Обзор игры - Shadowrun Returns
Скачать игру для

Рецензии и Обзоры

Обзор игры - Shadowrun Returns

Обзор игры - Shadowrun Returns

Обзор игры - Shadowrun Returns - В выдуманном мире Shadowrun Returns отлично уживается технология и магия. Представьте, к примеру, Arcanum: Steamworks & Magick Obscura, но только в будущем. В привычном киберпанковском сеттинге появились элементы «высокого фэнтези», начиная от надменных эльфов и заканчивая мудрыми драконами.

С небольшой стилистической поправкой — эльфы носят ирокезы и противогазы, а дракон вполне может контролировать деятельность государства. Две силы, магия и технология, разумеется, противопоставлены друг другу. Поразительный контраст: блеклое дистопичное будущее, где яркими цветами играют лишь неоновые вывески, окрашивается яркой, ничем не контролируемой магией. Легче всего эту киберпанк-вселенную сравнить с «Бегущим по лезвию»: мрачные переулки. ослепительные огни разноцветных ламп и волшебные искры.

Обзор игры - Shadowrun Returns

По версии Shadowrun Returns, в 2011 году на Земле начали происходить невероятные вещи. По земле прошли всадники Апокалипсиса, погрузили мир в панику и упадок, после чего повсюду начали твориться чудеса. Племена североамериканских аборигенов почему-то обнаружили в себе мистические способности и научились призывать духов, неожиданно появились новые расы, а в обыденную реальность просочилась магия; религиозные конфессии, между прочим, поначалу устраивали гонения на колдунов.

Неоновый нуар
Shadowrun Returns стартовала как настольная ролевая игра еще в конце восьмидесятых. С тех пор исходный материал перерабатывали несколько раз, а по вселенной до сих пор ведут модули. Кроме того, по вселенной сделали несколько игр, включая два совершенно разных проекта для Sega Genesis и Super Nintendo, а также сомнительного качества сетевой шутер на ХЬох 360.

Shadowrun Returns — это попытка перенести настольную ролевую игру в цифровой формат. По механике основным источником вдохновения послужила серия ХСОМ. В каком-то смысле проект находится между новой и старыми частями стратегии про инопланетян. С сеттингом ситуация обстоит еще любопытнее: несмотря на причудливое сочетание футуристических элементов с архаикой и магией, все истории, которые обычно рассказывают в Shadowrun, вовсе не боевая фантастика, а мрачный и меланхоличный нуар.

Обзор игры - Shadowrun Returns

Главной трудностью, по словам разработчиков, было перенести дух настольной игры в мультимедийный формат. Они хотели сделать в первую очередь тактическую игру с упором на развитые диалоги. Изначально система оказалась слишком перегруженной ненужными деталями и в точности повторяла ролевые выкладки настольного проекта. Играть в такое было бы, возможно, местами и интересно, но наверняка достаточно занудно — получился бы высокий порог вхождения и, что хуже всего, скучная и слишком сложная игра.

С каждым днем в настолку добавлялись новые элементы: огонь очередями, стрельба из дробовиков, метание взрывчатки, магия, использование клинков и так далее. По итогам игровых сессий проводилась отработка баланса, вводились новые детали вроде укрытий, показателей брони, эффектов от оглушения. Ролевая система позволит создавать гибких персонажей. Мы можем выбрать расу — никто не мешает главному герою стать орком, эльфом или троллем. Кроме того, уже в игре можно будет набрать дополнительных персонажей, и каждый управляется напрямую. Вместо строго определенных классов игра оперирует понятием «архетип» и предлагает выбрать набор характеристик и навыков. Уличный самурай, техник, хакер, шаман или колдун.

Обзор игры - Shadowrun Returns

Каждый архетип по своему воспринимает окружающее пространство и обладает уникальными способностями. Волшебники, к примеру, замечают линии силы, а хакер всегда сможет найти место, куда получится подключить устройство для взлома. Шаман собирает из подручных средств талисманы и призывает духов. В идеале чем разнообразнее команда, то тем больше тактических возможностей появляется у игрока.

С другой стороны, некоторые ситуации и события могут быть разработаны только под определенных персонажей: на каком-нибудь заброшенном заводе, где расположились оккультисты-чернокнижники, хакеру будет делать нечего, а вот шаман или колдун наверняка смогут получить преимущество. У каждого архетипа своя роль в сражении. Взломщик получает информацию и может следить за врагами или контролировать турели. Волшебники считывают ауры и могут определить мысли и мотивы не особо разговорчивых NPC. В особых местах сосредоточения колдовской силы у них получается эффективно применять заклинания. Шаманы открывают порталы для мистических духов и должны постоянно следить за тем, чтобы их чары не вышли из-под контроля, иначе призванные существа обратятся против их хозяина.

Обзор игры - Shadowrun Returns

Асоциальная инженерия
Сражения будут происходить в пошаговом режиме без всяких активных пауз и цепочек приказов. Классическая система требует от игрока повышенного внимания к расположению персонажей на поле боя. Все привычно: используются укрытия, а также вовремя применяются спец способности. Задача осложняется тем, что у игрока есть огромный выбор инструментов и способов, которыми он может решить ситуацию в свою пользу.

Мы не обязательно должны атаковать в лоб. Иногда лучше всего проявить смекалку и заговорить кому-нибудь зубы. Чтобы продемонстрировать глубину проработки, разработчики рассказывают такую историю: одну лабораторию защищает частная охранная служба, и наш персонаж может вступить с начальником системы безопасности в переговоры. Даже если у нас получится убедить его каким-либо способом (мы можем угрожать, предъявить поддельные бумаги или даже переодеться), проблемы на этом не закончатся. Другие охранники при встрече с подозрительным человеком будут вызывать по рации начальника и подтверждать наш статус.

Обзор игры - Shadowrun Returns

Командир, скорее всего, скажет отвязаться от нас, и обычный секьюрити пойдет дальше по своим делам. Это если у него высокий показатель дисциплины. Может оказаться так, что конкретный охранник на своем посту не доверяет своему начальству и в таком случае может провести собственную проверку и раскрыть персонажа. Сейчас такой сценарий проверки может обыгрываться без всяких скриптов, автоматически, но система позволяет разыграть эту сценку с использованием диалогов.

Пока враги пытаются разобраться с нечистью, команда занимает укрытия, а маг находит энергетическую точку в комнате, проводит через себя чистую магию и со всей силы запускает в толпу противников особо разрушительный огненный шар. Происходит это все в пошаговом режиме и почему-то совсем не похоже на современные проекты. Если вы в каждом втором разговоре про игры упоминаете про Fallout, Jagged Alliance или ХСОМ, то Shadowrun Returns наверняка станет игрой мечты. Это уже почти осязаемый олдскул. причем это подчеркивается не только во время пошаговых сражений, но и в процессе выполнения квестов.

Обзор игры - Shadowrun Returns

Чувства через текст
В процессе игры будут постоянно появляться комментарии о том. что персонаж слышит. видит и чувствует. Получиться должно так, как будто вы сидите за столом и играете в настоящую настолку. Звучит интригующе, но работа над текстом должна быть колоссальная, иначе в каждом модуле персонажи будут думать про одни и те же вещи, а это в конце концов может надоесть.

Сначала для Shadowrun Returns хотели использовать механику с ключевыми словами, как в Morrowind. но такое решение показалось слишком невыразительным. Игрок и персонаж словно не участвуют в разговоре, а нервно выкрикивают глупые и не очень вещи, что совсем не подходит к настроению игры. У Shadowrun Returns должен быть свой шарм и атмосфера.

Диалоги с персонажами используют не только обычные ветви. В процессе разговора NPC могут задавать вопросы, а вам придется иногда даже составлять из ключевых слов предложения. Диалоги, наконец. прописаны не только для персонажей. Опытный ведущий может сделать множество вещей интерактивными при помощи правильно подобранных реплик: взлом компьютеров или покупка сигарет в электронном автомате, обыск в квартире легко реализуются через удачно прописанную текстовую ветку.

Обзор игры - Shadowrun Returns

Еще одна важная деталь, Shadowrun Returns — это не разовый проект, он рассчитан на отзывы и работу самих пользователей. Вместе с игрой поставляется редактор, с помощью которого можно реализовать дополнительные модули, прописать интересных персонажей и захватывающие ситуации. Разработчики вручают нам достаточно простой и удобный инструмент и предлагают создавать свои приключения.

Кроме того, разработчики планируют сделать несколько дополнений: второй полноценный сценарий в Берлине плюс несколько небольших DLC с новыми локациями и ресурсами для создания интересных модулей. Распространять игру собираются через Steam, хотя изначально обещали, что у проекта не будет никакой DRM. Инвесторы с «Кикстартера» получат Steam-ключ, а также смогут скачать обещанную версию без какой-либо защиты с отдельного сервера.

Несмотря на нестандартный сеттинг. Shadowrun Returns — это классическая изометрическая ролевая игра, в которой все ограничения удивительным образом работают на пользу проекту. Что интересно, с начала разработки в Harebrained Schemes планировали сделать простой проект с видом сверху. Заявленного бюджета не хватало на оплату художников и дизайнеров, но благодаря тому, что на «Кикстартере» собрали в четыре раза больше необходимой суммы. в студии приняли решение полностью переделать визуальное оформление.

Опасение вызывают лишь две вещи: как и любой другой проект на базе краудфандинга. Shadowrun Returns может оказаться на выходе немного не той игрой, о которой заявляли разработчики, а яркая и комплексная ролевая система окажется слишком уж переусложнена.

Дата выхода: в разработке, запланирована на июнь 2013 г.

категория Статьи и обзоры просмотров 2821

Комментарии к Обзор игры - Shadowrun Returns

Информация
Посетители, находящиеся в группе 111, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ВХОД НА САЙТ