» » Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines
Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines
  • Дата выхода: 11 февраля 2013
  • Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
  • Издатель: 1С-СофтКлаб
  • Разработчик: Gearbox Software
  • Платформы: ПК, Xbox 360, PS3
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Провались оно все пропадом
Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines - О том, что игра позорно провалилась, мы узнали еще до того, как запустили игру. Ведущие игровые ресурсы ставили проекту оценку 3 из 10 и всячески порицали, а западные геймеры потихоньку поднимали бучу под названием -Это вообще не та игра, которую нам показывали!». К моменту написания этих строк буча переросла в большой скандал с виртуальными протестами и маршами несогласных на форумах, причем большинство требует одного: -Верните наши деньги.

Не смотря на брожение масс, мы были твердо уверены: общественность чего-то не-до-поняла. Мы же видели крутые ролики, роскошную демоверсию и вообще Gearbox - это как юные Valve, только не подмявшие под себя почти весь ПК-рынок! Переполненные твердолобой надежды мы запустили Aliens: Colonial Marines.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Театр начинается с вешалки, ресторан или игра - с меню. В меню Aliens: Colonial Marines нас ждет красотень- в виде звездного вакуума и планеты, нарисованных в лучших традициях какой-нибудь космической стратегии 2002 года выпуска. На самом деле, в меню игры ПК-геймеры смогут на ковыряться вдоволь - и это большой плюс, ведь на такую роскошь среди современных мультиплатформенных проектов раздариваться не принято. Впрочем, ползунки ползунками, но удручающая графическая бедность меню оказалась предвестником беды: с внутри игровой картинкой дела обстоят тоже весьма плачевно.

Обрати внимание, мы говорим это даже несмотря на то, что всегда гордо выпячиваем грудь, на которой вытатуировано - Графика в играх - не главное! Мамой клянусь!-. Удивительный факт заключается в том, что за несколько месяцев до релиза Gearbox показали демоверсию Aliens: Colonial Marines. Там была кромешная темнота, шикарный дизайн в лучших традициях фильмов о Чужих, динамическое освещение, придающие атмосферность, и вообще набор не Крайзис конечно, но вполне сочных спецеффектов. В финальной версии этого всего попросту... нет.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Обычно, в демоверсиях пишут work in progress, потому что все пускай и выглядит вкусно, но все должны понимать: к релизу будет доделано, украшено, подштукатурено и вообще станет конфеткой. Aliens: Colonial Marines - уникальный случай в индустрии, когда графика в финальной версии игры хуже, чем в раннее показанных. Нет, дизайн по-прежнему хорош: мигающие лампочки и здоровенные дуры-компьютеры, как в культовых фильмах, лабиринты коридоров космических кораблей и колонии смотрятся замечательно.

Инопланетная слизь и отростки тоже добавляют правильного привкуса происходящему. Хотя со временем начинаешь замечать, что эти вот куски ты уже где-то видел, а по этому коридору когда-то уже бежал. Причем, не раз. Копипастой болеют многие разработчики, и замаскировать ее не такая уж большая проблема. Увы, но из финальной версии игры начисто улетучилась вся мрачная атмосфера, которая обычно скрывает врагов и, кстати, графические огрехи.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Вместо мрачной густой темноты, уровни зябко кутаются в синеватом блеклом полумраке. Вместо динамического освещения - мигалки и светодиоды, как в каком-нибудь Star Wars: Battlefront. Вместо Doom, в котором на роль демонов взяли ксеноморфов, получился затемненный шутер со взрывами десятилетней давности, топорной анимацией и дефицитом текстур. Не то, чтобы кровь шла из глаз при виде этого мракобесия, но ни одно из мест или событий игры попросту не запоминаются в виду своей, скажем так, без вкусности.

Многочасовой коридор с кучей невидимых стен и перепрыгивавших бровок после получаса становится неинтересным и не дарит никакого эстетического наслаждения. Единственный выход - бежать вперед сломя голову, чтобы окружающая действительность смазалась в длинную мрачную кляксу. Кстати, это будет правильным решением, если ты хочешь получить хоть какое-нибудь удовольствие от геймплея. Но об этом - чуть позже.

Фантастические шутеры про темноту и ужас уже давно все придумали в плане саспенса и интертейнмента (а также других заморских слов, значение которых мы не очень понимаем, но добавляем в статьи, чтобы выглядело по-умному). Велосипед изобретать не надо, особенно в случае с чужими. Ведь самый крутой сегмент в играх про ксеноморфов уже был придуман в AVP - причем именно, когда ты играл за десантника, а не за Чужого или Хищника.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Знай себе повторяй гениальную находку: ты в темном коридоре базы на мрачной планете, у тебя в руках хлипкий автоматик и детектор движения. Ты хмуро шагаешь вперед, как вдруг детектор оживает. Бип. Несколько объектов движутся прямо на тебя. Точки на экране уже должны быть на расстоянии вытянутой руки - ты тыкаешь автоматом в темноту и отчаянно молишься: аптечка не попадалась уже очень, очень давно.

По потолку проносится цоканье когтей пришельцев, и ты вновь остаешься один в темной тишине, с полными штанами впечатлений. В Aliens: Colonial Marines детектор движений тоже есть, но достаешь ты его ровно три раза за всю игру - чтобы лишний раз убедиться: этот девайс тут не понадобится. Вообще. Мигающие цели на экране через секунду уже будут перед тобой, ожидая порцию свинца.

Получите огнестрельную вакханалию, а хоррор отложите - не наш случай. Пару раз чужие будут ретироваться, когда герои заходят в помещение, и еще для проформы прыгать на тебя из открывшейся двери - но таких моментов мы перестали пугаться еще во времена Doom 3. Возможно, ты скажешь (если у тебя есть странная привычка разговаривать с журналом), что особого хоррора от Aliens: Colonial Marines ждать не стоило. Как-никак игра кооперативная, и даже если ты законченный форевер-элоун - все равно в синглплеере с тобой бегает несколько компьютерных болванчиков, которые вечно убегают вперед, не давая тебе спокойно рассмотреть локацию. Даже не знаем... Вон в Dead Space 3 с появлением кооператива ужасу поубавилось - но все-таки он там какой-никакой есть. И, как минимум, играть в DS3 -весело и приятно. В отличие от некоторых.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Тяжко на чужбине
За первые десять минут Aliens: Colonial Marines ты валишь больше ксеноморфов, чем погибло во всех фильмах о Чужих вместе взятых. Пришельцы прут пачками, как орда зомби, и охотно умирают под градом пуль - патронов хватит на всех. При виде этого любой поборник стилистической цельности франчайза расшибет себе голову и сломает ладонь одновременно. Чтобы дать Чужим хоть какой-то шанс, стоит повысить сложность как минимум до предпоследней.

Тогда герои ощущают хоть какой-то челендж: чаще дохнут под натиском ксеноморфов. Но безалаберно расставленные чекпоин-ты быстро объясняют, что лучше играть в детский садик, уничтожая полчища одной левой, чем раз за разом пробегать невыносимо скучный отрезок после очередной коллективной смерти. А еще непонятно, кто додумался разнообразить зоопарк ксе-номорфов противниками-людьми. Мало того, что они тут non vaginum, non rubina cogorta, так еще перестрелки с двуногими способны усыпить даже человека, который только что сделал себе инъекцию адреналина прямо в сердце.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Стой, стрелять не буду!
Увы, в целом играть в Aliens: Colonial Marines тоскливо. Стрельба реализована просто никак, а гормон удовольствия от фаршировки врагов свинцом и гранатами попросту не вырабатывается. Возможно, мы пересытились Battlefield 3, в котором оружие сам знаешь настолько круто реализовано. Но как ни крути, а в Aliens: Colonial Marines пластиковый пиф-паф не возбуждает даже новичков в мире шутеров -хотя бы потому, что эффект оружия в руках не ощущается. Сюжет - под стать: без вкуса, запаха и особенностей.

История подается с большим количеством ненужного пафоса и цепляет ровным счетом никак. Герои вооружены набором шаблонных реплик и вообще безликие, да еще и с лицевой анимацией в духе - Буратино обкололся» (что поделать, лицевая анимация и арт всегда были ахиллесовой пятой Gearbox). Колоритными персонажами Borderlands разработчики уже подняли планку выше крыши, так что переживать за героев Aliens: Colonial Marines - совсем не переживается. Сценарные повороты сводятся к немногочисленным плоским взрывам и ругани по радио в стиле «2-1, это 6-5. У нас ситуация 8-4. Веду огонь по команде 7-3» - совсем как во втором фильме про Чужих, после событий которого и разворачиваются действия игры.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Но с цифрами в репликах разработчики настолько переборщили, что понимаешь что к чему с большим трудом. Бежать туда? Ну побежали. Все умирают? Ну и скатертью дорожка. Кстати, Gearbox ездили к создателю кино про ксеноморфов, режиссеру Ридли Скотту, и показывали ему игру. Он был в большом восторге от сюжета и атмосферы - и оно не удивительно. После его фильма - Робин Гуд» всем стало понятно: маэстро сошел с ума и живет уже в какой-то собственной странной действительности - игра вполне могла ему понравится, даже если бы она была про плавающий кирпич.

В общем, сюжетную Aliens: Colonial Marines кампанию мы проходили, стиснув зубы в кулак и делая паузы через каждые две миссии. Как оказалось позже, наша ошибка заключалась в том, что мы педантично исследовали этот невнятный мир. Через несколько дней после прохождения мы повторно взялись за игру во время стима с нашими друзьями из PlayUA - оказывается, если галопом пробегать сюжет за час-два, то он не оставляет терпкого послевкусия. Впрочем, это игру не спасает. Как не спасает и мультиплеер.

Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Многие критики объявили сингл Aliens: Colonial Marines провалом, заявив, что хоть какое-то подобие интереса теплится в многопользовательском режиме. Мы твердо считаем, что все с точностью до наоборот. В мультике - 4 разных режима: в каждом их них четырем командос нужно что-то сделать, куда-то пробежать или продержаться, пока их вяло атакуют ксеноморфы под управлением других игроков. ИИ-пришельцев тут нет - это вам не Left 4 Dead, так что атакующая сторона постоянно как на ладони.

Но не только поэтому в большинстве случаев потуги Чужих остановить людей - жалкое зрелище. Как и в сингле, Чужие мрут пачками от нескольких выстрелов. Чтобы составить людям хоть какую-то конкуренцию, нужна слаженная работа команды и суровая тактика. Беда в том, что искать себе команду да еще часами вырабатывать тактику в проекте уровня Aliens: Colonial Marines как-то совсем не хочется.

категория Статьи и обзоры просмотров 2675

Комментарии к Рецензия игры - Aliens: Colonial Marines

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ