» » Обзор к игре - Heroes and Generals
Обзор к игре - Heroes and Generals
Файлы для игры

Обзор к игре - Heroes and Generals

Обзор к игре - Heroes and Generals

Обзор игры - Heroes & Generals С самого начала, с самой первой новости разработка игры внушала как надежды, так и опасения. С одной стороны - в основе проекта гениальная идея. С другой - это независимые инди-разработчики. С одной стороны - эти инди разработчики на самом деле выходцы из 10 Interactive. Но с другой - они все равно инди. С одной стороны - сделали Hitman. Но с другой - по-прежнему инди.

Поэтому, хотя бета-стадия H&G длится уже с полгода, до недавнего времени я боялся в нее заглядывать, чтобы лишний раз не разочаровываться. А тут у игры Heroes & Generals вдруг и издатель проклюнулся (причем не какой-нибудь там местечковый, а нормальный Square Enix), и сама она перешла в стадию открытой беты. То есть разработчики обрели такую уверенность в себе, что решили показать детище миру. Пришлось назвать себя размазней и тряпкой, взять за шкирку и заставить запустить свежесобранный игровой билд...

Обзор к игре - Heroes and Generals

C большой перспективой
Но сначала про идею. Ту, что гениальная. Вот вы, когда заходите в миллионный раз на одну и ту же карту в CoD'e или «батле» - не испытываете ли этакого легкого ощущения безысходности бытия? Или, в упрощенной форме, мысли «а на хрена»? На хрена оно все? Раз за разом на одной и той же карте одних и тех же упырков расстреливаешь одним и тем же штуцером... если вдуматься - ну форменное же безумие (да, я цитирую Вааса из Far Cry 3) (ну, почти цитирую) (и - да, он цитировал Эйнштейна) (и зачем здесь все эти скобки?) (и я нарушил уже несколько правил русского языка, теперь точно права отберут).

Короче, движение есть, а смысла - все нет и нет.
Тут появляются ребята из Reto-Moto и говорят: а давайте мы этот смысл дадим. И прикручивают к обычной фритуплейной стрелялке про Вторую мировую «верхний этаж»: стратегическую метаигру, где каждый дефматч ведет к захвату той или иной опорной точки на огромной карте западной Европы, включающей южную Англию, всю Францию, западную Германию, ну и еще чутка остальной мелочи по краям.

Игрокам в Heroes & Generals дозволяется покупать за игровую валюту войсковые соединения - пехотные, танковые, авиационные - и отправлять их по опорным точкам до линии фронта. Когда штабные фишки воюющих сторон сходятся в одном месте, сервер создает матч 16 на 16 человек, выбирает соответствующую локации карту, и, в зависимости от количества и типа подошедших войск, определяет количество респавнов у обеих сторон, а также наличие техники. И бессмысленная пострелушка близ очередной французской деревеньки вдруг превращается в маленькое сражение большой войны. По крайней мере, так все должно было быть в теории.

Обзор к игре - Heroes and Generals

Я - солдат, мама
На практике часть обещаний оказалась выполнена, часть нет, часть - не поймешь, то ли выполнена, то ли нет, а часть выполнена так, что лучше бы вообще не выполняли.Стратегическую «надстройку» толком пощупать пока не удалось, так что углубленно ее критиковать не буду. Но если поверхностно, то - неинтуитивнзя она до безобразия. Куча фишек, куча точек на карте, все фишки постоянно куда-то ползут, - почему, зачем? Непонятно. Как происходит группирование войск, кто руководит войсковыми соединениями, есть ли какой-то стратегический смысл в захвате, скажем, заводов, и чем он отличается от захвата населенных пунктов - хрен его знает. Никакого туториала, естественно, нет.

И зачем всю эту стратегию было делать в окне интернет-браузера? То есть, зачем - понятно. Чтобы стратегической частью можно было пользоваться с тех же планшетов: сидишь ты в туалете и в рабочий перерыв руководишь атакой на Дрезден. Но в стратегическом режиме информации оказалось столько, что лично у меня браузер замедлялся до скорости издохшего скунса, пока я оперативку на компе не проапгрейдил. А ведь можно было просто сделать нормальное внутриигровое меню.

Ну, это ладно, моя тупой, моя штабные премудрости не понимать, моя хотеть много пиф-паф и ой-ой-ой. Переключаюсь на закладку персонажа, где можно экипировать бойца и отправить его на всякие геройствования. Экипировки, правда, кот наплакал. Основное оружие пехотинца союзников - винтовка Гаранда Ml. Ее можно сменить на базуку (при этом класс игрока меняется на противотанковую пехоту), пистолет-пулемет Томпсона (доступно только с б уровня прокачки) и на пулемет Браунинга (стоит неимоверных бабок).

Обзор к игре - Heroes and Generals

Еще вроде как можно снайпером стать, но как заполучить «Спрингфилд» с оптикой пока не понял, - просто так его не купить. Остальной экипировки и того меньше: из вторички только Кольт 1911, еще до кучи можно купить нож или саперную лопатку для рукопашной, да гранаты (либо противопехотные, либо противотанковые, либо мины аналогичных типов поражения).

В общем, прямо скажем, пшик. И даже тот факт, что у каждого оружия есть несколько слотов кастомизации, куда можно докупать всякие апгрейды вроде облегченного ствола (быстрее наводится, но дамаг меньше), иной взводной пружины (скорострельность выше, но и отдача тоже) и прочих мушек +5 на прицеливание и -7 на косоглазие, ситуация все равно остается плачевной. Классы бойцов слишком просты и примитивны, разнообразия практически нет. Именно здесь начинаешь остро чувствовать, что это инди-игра: разработчики вложились только на самый необходимый минимум, чтобы система работала.

В чисто поле
И второе место, где даже слишком хорошо видно, что перед нами инди-разработка, это экшен-режим. То есть сами бои. Что карт с полдесятка, и играешь ты по большей части на всего трех из них, простить еще можно. В конце концов, декорации - это просто условность: условная деревушка, условный городок, условный завод. Да и дополнительные карты потом еще дорисуют.

Обзор к игре - Heroes and Generals

Но вот что убивает, причем в прямом смысле этого слова, это дизайн карт в игре Heroes & Generals. Вот есть у нас точки А и Б . Между ними -поле. Метров триста. Полностью открытое. Тут пехота, там пехота. Нужно бежать захватывать, но как?! Тупо. Открытое. Поле. Ровное, как стол. Из средств передвижения-два велосипеда. Дымов нет в принципе. Естественных укрытии тоже - одна канава вдоль дороги, и та простреливается со ста метров. Как такое атаковать, я вас спрашиваю? Трое пехотинцев при желании могут держать такую позицию против всех 16 врагов.

И ладно бы один такой ляп, нет, подобные приколы встречаются повсюду. Например, абсолютно дебильный дизайн завода: почти все переходы внутри игры Heroes & Generals почему-то закрыты, поэтому постоянно приходится выбегать на улицу и чесать сотню метров вдоль голой стены под огнем вездесущих кемпе-ров, чтобы забежать с торца в соседний цех. Или вот: пустой склон, за ним речка, за ней забор с колючей проволокой, у которого всего пара входов - композиция под названием «еще одна деревушка». Как такую позицию при грамотной обороне брать, я лично не понимаю.

То есть карты явно рассчитаны на хардкорный геймплей, что-то в духе Red Orchestra, хотя до продвинутой детализации ландшафта (т.е. сложного рельефа местности, который можно было бы использовать для перемещения) той же R02 этим картам как до Австралии на самокатах. Диссонанс? Жесточайший. Который усиливается еще сильнее, когда пытаешься приспособиться к игровой динамике. На первый взгляд, тут тоже вроде как все хард-корно: мини-карты нет, отдача серьезная, если целиться от плеча, то при малейшей попытке стрейфиться оружие «плывет».

Обзор к игре - Heroes and Generals

Но в то же время местные пулеметчики - внимание! -могут перезаряжать MG42 на бегу. Еще раз: на бегу. И вскидывать его для точной стрельбы почти с такой же скоростью, что и пехотинец свою берданку. И в 90% случаев убивать этого самого пехотинца в дуэли на средних дистанциях, поскольку отдача даже при стрельбе стоя у MG42 вполне терпимая. В общем, здравствуй Call of Duty.

Как и говорил, чуда не случилось. Отличная втеории, на деле H&G пока что даже не вызывает особого желания играть в Heroes & Generals , не говоря уже о каких-то восторженных эмоциях. И дело тут не в технической сырости (частые глюкобаги и периодические вылеты клиента рассматривать не стал -это все же бета), а именно в идеологии. H&G пытается понравиться и хардкорщикам из Red Orchestra, и казуалам из Battlefield. Отсюда странный дизайн, странные решения и странный геймплей, зачастую бессмысленный и беспощадный.

Тут, конечно, неплохо бы сделать избитое, преисполненное энтузиазма отступление, что пока у проекта даже даты релиза нет, и что за какие-нибудь полгода тестирования разработчики смогут многое поправить. Но, честно, сомневаюсь. Потому что некоторые из принятых дизайнерских решений здесь слишком фундаментальны, чтобы менять их на столь поздней стадии разработки.

Дата выхода: в разработке, запланирована на 2013 г.
категория Статьи и обзоры просмотров 3059

Комментарии к Обзор к игре - Heroes and Generals

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ