Рецензия игры - Crysis 3

Рецензия игры - Crysis 3

С приветом с другой планеты
Рецензия игры - Crysis 3 - С момента героической победы главного героя Пророка над инопланетным нашествием путем уничтожения главной большой штуки прошло 24 года. Но, разумеется, оказалось, что еще есть Главный Большой Инопланетянин, который показал Пророку кусочек будущего, где всем хана. Очнулся Пророк от своих нострадамусовых сновидений в морозильнике криокамеры, которая, помимо всего прочего, еще и периодически била его током на протяжении всех этих лет, потому что почему бы и нет?

Тут же оказывается, что пророческий сон прерван его старым другом и партнером - сержантом Майклом [Психом] Сайксом, причем старым в весьма прямом смысле. Помимо имени, «британской английской речи и высоко детализированной лысины, он имеет мало чего общего с нашим старым знакомым - самым Гхаризматичным персонажем первого Crysis и заодно главным героем Warhead.

Рецензия игры - Crysis 3

Ни характер, ни морду лица Психа просто не узнать. Можно сказать, что виной последнему - возраст, но правда - в том, что Крайтеки наняли актера Дэвида Кеннеди и использовали его фэйс для моделирования и анимации Сайкса. Результат получился ну очень качественным и реалистичным, но до боли напоминающим последнего Макса Пейна: Псих периодически сетует на жизнь ; с явно излишним старческим драматизмом. Впрочем, не без повода: согласно его словам, злая корпорация Cell, по совершенно непонятным и откровенно глупым причинам восставшая против Пророка во время событий второй части, после победы над инопланетянами стала использовать их технологию для получения фактически бесконечного источника энергии, монополизируются и подгребая под себя контроль над городом.

При этом всех обладателей нанокостюмов лишили их любимой одежки, в буквальном смысле оторвав ее от тела. Будучи Главной Большой Корпорацией, Cell, разумеется, сочли необходимым снимать нанокостюмы с особой жестокостью к их экс-носителей, а поджатую под себя территорию превратить в пост апокалиптические джунгли, расстреливая любого незваного гостя из трех самонаводящихся ракетных установок одновременно. Потому что большие корпорации всегда злые, а повстанцы - всегда добрые.

Рецензия игры - Crysis 3

Именно к последним тебя приводит Псих и просит вновь спасти человечество. При этом лидер повстанцев, барышня с переменчивым настроением по имени Клэр, испытывает сильное недоверие к Пророку, потому что он был в контакте с инопланетными технологиями, а значит, ему нельзя доверять. Неважно, что он уже дважды всех спас... Напряжение от недоверия к Пророку держится на протяжении всей игры, но оно столь наиграно, что всерьез излишний драматизм истории воспринимать просто невозможно.

Но ведь и не нужно! Многочисленные заставки в игре, впрочем как и туториал в ее начале, можно в любой момент пропустить и перейти непосредственно к геймплею. Эта фишка очевидно необходима во ВСЕХ играх, но настолько редко используется, что за ее присутствие в Crysis 3 хочется расцеловать человека, предложившего ее внедрить.

Рецензия игры - Crysis 3

Музей графических достижений
Отряхнувшись от трех слоев сюжетного пафоса и банальщины и мысленно пожелав сценаристам Crytek идти писать книжки для детей дошкольного возраста, ныряем непосредственно в геймплей. И забываем о нем практически сразу, потому что каким бы ты ни был поклонником фразы «графика - не главное», очень трудно не остаться! под впечатлением от визуализации Crysis 3. На первый взгляд, игра полностью сохранила стилизацию второй части, но качество текстур, освещение, эффекты и внимание к деталям создают незабываемую картину, способную отделить челюсть от головы даже самого избалованного PC-геймера.

И это только поначалу, в замкнутых пространствах судна, с которого тебя освободили. Первое знакомство с городом по-настоящему захватывает дух и дает понять, что такое «бетонные джунгли» - остатки Нью-Йорка покрылись растительностью, придающей ему вид одичавшего, но все еще города. Повсюду полуразрушенные здания, разбитые дороги, озера, дикие животные, заброшенные автомобили и ржавые остатки инопланетных технологий, создающие очень правильную атмосферу.

Рецензия игры - Crysis 3

Погрузиться в нее очень легко опять-таки благодаря пусть и не революционной, но пиковой на настоящее время графике. Но заслуга здесь не только текстурных художников и 3D-модельеров: без толкового концепт-арта даже самые крутые эффекты могут передавать пусть и красивые, но не запоминающиеся ландшафты - что и произошло с первой частью Crysis. Здесь же каждая локация - уникальна, а с каждого скриншота можно писать картину.

Поэкспериментировав с тропическими зарослями и урбанистическими локациями, серия все-таки нашла правильную стилистическую середину - причем не золотую, а платиновую!

Но вопрос, который беспокоит ярых поклонников оригинала, - вернулись ли большие открытые пространства, или нам снова придется бродить по небольшим площадкам и узким коридорам а-ля Crysis 2? Ответ, снова-таки, в платиновой середине, которая все же ведет тебя по линейному пути, но отнюдь не за руку. Скорее, она водит тебя от локации к локации, при входе в каждую отпуская твою руку и заявляя «Вот тут твой личный парк развлечений. Без блек-джека и шлюх, но с противниками и полной свободой подхода к их неизбежной гибели.

Рецензия игры - Crysis 3

Развлекайся, и увидимся на следующей локации». Это, конечно, не сэндбоксовый подход, но с такими опциями жалующимся на линейность в Crysis 3 следует пройти в оконный проем 50-го этажа и наслаждаться полной свободой действий по пути к земле. А пока недовольные наслаждаются вольным полетом, мы, наконец, попытаемся насладиться геймплеем.

Для того чтобы получить истинный по-нердовски хардкорный кайф от игры, нужно, чтобы она оказывала сопротивление - тогда каждый пройденный чек-поинт чувствуется достижением. Настоящим достижением, а не картинкой с надписью «Achievement Unlocked: Прошли главное меню!!!». Как и вторая часть, Crysis 3 страдает от нехватки правильного сопротивления со стороны противников. И вины врагов в этом нет - напротив, они стали умнее, наблюдательное, осторожнее, а их поведение стало более человечным.

Рецензия игры - Crysis 3

Очень интересно наблюдать за тем, как они храбро разбрасываются угрозами в твою сторону, но предупреждают друг друга об опасности, зовут на помощь и по настоящему паникуют, когда понимают, что большинство их товарищей уже погибли, и они - следующие. При этом явно видно, что Cell набили руку в усмирении крутых парней в нанокостюмах: помимо осторожности и меткости, они не стесняются вызывать подкрепление, вооруженное наносящими вред костюму плазма-пушками, и сами не жалеют ЕМР гранат, временно лишающих тебя энергии. Но даже погибая от берущих чаще количеством, чем смекалкой недругов, ты понимаешь, что это результат скорее твоей неосторожности, нежели их мастерства.

Нанокостюм по-прежнему может сделать тебя непробиваемым танком, быстрой рысью и невидимым хамелеоном, позволяя адаптироваться под любые условия и выстраивая свой геймплей. Тем не менее, более высокие уровни сложности создают ощущение, что игра слишком упирается именно в стэлс, оставляя голливудские перестрелки для экстренных ситуаций и более прощающих уровней сложности.

Рецензия игры - Crysis 3

На последних сложностях играть не рекомендуется, даже если ты считаешь себя самым большим нубом в мире - иначе попросту пропадает интерес к игре. И без того легкая охота превращается в истребление. А охотиться ты будешь немало: почти в самом начале игры Псих вручает тебе тот самый лук, который разработчики так распиарили как в роликах игры, так и на всех ее артах. И распиарили не напрасно: помимо того, что лук выглядит чрезвычайно круто, он подходит для различных ситуаций и стилей игры.

Для начала у тебя в наличии 4 типа наконечников для стрел: обычный, разрывной, липучий и электрический. Последние особо хороши, так как шокируют любых противников, имеющих неосторожность зайти в воду. А еще можно настраивать силу натягивания тетивы, что влияет на частоту огня и силу каждого выстрела. В общем, после Far Cry 3 мне казалось, что я так настрелялся из лука, что больше не захочу его видеть ни в одной игре. Crysis 3 дал понять, как приятно бывает ошибаться.

Рецензия игры - Crysis 3

В остальном, человеческий арсенал слабо отличается от предыдущей части, не считая новой пушки, которая, если верить описанию, выпускает одновременно около 100500 триллионов пуль, делая мгновенный фарш из любой цели. Оружие очень веселое в использовании, но, опять-таки, ну уж слишком мощное. Как и раньше, все стволы можно изменять, добавляя прицелы, подствольники, ручки, лазеры, новые патроны и другие радости. Благодаря очень удобному как на клаве с мышкой, так и на геймпаде управлению, делать это можно быстро, беззаботно и на ходу.

Чуть более комплексной стала система кастомизации нанокостюма, предоставляя больше вариаций перков для различных боевых ситуаций. А боевые ситуации становятся куда напряженней и веселее, когда появляются непосредственно инопланетяне, а вместе с ними - роботы, джипы и внеземное оружие, которое в этот раз очень радует разнообразием, хотя выглядит, будто его импортировали прямиком из Halo.

Рецензия игры - Crysis 3

Раскаляя железо
Тут же на поверхность всплывает вопрос «А мой комп потянет?». Crytek пообещали выжать все соки из наших машин максимальными настройками и не соврали. Только сделали они это не огромным полуоткрытым в навигации островом с бешеным расстоянием прорисовки, а отличными, красивейшими и очень детально проработанными пейзажами и постановочными моментами, после которых невозможно не признать игру формой искусства - по меньшей мере, изобразительного.

Но даже на самых минимальных графических настройках игра умудряется сохранить «аховый» элемент, так что владельцы машин, не попадающих под рекомендуемые требования, тоже получат свою долю эстетического кайфа. Увы, за красоты пришлось поплатиться геймплейным временем - кампания проходится всего часов за 6-7.

Рецензия игры - Crysis 3

Тем не менее, открытые территории и множество уровней сложности придают кампании реиграбельности, а мультиплеер удовлетворит желание настучать по голове себе равным по мощности костюмоносцам. Но лично меня заинтриговали не стандартные, вернувшиеся из Crysis 2 режимы, а новый - «Охотник». Здесь двое играют за, простите за тавтологию, охотников, вооруженных луками и облаченных в нанокостюмы с бесконечной невидимостью, а остальные - простые солдаты Cell с крутым оружием, но ограниченной амуницией. Цель вояк -выжить на протяжении полутора минут, а охотников -перебить всех Cell за отведенное время. При этом каждый падший солдат переходит на сторону охотников, поэтому к концу каждого раунда, когда остается 1-2 представителя Cell, паранойя берет верх, и начинается адреналиновая булкосжимающая паника, которую редко встретишь в мультиплеере.

Рецензия игры - Crysis 3

С момента запуска Crysis 3 получил экстра очки одобрения, попав в относительно небольшой список игр, радующих уже в главном меню. Дело не в том, что оно очень красиво оформлено под завораживающую музыку, и даже не в умиляющей свободе графических настроек, а в пункте меню “Ранее в Crysis», который запускает сериала-подобный ролик, кратко объясняющий, что, где, как и с кем произошло в предыдущих играх серии для тех, кто не в курсе, не помнит или попросту не интересовался.

Достаточно детальное напоминание заходит чуть дальше, чем ты ожидаешь, начиная дописывать события и диалоги к ранним событиям, дабы создать искусственное звено для привязки конца Crysis 2 к началу третьей части. Вновь создается ощущение перерезанной сюжетной нити, возникшее при попытке связать конец оригинала с началом сиквела, причем в этот раз еще более банальное, чем нападение пришельцев на столь горячо любимый всемирным злом Нью-Йорк. Увы, многие вопросы так и остались без ответа, но к третьему «Кризису» уже стало ясно, что играть в него ради сюжета - все равно, что в Пакмана -ради графики.

категория Статьи и обзоры просмотров 2657

Комментарии к Рецензия игры - Crysis 3

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ