Рецензия игры - Dead Space 3

Рецензия игры - Dead Space 3

Рецензия игры - Dead Space 3 - Айзек Кларк, уничтожив в Dead Space 2 еще одну популяцию некроморфов и плодивший их Обелиск, посчитал свой долг перед человечеством выполненным. Он продал свой скафандр и коллекцию оружия, переехал в колонию на Луне и зажил как все, то есть начал смотреть телевизор круглые сутки и задерживать квартплату за три месяца. Даже с Элли, своей боевой под-ругой, Айзек порвал-слишком она оказалась склонной к неоправданным актам героизма.

В общем, наш инженер сделал все, чтобы жить если не счастливо, то хотя бы долго, но сиквелу не прикажешь, поэтому вскоре к Айзеку нагрянул его будущий друг Джон Карвер и практически под дулом пистолета заставил вернуться к героической жизни. Как оказалось, очень вовремя, поскольку психованные юнитологи уже собрались у дверей дома Кларка, чтобы отомстить ему за взорванные Обелиски.

Рецензия игры - Dead Space 3

Такая радикальная новинка, как перестрелки с живыми противниками, имела все шансы отпугнуть поклонников серии, но Visceral Games вписала ее настолько мягко, что юнитологи вряд ли сумеют кому-то досадить. О приближении боевиков всегда известно заранее, их немного, бьют они слабо, умирают быстро, а вдобавок оставляют после себя аптечки и патроны, так что стычки с юнитологи почти всегда приносят Айзеку солидную материальную выгоду. Кроме того, боевики время от времени помогают справиться с некроморфами: конечно, юнитология считает порождения Обелисков высшей формой жизни, - но, видимо, очень трудно обожествлять деформированный труп, когда он пытается проткнуть тебя полутораметровым когтем.

Рецензия игры - Dead Space 3

Впрочем, если Айзек поможет юнитологам отбиться от оче редной атаки ксеноморфов, по завершении битвы выживите все равно попробуют его пристрелить. Фанатики, что с них возьмешь. Столь же дипломатично подошли разработчики и к «вопросу Карвера». Если выбрать кооперативное прохождение, второй игрок получит его в свое полное распоряжение, и Джон с Айзеком будут зачищать уровни точно так же, как и любые другие герои напарники.

В однопользовательском же режиме игры Dead Space 3 Карвер тоже присутствует, но выступает уже как обычный NPC, то есть поддерживает с Айзеком радиосвязь и общается с ним в скриптовых сценах. Даже в схватках с боссами он вроде как участвует, но обстоятельства раскладываться так, вся работа падает на плечи Кларк. Вообщем, совместить однопользовательскую игру и кооператив Visceral Games удалось практически идеально.

Рецензия игры - Dead Space 3

Переплавка тостеров на баллистические ракеты
Похвалы заслуживает и новая система крафта, волшебным образом превращавшимся в любые предметы, пришли пять ресурсов: биогель для аптечек, транспортеры для модуля заморозки, полупроводники и металлолом для оружия, а также вольфрам, из которого куются самые лучшие детали. Есть и неофициальный шестой ресурс - патроны, которые в Dead Space 3 стали универсальными, то есть одна и та же обойма на двадцать условных единиц подойдет и огнемету, и автомату, и ракетнице. Конечно, расходуются они с поправкой на размер и мощность: того, что снайперская винтовка съест за один выстрел, огнемету хватит на пару секунд непрерывной работы.

Рецензия игры - Dead Space 3

Универсальные патроны мера вынужденная, поскольку ни одного инвентаря не хватило бы, будь у каждого ствола «свой» тип боеприпасов. Слишком уж тут много вариантов: когда в первый раз открываешь меню создания оружия, глаза буквально разбегаются. Одних «движков» (с тем же успехом их было бы назвать «типом воздействия») здесь восемь штук, от плазмы и пневматики до огня и электричества. А ведь у каждого из них есть несколько видов «стволов», которые и определяют, как получившаяся пушка будет работать: например, с базовым стволом из «военного» движка получается автомат; с помповым -дробовик, а с удлиненным - снайперская винтовка.

И это только основной режим стрельбы; дополнительный придется прикручивать отдельно, добавив второй полноценный ствол или оружие ближнего боя вроде бензопилы: в схватке с некроморфами пользы от нее немного, но попытка Айзека закосить под героев Gears of War все равно смотрится забавно.

Все это богатство можно смело умножать на два, поскольку одно и то же сочетание «движок-ствол» для одноручного и двуручного оружия дает совершенно разные результаты. Вдобавок на каждый экземпляр можно поставить еще два апгрейда, например снаиперскии прицел и модуль, защищающий напарника от случайных попаданий, а завершить дело установкой бонусных микросхем, которые без лишних затеи увеличивают урон, скорострельность или емкость магазина.

Рецензия игры - Dead Space 3

Так что при желании у верстака можно провести несколько часов, создавая всевозможных уродцев вроде снайперской винтовки, совмещенной с огнеметом, плазменного резака с гравитационной пушкой или дробовика со штык-ножом. Жаль лишь, что в реальном бою им побывать не суждено: если бы у каждого ствола был свой тип патронов, эти экспонаты кунсткамеры еще можно было бы носить с собой, чтобы с пользой потратить скопившиеся боеприпасы.

Но поскольку патроны универсальны, а всевозможные «уберваффе» расходуют их чудовищными темпами, все шедевры инженерной мысли обычно живут по схеме «собрал, выстрелил разок, разобрал». Куда проще убивать некроморфов при помощи пистолета-дротикомета или автомата: их выстрелы обходятся дешево, а благодаря микросхемам, увеличивающим урон, каждое попадание по мощности сопоставимо с пулей из снайперской винтовки.

Рецензия игры - Dead Space 3

Аизек по наиму
Славно поработали разработчики и над игровым миром: теперь, проходя по отсекам космической станции, чувствуешь, что это действительно космическая станция, а не узкий коридор с металлическими стенами, по которому Айзека гонят от старта к финишу. Дело в том, что уровни стали намного более открытыми: теперь на пути Кларка нет запертых дверей, напротив, ему позволено заглянуть и на кухню, и на продовольственный склад, и в бараки, и в инженерный отсек, - куда угодно, стоит лишь найти нужный ключ или реанимировать давно застывший генератор.

Дело дошло до того, что у Кларка появились побочные миссии: при желании можно на время забыть про основное задание и отправиться исследовать источник странного радиосигнала или поискать заначку, оставленную кем-то в дальнем углу заброшенного складского комплекса. И каждая такая миссия - дополнительный уровень со своей историей, пазлами, проблемами и наградами.

Рецензия игры - Dead Space 3

В первой половине игры Dead Space 3 новый подход оправдывает себя на все сто. Например, команда Айзека ищет способ убраться с кладбища космических кораблей, - тут у него есть все причины, чтобы нацепить скафандр и выйти в открытый космос, чтобы собирать металлолом или отправиться мародерствовать на один из соседних кораблей. Другой сценарий: они уже приземлились на заснеженную планету, которая вроде бы является родиной Обелисков, но еще не поняли, что происходит и куда идти.

Опять-таки, никто и слова не скажет, если Кларк решит исследовать первый попавшийся бункер. Однако чем дальше, тем глупее становятся поводы, которые изобретает Айзек, чтобы отправиться на дополнительную миссию. Например, научно-исследовательский комплекс захватывают силы юнитологов, важно срочно загрузить нужную информацию и бежать, а Кларк отправляется потрошить казарму какого-то особенно элитного взвода, дескать, «у них могло быть хорошее оружие». При том, что данный взвод (как и все население планеты), сгинул двести лет назад, а оружие в Dead Space 3 найти в принципе нельзя, только собрать из отдельных деталей. Но и это еще цветочки: Айзек умудряется подыскать побочную миссию даже на финишной прямой, когда злодеи уже в буквальном смысле дышат в затылок.

Рецензия игры - Dead Space 3

И все же главный недостаток Dead Space 3 состоит в том, что она чрезмерно затянута: как и раньше, уровню к пятнадцатому беготня Айзека, толпы некроморфов и красивые, но однообразные интерьеры успевают поднадоесть. Однако если во втором Dead Space пятнадцатая глава была заключительной (а первый и вовсе уложился в двенадцать), то основной сюжет третьей части длится на четыре уровня дольше, причем на протяжении этих «дополнительных» глав не происходит ровным счетом ничего интересного.

Ни сюжетных поворотов, ни катаклизмов, ни даже эпических сражений: Кларк кругами бродит по пещерам, отстреливая новые и новые толпы некроморфов, а игрок все надеется, что за поворотом его ждет финал этой истории. И финал - подобающе эпический, с поворотом сюжета и катаклизмом - непременно будет, но лишь после того, как Кларк в третий раз пройдет по своим стопам, повернет еще несколько рычагов и убьет очередной выводок ксеноморфов. Зря они так сделали, ведь в остальном-то игра отличная.

категория Статьи и обзоры просмотров 1867

Комментарии к Рецензия игры - Dead Space 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ