспроигрышный сеттинг, один из самых значимых эпизодов в жизни самой платежеспособной части планеты: Войну за независимость США. Ну какое еще словосочетание может быть громче и роднее даже для тех обитателей средней полосы Северной Америки, кто сходу не назовет имена трех авторов Декларации независимости?

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Конечно, от этого страдают интересы остальной части человечества, ведь слишком много в игре событий и личностей, которые неизвестны огромному числу игроков. Впрочем, если абстрагироваться от этого факта, то удовольствия от игры будет не меньше: ежу ведь понятно, что в этой войне столкнулись интересы не только Британии и колоний, но и двух извечных противников - тамплиеров и ассасинов. И что речь идет не просто о независимости, но о существовании всего мира. Так всегда бывает. Теория заговора в действии.

Героя назвали Радунхагейду. Радунхагейду. Что у индейца на языке, то трезвый не выговорит. Смягчает лингвистический удар только одно: это имя доведется услышать часа через три после начала игры. Сначала придется узнать историю папы нашего индейца, Хейтэма Конуэя, который прибыл прямиком из Старого света, чтобы найти в колониях парочку секретных мест, где хранятся секретные штуки, ну и уберечь эти штуки от врага.

Как и полагается средневековому Джеймсу Бонду, он знакомится с аборигенкой, договаривается с ней о взаимопомощи, - и как побочное следствие этой помощи, через некоторое время на свет появляется наш герой. Сюжет закручен очень и очень лихо. Настолько лихо, что через несколько часов игры наступит момент, когда от всей этой эпики входишь в состояние полного шока. Серьезно. Но закрученность — палка о двух концах, и по мере прохождения вы, скорее всего, много раз будете задавать себе разные «стыковочные» вопросы. Без ответов, разумеется.

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Герои революции
Нормальная революция невозможна без ярких действующих лиц, и тут разработчики постарались вовсю: что ни персонаж, то стопроцентная личность со своими тараканами в голове. Даже борцы за свободу получились эдакими пафосными праведниками, которые произносят хрестоматийные фразы о праве каждой личности на свободу, но при этом не брезгают использовать в борьбе самые грязные методы.

В пику им Коннор представлен предельно циничным парнем, в палитре у которого, тем не менее, только черное и белое. Причем белое для индейца-полукровки - исключительно то, что позволяет спасти землю своего племени от разграбления бледнолицыми и спасти мир, уничтожив тамплиеров (именно в такой последовательности). А вот лозунги на его шкале ценностей находятся где-то там, вместе со всем остальным черным. То есть нет, конечно, Коннор за свободу!.. За свободу в его понимании. Наш герой морщится, когда его называют другом, и брезгливо отталкивает руки борцов за независимость, норовящих похлопать его по плечу. Но пока Коннор с ними. А потом начинается война.

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Эта нелепая городская жизнь
Бостон - город небольшой. Домишки в нем маленькие, максимум в два-три этажа, а улицы широкие; так что проскакать весь город по верхнему ярусу можно с большим напрягом. Народ, как муравьи, снует туда-сюда - не Стамбул с его сотнями тысяч, конечно, но тоже прилично. Зато по количеству патрулей Бостон можно сопоставить с любым тоталитарным государством.

Оно, конечно, правильно: тут война за независимость на носу, расслабляться не след, - но для Коннора это несколько усложняет дело. Большую часть сюжетных миссий ему приходиться выполнять именно в городе, поэтому разработчики сделали все возможное, чтобы усложнить и разнообразить такие задачи. Огромное количество британских солдат всем своим видом говорит: «миссии надо проходить скрытно, как бы для этого ни приходилось изгаляться».

Нет, если чувствуешь себя истинным потомком Альтаира, Эцио и всех могавков одновременно, можно с воплем «Порублю!» вломиться на чужую территорию и попытаться силой заставить британцев скинуться по рублю. Но это тяжело: с соседних улиц неизбежно подтянется еще пара десятков солдат, а то и больше; можно просто устать нажимать на кнопки. Да и здоровье в Assassins Creed 3 не резиновое: в отличие от предыдущих серий, моментально исцеляющие пузырьки Коннор с собой не носит, а раны заживляет лишь вне боя, причем довольно неспешно.

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Если проходить лишь основные сюжетные задания, можно уложиться в пару десятков часов. Но тем, кто захочет совершенства, придется постараться, ведь в каждой миссии есть мелкие условия, сильно усложняющие задачу: например, убить двух солдат из мушкета, заколоть троих по-тихому сзади, не участвовать в драках дольше пятнадцати секунд, потерять не больше 50% здоровья и так далее.

И если эти дополнительные условия выглядят вполне уместно, то побочные миссии сильно сдали. Помните, как выглядели заказные убийства во времена Ренессанса, сколько сил уходило у героя и его подручных на то, чтобы угробить одну жертву? Сейчас заказуха может быть выполнена буквально нажатием одной кнопки. В общем, если 100% прохождение не является для вас самоцелью, вы ничего не потеряете, если в городе не будете искать все утерянные страницы и сокровища, а займетесь исключительно сюжетными заданиями.

Рецензия игры - Assassins Creed 3

В пампасы!
В свободолюбивой Америке восемнадцатого века свобода зачастую выражалась в количестве маршрутов, по которым человек мог отправиться по своей инициативе. Чтобы Коннору не было тесно в узких рамках города, ему создали целый террариум, где он может бултыхаться себе на радость. Фронтир называется. Место обитания суровых мужчин, сильных женщин и вкусного мяса с пушниной.

Правда, из всего списка Коннору нужно только последнее: даже попорченная шкурка бобра стоит приличных денег, а уж за полный комплект запчастей к медведю индейца практически озолотят. Так что если вы способны часами бродить по лесу, разыскивая следы неведомых животных и ставя на них ловушки - вам на фрон-тире понравится. К тому же именно там происходят все исторически важные битвы, в которых задействованы сотни персонажей, - те самые эпические сражения, обещанные нам ранее.

Рецензия игры - Assassins Creed 3

На фронтире находится и охотхозяйство Коннора и его учителя. Туда он зовет переселенцев, заманивая их выгодными условиями труда, а сам бесстыдно эксплуатирует их, получая взамен материальные блага. С помощью тех же переселенцев Коннор краф-тит вещи. Да-да, он находит рецепты в сундуках, собирает ремесленников, покупает материалы и клепает шмотки, которые потом отправляет в город с торговым караваном. Все это настолько заморочено, что остается только удивляться, зачем подобный «тайкун» вообще здесь нужен. Не о том игра, вроде бы.

Вообще, окрестности Бостона выглядят откровенно лишними. В городе нас ведут на коротком поводке, постоянно присылая бригады красномундирников, если Коннор ошибся с направлением, - а за его пределами вдруг предоставляют абсолютную свободу действий из серии «развлеки себя сам»: территорий много, занятий мало, веселья - чуть. Правда, этот промах разработчики смогли слегка нивелировать внедрением в игровой процесс морского боя, когда Коннор на короткое время становится за штурвал и мчится выполнять задачи на море. Миссий немного, но они насыщены действием, динамичны и красивы, хотя больше тянут на аркаду, чем на морской симулятор. Думаем, с этим разработчики угадали на сто процентов.

Рецензия игры - Assassins Creed 3

Тринадцать звезд
Выше мы сетовали на то, что солдат в игре слишком много, и они серьезно замедляют продвижение нашего героя. Но к этому вопросу можно подойти и с другой стороны - с эстетической: аниматоры поработали настолько классно, что драками можно любоваться практически бесконечно. Поскольку наконец обрел способность атаковать тремя-пя-тью нападающими одновременно, можете себе представить, как крутится наш индеец, чтобы выжить. Паркур тоже не собирается сдавать свои позиции по красоте, тем более что разработчики наконец-то услышали молитвы альпинистов всего света, и главный герой теперь взбирается на стены по-человечески, а не иноходью.

В целом можем резюмировать, что все получилось. Геймплей несколько упростился, но не в пику удобству и зрелищности, сама игра стала более насыщенной и красивой. Чтобы потопить такой фешенебельный лайнер, каким стала Assassins Creed 3 за прошедшие годы, нужно очень и очень сильно постараться, - a Ubisoft ведет его уверенным курсом, и отнюдь не на рифы. Иными словами, можно почти что гарантировать успех всей линейке еще на несколько релизов вперед. Нам на радость, тамплиерам на погибель.

категория Статьи и обзоры просмотров 3233

Комментарии к Рецензия игры - Assassins Creed 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ