» » Обзор игры - God of War: Ascension
Обзор игры - God of War: Ascension
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры
Файлы для игры

Обзор игры - God of War: Ascension

Обзор игры - God of War: Ascension

Обзор игры God of War: Ascension В прошлом году был побит рекорд всевозможных сиквелов, приквелов, триквелов и квадриквелов. Особняком среди них держится пара особо бесстыжих продолжении, которые условно можно назвать «четвертые части трилогий»; оба они должны выйти в 2013-м. Это новые эпизоды Gears и God, оба of War.

Казалось бы, что тут такого — Final Fantasy перемахнула через десяток серий еще в прошлом веке. Нюанс в том, что оба упомянутых сериала были преподнесены публике как законченные произведения, третьи части поставили жирные точки в обеих историях, враги — повержены, а главные герои героически отдали свои жизни ради великой цели.

Обзор игры - God of War: Ascension

Кратос в финале God of War 3 и вовсе пробил себя мечом и умер — что вполне в каноне древнегреческой трагедии. Стоит разве что отметить, что помимо Кратоса в эпопее God of War умерли в страшных муках абсолютно все боги и герои Олимпа, все простые смертные, все монстры, все живые существа — вообще все умерли, и наступил конец света. Если бы в этой ситуации авторы исхитрились придумать продолжение, индустрия электронных развлечений задала бы важнейший прецедент в наплевательском отношении к собственному сеттингу. Так и видим сценаристов Lost преклоняющими колени перед новыми мастерами жанра...

Этого, к счастью, не случилось. God of War: Ascension — приквел. На самом деле и приквелов у серии и так уже два — Chains of Olympus и Ghost of Sparta. События игры God of War: Ascension приходятся примерно на тот же период. Спартанский генерал Кратос терпит поражение в битве племенем варваров. Смертельно раненный, он присягает вечно служить богу войны Аресу, если тот спасет его от гибели.

Арес соглашается, делая Кратоса своим главным полководцем, но, чтобы окончательно превратить его в машину-убийцу, бог решает заставить Кратоса убить свою семью. Помутившись рассудком, герой собственными руками убивает жену и дочь, а придя в себя, клянется отомстить Аресу. Месть эта в итоге растягивается на пять игр, а жертвами ее становится все уже упомянутое население Древней Греции.

Обзор игры - God of War: Ascension

Положа руку на сердце, надо сказать, что сюжет в God of War волнует самих разработчиков, честно пытающихся слепить из игры античную трагедию, куда больше, чем самих игроков. Нам с вами его давно уже заменяют два вопроса: во-первых, кого, а во-вторых, каким образом Кратос отправит в Аид.

На этот раз его главные противники — фурии, богини мести. Если верить «Легендам и мифам Древней Греции» Н.А. Куна, на свет они появились из капли крови Урана, когда его смертельно ранил собственный сын, Кронос. Фурий три: Тисифона, «мстящая за убийство», Алекто, «непрощающая», и Мегера, «завистница».

Все трое представлены в игре — очевидно, что это три игровых босса. Мегера выглядит как стриптизерша, из спины которой торчат паучьи ноги. В бою она полагается на свирепые лобовые атаки — пропарывает противника клешней, подносит к себе и разрывает на части когтями. Тисифона действует более изящно, она, по словам Тодда, «балуется с вашим рассудком, заставляя видеть то, чего на самом деле нет». Наконец, Алекто — это «королева фурий», она повелевает остальными двумя.

Обзор игры - God of War: Ascension

Тем, кто никогда не играл в God of War, стоит напомнить, что боевая система в нем заточена под комбо — не так жестко, как, например, в Devil May Cry 4, зато со строгим разделением диапазона атак. Цепные мечи Кратоса отлично подходят как для ближнего, так и для среднего боя: широкими взмахами раскидываем десятки дряблых скелетиков на периферии, в ближнем бою лупим минотавра прицельными тяжелыми ударами, а заодно подтягиваем к себе порхающих над ареной гарпий и рвем их на части. Перепутали движение, попытались подтянуть к себе минотавра — извольте получить рогом в лоб.

Ключевым новшеством в боевой системе God of War: Ascension станет небольшая, но очень важная перемена в раскладке клавиш. Задача разработчиков — вернуть должное кнопке «О». Кроме шуток; про нее, по мнению Тодда, незаслуженно забыли: «О» стала для игроков такой «кнопкой наслаждения». Знай дави ее, когда враг в нокдауне, и добивай его в фатапити. По сути, она была выдернута из экшена — нажимать на нее нужно было только в момент добивания. Таким образом мы ограничили потенциал своей боевой системы». По нажатии на «R1» Кратос возьмет на болевое удержание ближайшего из противников — или швырнет меч на цепи и подтянет к себе поближе того, кто стоял вдали. Для чего же теперь нужна «О»?

Обзор игры - God of War: Ascension

Она вместе с тремя другими : кнопками лицевой панели («крестом», «треугольником» и «квадратом») вплетена в новую, гибкую систему разнообразных атак.
Кратос на ходу подбирает вражеское оружие, дерется голыми руками, а войдя в режим ярости, пускает в ход магию стихий — огня, воды, ветра и земли. ; Каждая из атак подвешена на свою кнопку на лицевой панели, смешивать разнообразные комбо не составит труда.

Отдельным пунктом в списке заклинаний идет «Круг жизни», позволяющий замедлять ваших врагов в стиле Bulletstorm. По словам Тодда, главное его предназначение — crowd control, контроль толпы. «В эпицентре сражения вам нужно на лету принимать самые разные тактические решения. Кого мне сейчас поставить «на паузу», а с кем продолжить драться? Можно затормозить циклопа — на несколько секунд он выпадет из схватки, и это даст вам время разобраться с 5 мелкими врагами или, напротив, позволит взобраться ему на спину, и к тому моменту, как для циклопа время возобновит свой ход, вы уже будете скакать на нем, как на боевом коне».

Обзор игры - God of War: Ascension

Тодд сразу заостряет наше внимание: «Круг жизни» работает не так, как, скажем, bullet time из Мах Payne. Вспомните сандалии Гермеса — да, Кратос получил их в свое распоряжение, но пользоваться ими можно лишь в специальных участках уровней. Так и с остановкой времени. Мы пробовали вариант со свободным замедлением — тесты показали, что сбалансировать его практически невозможно, боевая система рассыпается. Поэтому пользоваться «Кругом жизни» можно в строго заданные моменты. Мы давно работаем с линейным гей-мплеем и не боимся ограничивать игрока. Главное — чтобы бои оставались потрясающими».

Выдержанные, мастерски срежиссированные поединки заставляют игроков выворачивать стики наизнанку, а выплеснуть напряжение позволят фирменные God of War фаталити. В новой игре они станут особенно жестокими — чего стоит одна трепанация элефантавра.

Помимо этого вас ждут традиционные расправы над циклопами: Кратос запрыгнет на спину чудовищу, вонзит ему в шею меч, и тот, обезумев от боли, начнет топтать мелких врагов, расшвыривая их исполинской палицей. Если для больших противников Кратос приготовил жестокие казни, то соперников из своей весовой категории он просто давит как щенков. Один из самых запоминающихся моментов God of War 3 — расправа над свирепыми псами, которых герой за-пинывал в своеобразные ворота пинками под зад.

В обзор God of War: Ascension есть достойный ответ такому издевательству — условно его можно назвать «собака на поводке». После того как вы зацепите врага «гарпуном», убивать его необязательно. Несчастный, пойманный вами противник так и будет бегать за Кратосом как цепной пес, пока тот не свернет ему шею или, решив поэкспериментировать, не забросит его в толпу других монстров, сбивая их его телом, словно ядром демонтажного крана.

Обзор игры - God of War: Ascension

По нашей просьбе Тодд привел пример своего любимого приема: «В God of War 2 мы, как кажется, отлично отработали удар, подбрасывающий врагов в воздух. Только что схватка проходила на земле — и вот вы уже деретесь внескольких метрах над ней. Вместе с замедлением времени этот же прием смотрится сногсшибательно. Кратос врезается в толпу врагов, подбрасывает десяток монстров в воздух титаническим ударом, включает замедление... И вот они парят над землей, окруженные зеленоватым мерцанием, пока вы расправляетесь с теми, кто не взлетел».

Кроме кровавых фаталити, God of War всегда поражал монументальной архитектурой и исполинскими боссами. Пять лет назад ему еще мог составить конкуренцию Shadow of the Colossus, но с тех пор, как японские разработчики застряли на Last Guardian, справиться с God of War стало некому. Первый же босс — Харибда, громадная пасть, между зубов которой застряли целые корабли. А действие единственного показанного публике уровня происходит на острове, который весь состоит из одной, обутой в сандалию ступни колоссальной статуи Аполлона. К концу игры Кратос восстановит ее всю... если она еще и оживет, финальный босс God of War 2 покажется вам не крупнее скукоженного кабанчика, чьи кости вот-вот хрустнут под сапогом Дюка Нюкема.

Обзор игры - God of War: Ascension

Каждый элемент геймплея он вспоминал исключительно в сравнении с прошлыми частями; про каждый прием как-то между делом говорил, что его play-test, то есть проверяют непосредственно в игровом процессе. Историю мести злобного воина непросто раздуть, на шесть частей — это все-таки не «Илиада». Но то, что за годы работы с серией команда накопила огромный слэшерный опыт, не вызывает сомнений.

God of War: Ascension — это продукт поистине титанического труда, где в каждый сантиметр кишок, вырывающихся из распоротого брюха кентавра, вложено фантастическое количество сил, времени, таланта и денег. Другой такой игры просто нет на свете. Можно сказать, что, если вам хочется греческих мифов, почитайте лучше библиотечную книжку. А вот если хочется лично отвинтить минотавру рога, то просто деваться некуда — остается только God of War: Ascension .

Дата выхода: запланирована на 13 марта 2013 г

категория Статьи и обзоры просмотров 3297

Комментарии к Обзор игры - God of War: Ascension

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ