Обзор игры - BioShock Infinite

Обзор игры - BioShock Infinite

Обзор игры BioShock Infinite рано говорить об игре года, когда этот год едва успел начаться, но в случае с BioShock Infinite — очень хочется. Три часа минуло с мгновенья, когда мы влезли в шкуру Букера Девитта, и до того, как механический Джордж Вашингтон поднял ружье, и все это время Irrational Games показывали „нам игру, совершенно не претендующую на высшую мудрость и мораль, зато полную интригующих намеков на сложные, человечные сюжетные линии, которые Кен Левин так любит вставлять в свои игры.

Обзор игры - BioShock Infinite

Вам хорошо известно, что действие нового BioShock Infinite происходит в летающем городе Колумбия — воплощении американской мечты. Однако история Букера начинается не там. В демонстрационной версии его везут на лодке к одиноко стоящему маяку, здорово смахивающему на тот, что мы видели в сцене из первого BioShock, да и пакет, который распечатывает Букер, тоже весьма похож на тот, что был в самом начале первой части. Внутри лежат пистолет, кодовая карта, ключ, портрет цели Букера, девочки Элизабет, и записка: «Доставь к нам девчонку — и рассчитаешься с долгами. Это последний шанс».

Обзор игры - BioShock Infinite

Добравшись с Букером до маяка, герой по винтовой лестнице поднимается в жилище кого-то несомненно религиозного: на стенах списки молитв, играет старинная духовная музыка, еще тлеет сигарета... а к стулу привязан убитый человек. К его груди пришпилена записка: «Не разочаруй нас». Это — предупреждение Букеру. Взобравшись на самый верх маяка, игроки решают простую музыкальную головоломку — и пасмурное небо темнеет, и падают с небес пульсирующие лучи света, и раскрывается верхушка маяка.

Букер садится — и катапультируется в небо, в предстающую его взору Колумбию. Просторные белокаменные кварталы парят в облаках, и надо всем этим высится огромная золотая статуя ангела, распростершего крылья. Город Восторг в первом обзоре игры BioShock Infinite выглядел зловеще, Колумбия же прекрасна. Ангельски прекрасна.

А вот и первое серьезное отличие от BioShock, System Shock и прочих наследников Ultima Underworld. В церкви стоит, склонив голову, человек и беседует с вами. Он не нападает, вы не убиваете. Вы просто живете и даете жить другим. Углубившись в церковь, вы оказываетесь среди людей в белом, погруженных в молитву. Единственный способ попасть в Колумбию — миновать их, но не силой, а пройдя крещение. Избежать обряда невозможно. Вы берете пастора за руку, и он едва не топит вас...

Обзор игры - BioShock Infinite

В глубинах сюжета
В ходе игры попадаются странные намеки на куда более глубокий сюжет. В критические мгновенья вроде этого, когда героя то ли крестят, то ли топят, Букеру вспоминается типичная контора детектива с его именем на двери и кто-то, стучащийся у входа. Есть намеки на то, что он был знаком с покойной женой Комстока, Анной, и связан с Колумбией гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Еще есть странная парочка молодых рыжеволосых англичан, мелькающая везде, куда бы Букер ни пошел. Они гребли в лодке в начале игры, они околачивались на ярмарке и подарили Элизабет ожерелье. И всякий раз, объявившись, они вынуждают игрока совершать выбор.

Вы приходите в себя в Колумбии. Здания вокруг покачиваются, поддерживаемые летательными механизмами, и стоит вам покинуть тихую церковь пророка, как в глаза начинают бросаться повсеместные напоминания о регате — ярмарке в честь основания Колумбии. Регата огромна, она располагается на нескольких парящих баржах, заставленных лотками с едой, стендами с новыми изобретениями (например, здесь можно найти «брыкливый» эликсир или костюм подручного для парализованных) и местами для традиционных ярмарочных игр. Вокруг барж высятся рекламные плакаты, играют дети и гуляют парочки. Колумбия отличается от Восторга, каким его застали мы, но во многом похожа на него до падения.

Обзор игры - BioShock Infinite

Бродя по ярмарке и пытаясь добраться до статуи, Букер переживает свой первый «разрыв» в ткани мироздания — проявление силы, которая позволяет Элизабет дотягиваться до параллельных измерений. Меняется окружающий мир, меняется на ваших глазах пол статуи, на тыльной стороне ладони Букера проступает странный знак. Но, чтобы не раскрывать важных подробностей сюжета, эту часть мы пропустим. Скажем лишь, что на ярмарке случилось нечто непонятное и страшное — и всю уродливую расистскую подоплеку этого идеального американского общества силой вытащило наружу.

По дороге с облаками
После всего этого Букер получает небесный крюк — устройство для путешествия по воздушным рельсам Колумбии. Вам нужно просто посмотреть на эти рельсы, подпрыгнуть, и вас к ним притянет. Крюк можно использовать и как оружие ближнего боя. Если зажать кнопку крюка, Букер зверки расправится с врагом — разорвет крюком голову или сломает шею. Такие убийства плохо вписываются в философско-раздумчивый дух основного сюжета, но, как вскоре выясняется, они вполне в духе Букера.

Обзор игры - BioShock Infinite

По сравнению с небесным крюком остальное оружие выглядит довольно стандартно. Герой постепенно обрастает небольшим арсеналом: пистолет, пулемет, ружье, карабин, винтовка, снайперская винтовка, гранатомет, реактивный гранатомет... Одновременно можно носить два вида оружия. Кроме того, повсюду попадаются эликсиры (местный эквивалент плазмидов), лучшие из них герой получает после уничтожения боссов.

Так, ужасная Воронья стая, добываемая с тела магистра культа Ворона, призывает воронье, заклевывающее противника до смерти. Как и в предыдущих частях, везде расставлены автоматы, продающие оружие, эликсиры, обновления и припасы. Это стационарные роботы, и ваш самый первый эликсир — Одержимость — позволяет их взломать и получить скидки.

Наконец, вы можете найти снаряжение, резко меняющее способности Букера. Пока мы проходили демонстрационную версию игры, нам попалось три таких: бонус к ближнему бою, исцеляющий Букера всякий раз, как он кого-то убивает, еще один, поджигающий врага, и утроение дальности действия атак в ближнем бою. Вместе они превращают Букера в настоящего монстра рукопашного боя... Но столько еще осталось не найдено!

Обзор игры - BioShock Infinite

Враг у ворот
Противники тоже весьма интересны. Сделав выводы из катастрофической концовки BioShock Infinite и на ура принятой Big Daddies, Irrational взамен традиционных схваток с боссами запустила в игру ряд мини-боссов, которые со временем становятся рядовыми противниками. Так, пожарного мы впервые встречаем сразу после резни на регате, но эти швыряющиеся огнем твари становятся обыденностью к тому времени, как мы достигаем Зала героев. Пережив изматывающую схватку с одним из очень шустрых и ужасающе мощных подручных, начинаешь истово надеяться, что встречаться они будут не часто.

По пути от ярмарки до статуи нас ждет ряд зарисовок, проливающих свет на различные стороны жизни в Колумбии. Букер минует секретную типографию, где пара втайне печатает листовки против сегрегации, заброшенный ресторан, потайную
церковь, в которой последователи культа Ворона поклоняются Харви Освальду — вероятному убийце Авраама Линкольна. Много где на этом пути боя можно избежать.

Обзор игры - BioShock Infinite

Наконец мы добрались до одного из очень важных игровых моментов — спасения Элизабет из заточения в голове статуи-ангела и последующего побега от ее стража, голема-гиганта. Побег увенчался успехом, но ни разу не покидавшая башни девушка оказывается в высшей степени наивной. И Букер этим открыто пользуется. По его команде Элизабет может создавать предметы — автоматические турели или укрытия, что дает героям тактическое преимущество перед ордами врагов. Помимо этого Элизабет может воскрешать Букера.

Во время бегства они буквально падают в искусственное море курорта «Бухта линкоров» — и пытаются попасть на воздушный корабль, чтобы выбраться из Колумбии. Приходится совершить отвлекающий маневр в Зале героев — потрясающем музее, который был основан пророком Комстоком в свою честь. Именно здесь, в момент встречи с огромным роботом Джорджем Вашингтоном, демонстрация игры подошла к концу.

Обзор игры - BioShock Infinite

Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше морального выбора, нестандартных ходов, а главное — характеры персонажей проработаны тщательней. Именно в BioShock Infinite талант Левина-сценариста раскрывается в полную силу. Чтобы прочувствовать это в полной мере, осталось только дождаться релиза. Мы же покидаем демонстрационный зал и отправляемся брать интервью у человека, который придумал одну из самых ярких и запоминающихся игровых вселенных XXI века.

Дата выхода: запланирована на 26 марта 2013 г

категория Статьи и обзоры просмотров 2915

Комментарии к Обзор игры - BioShock Infinite

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ