» » Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified - О шутере от первого лица по мотивам сериала ХСОМ говорят уже почти десять лет. Игра должна была стать еще одним жанровым ответвлением пошаговой стратегии — в духе симулятора космического истребителя Х-СОМ: Interceptor и TPS Х-СОМ Enforcer.

Интерес представляли личность разработчика шутера, компания Irrational Games, уже сказавшая свое веское слово в жанре FPS с BioShock и сеттинг — не современность или мрачное будущее, а солнечные 1960-е. С одной стороны, рок-н-ролл, с другой — атомная бомба, жгучие брюнеты из сериала Mad Men в шляпах и подтяжках — против маленьких уродливых серых человечков. Самое время, чтобы плести теории заговора и перестреливаться с инопланетянами на улицах маленьких провинциальных американских городков!

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Стартовавшая в 2006-м разработка игры затянулась — проект футболили между различными студиями Irrational и подразделениями издателя 2К Games, потом об игре вообще перестали говорить и писать. Но в конце апреля был объявлен The Bureau: XCOM Declassified — шутер в мире ХСОМ, разработку которого заканчивает 2К Marin (на минуточку, создатели BioShock 2).

Успех прошлогодней ХСОМ: Enemy Unknown вдохновил 2К Marin на смену вида от первого лица на третье. Заодно сменили и жанр — с FPS на тактический шутер. Как говорят разработчики, у вида от третьего лица три преимущества: вы знаете, где находитесь, вы знаете, где находятся ваши напарники, и вы знаете, где находятся враги!

1962
Время действия The Bureau: XCOM Declassified — 1962 год. Джон Кеннеди — президент, холодная война в самом разгаре, операция в заливе Свиней уже провалилась, Карибский ракетный кризис еще на подходе. Наше Бюро — одно из многочисленных подразделений американского правительства, созданных для борьбы с мировым коммунизмом. И пришельцами...

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

На сегодняшний день тут, пожалуй, и скрыт самый интересный сеттинговый подтекст. Перед нами не доблестные рыцари без страха и упрека, а прожженные, закаленные в боях агенты. Они привыкли делать для правительства грязную работу — и если бы не внезапное вторжение инопланетян, то они так и промывали бы мозги несчастным гражданам о том, как хорошо жить в Америке и как плох СССР.

Важнейшей задачей Бюро была антисоветская пропаганда и устранение любой агитации против США. так что, когда пришельцы напали, их укрывательские таланты как раз пришлись в пору. Похоже, нас ждет мрачная, обезжиренная версия «Людей в черном», где вместо вспышки нейро-лизатора с последующим стиранием памяти ненужному свидетелю прострелят череп, а потом спрячут труп.

Главный герой игры — Уильям Картер, лидер оперативной группы Бюро. Это Дэйл Купер. Элиот Несс и Фокс Малдер в одном собирательном образе федерального агента. Квадратная челюсть, фетровая шляпа, помповый дробовик наперевес.

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Дальнейшее представление о сюжете дает тщательно стилизованный под «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса ролик: американский мальчик крутит педали велосипеда и видит в небе над городом складывающийся из черных кубиков инопланетный корабль, — а в бункере ХСОМ на выезд уже собираются суровые мужчины в шляпах и костюмах-тройках. Заляпанные зеленой слизью полицейские автомобили, инопланетные дроны, кружащие над идиллическим американским пригородом... Первые картинки из игры очень напоминают L.A. Noire — только с высокотехнологичными браслетами на запястьях и плазменными винтовками в руках оперативников.

Рок-н-ролл под Пентагоном
По жанру The Bureau: XCOM Declassified— тактический шутер с большой буквы «Т». Как обещают разработчики, игра должна быть хардкорной, никто не собирается делать ее общедоступной. Прошлогодний ХСОМ — это стратегия, где нужен определенный уровень способностей, и The Bureau: ХСОМ Declassified не собирается понижать порог вхождения. Представьте себе современный симулятор спецподразделения, в котором все оружие из 1960-х. а врагами являются пришельцы. Одними пулями тут не обойтись — нужны мозги!

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Действие в любой момент можно заморозить, задействовав опцию Battle Focus, и в режиме паузы отдавать приказы напарникам. В списке команд — стрельба, перемещения и использование спец способностей. Именно из-за опции тактической остановки боев разработчики отказались от мультиплеера. Будут классы оперативников, подбор экипировки бойцов перед началом миссии и возня с конфискованными инопланетными технологиями.

Вместо раскидывания ресурсов по разным исследовательским проектам — простое развитие технологий и способностей по мере набора очков опыта. Экспериментальное оружие можно будет распределять между оперативниками как вам захочется. База у Бюро — некастомизируемая. Она содержит десяток NPC, с которыми Картер будет общаться между операциями.

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Джентльмены против пришельцев
Действие делится на сюжетные задания на карте США и побочные квесты в подземной базе Бюро. Все миссии — боевые, сходные по характеру. По словам авторов, они хотят рассказать предельно динамичную историю. Каждая операция в The Bureau: XCOM Declassified сюжетно важна, тут нет абстрактного стратегического продвижения вперед, зато есть красивый, стремительный сюжет, по которому нас будут вести, не забывая, впрочем, про свободу действий внутри каждого задания.

Смерть напарников в игре необратима: как и в Enemy Unknown, пушечное мясо генерируется случайным образом и массово гибнет во время миссий. «Вот этот парень, которого вы часами кастомизировали... он умер, и тут уж ничего не поделаешь! — сокрушаются в 2К Marin — И в отличие от пошаговых стратегий, где всегда можно найти легкую миссию для тренировки новобранцев, кампания The Bureau: XCOM Declassified развивается быстро, поэтому потеря бойца ощущается куда сильнее».

Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Сверхзадача The Bureau: XCOM Declassified — стать сюжетным приквелом ХСОМ: Enemy Unknown, показать первый контакт людей с инопланетными расами... Попытки американского правительства скрыть инопланетное вторжение от русских должны объяснить, почему в ХСОМ игра снова начинается с примитивного земного вооружения, а не с открытых в The Bureau: XCOM Declassified технологий пришельцев. Если сюжетные миссии посвящены войне с пришельцами, то секретные квесты — уничтожению информации о контактах землян с инопланетным разумом и о самом Бюро.

ХСОМ: Enemy Unknown — это хардкорная пошаговая стратегия, вышедшая в эпоху. когда игры этого жанра уже не делают. По логике, она должна была провалиться в прокате. Вместо этого ХСОМ оказалась одной из самых успешных игр 2012 года.

Потенциальная аудитория The Bureau: XCOM Declassified — любители тактических шутеров. в наше время вынужденные играть в кооперативные онлайновые FPS. Это люди, помнящие первые части Ghost Recon и Rainbow Six — и крайне недовольные тем, во что превратились обе эти серии... Если 2К Marin и в самом деле делает беспощадный к пользователю симулятор спецподразделения. то у The Bureau: XCOM Declassified есть все шансы повторить судьбу ХСОМ. Мы. по крайней мере, уже скрестили перед собой пальцы.

Дата выхода: запланирована на 23 августа 2013 г

категория Статьи и обзоры просмотров 3338

Комментарии к Обзор игры - The Bureau: XCOM Declassified

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ