Battlefield 4 - привью игры

Battlefield 4 - привью игры

Два года назад Electronic Arts сделала большую ставку на Battlefield 3. Ремейк Medal of Honor, призванный победить Call of Duty более серьезным сюжетом и геймплеем. на деле оказался довольно вменяемым, но скучным шутером с парой запоминающихся моментов. Игра окупилась, но никак не оправдала надежд. Поэтому ЕА призвали на помощь крупную артиллерию — DICE. У шведов уже был опыт создания одиночных кампаний по дилогии Bad Company и старенькой Modern Combat, а мультиплеером они занимались еще с 1990-х.

На игру бросили все силы и новую версию движка Frostbite, а сверху закинули миллионы долларов на грандиозную рекламную кампанию. Каждый второй, кто знает, с какого конца нужно подходить к ХЬох. видел ролик про «Duty calls», а «99 problems» Джея-Зи осталась в памяти людей, не знакомых с хип-хопом, как «песня из трейлера Battlefield 3».

Игра очень понравилась поклонникам серии и привлекла гигантскую новую аудиторию. По словам представителей ЕА, в одной России было продано больше миллиона копий. Монополия CoD впервые стала выглядеть не столь непоколебимой.

Battlefield 4 - привью игры

Стокгольмский синдром
В том, что у компании дела идут хорошо, мы убедились во время грандиозной первой демонстрации игры в Стокгольме. Нам, европейским журналистам из более чем сотни изданий, Battlefield 4 показали раньше всех в мире (американская презентация прошла несколько часов спустя на Games Developers Conference), и для столь знакового события Electronic Arts не моргнув глазом арендовали красивейший кинотеатр на 800 человек в самом центре столицы. А интервью с разработчиками и афтепати прошли — внимание! — в здании стокгольмского оперного театра. Но вернемся к показу непосредственно игры.

Сюжет игры рассказывает о спец отряде американских военных служб, который отправляется в Шанхай, чтобы эвакуировать какого-то особо важного человека (его личность до сих пор не раскрыта). Журналистам показали знаменитые семнадцать минут геймплея миссии «Рыбалка в Баку», оставив мультиплеер за бортом. Как нам кажется, шведы поступили так сразу по нескольким причинам, но прежде всего они хотели подчеркнуть смену акцентов: синглу уделяется еще больше внимания.

Миллионы людей играют в Battlefield исключительно ради мультиплеера, многие не то что не прошли — даже не запускали одиночную кампанию третьей части. Это понятно и ожидаемо, хотя DICE уже который год пытаются сделать сюжетный режим привлекательней для игроков.

Battlefield 4 - привью игры

Крупная рыба
Battlefield 4 выглядит очень круто: какое-то фантастическое освещение, еще более фантастическая анимация, высокая дальность прорисовки, огромные детализированные пространства, выхоленные модели, красивые спецэффекты. частицы, пыль, физика, наконец.

По большому счету — да, ничего кардинально нового. Это доведенный до ума Battlefield 3. Но ведь BF3 и сейчас выглядит едва ли не лучше всех современных игр. Причем не только в сингле, но и в мультиплеере, где на одной карте подчас находится 64 игрока. Кстати говоря, в кулуарах один немецкий журналист по секрету нам нашептал. что в PC-версии четвертой части максимальное количество игроков увеличат до 128. Правда, пока это только слухи.

Наряду со стандартной технологической тарабарщиной, на которую давно уже никто не обращает внимания, разработчики рассказали кое-что интересное: в игре будет вполне серьезная физика воздушных потоков. Например, развевающаяся на ветру ткань — это не анимация, а следствие вполне себе реального ветра. Или, скажем, пролетающий мимо вертолет поднял клубы пыли и прижал траву — это тоже физика. По одному ролику сложно судить, насколько эти слова соотносятся с реальностью, но будет интересно взглянуть на итоговый результат.

«Ну, нарастили они полигонов. Ну, текстуры теперь более четкие. И что с того?» — скажете вы. Со стороны ситуация выглядит именно так, и это отчасти правда. Серьезных геймплейных изменений в сингле ждать не стоит. Графика лишь призвана подчеркнуть эмоциональный тон сцен, усилить правдоподобность, добавить Голливуда.

Густав Тиллебию, арт-директор Battlefield 4, проработавший в студии больше десяти лет, провел для нас целую презентацию, посвященную художественной стороне игры: «Согласно нашей статистике, заядлые игроки в мультиплеер проводят на одной карте до ста часов. Но никто не хочет находиться столько времени в атмосфере уныния, среди серых стен, ржавого метала и грязи. А ведь надо и войну показать, не так ли? Решением для нас стал подход «Автомобильной рекламы».

Мы хотим совместить суровый милитари-стиль и привлекательность, красочность и свободу, свойственную рекламным роликам дорогих суперкаров». От себя добавим, что благодаря мелким деталям некоторые сцены из начала игры и правда выглядят так, что хочется, что называется, шагнуть в монитор . Это серьезное достижение. «Наша задача заключается в том, — чтобы заставить формы, цвета, композицию, ритм и визуальные метафоры работать над атмосферой и характером каждой минуты Battlefield 4». Здесь Тиллеби показывает нам слайды с обозначенными кей-сетами — описанием того, как должна выглядеть и ощущаться та или иная миссия. Сделано это затем, чтобы каждый разработчик, запуская утром редактор уровней, всегда знал, какого эффекта ему нужно добиться. Как соединить кусочки пазла, чтобы вышла цельная картинка.

Battlefield 4 - привью игры

Кей-сеты
Приведем пример комплексного подхода на миссии в Баку. Сначала вы в одиночку пробираетесь по тесным попу затопленным коридорам давно заброшенной школы. Этот на первый взгляд ненужный эпизод призван показать неведение главного героя, Рэкера (в оригинале Wrecker, англ. — крушитель), который пытается перегруппироваться со своим отрядом, но не знает, где его искать.

Школа, кстати говоря, воссоздана на основе реально го прототипа, и, это должно дать игрокам лишнюю почву для размышлений, ведь когда-то там учились дети, это было место, полное жизни, а теперь оно опустело... Признаться, когда господин Тиллеби это произносил, нам было немного смешно. Действительно, настоящая почва для размышлений: «Лампы в этой школе когда-то ярко светили, а теперь перегорели и некому их заменить... да и проводка наверняка сгорела... война, черт бы тебя побрал!»

А вот перенос в игру городского стиля, достопримечательностей и памятников архитектуры — очень правильное решение. Когда во время перестрелки видишь на фоне знаменитые «лепестки пламени» — комплекс из трех небоскребов, олицетворяющий огонь, герб Азербайджана, — это заметно усиливает эффект погружения.

После школы (неизвестности) отряд попадает на солнечное широкое поле, демонстрирующее своими размерами тактический простор и свободу: тут вам и атаки с флангов, и разрушаемые здания, и транспортные средства. Эта геймплейная ситуация красноречиво показывает, как любят говорить сами DICE, идею «мультиплеера в сингле» — попытку вернуться к корням, сыграть на своих преимуществах (масштаб, техника, разрушаемость), а не копировать конкурентов.

Battlefield 4 - привью игры

Постепенно отряд продвигается дальше, и события начинают выходить из-под вашего контроля. Пространство сужается, появляется вражеский вертолет. После яростного побега от огня его бортовых пулеметов и смачного крушения вертушки союзников, которая должна была вас подобрать, происходит обвал крыши. Главный герой падает с большой высоты и какое-то время не может прийти в себя. Лидеру отряда. Дону, повезло еще меньше — ему раздробило ногу. Поднять тяжелый обломок не получается, а бензобак сбитого вертолета может взорваться в любую секунду. Нужно резать ногу. В этот момент вы практически в аду, что должны подчеркнуть пыль, разруха и темнота, которую озаряют лишь всполохи оранжевого цвета от огня и мигалки машины, случайно оказавшейся рядом.

Атмосфера очень мощная, ситуация накалена до предела (постановка первоклассная), как тут все впечатление портит досадный ляп: ампутация производится одним резким движением армейского ножа, а потом раненого — без всякой перевязки — тащат, волоча по грязи, и сажают на заднее сиденье машины. Любой, кто имеет хотя бы отдаленное представление о медицине, догадывается, что в таком случае человек с большой вероятностью просто умрет от болевого шока. А если не умрет, то потеряет сознание. Дон же сам запрыгивает в автомобиль, словно конечность ему оторвало давным-давно и он уже научился обходиться без нее.

Понятно, что это компьютерная игра, причем дорогая, сделанная по законам блокбастера, но, как известно, страх смерти — самая распространенная фобия на планете, а после увиденного сложно не думать о смерти и, соответственно, просчете разработчиков. В таком контексте кажется неслучайным, что титульный отряд называется Tombstone (англ. — надгробие).

После брутальной сцены ампутации солдаты пытаются сбежать от неугомонного вертолета на джипе. Надвигается шторм. Прибрежные волны такие высокие, что едва ли не сносят машину. За густыми тучами еле виднеется солнце. Ужасная погода и более холодные цвета призваны подчеркнуть нездоровое состояние отряда и одновременно символизируют то, что наши герои следуют прямо в эпицентр войны.

Battlefield 4 - привью игры

Перемен требуют наши сердца... или нет?
Для создания внутри игровых сцен Battlefield 4 были приглашены настоящие актеры. Скажем, бойца по прозвищу Ирландец (что любопытно, темнокожего) сыграл Майкл Уильямс, знакомый многим по сериалу НВО «Прослушка», где он играет одного из самых харизматичных, запоминающихся и одновременно глубоких персонажей — уголовника-гомосексуалиста Омара Девона Литла, грабящего наркоторговцев.

Актеры, принявшие участие в работе над игрой, не только подарили своим персонажам внешность и голос, но также лично отсняли часть motion capture — захвата движений. По словам разработчиков, чтобы сделать героев Battlefield 4 более живыми, они разработали новую технологию — Awareness, благодаря которой персонажи смогут адекватно реагировать на действия игрока и окружения. Звучит красиво, но на самом деле все сводится к тому, что Al-напарники будут реже путаться под ногами.

Впрочем, на этот раз у игрока появится небольшая власть над союзниками. В Battlefield 4 дебютирует простенькая система управления отрядом на манер Brothers in Arms. В показанном демо ролике герой несколько раз приказывал своим солдатам атаковать цель, а сам в это время забегал с фланга, прокладывая себе дорогу гранатометом. О других возможностях «тактического режима» можно только догадываться. но нам почему-то кажется. что разработчики одной «атакой» и ограничатся.

Ведь если позволить игроку приказывать подчиненным оборонять тот или ной объект или, например, разделить отряд на два маленьких и пустить в разных направлениях, то это получается совсем другая, куда более сложная игра. А с продажами в 15 миллионов копий ЕА не нужно изобретать велосипед, тем более что большинство людей купит игру только из-за мультиплеера, и чихать они хотели на драму и композиции сцен.

Battlefield 4 - привью игры

По результатам опроса на официальном сайте, лишь 18% игроков ждут Battlefield 4 ради сюжетного режима. Эти цифры доходчиво объясняют, почему главные изменения одиночной кампании 8 сиквеле сводятся к возможности указать цель для атаки(которая, будем откровенны, сделана для галочки: «проходы по флангу» сто раз отрепетированы), более просторным уровням и альтернативным режимам стрельбы у некоторых пушек (подробностей, к сожалению, нет). Для блокбастера уровня Battlefield такого набора более чем достаточно.

Другое дело, что требования к мультиплееру у поклонников сериала намного выше. Шведы на свою же голову избаловали игроков первостатейными аддонами к Battlefield 3, которые здорово изменили базовую механику. Поэтому от сетевых баталий Battlefield 4 все ждут едва ли не чуда.

Сложно сказать, что получится у DICE, но показанный уровень оставил приятные впечатления, наглядно продемонстрировав. что серия идет своим уникальным путем. Да и напомним, что стокгольмская студия еще ни разу не подводила, а Ларе Густавссон лично пообещал нам несколько сюрпризов. И оснований ему не верить у нас нет.

категория Статьи и обзоры просмотров 1492

Комментарии к Battlefield 4 - привью игры

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ